Небесные мотоциклы...

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
К примеру- сборная балка и мотор сзади -это по теме ?
  Это комфортнее... точно... у меня были открытые аппараты по обеим предложенным схемам...  при данной схеме, открытой кабине и тянущем винте необходим офигенный ветровой козырёк... а это автоматом означает ухудшение аэродинамики.... ИМХО.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну  так  urii  -  к  примеру  -  в  конечном  итоге  построил  себе  закрытую  кабину....

И  у  Михаила  Игнатьева  -  на  предидущих  моделях  самолётов  были  ветровые  щитки  (  и  мотор  Вихрь  30 :)  )

Однако  со  временем  выросла  кабина...  ( при  сохранении  очень  похожей  схемы  конструкции )

Знаетели  -  дует.... 
 

SunF

Летайте безопасно!
Аппараты такой размерности ныне зовутся СЛА, а раньше авиетками величали , за маломощность.
Класс! Забытое слово, а мне оно очень нравится. Все, теперь такие штуки буду называть только авиетками! :)
Для  данной  темы  -  определяющим  фактором  я вляется  небольшой  размер - мотор  впереди -  открытая  кабина  и  труба  вместо  фюзеляжа ?  Или  конструкция  фюзеляжа  и  расположение  мотора  не  имеет  значения   ?  К  примеру  -  сборная  балка  и  мотор  сзади -  это  по  теме ?
Мне кажется, что расположение мотора и конструкция фюзеляжа не имеют значения. Главное - открытость кабины, самолетное управление и общая легкость конструкции.
 

SunF

Летайте безопасно!
Авиетки очень подходят для самостоятельной постройки. Но все же, как и с любой другой конструкцией, с этой происходят привычные вещи. Находится мастер, который делает этаки "золотой стандарт" в классе. Как те же Койот и Скайренджер.
Мне кажется, больше всего на эту роль подходит Letov Sluka. Штука, очень популярная в Британии и Чехии. На иных чемпионатах мирах на этих, простите, слуках, занимали места со 2-го по 9-е. Первых, правда, не нашел.
Говорят, в этом году собираются возобновить производство.
Вот ее характеристики c Ротаксом 447:
Мощность: 47 лошадей
Емкость бака: 34 литра
Дальность: 319 км.
Круиз: 85 км/ч
Минимальная скорость: 50 км/ч.
Скороподъемность: 4,5 м/с.
Потолок: 3 км.
Разбег: 60 м.
Пробег: 150 м.
Взлетный вес: 270 кг.
Вес пустого: 150 кг.
Летадла производилась фирма Летов, которая сейчас является поставщиком Боинга.

Несмотря на вышеуказанные характеристики, владельцы Слук указывают на возможность взлета в 30 метров (без ветра) и метров 20 с ветром. При этом высота в 15 метров достигается через 100 метров.
Пилоты также отметили очень хорошее поведение на малых скоростях - Слука просто не хочет сваливаться! Она просто зависает около нижней отметки скорости, повисая в воздухе. При этом сколько ни даешь педаль, на крыло она тоже не сваливается. Это приятная вещь.
Мнения взяты отсюда: http://groups.yahoo.com/group/microlights/message/60526

Кто-нибудь знает, где можно купить Слуку или другую проверенную авиетку?

P.S. И все же - а чем авиетки лучше, чем дельталеты? Ну управление самолетное и легче физически это понятно. А с точки зрения летных характеристик, поведения в воздухе?
 
Откуда
Москва
Кто лучше, блондинки,брюнетки, шатенки....  ;D  ?
Может характеристики зависят от личностных качест, а не только от внешнего вида?
Каждому овощю свой фрукт.
 

SunF

Летайте безопасно!
Каждому овощю свой фрукт.
Тут в соседней теме насчет такого же аппарата высказались, что дельталет гораздо удобнее в нашей стране, нежели вот такие авиетки. Дескать, собирать удобнее, летают быстрее, хранить проще, техподдержка лучше.
И действительно, может, лучше дельталет? ;)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Тряпкоплан  с  открытой  кабиной   слабым  мотором  и  скоростью  до  100  км/ч   ничего  не  выигрывает  у  дельталёта.  Он  летает  только  в  приятную  погоду  -  не  спеша  и  по  приколу.

Но  хранить  -  собирать  -  разбирать  -  его  обычно  труднее  чем  дельталёт.

Плюс  -  только  самолётное  управление.  Не  из  за  лёгкости.  Просто  есть  лётчики  со  стажем  -  которым  переучиваться  на  пенсии  -  не  с  руки.

Есть  курсанты  лётных  училищ  -  которым  сбивать  руку  -  дельталётными  особенностями  -  не  рекомендуется.  Ну  и  в  этом  роде.


А  что  может  давать  самолёт  немного  посерьёзнее ?

Допуск  по  погоде.

Один  человек  занимающийся  ознакомительными  полётами  -  рассказывал.  Приезжают  люди  в  выходной  полетать  на  дельтах.  А  тут  либо  ветерок  пошол....  Или  термичка  гадкая....  Клиенту  будет  не  по  кайфу  -  если  его  вывезти  на  дельте  -  в  такую  болтанку.  Может  проблеваться ...  как  минимум.  Да  и  вобще  -  есть  аппараты  -  которые  летают  -  но  как  бабочка...   При  некоторых  нежных  условиях.

И  вот  -  паксы  ждут  погоды ...  курят  папироски  -  а  рядом  чел  -  катается  на  Птенце - 2...  Яки  -  летают  свободно...

И  клиенты  -  идут  договариваться  с  самолёдчиками....

А  хозяин  антрепризы  с  дельталётами  -  курит  бамбук...

Вот  покурил  он  немного  бамбук  -  и  купил  себе  тоже  Яйцелёт...  Тоесть  простите  -  кит  Птенца - 2.  Теперь  если  ветерок  или  прохладно  -  пожалуйте  покататься  в  кабинке  яйцелёта.  А  если  погода  хорошая  -  то  на  дельтике  -  ИМХО  -  прикольнее.  Клиент  должен  получать  радость.

Адресок  не  подскажу.  За  рекламу  мне  не  плотють.
Но  для  размышлений  -  я  сказал  довольно.
 
Откуда
Москва
дельталет гораздо удобнее в нашей стране, нежели вот такие авиетки
Ну как еще объяснить, что самолеты, как и дельты бывают разные. И если дельты еще можно расчленить обще на две разные части - телегу и крыло, то в самолете больше возможностей свободы для воображения, члеления или другого полета фантазии по конструкции. Но в любом случае их надо разделять как минимум по мощности, массе, скорости, влетно-посадочных характеристикам и вообще погодном возможностям.
При равных сравнительных параметрах и летные характеристики близки. Управление легче и быстрее на самолете, дельта быстрее переходит в транспортное состояние и обратно, и крыло компактнее. Погодные границы больше зависят от квалификации пилота, но у самолета они немного шире. При прочих равных.
Одним словом, к чему душа лежит, то и лучше.
 

FlyCat

43 регион
@ FlyC

А что это за штука? 
http://ur5xcs.xaker.ru/flybike.pdf - смотрите сами. По ссылке чертежи. Где-то промелькивала информация, что кто-то его пытается строить в России.
В интернете фотографий сделанного и летающего не встречал, есть сайт, где продается подборка чертежей подобных ультралайтов http://www.beaujonaircraft.com/.
Там же можно бесплатно скачать чертежи еще одного, BJ Enduro  http://www.beaujonaircraft.com/enduroindex.html
Повторяю, собранными и летающими на фотографиях в интернете я их не нашел. Кто располагает большей информацией, надеюсь, откликнутся.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вот настоящий небесный мотоцикл, а всё, что тут ранее предлагалось по сравнению с ним - это автомобили-кабриолеты.
:)
Кажется  это  -  довольно  близкий  аналог  Е - 12 ?

http://e12n.narod.ru/e12raket.html

Про  Е - 12  была  гдето  веточка...   

Много  неприятного  про  него  писали....

Осталось  ощущение  что  игрушка  не  серьёзная.  :(

И  что  вообще  в  такой  размерности  -  обычно  всё  получается  проблемно...
 

Вложения

SunF

Летайте безопасно!
При равных сравнительных параметрах и летные характеристики близки. Управление легче и быстрее на самолете, дельта быстрее переходит в транспортное состояние и обратно, и крыло компактнее. Погодные границы больше зависят от квалификации пилота, но у самолета они немного шире. При прочих равных.
Одним словом, к чему душа лежит, то и лучше. 
Дык это понятнее :) У меня, например, душа лежит больше к самолетам. Правда, я на дельталетах еще в хорошую погоду не летал - только в минус ;)
Просто на зарубежных форумах ту же Слуку хвалят за отличное поведение в турбулентность. Дескать, гораздо лучше дельталета. Ваше мнение, я так понимаю, что разницы в полетных характеристиках особых нет?
 

FlyCat

43 регион
flybike: длина 14 футов 1 дюйм, размах крыльев 28 футов 7 и 3/4 дюйма, хорда крыла 39 дюймов. По-моему чуть крупнее Е-12 и ближе к размерам некоторых самолетов и мотопланеров(Арго, биплан Черникова, Коршун)
 
Откуда
Москва
что разницы в полетных характеристиках особых нет? 
Имея в основе общие законы физики, они должны быть схожими. Другой вопрос - особенности управления в каждой схеме. По первому разу и после самолетной ручки бывают пальцы синеют от напряжения :), но усилия для перемещения крыла или аэродинамических рулей при помощи ручки - разные. И амплитуды отличаются и еще зависят от скорости. Одним словом "мощность" управления разная. В болтанку эта разница наиболее проявляется. Последствия зависят от опыта. Опять же, при прочих равных условиях, в сильную болтанку самолетная схема с аэродинамическим управлением, относительно дельты с балансирным, более надежна.
Но на сколько я понял из разговоров с пилотами этих самолетов, удовольствия в такую погоду не много. Легкая техника - для легкой погоды.
При паралельной работе на дельте и самолете, пилот самолета сохраняет больше сил к концу смены или может делать больше объем работы.
 
T

t1960t

При ПРОЧИХ РАВНЫХ условиях чувствительность к болтанке зависит от отношения абсолютной величины возмущения к воздушной скорости полёта. То есть, чем больше воздушная скорость -- тем при бОльших (по абсолютному значению) возмущающих потоках сохраняется комфортность полёта. А потребная скорость зависит от нагрузки на крыло, то есть от площади крыла при одинаковом весе. Но не надо забывать, что у дельталёта диапазон лётных углов тангажа и крена в установившемся полёте, когда сохраняется расклад действующих сил для возможности управления -- небольшой. Проще говоря, если рули самолёта обтекаются и в перевёрнутом полёте, и в отвесном пикировании, и в вертикальном наборе (была бы скорость и рабочие углы атаки), то при балансирном управлении этого нет. :-/
 

FlyCat

43 регион
Нашел у себя на компе фотографию самолетика. На хвосте надпись "АРГОН". Кто знает о нем больше, поделитесь информацией.
 

Вложения

Откуда
Москва
Самолет из титана, автор слева. Аппарат бегал на первом слете в 2006 году кажется под управлением Стороженко. Оторваться не мог. ИМХО СУ дохленькая.
 

SunF

Летайте безопасно!
Вот еще одна интересная штуковина. Belite Dragon Superlite, получивший Grand Champion Ultralight Award на Sun'n'fun.
Движок - Hirth 50 лошадей, вес пустого - 126 кг, загрузка 134 кг, взлетает с 24 метров, сваливается на 45 км/ч, скороподъемность 5 м/с, круиз - 100 км/ч.
 

Вложения

Откуда
Москва
Идеологически это совсем другой пепелац, относительно представленных в начале темы.
Или цель собрать в ветке все одноместные аппараты с маломощными моторами? Не понятно  :-/
 
Вверх