Нержавейка для фермы фюза.

fish

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сыктывкар
Присадочный материал- проволока ER 308 LSI. 
Сварочный материал подобран  в соответствии, но есть пару но.
К сожалению не получается вставить фото.
На Вашем фото нержавеющая труба приварена к узлу крепления, я так понимаю. Если узел или какая нибудь его часть изотовлена из углеродистого материала, то эту присадочную проволоку применять нельзя. Для этого есть свой присадочный материал, предназначенный для сварки так называемых "переходных" стыков.
Например Св-10Х16Н25АМ6 - РФ, или что то вроде CN 20/25, или аналог, но марки ER 385  по стандарту тип ASME
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Узел крепления тоже из нержавейки- трубка 12Х18Н10Т, и "Шайба нерж. 10 мм плоская DIN 440 A2". Материал неизвестен точно, но магнитится слабо  :-?.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Трещина случайно не по шву трубы? Труба шовная?
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Труба шовная, но трещина не по шву. Напомню, это уже вторая, и она пошла почти поперек (на фото видно, как ее концы пытались засверлить- не получилось). Для сравнения тем же сверлом просверлили 12Х18Н10Т без проблем.
 

fish

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сыктывкар
Труба шовная, но трещина не по шву. Напомню, это уже вторая, и она пошла почти поперек (на фото видно, как ее концы пытались засверлить- не получилось). Для сравнения тем же сверлом просверлили 12Х18Н10Т без проблем. 
В любом случае узел потерян, если пошли поперечные трещины, вырезается не только шов но и прилегающий металл, в данном случае не менее 10-15 мм., придётся отрезать.
Если металл не известен, похож на нержавейку, а в данном случае и немного магнитится, то вполне может быть нержавейка из класса дуплексных. В этом случае заварите с применением присадки Св-10Х16Н25АМ6 или подобной с высокой степенью легирования  никелем. У Св-10Х16Н25АМ6 например временное сопротивление разрыву 75-85 кг/мм[sup]2[/sup].
Бывает когда варят при температуре близкой к нолю или ниже, нужно использовать подогреватель газа. В противном случае резко повышается влажность газа, что естественно отрицательно сказывается на качестве шва. Ну и конечно для качественной сварки нержавеющих сталей нужно защищать корень шва с помощью поддува аргона.
Нужно учитывать все нюансы, но в данном случае помоему дело всё таки в присадочной проволоке. Варите все подобные узлы этой проволокой и проблем быть не должно, ну и должны быть минимально возможные зазоры.
 

П.Петрович

Я построил самолет!!!
Уважаемые, неподскажете?Узлы стыковки труб фузеляха (asi 304) нелучше будет после сварки аргоном прогреть горелочкой,чтоб снять или хотя бы выровнять напряжения?длинные трубы прогреваются только с одной стороны и их немножко коробит.
 

fish

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сыктывкар
Уважаемые, неподскажете?Узлы стыковки труб фузеляха (asi 304) нелучше будет после сварки аргоном прогреть горелочкой,чтоб снять или хотя бы выровнять напряжения?длинные трубы прогреваются только с одной стороны и их немножко коробит.
Если технология сварки не нарушалась и использовались соответствующие сварочные материалы, то последствий быть не должно в принципе. Эта сталь из категории легкосвариваемых. Что касается коробления, то это нормальное состояние сварной конструкции из аустенитных сталей, нужно править. Степень коробления зависит от правильной последовательности сварки, точности подгонки, соблюдения минимального тепловложения в процессе сварки (не перегревать стык).
Нагревать повторо стыки из нержавейки не рекомендуется, а по правде нельзя. Если нужно выправить грейте трубу, но не сильно. И ни в коем случае не перегрейте, (температурное влияние кратковременное, не более 2-3мин) иначе перекристализация и нарвётесь на отжиг, а это опять-же проблемы. Температура влияния не должна быть выше 580 по цельсию. http://delta-grup.ru/bibliot/18/60.htm
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Бывает когда варят при температуре близкой к нолю или ниже, нужно использовать подогреватель газа. В противном случае резко повышается влажность газа, что естественно отрицательно сказывается на качестве шва.
Да, действительно, было около 0; -2`C. Влажность была высокая (на улице шел дождь со снегом, варили в ангаре). Неужели так влияет?
И еще- может быть вылет электрода слишком большой, или он не такой как надо? :-?
 

fish

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сыктывкар
Да, действительно, было около 0; -2`C. Влажность была высокая (на улице шел дождь со снегом, варили в ангаре). Неужели так влияет?
И еще- может быть вылет электрода слишком большой, или он не такой как надо? :-? [/quote]

Марка вольфрамового электрода для этого варианта абсолютно не существенна, вылет не рекомендуется делать выше 15мм, но здесь нужно обращать внимание и на диаметр выходного отверстия керамического сопла. Для сварки нержавейки рекомендуется использовать с большим диаметром. Если используется узкое сопло (как правило оно предназначено для использования в труднодоступных местах и углвых стыках с малым углом раскрытия), то и вылет должен быть минимально возможный. Некоторые марки нержавейки по правилам не варится при температуре ниже -10.
Когда ещё будете варить в подобных условиях, обратите внимание на редуктор, он покрывается изморозью. Первые сантиметры шва, пока не прогреется горелка, а особенно на малых токах, газ в ванну будет поступать образно говоря грязный.
 
Уперся в 12Х18Н10Т при изготовлении рамы,для планера РП15"Каяк"
Прошу возобновить дискуссию и делится опытом,особенно Сахарова Сергея из Иваново... :)
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
Я думаю что сварщик который варил не очень сварщик.........
качественный шов на нержавейке должен быть цвета самого металла.....ну может быть чуть чуть отдавать желтезной........а тут явный перегрев....значит большая усадка материала.......и еще минимальная величина зазоров..........для уменьшения усадки.....подгонка должна быть идеальная........
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Сколько сварщиков, столько и швов. У нас за пять лет работали пять сварщиков. И по швам я мог спокойно определить кто работал. Естественно, на посадку нужно заходить особым образом.  Как положено, а не абы как. Сваривать метал, так же нужно особым образом. Но кто-нибудь из вас видел этот "особый образ"  ;D Читали все, знают все, а вопросы остаются.
Уперся в 12Х18Н10Т при изготовлении рамы,для планера РП15"Каяк"
Прошу возобновить дискуссию и делится опытом,особенно Сахарова Сергея из Иваново... :)
Боря, надо найти опытного сварщика, он сам всё настроит. У нас весь АИ-10-й из нержавейки. Какие только марки нерж. не варили. Только сварщик определял правильный режим. Одному сварщику я показал американские видюхи по сварке нержи. Он сказал просто: "Будем варить или кино смотреть?"
Опыт таких работ, не передаётся сводом правил. Но лишь временем. Контролем. И желанием достичь определённого уровня. А сколько не говори - не пережигай шов, не пережигай!!! Ничего от этого не изменится.
Что именно нужно знать для сварки металла? Любого.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!

Вложения

Уперся в 12Х18Н10Т
А во что собственно упёрся? Или чем? ;)
надо найти опытного сварщика
Упёрся в то,что есть труба такая а Ст.20А нет,под которую рисовал ферму...
Саня,на авиазаводе сварщики подобающие,иначе бы сварные аэропланы не бороздили...,ну и т.д.
По твоему сварному узлу:...когда-то на РП25,который ты видел в Чернигове я сварил из нержавейки кронштейн крепления вилки передней ноги шасси...при пробном рулении по асфальту свежеуложенному,переезжая через канат,которым асфальт удерживают,мой кронштейн свернуло ... :'(вот и сомнения меня не отпускают... :eek:
:)Только не надо говорить,что стенка,кот.устойчивость потеряла,должна быть толще... :D
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
Ты платишь сварщику деньги......а он учит тебя какие швы он будет ложить.......Нужен аттестованый сварщик по НАКС.....или для атомки.....вот они не будут пережигать.......а если пережигают то нафига они нужны......не понимаю
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
на всех швах подрезка деталей ......что бы ее не было хороший сварщик который варил в авиации с начало прихватил бы заходную пластинку....что бы не было подрезки........и начинал класть шов на ней так же как и заканчивал......а так это гаражно кооперативная сварка.......типа и так пойдет......
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Первое фото - сварщик № 3
Второе фото - сварщик № 5
Свой характер у каждого. Опыт у №3.  Усидчивость и желание научиться  у №5.
Качество разделки труб, влияет лишь на более быструю и качественную сборку изделия. № 3 работает с ручной подгонкой труб. Долго. №5 с трубами обработанными на ЧПУ. Быстро.
 

Вложения

Вверх