Нержавейка для фермы фюза.

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Швы на четверочку. Резьбовые бобышки варят с резьбой, пройденной только первым метчиком, а вторым прогоняют после сварки, чтобы убрать яйцо.
Спасибо за оценку, с учётом, что у меня и руки трясутся и зрение так себе :)  Да, это очень важное замечание. Народ, резьбу нарезайте перед сваркой. А уже после полной обварки, вторым метчиком вернуть её в рабочее состояние. Нарезать после сварки, буде очень проблематично. И форма отверстия поменяется и твёрдость металла. Но это один раз попадёте, никогда потом не забудете.  ;D
 
Ну что, Борис, мозг закипел?  ;D Тяжёлая, в сравнении с другими сталями*  :), обработка геморней, рихтовка в наличии, аргон ХЧ (хим чист.), место рабочее то же с спец вытяжкой, и т.д. Да и аппарат, не дешёвый. Подумай Боря. Хорошо подумай. Может Д16Т? Как встарь. Спокойно, ножовка, заклёпки, хоз.мыло  ;D
  *Тяжесть конструкции, определяется необходимостью применять большие рабочие сечения. В связи с более низкими механическими свойствами.  :eek: 
У меня планер спроектирован под среднего самодельщика и если у него нет сварки,то раму он может сварганить из чёпопало :p,тогда моя аморальная отвецтвенность сводится к нулю :D,а щаз мы будем варить раму только мне и немножко тому пионэру,который хочет её купить! ::)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
На будущее. Продавай готовую раму. Спать спокойнее будешь. Да и стапель можно хороший сделать. Плюс антиуводочную  ;D технологию отработаешь за пару, тройку рам и будет как конфетка. К примеру, для моторамы на АИ-10, мы недавно сварганили вот такой стапель. Скажу честно, с первого раза повело прилично мотораму, даже с таким стапелем. Но отработали методику расстановки прихваток и первых швов, и сняли раму практически в ноль. Т.е. эта моторама становилась на ферму абсолютно без проблем и двигатель устанавливался без единой рихтовки рамы. А вот мотораму из 4130, варили на столе. Без оснастки. Качество готовой, то же самое, как и у нерж рамы на стапеле. Т.е. нерж. всё же больше "змеиная" сталь  ;D Но и цена, далеко меньше 4130. Опять таки наличие, у нас, просто неописуемое. Даже ф 33,7 трубы есть :eek: Не знаю зачем, но есть  ;D
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А вот такое сделать можете?
http://www.microsofttranslator.com/BV.aspx?ref=IE8Activity&a=http%3A%2F%2Fwww.gizmag.com%2Fstainless-steel-3d-printed-arc-bicycle%2F41649%2F%3Futm_source%3DGizmag%2BSubscribers%26utm_campaign%3Dd7d83f4706-UA-2235360-4%26utm_medium%3Demail%26utm_term%3D0_65b67362bd-d7d83f4706-91781753
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
:eek: Такое, если поставят задачу, сделаем  :)  А на сегодня, мы тренируемся на 4130, не забывая при этом AISI 304. И поверьте, ещё год назад, мы даже не видели эти материалы. Т.е. всему можно научиться.
Возвращаясь к нержавейке, работать нужно приловчиться. Её крутит без должной технологии. Но и править не сложно. Плюс, возможность работать MIG (полуавтоматом). Не только TIG. Считаю главным её козырем - доступность в приобретении. Ассортимент. У нас, по крайней мере.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У 12Х18 меньше модуль упругости...
У 12Х18Н10Т модуль упругости БОЛЬШЕ, чем у большинства сталей - около 22000, при том, что обычно бывает около 21000; но из этой разницы, вообще-то, ровно ничего не следует
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
У 12Х18Н10Т модуль упругости БОЛЬШЕ, чем у большинства сталей - около 22000, при том, что обычно бывает около 21000; но из этой разницы, вообще-то, ровно ничего не следует
На всякий случай перелопатил разные источники. Один раз встретилось 22000, один 20500, много раз 19800, один 18000. Вот и верь после этого людям. ;)
В наиболее уважаемом издании - Шишков М. М., Марочник сталей и сплавов, 2002г. - модуль упругости 19800.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У 12Х18Н10Т модуль упругости БОЛЬШЕ, чем у большинства сталей - около 22000, при том, что обычно бывает около 21000; но из этой разницы, вообще-то, ровно ничего не следует
На всякий случай перелопатил разные источники. Один раз встретилось 22000, один 20500, много раз 19800, один 18000. Вот и верь после этого людям. ;)
В наиболее уважаемом издании - Шишков М. М., Марочник сталей и сплавов, 2002г. - модуль упругости 19800.
Таким образом (да - дают модуль какой попало), как либо сравнивать стали по модулю - бесполезно, тем более, что различия не приводят к сколь-нибудь заметному влиянию на выбор сечения.
 

Falcon4

Я люблю летать
Коллеги подскажите какую нержавейку можно использовать в замен д16т ? прямоугольный профиль 60 на 40. немогу найти дюраль подходящий.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Из практики о качестве аргона...
Купил новый баллон для аргона, заправили чистым аргоном, счастливый, повез в гараж варить. Начали варить нержавейку и начали кашлять, пошел специфический запах. Шов нормальный,но вокруг шва всё густо-рыжее. Через 3 часа зашел в гараж и опять поразился: чистый стальной лист стапеля заржавел вдребезги! Приятель принес свой баллон и ржавчина и запах  при сварке пропали. Я отвез свой баллон туда, где покупал, там местный сварщик попробовал варить и фирмачи раскололись: пахнет четыреххлористым углеродом, которым промывали новый баллон. Происходило это в новогодний мороз и углерод в баллоне не испарился полностью; так что варили мы этой жуткой смесью, которая окислила все, что стояло вокруг в радиусе полуметра: стапель, линейки, молоток...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Лист стапеля после попыток отмыть ацетоном...
Изделия из стали после обезжиривания, чтобы быстро не ржавели,  лучше протереть бензином.
Если не планируется покраска, можно покрыть каким либо автомобильным антикором с цинком. Например "Феррум-3", "Цинкарь" и тому подобным. Предпочтительнее антикор не требующий последующего гашения содой или смывания.

Не реклама и как пример.
"Феррум-3" не требует смывания и гашения содой, даёт красивую сине-серую поверхность, на которой замечательно видна разметка. Его же много применяли для защиты и восстановления покрытия стальных деталей и тросов на самолётах-химиках. Труба печки на "отработке" в автомастерской товарища, покрытая этим снадобьем, не ржавеет уже четвёртый год.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
г.Рябиков, это общеизвестно. Я поместил фото, как иллюстрацию поста 170...
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
красивую сине-серую поверхность
Ортофосфорная кислота творит чудеса. Присутствует в колах и антиржавчинах. Великолепна в концентрированном виде, но достать труднее
 

Su7b1

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПб
красивую сине-серую поверхность
Ортофосфорная кислота творит чудеса. Присутствует в колах и антиржавчинах. Великолепна в концентрированном виде, но достать труднее
В практически в любом количестве могу купить, если надо даже цистерну 60 куб.м.
Конечно, если под словами "достать труднее" понимать "взять бесплатно", то да, наверное не найти. Сейчас на складе у нас имеется 20 литров, если не ошибаюсь 76% или 82%, дойду завтра до склада и посмотрю. думаю в каждом более-менее крупном городе есть магазин "Химик", у них можно купить все, кроме тринитротуола.   
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
думаю в каждом более-менее крупном городе есть магазин "Химик", у них можно купить все, кроме тринитротуола.
У нас в Сочи нет,.. наверно не достаточно крупный. Под "достать труднее" я подразумевал, что нужно заказывать, а это транспортная компания и т.д. и т.п. Плюс многие интернет магазины по химии неохотно с частными лицами работают. Рад за Вас, что у вас в СПб нет проблем с любой кислотой  :). Если что...., можно обращаться?
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
А кто то использовал сталь  Hardox 450 tuf ? Нам ее предложили как износостойкую, и говорят, что очень хорошо свариваемая и гнется при том, что в листе идет каленая. Правда, самый тонкий лист, который у них есть - толщиной 2мм. Ее цена 2,5 $ за 1кг.
Но наверняка где то есть и трубы ? 
 
Вверх