Нестандартные системы управления дальталёта.

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Автожир тоже, в некотором роде, балансирный аппарат с несущим винтом вместо крыла.
Мне безразличны эти классификации. Написано в документах регламентирующих лётную работу, что правильное название – дельталёт, пожалуйста.  Раньше мы называли это сооружение «Мотодельта» коротко и понятно.
Думаю это не главное, главное - как сделать её удобнее и безопаснее и комфортабельнее, не потеряв при этом её плюсов.
Вижу выход в совершенствовании управления. Не имеет значения, аэродинамический это способ или балансирный.
Вчера нашёл ещё одно интересное техническое решение, позволяющее улучшить облётанную осенью экспериментальную схему АСК НП-4. Многие вопросы теперь можно будет решать без разработки нового крыла. Летом попробую поэкспериментировать с этой схемой и некоторыми другими.
Когда приступаешь к проекту и даже постройке конструкции, трудно сказать, насколько конечный результат будет отличаться от первоначального, и удастся ли добраться до конечного пункта.
Тридцать лет назад я попробовал управлять первой своей дополнительной системой управления крыла. На сегодня насчитал 27 своих модификаций по 11 схематическим направлениям. Пришлось разработать свою классификацию, чтобы не путаться.
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
 
Вижу выход в совершенствовании управления
Я, например, абсолютно не вижу смысла. Вся прелесть управления дельталётом именно в классичеческой родной форме управления и ни к чему изобретать различные пере... и недо... . Кому не нравится, переходят на другой тип ЛА :IMHO.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вообще современная эволюция дельталета пошла от простой и легкой одноместной машины для полета вокруг поляны в сторону тяжелых, мощных и скоростных аппаратов для полетов по маршрутам. Обтекатели, автоконверсии 100+ сил, жесткое крыло. Посадочная скорость за 70 и полетная 150+. Хранение в ангаре без разборки. Ну и цена почти как у птенца или ская.

Но это же тупик. Самолет для маршрутов лучше во всех отношениях.

Я еще понимаю причину что есть пилоты умеющие летать только на дельтике но желающие летать быстро и далеко почти как на самолете.

Но когда летчик с навыками под самолет переделывает дельту под самолетное управление это не понятно. Не проще купить БУ птенец или скай ?
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Автожир тоже, в некотором роде, балансирный аппарат
Как это ::)??? Нужно упираться в ручку чтобы отклонить кабину :)???
Чтобы управлять автожиром, нужно «упираться в ручку», а что куда отклонится – это уже по законам Ньютона.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
 
Вижу выход в совершенствовании управления
Я, например, абсолютно не вижу смысла. Вся прелесть управления дельталётом именно в классичеческой родной форме управления и ни к чему изобретать различные пере... и недо... . Кому не нравится, переходят на другой тип ЛА :IMHO.
Никто не заставляет. Дело добровольное.
Я сам езжу на машине без гидроусилителя, не потому, что он мне не нравится, а просто потому, что можно без него обойтись. Да и не особо нужно, хотя удобно.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Вообще современная эволюция дельталета пошла от простой и легкой одноместной машины для полета вокруг поляны в сторону тяжелых, мощных и скоростных аппаратов для полетов по маршрутам. Обтекатели, автоконверсии 100+ сил, жесткое крыло. Посадочная скорость за 70 и полетная 150+. Хранение в ангаре без разборки. Ну и цена почти как у птенца или ская.

Но это же тупик. Самолет для маршрутов лучше во всех отношениях. 
Лучше, во многом, и не только для маршрутов, поэтому я на него и подсел в рассвете сил. (На закате понадобится). И, всё-таки, не во всём самолёт лучше, поэтому я занимаюсь и дельтой (на которой, в сумме, проболтался между небом и землёй порядка четырёх месяцев своей жизни)
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Я еще понимаю причину что есть пилоты умеющие летать только на дельтике но желающие летать быстро и далеко почти как на самолете.

Но когда летчик с навыками под самолет переделывает дельту под самолетное управление это не понятно. Не проще купить БУ птенец или скай ? 
Я не ставлю задачу сделать самолётное управление на дельте, хотя уже могу это сделать. Я пытаюсь найти оптимальное – правильное управление и довести его до уровня удобного и не громоздкого.
Насчёт купить БУ самолёт – зачем мне лишний хлам. На рынке нет того, что я хочу.  Я прорисовал интересную мне  схему самолёта. Пара моторов для экспериментов с самолётами у меня есть, Фюзеляж, кабину, шасси, хвостовую балку я могу сделать сам, насколько хватит средств. Можно и в «схематически – аскетическом» виде, для экспериментов пойдёт. Главное, чтобы прочность и аэродинамика не хромала. Аэродинамические поверхности закуплю такие, какие мне понадобятся. Выбор большой, производителей хватает.  Главное: не грохнуть аппарат в процессе облёта и доводки, поэтому я и «бегаю в соседний лагерь» по возможности.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Есть у меня знакомые – друзья, коллеги, которые по роду своей работы делают, в среднем, порядка двух кругосветок в неделю на больших самолётах, а приехав домой, мчатся на аэродром – летать на маленьком М-12. Значит это нужно.
Свой дельтаогород я возделываю уже так долго, что, пожалуй,  никогда не смогу его бросить. Хочу вырастить супердельтафрукт.
Уточнил свою классификацию. Получилось 30 модификаций по 11 схемам.
Первую  глобальную нестандартную дельтсахему  типа «Делтабиплан», я изготавливал в девяностые годы. Собрал тележку с мотором М-332.  Прорабатывал варианты крыльев. Дельтакрыло планировал изготовить совместно с Агафоновым Сергеем. Он делал крыло для дельты с подобным мотором, и летал на нём.
Потом Сергей разбился. На поплавковом дельталёте.  Поплавки с тентом от брызг тоже превращают дельталёт в «дельтабиплан».  Было о чём задуматься.
Потом ликвидировали АТСК. Площадей не осталось, экспериментировать стало негде.
Вспомнилось всё это, потому что вчера в процессе «технических измышлений» с новым вариантом моей «старенькой дельты», я снова вернулся к схеме «дельтабиплана». Не так глобально, как когда-то, вместо 140 л.с -  мотор всего  в пределах 70. Крылышко стандартное с тяжёлым дакроном. Но, сейчас у меня есть свои отапливаемые площади, на которых я смогу довести задуманное до рабочего состояния (надеюсь).
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Привет Всем. Подключаюсь к теме с опозданием, но с удовольствием. Рад за тебя, Андрей, что не бросаешь идею об усовершенствовании управления дельтакрылом.Один из лежащих на поверхности вариантов- совмещение  в одной плоскости поперечного и продольного управления. Можно сказать даже- в одной точке- внутри кардана. Но современные крылья не позволяют этого.На центральном узле эту проблему решить достаточно просто, а вот на боковом... Хоть еще один трос ставь поближе к носу.У доктора Вольфа непонятно как сделано ,но сделано же.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Хорошо бы услышать на нашем форуме мнение конструкторов и изготовителей крыльев .Возможно ли внести изменения в подвеске нижних боковых тросов без кардинальной переделки крыла.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Один из лежащих на поверхности вариантов- совмещениев одной плоскости поперечного и продольного управления. Можно сказать даже- в одной точке- внутри кардана.
Сделать это можно, но зачем? И где эта плоскость и точка должны располагаться? (относительно крыла)
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
У доктора Вольфа непонятно как сделано ,но сделано же. 
Доктор Вольф нашёл Красивое решение, но он не решил всех проблем. Вполне понятна суть проблемы, заставлявшей доктора Волфа бороться с центровкой и бесконечно регулировать троса.
Осенью я опробовал свой очень простой вариант воздействия на крыло (в начале ветки - схема АСК НП-3, АСК НП-4). Мой вариант прост до примитивности. Он не позволяет пока заменить трапецию ручкой и спрятать пилота в кабину, тем не менее, он проще и не требует сложного совмещения силовых элементов каркаса с элементами системы управления (я имею в виду тросовые растяжки.)
После полётов я  прорисовал схемы, позволяющие сделать дельталёт с кабиной и ручкой (АСК БТ-1). Эта схема решила бы все проблемы дельталёта Доктора Вольфа и моей схемы тоже. Но для этого потребовалось бы новое крыло (новая конструкция) Такую "шабашку" я себе уже позволить не могу.
К Старому Новому Году нашлось простое техническое решение позволяющее более правильно работать моей осенней схеме в комплекте практически с любым крылом (обозвал новую вариацию АСК НП-5). Будет время - попробую поработать с этой схемой, это не сложно.
Сейчас меня увлекла новая вариация схемы АСКМ - 10, к которой возвращаюсь через много лет, после того,как я её забросил. Задачка разрешимая. Нужно, примерно как в сказке, "добраться до тридевятого царства в тридесятом государстве, найти замок дракона", ну и дальше - по инструкции (инструкцию пока набрасываю).
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
«Подзависла конкретно» ещё одна хорошая схема управления -  АСК-7. Детали лежат уже год. Экспериментальное крыло не соответствовало тележке, на которую рассчитывал. Сейчас собираю свежий «стенд для опробования системы», с длинной моторамой. В такой комплектации доберёмся и до АСК-7. Думаю, эффективность этой штуки будет очень приличная. Пробовать надо будет осторожно.
Реально пока пользуюсь базовой, простейшей схемой ПСК-4. Прорисована более удобная и компактная схема ПСК-7. Но руки не доходят до неё.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-нашёл эскиз "белорусского варианта" стабилизации трайки
относительно крыла=мне он нравится!
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Интересный вариант.
Смущает то, что при отданной трапеции, плеча управления по крену почти не остаётся. Амортизация кардана должна быть достаточно свободная. Либо кардан с хитростями.
Оччень интересная схема.
Есть ли отзывы и впечатления летавших с такой схемой?
 
S

sun

Смущает то, что при отданной трапеции, плеча управления по крену почти не остаётся. Амортизация кардана должна быть достаточно свободная. Либо кардан с хитростями.
Эта схема описывалась в журнале Крылья Родины, если не ошибаюсь,  20 с лишним лет назад.  Там был кардан в виде хомута одеваемого на килевую через слой микропорки.  Распространения не получила и не получит, ибо во-первых нужны другие навыки управления - надо переучиваться не двигать трапецию, а крутить как руль мотоцикла, да еще  с изрядным усилием, и во-вторых - меньшая эффективность управления по крену.
Я уже говорил, что прежде чем умничать по поводу какой либо "новой системы" надо задаться вопросом - а чем это будет лучше того, что уже придумано?  Вот как раз тот случай - если смотреть объективно, никаких преимуществ нет, ну кроме снятия крутящих нагрузок с пилона, единственый плюс, который с лихвой окупается минусами.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Я не сказал что эта схема хорошая. Она интересная. Мне она нужна для статистики.
Одна из моих схем предусматривала кручение пилона. Кое что в этом есть. Кое что я пробовал (дискретно переставлял пилон) Результат был, хотя и не ярко выраженный. В общем тот мой вариант с кручением пилона остался в единственной вариации пока. Белорусский вариант "увеличивает статистику вдвое". Спасибо за информацию.
Реально у меня есть ещё интересная информация на эту тему. Информация древняя. Когда задумывались разрабатывались и появлялись первые наши "Тачки" (мы их так называли), наскальная живопись, уже использовалась мало, но интернета ещё не было. Игорь Жуков разработал курсовой проект - мототележка для дельтаплана. Помыслив логически он постарался обеспечить полную свободу узла подвески - как на чистокровном дельтаплане и помимо обычных современных осей кардана ввёл ещё и вертикальную ось - кардан в пилоне вращался свободно. Практика показала, что летать в такой компоновке просто невозможно. Игорь засверлил отверстие, вставил болт, устранив вертикальную ось вращения и дело пошло. Хотя тоже не сразу и не просто.
 
Вверх