Невесомость для дельталета опасна?

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Вроде сошлись на мнении, что когда крыло закроет вид на землю - дергать СС уже поздно будет. 
В этот момент рука уже должна сжимать ручку спассистемы. Тогда при начале кувырка ручка сама собой выдернется.
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Хорошую идею предложил "Scorpion-delta" - например в апреле месяце вновь по дискутировать о безопасности полётов, возможно эта тема сохранит кому-то жизнь.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
в апреле месяце вновь по дискутировать 
А вы, что на зиму в спячку впадаете? ;D
У нас в Гостилицах всю зиму как минимум по выходным народ жужжит кто на чем.
А в новый год 3го уже  :~)
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго здоровья Всем!

Подобный случай был со мной, тогда еще только начинали летать (18 лет назад). Приехали на поле, на берегу речки. Берег высотой метра 4-5. С поля к речке пологий спуск, градусов 20-25. Противоположный берег низкий. Аппарат -одноместка, крыло 15 м. Пока собирали начался ветер, метров 7-8. Пока прогревали мотор, пока то, пока се- пошли порывы.
Решил: а... попробую..., ну один кружок... и поехал...
Отрыв был моментальный, впечатление такое что подняли краном.Высоту порядка 30 м набрал мгновенно. Первым кончился "динамик", потом кончился порыв... Первое удивление:мотор ревет, а аппарат валит вниз... Полное ощущение невесомости. Ручку не отдавал, думал что попаду на второй режим.На высоте 10 метров аппарат сам набрал горизонтальную скорость.все это время мотор работал на полных . Испугаться не успел, слишком быстро все произошло. После, дождавшись ровного ветра, вторую половину дня отлетали без проишествий.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Не было доступа в интернет, поэтому не ответил вовремя для Алексея SPB.

   Процитирую себя:
   "Если при сильной и настойчивой отдаче ручки пикирующий момент хорошо крутнёт аппарат носом вниз"

   Речь идёт о том, что при сильной отдаче ручки (трапеции) от себя произойдёт срыв, центр давления уйдёт назад и это создаст пикирующий момент, который крутнёт аппарат носом вниз. Чем сильнее срыв, тем сильнее момент. Именно он и начинает кувырки.

   Аппарат Алексея имеет большой запас устойчивости по тангажу. Поэтому на нём можно делать такие размашистые горки. Большинство крыльев такого запаса не имеют.

   Очень важно не подходить близко к границам допустимого для вашего крыла. Малейший порыв, неосторожное или неточное движение рукой, и вы в кувырке. И ради бога, не думайте, что вы в этом положении окажетесь первым. Жертвоприношения уже были и неоднократно.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Речь идёт о том, что при сильной отдаче ручки (трапеции) от себя произойдёт срыв, центр давления уйдёт назад и это создаст пикирующий момент, который крутнёт аппарат носом вниз. Чем сильнее срыв, тем сильнее момент. Именно он и начинает кувырки.
на крыле срыв, подъемной силы нет, крыло на бешеном угле атаки, а на задней кромке такой момент что телегу переворачивает, интересно откуда.

Я осмелюсь предположить, что прикол не в срыве и ноги этого явления растут совсем из другого места, если выскакиваешь на горку с большой потерей скорости и с большим углом по тангажу (а не по углу атаки)то телега на пике горки под собственным весом прокачивается назад, крыло опускает нос, с прокачнувшейся назад телегой, ручку пихать не куда подкос мешает, а на аппарат в этот момент действует притяжение земли, аппарат набирает вертикальную и некоторую горизонтальную скорость с сильно опущенным носом в сторону земли и уже этим создает большой отрицательный угол атаки который и вводит аппарат в кувырок, тут бы ручку выпихнуть, что бы хоть как то на парашютирование перевести, а никак телега далеко позади, вот в этот момент крыло как то и подламывается на кувырок, это мое личное мнение проверять не хочу и стараюсь выскочив на горку завалить это все набок пока еще хоть немного скорости осталось, а дальше все это переваливается через скулу и набирает скорость.

На самом деле я уже давно не слышал что бы у кого то на исправном, правильно отрегулированном современном крыле, был кувырок.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
   Речь идёт о том, что при сильной отдаче ручки (трапеции) от себя произойдёт срыв, центр давления уйдёт назад и это создаст пикирующий момент, который крутнёт аппарат носом вниз. Чем сильнее срыв, тем сильнее момент. Именно он и начинает кувырки.
C уважением к "mdp-shnik у":хотелось бы услышать ваше мнение именно по аппарату Алексея(т.е. Грачу)Доводилось ли вам эксплуатировать его,если да,то услышать ваши отзывы.Дело в том,что сам эксплуатирую данный аппарат с недавнего времени,и хотелось бы услышать мнение тех,кто сталкивался.От себя расскажу,при обучении(на "Граче"),именно при отдаче ручки в подкос (и сбросе скорости до "min")аппарат(дельталет) наклонялся всем корпусом(на пикирование) и разгонялся до скорости вывода в горизонтальный полет.При этом тенденции к кувырку не наблюдал(самостоятельно в болтанку тоже с этим столкнулся)...исходя из изложенного вопрос:во время эксплуатации я просто не выходил на опасные режимы,или потенциал крыла действительно способствует безопасному выполнению полета(даже для новичка)?
 
   Речь идёт о том, что при сильной отдаче ручки (трапеции) от себя произойдёт срыв,\\\\или потенциал крыла действительно способствует безопасному выполнению полета(даже для новичка)?
   [highlight]Но элемент ,,Кобра,, [/highlight]может иметь совершенно другие симптомы и последствия...........  :eek:
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Фигуру, которую описывает Cobra, в своё время предложил, выполнял и описал в ж-ле АОН пилот Маслоцов. Сейчас этого пилота уже нет. С собой он забрал своего товарища. Также уже нет и его последователя, который в этой фигуре покинул нас в компании с пассажиркой. Всё это грустно, непонятно и совершенно не нужно.

   Что касается внезапного классического кувырка, то именно сильный срыв, который заставляет аппарат опустить нос и приводит к нему. Чтобы началось вращение нужен импульс. Известны видеоклипы испытаний мдп на кувырок с применением системы спасения. Аппарат привязывают к вертолёту за мачту и отпускают. После короткого зависания аппарат круто опускает нос и начинает кувыркаться. В испытаниях некоторые аппараты начинают вращение в кабрировании. Как я понимаю, это организуют специально.

    Если вернуться к теме ветки, то опасность невесомости в том, что не всякий быстро вращающийся аппарат, летящий по параболе, можно остановить взятием трапеции на себя, т.к. он, т.е. аппарат, этого не заметит. Угол атаки может стать меньше критического. И тогда кувырки начнутся без всякого срыва.

    И наконец, слишком большая устойчивость по тангажу снижает аэрод. к-во мдп.
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Алексей, мы на самом деле на зиму впадаем в спячку, парапланеристы у нас зимой летают, а мы (дельтапланеристы) всю зиму сидим. Лыжи у некоторых имеются, но что-то зимние полёты у нас не практикуются. В прошлое воскресенье (11.10.10 г) - наверное летали "крайний" раз в этом году, погода сильно испортилась.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
сделайте эксперимент. Отдайте трапецию и после того, как аппарат клюнет и начнёт выравниваться, удерживайте её в отданном положении.
Я пробовал полностью отдавать ручку до упора в подкос - не клюет, продолжает лететь. :D

Вот здесь заснята почти полная отдача трапеции
http://www.youtube.com/watch?v=TvpUvfkWUWk

Может надо газ полностью сбросить, тогда клюнет?

Пробовал заходить на посадку с полностью упертой ручкой (снижение регулировал газом) - не клюет все равно, но появляется неустойчивость по кренам, приходится активно ловить ровное положение.

Если сделать недоход по отдаче ручки сантиметров 5 - 10 до подкоса, то приземлиться возможно не прилагая особых усилий по удержанию крена.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
На ближайших полётах, когда не будет болтанки и на достаточно большой высоте сделайте эксперимент.
Сударь у Вас что затмение разума случилось?
Что Вы нахрен советуете  :exclamation :question

Где гарантия, что то что получается у Вас на этом Мэверик-2 будет достаточно безопасно на каком-либо другом крыле?
Вас читает много народа с самой разной подготовкой.

Цель эксперимента - убедиться, что подобные раскачки в неуправляемом режиме неустойчивы. Два-три клевка - и кувырок.
Прекрасно. Вы понимаете хоть что пишете и на что народ сподвигаете????

Ну точно теоретик судя по фразе:

Уверен, что потенциал крыла Грач способствует безопасному выполнению полёта для новичка. 
Возможно безопасному выполнению способствует. Возможно.

Но если не Грач про который  Вы даже ничего сказать не можете  потому, что не щупали, а если какое-то другое крыло на котором всё гораздо быстрее произойдёт?

А Вас ведь читает много народа - ну почему бы и на своём крыле не попробовать...

Мозги надо иметь и понимать какие советы по каким экспериментам  и в какой аудитории нужно давать. :mad:
=========

Шедевр теоретического творчества потёр к едрени фени.

Со своей стороны могу сказать только то, что не нужно вывешивать балансирный аппарат.
Не стоит туда лазить специально!!!


Благодарю за разъяснения,но пока от экспериментов воздержусь,т.к.опыта никакого(летаю всего 4 мес.)
Очень разумно.
Есть шанс летать долго и счастливо. А то насоветуют тут...
 

Bronetemken

мы рождены чтоб СМАЗКУ сделать ПЫЛЬЮ
Откуда
Москва
дельталёт-это аппарат балансирного управления,и в невесомости управлятся не может
Дружище сам себе противоречишь-наоборот чем меньше скорость тем лечше управляемость(для дельты)
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
Вроде сошлись на мнении, что когда крыло закроет вид на землю - дергать СС уже поздно будет. 
В этот момент рука уже должна сжимать ручку спассистемы. Тогда при начале кувырка ручка сама собой выдернется.
Если и успеть,ещё не значит остаться в живых.Мой друг был убит уже на первом витке  в воздухе  той самой штукой,которую мы держим в руках. Телегу оторвало от крыла. Складной пилон разорвало  пополам .Внутри был трос 8мм и его как нитку.
Очень не хочется вставлять такие фотки.
 

Вложения

Вверх