Ну вот и дождались.

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
http://lenta.ru/news/2014/10/13/bpla/
Ещё один наступил на грабли уложенные перевозчиком пиццы в Сыктывкаре на дроне.
А к этому уже мыто-перемыто и все законодательство о БПЛА, и отношение их к таковым по весу, игрушкам. моделям, о высотах полетов ВС над городом, по правилам визуальных полетов, о том что дрон на представляет опасности полётам ВС в городе потому что по ФП ИВП ВС между домами летать не могут и не разрешено в любом классе пространства, о том, что квалификационных требований к авиационному персоналу - операторам БПЛА у нас не определены и т.д. и т.п. - а их, моделистов, руководствуясь внутренними убеждениями продожают наказывать за нарушения ИВП и БП.
Дрон с видиокамерой - это прежде всего - несанкционированное вторжение в частную жизнь и угроза ей, но доказать это сложно, вот и получается, что хоть за что-то и как-нибудь....

На дронах доставляют пиццу в Сыктывкаре: http://www.forumavia.ru/forum/4/2/2342683440620339039441403424242_1.shtml

Законодательство РФ для беспилотников: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1404894405

Гражданские беспилотники- законно или нет?: http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=8098
 
А мне вот интересно что делать школьникам на последнем звонке или первое сентября, когда они над городам выпускают вязанки воздушных шариков приблизительно в одно и тоже время и пофигу какая рядом зона?! :STUPID Тоже план подавать. ;D
 

Fahnenjunker

Я люблю строить самолеты!
а полеты безпилотников в населенных пунктах, так же как и равное гонки мопедов/скутеров без водителей ЗАПРЕЩЕНЫ !
Мопеды и скутеры не видел без водил.....Игрушечную машинку можно на радиуправлении запустить во дворе? Или разрешение тоже брать?
 
M

mErLin

Народ в этой стране не понимает одной вещи. Пока ты запускаешь свои модельки just for lulz и явно не мозолишь глаза окружающим, вероятность появления прокуроров - 0.0001%. Можешь летать хоть на личном SR-71. Как только появляется первая смутная мысль о гешефте (пусть даже в виде фразы, мельком высказанной приятелю) - они тут как тут. Это касается не только квадропиццелётчиков и аэровидеосъёмщиков, но и вообще всех авиабизнесменов-любителей, занимающихся левыми полетушками при отсутствии консенсуса с другими участниками пищевой цепочки. Попытки срубить на чисто хоббийных делах свои 5 копеек, не затратив ещё 10коп. на макулатурные дела, сгубили в наших условиях немеряно хитрецов. И это, наверное, правильно
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
А к этому уже мыто-перемыто и все законодательство о БПЛА, и отношение их к таковым по весу, игрушкам. моделям, о высотах полетов ВС над городом, по правилам визуальных полетов, о том что дрон на представляет опасности полётам ВС в городе потому что по ФП ИВП ВС между домами летать не могут и не разрешено в любом классе пространства...
Ну конечно, если не прочитать разделы про минимальные высоты и про случаи оказания помощи, то точно нельзя...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
А мне вот интересно что делать школьникам на последнем звонке или первое сентября, когда они над городам выпускают вязанки воздушных шариков приблизительно в одно и тоже время и пофигу какая рядом зона?! :STUPID Тоже план подавать. ;D
До первого прицедента не надо план подавать. Между китайских фонариков мне уже приходилось в Хелипорт-Москва заходить. В Красногорском парке их как то пару сотен запустили на перекрестке трех МВЛ. Хотя доказать будет почти не возможно. Но местные салюты связки шаров и те самые фонарики уже давольно часто становятся регулярной проблемой в густонаселенных местах. Хотя приувеличивать ее тоже не стоит.
 

fastmak

Я люблю строить и летать!
Получается что органы, начали наказывать не за факт преступления, а за возможность преступления. Вот здесь открывается огромное поле деятельности. Наказывать водителей за возможность совершения ДТП, например... Или охотников за возможное убийство... Или любого, купившего в хозмаге кухонный нож... 
Как при Сталине, за умысел и то, что имел возможнось....10 лет лагерей давали.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню последнюю субботу мая авиамоделисты Саратова и его окрестностей выезжают на аэродром "Дубки" и проводят соревнования, практически по всем классам моделей. С руководством аэроклуба, естественно, этот вопрос согласовывается, а вот остальных авиационных властей как-то забыли спросить...И, хотя в непосредственной близости находится р-н 4-го разворота саратовского аэропорта, претензий пока не было.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
уже мыто-перемыто и все законодательство о БПЛА, и отношение их к таковым по весу, игрушкам. моделям, о высотах полетов ВС над городом, по правилам визуальных полетов, о том что дрон на представляет опасности полётам ВС в городе потому что по ФП ИВП ВС между домами летать не могут и не разрешено в любом классе пространства
Ну конечно, если не прочитать разделы про минимальные высоты и про случаи оказания помощи, то точно нельзя... 
Ну, тогда давайте совсем точно удостоверимся, что в указанном случае при запуске дрона в черте города Красноярска на высоту 25 метров дрон не смог создать угрозу полёту ни одному ВС:

Воздушный кодекс РФ
Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами
Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03. 2010 № 138)
22. При определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.
Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.
Границы районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
48. Полеты воздушных судов над населенными пунктами в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений могут выполняться на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие полеты.
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.
Насчёт минимальных высот давайте протестируем свои знания по полетам над населёнными пунктами и найдём правильный ответ из 3-х вариантов:

Перечень и содержание вопросов для проверки знаний кандидата на получение свидетельства (утв. приказом Минтранса РФ от 18.02.2014 № 42): http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70509940/
259. Запрещается выполнять полеты
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна; вне населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений;
б) над территориями населенных пунктов если это не вызвано необходимостью и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 100 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 1500 м вокруг данного воздушного судна; не населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений;
в) над территориями населенных пунктов, если это не вызвано необходимостью и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 100 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 1500 м вокруг данного воздушного судна, за исключением случаев выполнения демонстрационных полетов; не населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.
А теперь давайте ещё раз вчитаемся в пресс-релиз Прокуратуры:
Красноярец, запускавший радиоуправляемый летательный аппарат в районе жилой застройки города, оштрафован на 3 тысячи рублей: http://www.zsproc.ru/news/3383.html
13 октября 20144718
12 июля 2014 года в районе жилой застройки Железнодорожного района г.Красноярска на высоте не менее 25 метров осуществлялся полет дистанционно управляемого (беспилотного) мультикоптера (соосного радиоуправляемого вертолета DJI-phantom).
Согласно требованиям законодательства использование беспилотных летательных аппаратов в этой зоне воздушного пространства может осуществляться только с разрешения органов управления воздушным движением.
Вместе с тем, поднимавший в воздух вертолет красноярец не предоставил в соответствующий орган план полета своего воздушного судна и не получил необходимого разрешения на использование воздушного пространства.
Бесконтрольное передвижение в воздушном пространстве города  летательного аппарата размерами около 0,5мХ0,5м создавало угрозу безопасности движения воздушных судов, могло привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц.
По постановлению Енисейского транспортного прокурора правонарушитель привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.11.4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства), ему назначен штраф в размере 3 тысячи рублей.
Итак, для того, что бы утверждать что в данном районе города Красноярска бесконтрольный полёт дрона на высоте 25 метров в воздушном пространстве города  летательного аппарата размерами около 0,5мХ0,5м создавало угрозу безопасности движения воздушных судов, могло привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц необходимо было:
- запросить орган исполнительной власти города о проведении на тот момент в данном районе авиационных работ, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов, мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений;
- запросить Росавиацию имеющиеся схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг аэродромов г. Красноярска включают ли пролет воздушных судов над над тем районом города Красноярска, где запускался дрон на высоту до 25 метров;
- запросить Росавиацию, как единственного официального источника информации по безопасности полетов имелись ли на тот момент сообщения об авиационных инцидентах (серьезных авиационных инцилентах) ВС в связи с запуском дрона, т.к., согласно ПРАПИ-98, только у авиационнго инцидента (серьезного авиационного инцилента) есть идентифицирующий признак "может согдать угрозу нанесения вреда здоровью и имуществу";
- запросить Росавиацию о приемлемом уровне риска причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу (безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации - состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска);
- ну, и запросить независимого эксперта, мог ли ЛА массой менее 0,5 кг в случае падения нанести вред здоровью и имуществу на земле (применительно к БП ст. 11.4. КоАП рассматривается приснение легкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности) .

Таким образом с вероятностью 99 в периоде запуск дрона не создавал угрозу безопасности движения воздушных судов, и не мог привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц.

Но это относится к безопасности полётов, но привлекли авиамоделиста ведь по ч. 2 ст.11.4 КоАП РФ:

Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Были для этого основания или не были, рассмотрим в следующий раз.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Когда я писал про невозможность подать план полёта не имея пилотского, я разумеется имел ввиду пилотируемые аппараты.

На дельталёте не имея пилотского возможно подать план полёта?
Подай как на дельтаплан. Не уж то взвешивать припрутся? Собака во время пути - могла подрасти! (С)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Ну конечно, если не прочитать разделы про минимальные высоты и про случаи оказания помощи, то точно нельзя... 
Насчёт минимальных высот давайте протестируем свои знания по полетам над населёнными пунктами и найдём правильный ответ из 3-х вариантов:

Перечень и содержание вопросов для проверки знаний кандидата на получение свидетельства (утв. приказом Минтранса РФ от 18.02.2014 № 42): http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70509940/
259. Запрещается выполнять полеты
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна; вне населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений;
б) над территориями населенных пунктов, если это не вызвано необходимостью и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 100 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 1500 м вокруг данного воздушного судна; не населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений;
в) над территориями населенных пунктов, если это не вызвано необходимостью и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 100 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 1500 м вокруг данного воздушного судна, за исключением случаев выполнения демонстрационных полетов; не населенных пунктов и мест скопления людей при проведении массовых мероприятий на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.
Какой хитрый оппонент...)) ФАП регламентирующий выполнение полетов не нравиться. Билеты с вопросами подтянул... На всякий случай первый правильный. Но летать стораемся по ниже приведенному все-таки. Кстати его требования невозможно выполнить физически на многих участках МВЛ в МУДР. Просто ширина и запрет набора высоты не позволяет. А внизу сплошная малоэтажная застройка. Понимаю, что буду крайним, никто не заставлял. Но все же прочитаем полностью пункт, на оснавании которого формировали билет 259.
ФАП-128.
Минимальная высота полета
3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при
проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;
б) в местах, не указанных в подпункте "а", на расстоянии менее 150 м от людей,
транспортных средств или строений. (пп. "б" в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
 
ООО Рога и Копыта. Что совершенно не мешает мне подать заявку от себя лично.
Ну, допустим Рога и Копыта имеются или я подам от себя лично. Но на что я подам? Что я там буду запускать? Это что-то наверное должно быть каким-то образом сертифицировано. А много у нас сертифицированных китайских вертолётиков и изделий отечественного ДомПионерПрома?
Получается, что позвонить то я могу. Только для того, что бы честно предупредить о запуске невесть чего  :D
 
К сожалению, приходится констатировать, что беззаботное Пионерское авиамоделирование со временем канет в лету. Уровень технического оснащения современных "игрушек", в некоторых случаях вполне позволяет отнести их к продукции двойного назначения. Вопросы использования радиочастот и воздушного пространства - однозначно надо ужесточать, в части касаемой радиоуправляемых моделей. Это не значит, что надо запретить. Надо упорядочить. Система клубов и специально отведённых площадок - вот единственный путь мирного сосуществования властей и моделистов в будущем.
И надо понимать, что дело здесь уже не столько в возможности столкновений с воздушными судами или падений на головы граждан. Здесь кроются потенциально большие опасности. На фоне этих угроз - даже полное исчезновение авиамоделизма, покажется сущей манной небесной.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
ООО Рога и Копыта. Что совершенно не мешает мне подать заявку от себя лично.
Ну, допустим Рога и Копыта имеются или я подам от себя лично. Но на что я подам? Что я там буду запускать? Это что-то наверное должно быть каким-то образом сертифицировано. А много у нас сертифицированных китайских вертолётиков и изделий отечественного ДомПионерПрома?
Получается, что позвонить то я могу. Только для того, что бы честно предупредить о запуске невесть чего  :D
Табель сообщений раздел четвертый.
http://www.mintrans.ru/upload/iblock/2e7/табель%20сообщений%20(основной%20текст).doc
В поле 7 (Опознавательный индекс летательного аппарата, режим и код ВРЛ) указывается до пяти
цифр, обозначающих номер государственной регистрации, если такая регистрация установлена воздушным законодательством Российской Федерации.
В остальных случаях в поле 7 указываются буквы Z.
Но для этого как уже писалось ранее, за пять дней в ЗЦ подается заявка на установление зоны ограничения. Как раз для того что бы ваша несертифицированная хрень не встретилась с сертифицированной хренью. А так же для проведения взрывов, салютов и прочих безобразий.
 
Вверх