Вот например от КАИ-50. Шаг не помню, больше 15 лет прошло. Я уже, вроде, где-то тут (на REAA) и dwg выкладывал.А что, чертёж начертить - никак?
А как-то поточнее? А то фраза "вычисляете" и "обычно берут" противоречивы. Я хочу "вычислить". Накидал какой-то треугольник с шагом по одной стороне, 2ПиR по другой и шириной винта, вроде могу выйти на толщину пакета, но не уверен.@ MaestroEv
Это определить не сложно. Зная шаг винта, форму его лопасти, распределение крутки, вычисляете углы установки сечений. По ним выбираете нужную толщину винта. Часто делают 70 мм. Иногда 100 мм.
Как бы вам сказать более доходчиво. Подбор винта тонкая штука. Но вы имеете конкретную силовую установку. И вам нужно подобрать для неё винт. Сразу задаёмся мыслью какие лётные данные вашей машины. Если она тихоходная вам нужен винт большого диаметра с хорошей стат тягой. Раз нет скорости так пусть будут хорошие взлётные характеристики. Ну а если скоростной то придётся ставить винт малого диаметра чтобы получить наивыгоднейший шаг. Не секрет что при скорости более 80 км шаг начинает заметно уменьшатся. А значит очень скоро наступит предел. Учитывая данный факт вам и нужно отталкиваться. Но даже имея хороший шаг вы можете не получить желаемого результата так ка ещё нужен избыток тяги. Так что все эти графики для студентов. Нет они не бесполезны но в практике мало значительны. Подбор начните с первого пробного вылета. Хорошо рвёт легко взлетает избыток есть. Бросаете его в жертву скорости. Уменьшаете диаметр увеличиваете шаг. Да разбег увеличится но при этом получите крейсер. Но если ваша машина кое как держится в воздухе подбор винта как мёртвому припарка. Любой винт, если двигатель выходит на максимальные обороты, съедает располагаемую мощность а значит большего с него не выжмешь. Какой бы винт не ставил. КПД колеблется не значительно и этот прирост вас не спасёт. Удачи в ваших изысканиях.Спасибо.
Здесь нужно иметь ввиду, что для тихоходного ЛА статтяга больше, чем для скоростного ЛАЕсли она тихоходная вам нужен винт большого диаметра с хорошей стат тягой.
Шаг - это геометрический параметр винта, как диаметр, или толщина комля. В полёте меняется не шаг, а похожий параметр, который называется поступью.Не секрет что при скорости более 80 км шаг начинает заметно уменьшатся.
Как бы у вас спросить более доходчиво? Я просил подбор толщины винта бобышки (набора переклея) от шага винта. Что может быть проще для профессионалов? И ничего более я не просил ибо в теме.Как бы вам сказать более доходчиво. Подбор винта тонкая штука. Но вы имеете конкретную силовую установку. И вам нужно подобрать для неё винт. Сразу задаёмся мыслью какие лётные данные вашей машины. Если она тихоходная вам нужен винт большого диаметра с хорошей стат тягой. Раз нет скорости так пусть будут хорошие взлётные характеристики. Ну а если скоростной то придётся ставить винт малого диаметра чтобы получить наивыгоднейший шаг. Не секрет что при скорости более 80 км шаг начинает заметно уменьшатся. А значит очень скоро наступит предел. Учитывая данный факт вам и нужно отталкиваться. Но даже имея хороший шаг вы можете не получить желаемого результата так ка ещё нужен избыток тяги. Так что все эти графики для студентов. Нет они не бесполезны но в практике мало значительны. Подбор начните с первого пробного вылета. Хорошо рвёт легко взлетает избыток есть. Бросаете его в жертву скорости. Уменьшаете диаметр увеличиваете шаг. Да разбег увеличится но при этом получите крейсер. Но если ваша машина кое как держится в воздухе подбор винта как мёртвому припарка. Любой винт, если двигатель выходит на максимальные обороты, съедает располагаемую мощность а значит большего с него не выжмешь. Какой бы винт не ставил. КПД колеблется не значительно и этот прирост вас не спасёт. Удачи в ваших изысканиях.Спасибо.
Я бы к этим словам добавил: "от кончика до 0.2-03R т.к. угол сечения стремится к 90* то толщина ступицы стремится к бесконечности. А ввиду малых скоростей обтекания у комля тянуть рассчетный угол до ступицы нет смысла."Эта формула не может быть простой, так как учитывает не только растяжение лопасти центробежной силой,но и её изгиб аэродинамической и центробежными силами.
Поэтому, делайте толщину втулки такой, какую дадут повёрнутые на нужный угол сечения. И будет вам щастье без формул!
Об этих углах и разговор и ширине винта. Понятно, что чем шире винт, тем толще ступица. Как на практике решают эту задачу винтоделы? Трехэтажные формулы не предлагать.Эта формула не может быть простой, так как учитывает не только растяжение лопасти центробежной силой,но и её изгиб аэродинамической и центробежными силами.
Поэтому, делайте толщину втулки такой, какую дадут повёрнутые на нужный угол сечения. И будет вам щастье без формул!
C этим-не согласен.Я бы к этим словам добавил: "от кончика до 0.2-03R т.к. угол сечения стремится к 90* то толщина ступицы стремится к бесконечности
А вот с этим-солидарен полностью!.ввиду малых скоростей обтекания у комля тянуть рассчетный угол до ступицы нет смысла."
Углы вы уже определили для себя из условия постоянства шага по радиусу.Об этих углах и разговор и ширине винта
Это типа такого, что ли? Прямоугольник описывает профиль. Приложение делал когда-то для определения размеров заготовки переклея. Размеры прямоугольника не указаны, но, это дело наживное.Я просил подбор толщины винта бобышки (набора переклея) от шага винта.
С чем именно не согласен? Сечение лопасти расположенное в центре винта (там где 2"пи"R=0) теоретически (я бы даже сказал математически) при любом шаге должно иметь установочный угол 90*. Нет? :-/Я бы к этим словам добавил: "от кончика до 0.2-03R т.к. угол сечения стремится к 90* то толщина ступицы стремится к бесконечности
C этим-не согласен.
Не хочу обидеть но ваши понимания далеко не верны. Шаг поступь, скольжение. Но всё же уменьшается аэродинамический шаг. Есть и геометрический но он существует в неподатливой среде. Так вот аэродинамический шаг уменьшается так как он измеряется относительно суммарного набегающего потока. Это и является причиной падения тяги от скорости. Так как вектор суммарный отклоняется по правилу параллелограмма. Ладно учите матчасть устал я сегодня. Не хочется писать трактаты.Шаг - это геометрический параметр винта, как диаметр, или толщина комля. В полёте меняется не шаг, а похожий параметр, который называется поступью.
Так это же элементарно Вацен..... Если вы знаете шаг значит знаете угол наклона лопасти..... а сможете вы выстрогать такой профиль с таким наклоном профиля из тонкой доски. Так нарисуйте его в плоскости 1:1 и снимите размерКак бы у вас спросить более доходчиво? Я просил подбор толщины винта бобышки (набора переклея) от шага винта.
Никто ничего не понял, но, не было вопросов.Так вот аэродинамический шаг уменьшается так как он измеряется относительно суммарного набегающего потока. Это и является причиной падения тяги от скорости. Так как вектор суммарный отклоняется по правилу параллелограмма.
@ ИЛадно учите матчасть устал я сегодня. Не хочется писать трактаты.