Обшивка синтетикой.

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Где-то прочитал, что ультралайт с нагрузкой 15 кг/м2 можно обшивать авиамодельной пленкой, сечас она есть разной плотности. Но она самоклеющаяся термически - тем же утюжком по набору а потом натяг всей поверхности. А нет ли материалов с подобными клеющимися свойствами?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так ведь речь идет не об инструменте, как таковом, а о правильной температуре. Если вы сможете контролировать температуру горячего воздуха из фена, то пожалуйста, применяйте фен. Вот только сможете ли?
Контролировать температуру воздуха из фена можно-закрепив у сопла термопару,и настраивая регулятор фена по термометру. На нашем фене был светодиодный индикатор температуры ,но и он был излишним. Плёнку натягивали по интуиции.
Кстати для натяжки лавсановой пленки на моделях здесь тоже продаются специальные утюжки с регулятором на нужные температуры. У меня есть такой и я кроме моделей использовал его (после калибровки естественно) для натяжки синтетики на ультралайте в труднодоступных местах.
Отличный утюжок. У нас такого не было,а был самый маленький из бытовых утюгов.
Я не против правильного инструмента. :)
 
А нет ли материалов с подобными клеющимися свойствами? 
Это вряд ли - слишком много лишнего веса получится. Но есть материалы с отдельнонаносимыми термоактивируемыми клеями, дорогие правда.
 
Контролировать температуру воздуха из фена можно-закрепив у сопла термопару,и настраивая регулятор фена по термометру.
Это-то можно сделать без проблем, но с феном затык в том, что температура воздуха резко меняется в зависимости от расстояния от сопла, а нам-то необходимо иметь правильную температуру не у сопла, а НА ТКАНИ! Можно поизвращаться с термометром или термопарой на поверхности ткани, но зачем, если есть простое решение с калиброваным утюгом?
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
А нет ли материалов с подобными клеющимися свойствами?  [/quote]
Это вряд ли - слишком много лишнего веса получится. Но есть материалы с отдельнонаносимыми термоактивируемыми клеями, дорогие правда. [/quote]

Боюсь, что это не аргумент, должны быть термоклейки. У авиамоделистов все пленки термоклеющиеся а там борьба за вес какая нам и не снилась.)))
 

albertasp

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Raseiniai
Доброго времени всей строяще-летающей Братии.
Вот подошло время заняться обшивкой самолёта. В качестве обшивки решил выбрать термоусадочную ткань "Сиконайт" (Секонит, Цеконит, Цеконайт вариантов произношения сего буржуйского слова много - как пишется латиницей не знаю).
На форуме видел споры о том, как клеить и чем пропитывать сей девайс - кто твердит что эмалитом её, а другие говорят что грех это - но окончательного варианта так и не узрел.
Отсюда вопрос тем, кто действительно применял сию прелесть:
1.Чем приклеить ткань к металлическому каркасу?
2.Как натягивать (температуры/режимы)?
3.Чем её пропитывать?
4.Чем защищать от ультрафиолета?
5.Чем красить и (или) лакировать?
С Уважением...
Здравствуйте
Мне приходилось клеить и обычную ткань и секонит(дакрон),клеил обычным АК-20 и к металу и к дереву(метал обязательно грунтированный), держит отлично,после полного высыхания даже растворитель 646 не
отмачивает,чего еще искать?
Технология наклейки очень не сложная, с легким натягом приклеиваем секонит по контурам секонита(контур и нервюры промазываются клеем АК-20 и сушиться),потом с не очень горячим утюгом секонит натягивается до равномерного натяга и только таогда жидким клеем промазываються по нервюрам.После полного высыхания клея секонит еще натягивается утюгом (феном можно перетянуть)
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=XvydU_CUchY[/media]​
Утюг - около 120*С. Полагаю, что интуитивно всё понятно. В любом случае, обращайтесь, непонятки переведу )))
 
У авиамоделистов все пленки термоклеющиеся а там борьба за вес какая нам и не снилась.))) 
Но там и нагрузки совсем другие. То, что держит там, не будет держать на полноразмерном аппарате. Кто-нибудь пришивает обшивку на моделях? А на реальных самолетах это делают, несмотря на клей.

Кроме лишнего веса, скорее всего тут дело в экономической целесообразности. Зачем тратить огромные средсва на разработку такого типа покрытия, если потом спрос будет мизерный. Ну сколько такой ткани можно будет продать? А при малых продажах и цена будет космической, чтобы окупить все и получить прибыль. Вот и применяют ткань, основное назначение которой совсем другое и на которую есть спрос в других отраслях.

Кстати, есть и другие системы покрытий кроме Ceconite и Poly Fiber, причем на водной основе, т.е. практически без запаха, но стоят они не меньше.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Кстати, есть и другие системы покрытий
Вопрос вы самоделы или производственники. Если самоделы то не мутите воду грунтуйте обычной водорастворимой тиккурилой она водостойкая, отлично заполняет поры. Поверхность получается ровная. Сегодня латал элерон на брошке. Всё отлично. Натягивал феном тянет хорошо но есть опасность прожига.  Всё зависит от опыта как нюх выработаете проблема отпадёт. Как тянет видно на глазах и по скорости натяжения выбираете скорость движения фена.
 
Натягивал феном тянет хорошо но есть опасность прожига. 
А вот этого я понять не могу. Ну почему не взять обычный утюг и делать, как положено, абсолютно исключив риск испортить дорогостоящий материал? :-/

Гайки же тоже можно и зубилом откручивать, так давайте и ключи гаечные пользовать не будем...  :STUPID
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
А вот этого я понять не могу. Ну почему не взять обычный утюг и делать, как положено,
А как положено и кто положил? И утюг не гарантирует качества в неумелых руках. Феном прекрасно и предсказуемо натягивается. Только греть равномерно и не спеша... Уж слишком много страшилок вокруг "правильных" технологий и материалов. А суть, похоже, как в общеизвестной притче про автоэлектрика, который два часа ходит вокруг машины и тычет тестором во всё подряд. Потом меняет трёхрублёвый предохранитель и обдирает лопуха до нитки.
 
А как положено и кто положил? И утюг не гарантирует качества в неумелых руках.
Насчет как положено вы прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО, то что выше про утюг написано.  Если он выставлен на правильную температуру, то какие бы руки не были ткань прожечь будет невозможно.

Ну а насчет кто положил,  то положил тот, кто этот способ придумал  и опять же выше написано, что этот способ в составе указаных способов обтяжки в США разрешен к применению на СЕРТИФИЦИРОВАНЫХ самолетах. Поверьте, там не дураки сидят, чтобы разрешать что попало. Что, так трудно взять у жены утюг на денек и выставить на нем температуру?

Можно конечно сказать, что США нам не указ и идти своим путем, с зубилом наперевес...
 
Откуда
Москва
Давайте оставим в стороне спор чем тянуть, кому чем удобнее, тем пускай и работает. У меня фена нет, зато утюг есть  :IMHO
А так же есть каркасы рулей, требующие обтяжки, какой то лавсан не каландрированный, но с продувающейся пропиткой. Одним словом есть стойкое желание попробовать все это приклеить, натянуть, пропитать, покрасить бюджетным образом с гарантированным хорошим качеством.
Итак как я понимаю, первым пунктом идет выбор подходящего клея. Чем таки клеить лавсановую ткань к дюралевому каркасу?
Обосновано по химии из распространенных у нас составов.
88 - растворятся от растворителей и ткань уползает.
Полиуретановые клеи в принципе клеит и держит нормально, но очень вредная и вонючая зараза.
ВК - 9 кажется по счету - говорят как раз подходит, но очень дорогой и маложивущий.
АК-20 - на дюрале не знаю как держится.
Хочется что нить строительное, что бы купить не парясь и пользоваться не травясь. Что искать? На какой основе и какие ключевые слова использовать?
Итак лавсан на дюраль, чем клеить?
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Поверьте, там не дураки сидят, чтобы разрешать что попало. Что, так трудно взять у жены утюг на денек и выставить на нем температуру?
Ну, что Вы! Способ придумали, естественно, не дураки. Только это не говорит о том, что он единственно правильный. Утюг не проблема. Но если мне удобнее работать феном, то и по барабану чего там кто положил. И хватит уже свою США во все дыры совать к месту и не к месту.  Кому оно здесь надо.
 

Crucian

Я люблю строить самолеты!
Итак лавсан на дюраль, чем клеить?
Клей "момент" самый обычный.И будет вам счастье!
Грунтуете им дюраль. Ждете пока высохнет. Потом снова мажете и притираете палочкой округлой. Натягиваете утюгом или феном.
Он конечно от растворителя немного набухает но не растворяется и держит нормально так как он растворяется толуолом.
 
Откуда
Москва
Клей "момент" самый обычный.И будет вам счастье!
Грунтуете им дюраль. Ждете пока высохнет. Потом снова мажете и притираете палочкой округлой. Натягиваете утюгом или феном.
Чем мне приглянулось в буржуйском фильме, так это то, что ткань у них свободно ложится и скользит по нанесенному клеевому слою. Вероятно уже высохшему. А затем когда все определено с местоположением, просто проводят утюжком и ткань фиксируется.  Может это мне показалось, тем не менее такой нюанс остался в памяти. С "Моментом" такой фокус получится? Кстати воняет он так же не по детски.  :mad:
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кому интересно,как работать с синтетикой дёшево пишите в личку. Или читайте мои старые посты.
Обтягивал самолично несколько "Бекасов", "Авиатику" и ещё кучу самоделок. Обтяжке учился на фирме "Лилиенталь"г. Харьков, производство самолётов "Бекас" Х-32. Работал технологом по АН-2 на авиаремонтном заводе МАРЗ РОСТО(ДОСААФ).
Применял и Сиконайт и Диатекс и наши ткани....
Писать тут долго. Прошу только обращаться людям реально подошедшим к обтяжке своего самолёта т.к. у меня по занятости в самолётостроении времени мало....
Консультации самодельщикам бесплатно! Тож и по клёпке, слесарке, выбору самолётов для постройки, где-что купить и т.д.
Нахожусь в Москве МАИ.
 

Crucian

Я люблю строить самолеты!
На счет пропиток  для ткани из своего опыта работы с синтетикой:
Раньше все время пропитывал эмалитом красил и сверху лак акриловый с пластификатором.
Один раз осталась банка строительной латексной грунтовки на водной основе-самой дешевой. Так как слышал что за границей нашей родины часто пропитывают ими ткани при обтяжке,то решил тоже попробовать. Сказано сделано:
Положил несколько слоев на крылья и провел пару тестов на остатках тряпки.

Из плюсов:
1, Практически никакой вони можно хоть целый день работать в помещении без вентиляции. С эмалитом только на улице или сдохнешь.
2,Сохнет между слоями достаточно быстро не чуть не хуже чем эмалит.
3,Поджигал пропитанную ткань открытым огнем. Загорается и горит гораздо хуже часто бывает самозатухание. Пропитанная эмалитом горит как порох.
4, Сохраняет эластичность на перегибах,не отшелушивается от основы тряпки. С пропиткой эмалитом держится на тряпке гораздо хуже легко трескается и отшелушивается покрытие от основы.
5, Дешево.

Из недостатков:
Натягивает ткань хуже чем эмалит.

Кстати потом крылья эти покрасил водоэмульсионной краской (правда относительно дорогой) BINGO 20 (была белая я ее сам колеровал) на краске не экономьте ,а то все труды испортите.
Потом покрыл все акриловым лаком чтоб блестело и как доп.защита от УФ.
Все летает и никаких проблем.
 
Откуда
Москва
@ Crucian

На сколько я понимаю, краска не должна натягивать ткань. Натяг обеспечивается термически при помощи утюга, а латексная грунтовка (кстати для наружных работ или внутренних? ) уже не тянет ничего, о только создает защитно-непродуваемый слой.
И мне кажется, что водоэмульсионная краска - это достаточно толстый и тяжелый слой декоративного покрытия ??? Никаких вопросов к функционалу, просто по массе не слишком гуманно.  :)
 
Вверх