Обшивка синтетикой.

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
5ZF давайте "ближе к телу", как говаривал Мопасан....
Можно устроить с Вашим участием "мастер-класс" по обтяжке. Я с удовольствием расскажу о "наших" методах а Вы об "их"... Фирма Поли-Файбер, как я знаю продаёт хорошие наборы пробников. Место в МАИ я думаю найдём (даже с наглядными пособиями).
Это будет более эффективно и понятно для народа.
При условии, что всё действо  для самодельщиков- бесплатно!
 

Crucian

Я люблю строить самолеты!
В том то и дело что эмалит дает дополнительный натяг ткани, а грунтовка нет. Но это уже не критично. Грунт кстати был для наружных работ.
И мне кажется, что водоэмульсионная краска - это достаточно толстый и тяжелый слой декоративного покрытия ??? 
А тут я думаю вы заблуждаетесь.Я во сяком случае этого не заметил. К тому же укрывистость  краски была очень хорошая хоть и светлого тона с 2 слоев все укрыла, а если бы нитрой светлого тона красить, то окуклишся закрашивать ,все время просвечают темные пятна.
 
Но если мне удобнее работать феном, то и по барабану чего там кто положил.
Рискну еще раз вернуться к вопросу о фене, хоть некоторые участники уж как-то слишком бурно реагируют на это.

Проблема с феном в том, что после определенной температуры ткань начинает деградировать и терять свои механические свойства. Да, может вам и удобнее работать феном, да натянулась ткань хорошо. А откуда вы знаете, что вы не превысили эту самую критическую температуру и ткань не потеряла свои прочностные свойства? А ведь вам потом летать на этой ткани... А правильно отрегулированый утюг гарантирует, что вы эту температуру не превысите.

Я не пытаюсь тут кому-то что-то доказать. Был задан вопрос и я приложил максимум усилий, чтобы дать на него подробный ответ. Ну а решает каждый уже сам, как поступать и стоит ли рисковать своей жизнью, отказываясь от требований производителя или автора процесса.
 
5ZF давайте "ближе к телу", как говаривал Мопасан....
Можно устроить с Вашим участием "мастер-класс" по обтяжке. Я с удовольствием расскажу о "наших" методах а Вы об "их"... Фирма Поли-Файбер, как я знаю продаёт хорошие наборы пробников. Место в МАИ я думаю найдём (даже с наглядными пособиями).
Да я уже закруглился. До МАИ мне далековато будет, но на реальные вопросы постараюсь ответить, хотя я и так уже все рассказал, просто надо прочитать внимательно.
 
Откуда
Москва
хотя я и так уже все рассказал, просто надо прочитать внимательно.
Виниловый клей - это по нашему - клей для ПВХ?
В сети полно клеёв для виниловых обоев. Но как то это не внушает доверия.
Значит для приклейки лавсана ищем клей для ПВХ? Лавсан и дакрон - это близнецы братья  :). Особенно не каландрированные.
Кстати вот подобный пойдет?
http://www.kypistroi.ru/catalog/laminat_parket_linoleum/kley/kley_forbo_525_dlya_napolnykh_pokrytiy_20kg/ фасовка бывает разной.
Вот только про термоприклеивание  я не понимаю. Есть такой фактор или клеить ткань на жидкий клей?
 
Виниловый клей - это по нашему - клей для ПВХ?
В сети полно клеёв для виниловых обоев. Но как то это не внушает доверия.
Значит для приклейки лавсана ищем клей для ПВХ?
Попробую быстро все обобшить и ответить на ваш вопрос. На самом деле все очень просто, ведь что нам нужно:

1. Приклеить ткань к каркасу.
2. Натянуть ткань так, чтобы она не потеряла своих механических свойств - НЕ ПЕРЕГРЕТЬ!!!
3. Каким-то образом сделать ткань воздухонепроницаемой.
4. Защитить ткань от ультрафиолета.
5. Покрасить, чтобы было красиво.

Ну, а сделано это может быть самыми разными способами, лишь бы каждый шаг дал нужный результат.

Почему я так упорно возвращался к натяжке? Да потому, что она напрямую связана с безопасностью полета. Даже если вы перегрели ткань только в одном месте и она из-за этого потом у вас в полете там лопнет, то остальную обшивку просто сорвет потоком со всеми вытекающими.

Впрочем, я не удивлюсь, если некоторые тут скажут, что обшивка у него пришита и всю ее не сорвет, а еше у него есть парашют...

Теперь про виниловый клей, да это клей на ПВХ основе. Обратите внимание - НА ПВХ ОСНОВЕ. Как многие здесь знают клеевое соединение может быть двух типов - МЕХАНИЧЕСКИМ и ХИМИЧЕСКИМ. Разница в том, что при первом типе не происходит частичного расстворения склеиваемых элементов, а при втором типе, за счет частичного расстворения склеиваемых поверхностей, образуется практически монолитное соединение. Так вот клей на ПВХ основе рсстворяет винил, а обойный клей, как я думаю, просто к нему очень хорошо липнет.

Тут есть еще один ньюанс. К дакрону, т.е. нашей синтетической ткани для обтяжки, ничего не клеится. Именно поэтому ее используют при работе с композитными деталями в качестве Peel Ply. Поэтому, чтобы на нем что-то держалось необходимо, чтобы покрытие ОБЯЗАТЕЛЬНО пропиталось насквозь и образовало пленку и на задней стороне. Тут кто-то писал, что эмалит шелушится, теперь, надеюсь, понятно почему это происходит.

Так вот, что такое Полифибер? Это система, которая позволяет получить многослойное монолитное покрытие на виниловой основе. Почему на вилиловой? Потому, что винил элластичный и не будет трескаться в процессе эксплуатации. Почему монолитный? Потому, что в процессе использован ХИМИЧЕСКИЙ тип клеевого соединения в результате которого каждый последуюший слой расстворяет предыдущий, включая клей, образуя монолитное соединение. Т.е. в итоге получается очень стойкое к вибрациям монолитное покрытие, начиная от клея и заканчивая краской, разумеется если последняя используется от Полифайбер. Если же нет, то соединение с другой краской уже будет механическим.

Поэтому, если вы не собираетесь использовать все компоненты от Полифайбер, то совсем не обязательно использовать ПВХ клей. Здесь он нужен только потому, что его будет расстворять следуюший слой.

Теперь, я думаю, понятно почему не стоит смешивать разные системы - вы не получите этого самого монолитного покрытия.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Можно устроить с Вашим участием "мастер-класс" по обтяжке. Я с удовольствием расскажу о "наших" методах а Вы об "их"... Фирма Поли-Файбер, как я знаю продаёт хорошие наборы пробников. Место в МАИ я думаю найдём (даже с наглядными пособиями)
готов предоставить для показательной обтяжки опытный экземпляр крыла :)
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Например?Улыбка
Пожалуйста :)
Можно конечно сказать, что США нам не указ и идти своим путем, с зубилом наперевес..
А откуда вы знаете, что вы не превысили эту самую критическую температуру и ткань не потеряла свои прочностные свойства? А ведь вам потом летать на этой ткани... А правильно отрегулированый утюг гарантирует, что вы эту температуру не превысите.
Хорошо. Тогда встречный вопрос. А откуда Вы знаете, что правильно отрегулировали утюг и не превысили температуру? Т.е. Вы то  конечно знаете. А вот неопытный строитель может одинаково напортачить и с феном и с утюгом. Но, Бог с ним, с феном. Чем бы не делать лишь бы во благо... Немного про клей. Многие сталкиваются с неудобствами такими как быстрое высыхание клея, необходимость помошников. Проблема легко решается с помощью клея "Космофен". Сначала обезжириваете поверхность и грунтуете клеем с хорошей адгезией к металлу (на Ваш выбор). Я использовал импортный "Хемопрен" в котором,собственно, не увидел разницы с "Моментом".Затем разложив ткань по месту, точками, на пропитку, крепите её "Космофеном". Чуть клея, и прижимаете. Высыхает мгновенно. И так, примерно через 10 см, как гвоздями, слегка натягивая тань закрепляете всю поверхность. А дальше пропитываете и прижимаете всю контактную поверхность тем же "Космофеном" или другим клеем. Главный плюс - можно работать одному, без помошников и неспеша.
 
Пожалуйста

5ZF писал(а) Сегодня :: 14:18:29:
Можно конечно сказать, что США нам не указ и идти своим путем, с зубилом наперевес..
Ну если вы считаете это единичное высказыване есть ни что иное, как:

свою США во все дыры совать к месту и не к месту
то мне грустно это слышать. Я считал, что это интернациональный форум и местоположение для любителей авиации не имеет имеет значения. Мне казалось, что это как раз к месту, поскольку именно США является самой летающей страной в мире и имеет наиболее развитую, и гуманную к стати, законодательную базу в сфере авиации. Ну и что раз в США признали эту систему обтяжки достаточно надежной даже для сертифицированных самолетов, то наверное есть смысл обратить на нее внимание. Но раз вас это так раздражает, то я попытаюсь в вашем присутствии на эту страну больше не ссылаться.

Кстати, в прошлый черверг мне пришлость пообщаться с представителями FAA (авиационная власть) - они инспектировали мой мотопланер по поводу получения нового  сертификата летной годности и могу вам сказать, что они очень серьезные ребята и все должно быть тип-топ, вариантов проскочить нет. Либо делай, как положено, либо гуляй Вася. Меня завернули из-за отсутствия двух наклеек, которые по их мнению должны присутствовать на экспериментальном воздушном судне - максимально допустимые передняя и задняя центровки и отсутствия прозрачного пакетика на борту для этого самого сертификата. Так что если они сказали, что Полифайбер и Цеконит есть гут, то они есть гут.

Хорошо. Тогда встречный вопрос. А откуда Вы знаете, что правильно отрегулировали утюг и не превысили температуру? Т.е. Вы то  конечно знаете. А вот неопытный строитель может одинаково напортачить и с феном и с утюгом.
Так вот как раз для таких неопытных я и привел выше правильные температуры и дал ссылки на видео, как откалибровать утюг. Вы их видели?

Немного про клей. Многие сталкиваются с неудобствами такими как быстрое высыхание клея, необходимость помошников.
Есть такая штука. Но вы опять же невнимательно читаете. Я же перечислил выше основные этапы обтяжки и сказал, что
сделано это может быть самыми разными способами, лишь бы каждый шаг дал нужный результат.
Да, фирменный клей для Полифайбер быстро сохнет, но если вы будете применять ВЕСЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Полифайбер, то это не имеет значения, поскольку клей потом будет снова частично расстворяться следующим покрытием. В этом-то как раз и есть весь фокус у Полифайбер. Я уже писал об этом, прочитайте выше, как работает система Полифайбер. Кстати помошники тут не нужны, надо просто знать, как это делается - ткань набрасывается на деталь, тот край, который вы будете клеить, отворачивается наверх и клей наносится на каркас короткими участками, не больше 10 см, потом ткань прижимается рукой к этому участку и клей наносится на следующие 10 см, опять прижимается ткань и так далее по всему периметру. Вы как раз про то же самое и рассказываете дальше, только с другим клеем. Если же система Полифайбер применяться не будет, то и на их клее зацикливаться нет смысла.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
то мне грустно это слышать.
А Вы не грустите  ;). На самом деле эту страну мы уважаем и даже завидуем по хорошему. Её достижениям, свободам и возможностям. Многому учимся. Но тоже грустим когда нам намекают на каменный топор или зубило. И покончим с этим :). Ваши посты я читаю с большим интересом и на ус мотаю. Поймите правильно. Я ничего не противопоставляю. Лишь за то, что чем больше вариантов, тем больше возможностей.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Натягивал феном тянет хорошо но есть опасность прожига. 
А вот этого я понять не могу. Ну почему не взять обычный утюг и делать, как положено, абсолютно исключив риск испортить дорогостоящий материал? :-/

Гайки же тоже можно и зубилом откручивать, так давайте и ключи гаечные пользовать не будем...  :STUPID
"Командир обязан думать, думать а не просто шашкой махать".
Утюг.... пожалуйста. Он хорош, но не всегда. Я перетягивал один проём между нервюр и заплатки ставил. Площадь их мала клеил эмалитом и чтобы не греть место склейки удобнее оказался фен. Потом.... Утюг в доме один, и если его вымазать клеем.... можно нарваться на грубость. Ну и второе я не применяю ткань в больших объёмах. Я обшиваю поликарбонатом.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Если он выставлен на правильную температуру,
Фену выставить температуру тоже не составляет труда всё зависит от длинны сопла. а просверлив отверстие  с боку сопла на выходе можно вставить штырь термопары. и постоянный контроль за температурой обеспечен. Можно ещё на ручку фена вывести потенциометр  и регулировать температуру здесь и сейчас.
Шаблон часто мешает развитию конструкторской мысли. Так, что твори, выдумывай, пробуй.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Да, фирменный клей
Смотря какое понятие вкладывать в слово фирменный. Все клеи определённых фирм. Рекомендуемый это да. Рекомендован на основании проведённых исследований. Но и это не критерий. Каждая лягушка своё болото хвалит. Проведите свои исследования и если получите убедительный результат значит это ТО. И всё это будет, в соответствии с вашими возможностями, когда не нужно ехать за бугор, чтобы приклеить латку на крыле.
 
Лишь за то, что чем больше вариантов, тем больше возможностей. 
Само собой! Возможности-то у всех разные и хорошо, когда есть выбор в разных ценовых категориях. Тут же главное, чтобы как в клятве Гипократа было - не навреди.

Фену выставить температуру тоже не составляет труда 
Я уже писал об этом выше - выставить-то можно. Главное понимать в каком месте ее выставлять - на поверхности ткани. Я не говорю, что феном в принципе невозможно натянуть нормально, можно. Допустим вы выставили температуру так, что она у вас правильная, если вы держите фен на расстоянии 10 см от ткани, но если вы чуть приблизите его, то уже можете подпалить ткань и даже не заметите этого. Можно поизвращаться и примотать рейку к фену длиной в эти 10 см, чтобы не было возможности приблизить фен ближе. Но стоит ли городить весь этот огород,если есть уже готовое и простое решение? На мой взгляд это как штаны через голову одевать...

Шаблон часто мешает развитию конструкторской мысли. Так, что твори, выдумывай, пробуй. 
Это правильно, но здесь не тот случай. Тут более уместным будет выражение - "А мы не ищем легких путей!" :)

Смотря какое понятие вкладывать в слово фирменный. Все клеи определённых фирм. Рекомендуемый это да. Рекомендован на основании проведённых исследований.
Именно это я и имел в виду.

Но и это не критерий.
Это критерий получения гарантированого результата.

Проведите свои исследования и если получите убедительный результат значит это ТО. И всё это будет, в соответствии с вашими возможностями
Совершенно верно! Есть возможность - бери то, что рекомендуют. Нет возможности - ищи сам решение, делай образцы, тестируй их, а уже потом применяй. Не игрушки же строим...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Главное понимать в каком месте ее выставлять 
Сопло фена как правило держишь на растоянии 10-15 мм значит и термопара будет у самой кромки сопла. указатель желательно перед глазами. Иначе при фене на расстоянии температура будет ниже а когда поднесёте температура вырастет за счёт уменьшения циркуляции из за подпора воздуха. В общем всё просто. Просто надо работать.
 
Откуда
Москва
@ 5ZF

Подскажите, плиз, если в курсе. А что за клей, на какой основе,  применяется для приклеивания обшивки при помощи все того же утюга? Мне сей процесс очень понравился на видео. Когда, как я понял, клей наносится на каркас заранее, а затем проглаживая наложенную ткань утюгом мы её приклеиваем.
У меня немного похожий фокус удавался с  каким то полиуретановым клеем. Правда не знаю, на сколько прочное соединение получилось.
И еще вопрос. Если мы пытаемся сделать монолитную композицию и каждый следующий слой подтравливает предыдущий, то по логике вещей, натяжка обшивки должна ослабевать при покрытии?
 
Подскажите, плиз, если в курсе. А что за клей, на какой основе, применяется для приклеивания обшивки при помощи все того же утюга? Мне сей процесс очень понравился на видео.
Я, честно говоря, сомневаюсь, что на видео показан термоклей. Тут бы послушать перевод, который кто-то предлагал. Я не знаком с такими клеями за исключением вот этой системы покрытия, которая дает минимальный вес покрытия за счет того, что его не надо красить. Но и стоит она тоже будь здоров:

http://www.oracover.de/

Если мы пытаемся сделать монолитную композицию и каждый следующий слой подтравливает предыдущий, то по логике вещей, натяжка обшивки должна ослабевать при покрытии? 
Нет, при этой ткани не будет ослабевать потому, что подтравливается не ткань, а нанесенные на нее слои покрытия. Натяжение ткани производится термически.

Кстати, совсем не обязательно иметь монолитную структуру. Главное обеспечить функциональность покрытия. Ведь в покрытиях на водной основе каждый последуюший слой уже не будет расстворять предыдуший, но может прекрасно на нем держаться за счет механического типа сцепления, как большинство красок. Ведь зачем используют грунтовку при покраске? Чтобы увеличить силу этого механического сцепления.

В Полифайбер монолитность покрытия играет существенную роль если и краска используется их производства. Дело в том, что хоть они и обещают до 15 лет жизни покрытия, причем НА СОЛНЦЕ, а не в ангаре, но на поверхности через несколько лет на солнце могут появляться трещинки от пересыхания (сильно зависит от климата). Так вот, у них есть такой состав, который специально предназначен для восстановления покрытия. При обработке им он размягчает всю монолитную пленку покрытия и трещины как бы заплавляются и вы снова имеете почти новое покрытие. Если же последний слой будет сделан другой краской, как например это делается на ЕвроФоксах, то этот метод восстановления уже будет неприменим.
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
2 5ZF
Спасибо большое за Ваши знания и очень толковые посты. за терпение/!/ к "загадочной русской душе", что говорит о Вашей мудрости.! :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Господа, если пропитывать Тиккурилой, назовите, какую конкретно необходимо брать?
С Уважением...
Вот образец тиккурилы. Изумительная краска. Колеруется прямо в магазине (специальная машина протыкает крышку впрыскивает колер и перемешивает.) .  Основа белая. Этой краске уже лет 8 у меня ей стены окрашены. Через 22дня позволяет себя мыть. Не выгорает. (во всяком случае дома) Не шелушится не трещит. Колер в осадок не выпадает. Ей лет 8 а она сохранила все свои свойства.
 

Вложения

Вверх