Опасность спутного следа

asz

Я люблю летать и самолеты!
При выполнении правильных виражей, попадаешь в свой спутный след, в этом ничего страшного нет. Конечно, если вы выполняете их не в одном метре от земли.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Конечно, если вы выполняете их не в одном метре от земли
Здесь же видно , что всего метр , правда от воды ... Видимо от воды спутка быстро распадается , потому что даже ни разу не трЯхнуло !
Не так уж она страшна , как её малюют ! Я имею ввиду свою конечно , а не от вертолета .
 

deltahod

fortes fortuna adjuvat!
Дельталётчики будьте пожалуйста особенно внимательны,у меня разок чуть руки из плеч не выдернуло. Влетел в след от другой дельты
 
Конечно, если вы выполняете их не в одном метре от земли
Здесь же видно , что всего метр , правда от воды ... Видимо от воды спутка быстро распадается , потому что даже ни разу не трЯхнуло !
Не так уж она страшна , как её малюют ! Я имею ввиду свою конечно , а не от вертолета .
Дай бог чтобы Вам  так всегда везло!
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Было бы странно все относить к везению , я более склоняюсь к конструктивным особенностям крыла Атом , его консоли не просто одна труба , а телескопическая удочка , несколько ступеней , которые вовремя гнутся , компенсируя возмущения . А на тяжелом Хондалете это выражено в бОльшей степени . На видео летит больше чем полтонны .
 

vytautas42

Я люблю строить самолеты!
если делаете виражы на той же высоте , в свою спутку не попадете , потому что спутка садится , да еще и ветром сносит
 
I

Ilbus

https://www.youtube.com/watch?v=dfY5ZQDzC5s&list=PLDs7DrHn9ILIKjMKk7h1SYjZqWQP8EWdE

https://www.youtube.com/watch?v=0x_C_gujrvQ
 

ALEXIS

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тамбов
Поподал в свою спутку на дэльталете, только начинал самостоятельно летать, делал разворот с хорошим креном (малым радиусом) не меняя высоты и в акурат попал, чуть бочку нисделал, руки реально вырывает.
Еще поподал в чужую спутку, на АХР при заходе на гон, работали парой, я догонял. Высота 1.5-2м, резкий крен, просадка и швырнуло в сторону метров на 10. :-[
 

sun

Я люблю строить самолеты!
если делаете виражы на той же высоте , в свою спутку не попадете , потому что спутка садится , да еще и ветром сносит
Совершенно ошибочное утверждение. Поросите товарища пролететь у вас над головой в 10 метрах, чтоб иллюзий больше не возникало.  Спутка остается висеть почти на той же высоте до полного распада.
 
I

Ilbus

Совершенно ошибочное утверждение. Поросите товарища пролететь у вас над головой в 10 метрах, чтоб иллюзий больше не возникало.  Спутка остается висеть почти на той же высоте до полного распада.
А это -- очередной пример неверной постановки демонсттации, чтобы увидеть что хотелось бы, sun.

https://www.youtube.com/watch?v=rFVdlyaA-rc&app=desktop

С 1мин 24сек показана симуляция движения спутных вихрей после пролёта АН-2 и их вертикальное снижение на 40 метров. А sun либо снова просто упёрся, либо не понимает влияние земли на движение воздушных масс.

К кстати немецкое общество воздухоплавания и космонавтики успешно провело эксперимент по гашению стоящих у земли спутных вихрей путём создания противовихрей посредством установки вертикальных плоскостей на земле.То есть влияние спутных потоков присутствует и у земли, которым и пользуются при этой методике.  Метод проходит проверку на предмет допуска его применяемости на аэродромах.

Так что самое позднее здесь, sun, ты споришь уже не со мной и моими видиопримерами, а целой отраслью Германии.
 

-сергей

Я люблю летать.
А это -- очередной пример неверной постановки демонсттации, чтобы увидеть что хотелось бы, sun.

.
С формулами , как ты любишь.
В каком направлении воздух получает импульс.
Он перетекает из зоны высокого давления в зону низкого, то есть снизу вверх.
https://www.youtube.com/watch?v=d_7jib6xuQw
[media]https://www.youtube.com/watch?v=d_7jib6xuQw[/media]
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Поподал в свою спутку на дэльталете, 
Однозначно. Если сохраняю заданный крен и скорость, и на вариометре "0" -- попадаю почти всегда. Даже вынужден при обучении просить курсантов делать вираж с небольшим снижением или набором. Или не докручивать до 360 градусов. А выводить, развернувшись  градусов на 320.
 

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
Я на парамоторе попадал пару раз в свою же спутку, вот где веселуха )) ... Старшие товарищи говорили, что в штиль держится до пяти минут, решил попробывать(это уже второй раз, осознанно)- вираж делал пологий и следил по варику высоту (удерживал ей), считал секунды, на 134 поймал и сразу "припотел" и свалил в сторону... Трясло по взрослому, как в термике.  Вывод- не надо судьбу за хрен дёргать, ребята.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
[quote author= link=1424964329/130#130 date=1486707955]А это -- очередной пример неверной постановки демонсттации, чтобы увидеть что хотелось бы, sun.

https://www.youtube.com/watch?v=rFVdlyaA-rc&app=desktop

С 1мин 24сек показана симуляция движения спутных вихрей после пролёта АН-2 и их вертикальное снижение на 40 метров. А sun либо снова просто упёрся, либо не понимает влияние земли на движение воздушных масс. [/quote]
...ну а что мы тут  умничаем про движение каких то абстрактных масс , когда я привел конкретную СВОЮ видюху , где я влетаю  в свою спутку , при чем оставлял ее на максимальном выхлопе . Живой пример , а не абстрактный лайнер , И я посещал её (спутку)  раза четыре , пока не надоест , в метре над водой , и один и с пассажиром . Вроде не на НЛО летаю ...
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
[quote author= link=1424964329/130#130 date=1486707955]А это -- очередной пример неверной постановки демонсттации, чтобы увидеть что хотелось бы, sun.

https://www.youtube.com/watch?v=rFVdlyaA-rc&app=desktop

С 1мин 24сек показана симуляция движения спутных вихрей после пролёта АН-2 и их вертикальное снижение на 40 метров. А sun либо снова просто упёрся, либо не понимает влияние земли на движение воздушных масс.
...ну а что мы тут  умничаем про движение каких то абстрактных масс , когда я привел конкретную СВОЮ видюху , где я влетаю  в свою спутку , при чем оставлял ее на максимальном выхлопе . Живой пример , а не абстрактный лайнер , И я посещал её (спутку)  раза четыре , пока не надоест , в метре над водой , и один и с пассажиром . Вроде не на НЛО летаю ... [/quote] , может над водой спутка быстро распадается ?
 
Спорить тут не нужно,кто имеет налёт поболее чем 3000 часов однозначно скажет что опасно,потому как не один десяток раз попадал в такую ж....
Тем кто очень сомневается  в опасности спутного следа попробуйте сделать так :
- Задание - конвейер, или заход с уходом,кому как понравиться название задания.
-Условие задания - полный штиль!
- Взлет  двумя бортами в двухместном варианте,вы вторыми.
- Вы заходите вслед за вторым после первого борта на дистанции не более  100 метров....
Если не дойдёт,попробуйте  сделать несколько  таких конвейеров,со смешением вправо-влево от кильватера первого борта 5-10 метров.
Ну и главное,если разобьёте аппарат и будут жертвы это и будет доказательством опасности и уроком вам на всю жизнь!!!

P.S  Я снимаю свою ответственность за  мой совет ,кто в здравом уме не будет такое делать, кто  попадал в такую ж... знает о чём я   пишу и знает всё что может произойти,сам я видел и наблюдал последствия таких заходов, участвовал в разгребании поломанных аппаратов !!!
 
Прошлым летом отрабатывал на як18т с инструктором виражи под 60 градусов, не в первый раз и обычно чуть тряхнет, не более. Так вот в тот день был полный штиль, что для наших мест редкость и при попадании в свою же струю, самолет резко "завалило" до 70-80 градусов, быстро парировал..но было весьма неприятно
 
Нашел не большую но важную ошибку в посте,а исправить сайт не даёт,глюк какой то,здесь правильно с  редактированием  :'(.

 
Спорить тут не нужно,кто имеет налёт поболее чем 3000 часов однозначно скажет что опасно,потому как не один десяток раз попадал в такую ж....
Тем кто очень сомневается  в опасности спутного следа попробуйте сделать так :
- Задание - конвейер, или заход с уходом,кому как понравиться название задания.
-Условие задания - полный штиль!
- Взлет  двумя бортами в двухместном варианте,вы вторыми.
- Вы заходите вслед  после первого борта ,на дистанции не более  100 метров....
Если не дойдёт,попробуйте  сделать несколько  таких конвейеров,со смешением вправо-влево от кильватера первого борта 5-10 метров.
Ну и главное,если разобьёте аппарат и будут жертвы это и будет доказательством опасности и уроком вам на всю жизнь!!!

P.S  Я снимаю свою ответственность за  мой совет ,кто в здравом уме не будет такое делать, кто  попадал в такую ж... знает о чём я   пишу и знает всё что может произойти,сам я видел и наблюдал последствия таких заходов, участвовал в разгребании поломанных аппаратов !!!
[/quote]
 
Прошлым летом отрабатывал на як18т с инструктором виражи под 60 градусов, не в первый раз и обычно чуть тряхнет, не более. Так вот в тот день был полный штиль, что для наших мест редкость и при попадании в свою же струю, самолет резко "завалило" до 70-80 градусов, быстро парировал..но было весьма неприятно
- Безветрие или  так называемый -штиль, увеличивает время существования вихрей  и опытный пилот должен знать это . Я не зря указал в задании -полный штиль! Даже в небольшой ветерок вихри существуют совсем не долго, они быстро перемешиваются  между слоями движущегося потока воздуха и  быстрее затухают ...Поэтому в ветерок вихревая  "болтанка" менее выражена.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
А, ещё вспомнил. Готовились мы пролететь в День Победы по маршруту. Наш РП, полковник ВВС, лётчик-испытатель, "гонял" нас, 4 дельталёта, строем. Так вот: взлетая строем, намаялись мы, ведомые, в спутке ведущих. Весьма было неуютно.
 
Вверх