Опасность спутного следа

При полётах по конвейеру, всегда участвует один тип ЛА.
Остальные же направляются в пилотажную зону.
Это так, будет правильно.
Не всегда это возможно. Я летал с аэродрома где "живут" не только маленькие, а также и большие Бизнес Джеты. А они взлетают и содятся каждые несколько минут. А на этом этом аэродроме базируется неско лётных школ используюших в основном одно-моторные Цессны и Пайперы. И всё и всегда было нормально. Нужно просто не лезть близко к тяжолому! Да и деспечеры всегда помогали. И если мне давали заход за "большим" то всегда предупреждали о спутке и давали возможность "оттянуть выполнение "3го"пока Джет или другой "тяжолый" уже почти коснулся полосы. И только тогда начинали разворот к "4му".
А вообще касаться полосы за точкой касания впереди идущего, а отрываться - до отрыва переднего.
 

Вложения

Не много не так!
Пока самолет не оторвется -- спутка если и есть, то минимальна. А вот момент отрыва и начальной стадии набора, она максимальная.
То-же и при посадке. Спутка здесь максимальна на выравнивании. А после касания практически исчезает в пару секунд.
А с ветром тоже не так всё просто. Тут может быть и штиль и спутка будет "сидеть" на земле или близко к ней(она имеет тенденцию "проседать".
А если ветер боковой, то спутка с наветреной стороны имеет тенденцию оставатся на месте значительно дольше, чем с другой стороны ВС.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Относительно возможности спасения ЛА от катастрофы после того, когда начался крен был только один коммент: " у пилота шансов не было".
И что все думают так же?
 
Спутку нужно и можно избежать. Следуя рекомендациям о которых я писал выше.  И смотря на какой высоте и от какого самолёта. Когда я учился летать на планерах, то нас учили(было такое упражнение) проходить через спутку тягача. Но это был относительно легкий самолет и спутка от него была слабая. Так покидало и потресло и всё. Если попасть в спутку Боинга, Аирбаса и любого тяжёлого самолёта когда идут относительно медленно, то последсвия будут другими.
Был даже случай когда Аирбас попал в спутку Боинга 747 после взлёта. Так Аирбасу оторвало ВО и он разбился и погибли все.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Почему-то все показывают фото и видио с дымом, когда ЛА идёт на посадку.
Поведение спутной струи одно и довольно мощное.
А вот про горизонтальный полёт и с набором высоты нет.
Поведение её, наверняка оценивается по другому.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
5 копеек:
В формульном виде:
Y= ro*V*Г*L
т.е. чем медленнее летит "тело" , тем сильнее от него "спутка".
Если прикинуть для разных весов( сделайте сами) то получится, что МДП на взлёте "пакостит" не меньше, чем какая- нибудь Цессна или Як на крейсерской скорости. ;)
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Эксперименты с дымом, меня лично, больше устраивают.
Физические явления на яву, а не в формуле.
Теорию и практику, лучше бы совместить для уверенности в правоте.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Природа спутного следа проста. Перетекание части воздушной массы через концы консолей крыла снизу вверх образуют два мощных вихря,с вращением вовнутрь. Если попадаете в спутку сзади от правой консоли, кренить будет влево и наоборот. Интенсивность спутного следа зависит от массы ла в горизонтальном полете, с увеличением перегрузки маневрирования она еще более увеличивается. Ощутимый вклад в  спутный след добавляют двигатели самолета. Мало того, что это мощная стуя (от ТРД еще обедненная кислородом), попадание в которую может привести к неустойчивой работе двигателя. В горизонте или в наборе - природа одна и та же.
На крыльях малого удлинения и треугольных интенсивность вихрей значительно выше, вернее относительные диаметры вихрей
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Но тогда, вопрос остаётся открытый.
Каким образом, самолёт на видио у топикстартера, валится в противоположную сторону, на левую консоль, а не в сторону закрученного вихря на полосу?
Что-то здесь не то.
Совсем не верится заключениям комиссии.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
С того ракурса, откуда снималось видео вы не определите к какому краю спутного следа вошёл самолет-это раз.
Возможно смещение воздушной массы поперек полосы из-за боковой составляющей ветра-это два.
Если заметили, то при взлете парой (группой), самолеты на ВПП выстраиваются в левый пеленг, если ветер слева, в правый-если ветер справа мероприятия предотвращающие попадание ведомых в спутный след при взлете (посадке) в составе группы из-за боковой составляющей ветра.
Это прописные истины, пренебрежение которыми приводит к тяжелым последствиям. Большинству летающей братии это вбито в голову на подсознательном уровне, тем же кто "летает" на компьютере, считает по-другому
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Для того, чтобы снять Ваше напряжение, наверняка с высказыванием в последнем предложении, то вынужден огорчить. Я давно уже не на чём  не летаю и в компьютере тоже( не впечатляет, по сравнению с настоящим полётом). Я в отставке. Так что извините, не на того напали.
Или вариант другой. Я Вас не правильно понял?
Не сомневайтесь, до драки не дойдёт. Выдержки мне не занимать( если что , могу поделиться).
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Ха! Вот как бывает.
Не хватает только хорошего стола с закуской и чего-нибудь горячительного!
На том и порешили.
 
Если попадаете в спутку сзади от правой консоли, кренить будет влево и наоборот.
Не так все просто. Ваше утвеждение верно при условии что самолет пролетает через центр вихря. Вам через ротор не приходилось пролетать? Мне приходилось. Так вот если самолет зацепит вихрь только одним крылом, то его может перевернуть в любую сторону, это будет зависеть от того, какую сторону вихря зацепит семолет - восходящюю или нисходящюю. Это если он летит вдоль оси вихря-ротора, как в случае со спуткой. Если же во время полета самолет будет пересекать ротор поперек его оси, как это часто бывает в горах, то на восходящей части ротора его подбросит вверх, а на нисходящей, наоборот, бросит вниз. Причем это происходит очень быстро, раз - и самолет уже лежит на склоне, если высоты было мало. У меня на глазах знакомый так разбился на параплане, он воспринял восходящюю часть стоящего за склоном ротора, как ветер на склон и стартанул, его хорошо подняло, но как только он достиг нисходящей части ротора его так же хорошо шмякнуло об склон.

Каким образом, самолёт на видио у топикстартера, валится в противоположную сторону, на левую консоль, а не в сторону закрученного вихря на полосу?
Вот объяснение:

С того ракурса, откуда снималось видео вы не определите к какому краю спутного следа вошёл самолет
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Считаю, что обсуждение можно снять с повестки дня.
Если всё так просто объясняется.
 
Вверх