На мой взгляд, нет ни тени сомненья, что причина этой тяжелейшей аварии (а скорее всего катастрофы), стал спутный след взлетевшего вертолёта. Эту ситуацию, только после взлёта, я имел удовольствие пережить много лет назад. Условия: выруливаю на полосу на лёгкомоторном самолёте, передо мной, с полосы (метров триста впереди) взлетает МИ-8 и, разгоняясь уходит с набором влево. Секунд через 30 запрашиваю условия для взлёта. Р.П. даёт ветер встречно-боковой справа 1-2м/сек. Направление ветра предполагает снос спутной струи от вертолёта будет влево от курса взлёта. Полагая, что это соображение бесспорно, и к моменту отрыва всю "аэродинамическую помойку" снесёт с полосы, примерно через 45-50 сек после взлёта вертушки начинаю разбег. В процессе разбега понимаю, что ветер скорее попутный нежели встречный - самолётик разбегается долго лениво наращивая скорость, но поскольку впереди ещё километры бетона меня это не настораживает. наконец отрыв и переход в набор курсом взлёта. На высоте 50 метров мощный рывок кладёт машину на правый бок (точно как на видео) и самолёт начинает падать. Что произошло я понял мгновенно, на отклонение элеронов и Р.Н. реакция ноль. Интуитивно понимая, что движение из неуправляемого может перейти в штопорное удерживал руль высоты около нейтрали, глядя на точку, куда должен был упасть самолёт. Всё продолжалось не более 4-5секунд. И вдруг он послушался, ответив на отклонённые рули и, ещё продолжая скользить на правое крыло, стал быстро уменьшать крен,а на высоте около пяти метров перешёл таки в горизонтальный полёт. Обошлось. Основная моя ошибка состояла в том, что вместо того, чтобы выдержать интервал по времени не менее 2-3х минут я положился на озвученное Р.П. направление ветра, игнорируя тот простой факт, что слабый ветер может быть неустойчив по направлению и у земли, а тем паче имеет право менять направление даже с небольшим изменением высоты. Я не претендую на истину в последней инстанции, но исходя из своего опыта, полагаю, что спутная струя от вертушки в определённых условиях мощнее и коварнее чем от самолёта (при равных массах, естественно). Что же касается видео, думаю, что после начала валёжки у пилота шансов благополучно выйти из этой ситуации не было.