ну а по сути вопроса-то, знает ответ кто-нибудь?
Повторюсь: почему на авиадвигателях степень сжатия не более 8.0 - 9.0 ед, а Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному) или MOGAS with min. 95 octane rating or AVGAS (95 Oct = 87MON = 91 AKI), как будто у них степень сжатия 11 и выше?
Есть на сайте двигателисты?
Попытаюсь ответить на вопрос хоть я и не двигателист а обычный советский инженер.
Мощность двигателя внутреннего сгорания зависит от трех основных параметров:
1.объем 2.частота вращения. 3 индикаторное давление
Форсировка двигателей идет в основном по этим направлениям . Автомобильные (современные все форсированные по второму и третьему пункту . С оборотами понятно зависят от соотношения диаметр к ходу поршня . длиноходовые больше 1, среднеходовые 1, короткоходовые меньше единицы. Индикаторное давление в камере сложный параметр , зависит от нескольких факторов , один из них степень сжатия (отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания+1) Так вот при увеличении степени сжатия возникает такое явление как детонация (самопроизвольное воспламенение смеси) Избежать детонации можно 1-увеличить актановое число топлива , 2-сделать специальную камеру сгорания 3- уменьшить диаметр поршня.Все форсировки приводят к уменьшению надежности.
Авиационные двигатели не форсированные , длинноходовые с малыми оборотами , большого объема. Это не спроста , надежность главное требование. Увеличение мощности добиваются пункт 1- увеличением объема(диаметр поршня, количество цилиндров) . У них соотношение степень сжатия , объем , актановое число топлива , мощность- оптимальные.
Короче если у авиационного двигателя сделать степень сжатия 10-11 на 95 бензине будет детонация, он долго не протянет , перегрев , мех нагрузки и тд...