Отзывы о 912iS

cabrio005

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Спасибо! Слежу, читаю! И всё больше сомневаюсь в необходимости такой замены. У хозяина самолёта такая замена- хоби, как и сам самолёт. Он командовал АвиаРЗ в своё время и как инженер давно состоялся. Ему в первую очередь нужна надёжность, во всех её проявлениях. Мы живём на юге и летать будем в этих условиях- запуск устойчив. А вот если при ошибке на посадке двигатель зачихает- надёжность? Решают доли, а не секунда! А экономия топлива в список ради чего он меняет двигателя- не вошла!
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Про правильное сгорание смеси только в одной пропорции полностью согласен. Но это как раз теоретически. А практически - эту смесь еще надо правильно приготовить. Карбюратор с этой задачей справляется хуже форсунок, как теоретически, так и практически.
Делали высотную коррекцию 912 карбюраторного и автоматическую и вручную. Очень тонкая процедура для очень продвинутых эксплуатантов, с постоянным контролем и пониманием ТВГ.
Инжекторный двигатель, благодаря хорошему смесеобразованию намного устойчивее работает на более бедной смеси без заметной потери мощности.
 

cabrio005

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Это всё теория, а практика не всегда совпадает с теорией. Впрыск всегда лучше если его "правильно запрограммируют", а так опять теория смесь он всегда держит 1 к прим 14 и т.д. и т.п. Но карбюратор настраивают на беднение и лишь на переходных режимах он проигрывает в области смеси, но нас как раз таки и волнует переходные режимы, а здесь его недостатки уже явно становятся преимуществами. Мощность он отдает быстрее и сполна, а не в рамках смеси. Вообщем всё зависит от инженерного исполнения, а поэтому я и спрашиваю про эксплуатацию. А теории и практика сфера множественных анегдотов.
 
Лайк, континентальный имеют один и очень простой карбюратор
Управляю такими карбюраторами в полете обыкновенные (не про двинутые) пилоты, часто без контроля температуры выхлопных газов,  при 2400 об мин континенталь у земли имеет расход  37-38 литров в час согласно указателю расхода топлива,
На высоте 1500 метров при включении обеднителя этот же самый двигатель начинает расходовать 32-33 литра.
На высоте 3500 метров 26-28 литров в час
Вот тут РЕАЛЬНАЯ экономия топлива, а не теоретические расчеты.
Если есть сомнения могу выложить график расхода топлива по высотам из РЛЭ цессна
Систем дубовая, надежная, используется в настоящих авиационных двигателях уже 80 лет,  начиная с М-11 
Карбюратор хуже инжектора работат только на переходных режимах, на устойчивых крейсерских разницы нет карб или инжектор, поэтому инжекторы так хорошо прижились в автопрома где режимы всегда рваные, и менее всего в авиации
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Я не являюсь фанатом инжекторов. Всегда говорил, что у авиадвигателя есть два режима - взлетный и крейсерский. И эти два режима вполне обеспечивает карбюратор. Но это не повод не принимать инжектор.
Мне лично 912iS нравится и по логике, и по технике. И будущее у него есть.
 
Будущее есть у всего
Но какое оно будет определит время
Тысяча часов эксплуатации is на паре десятков бортов
в ближайшие 2-3 года
 

VAB

Я люблю строить самолеты!
Эксплуатация - R-912IS самолет  Dynamic MT9 с винтом изменяемого шага Woodcomp SR 3000/3
Запуск на отлично, отметили очень устойчивую работу на малых оборотах, приёмистость ,по нашему оценочному мнению, лучше особенно это чувствуется в воздухе, по динамике разгона.
Самый интересный вопрос по расходу топлива проверили на перелёте
Ростов-Первушино-Ростов.  Расстояние 3195км, полетное время 16ч 48мин, средняя путевая скорость 191км\ч, израсходовали 230л топлива, средний расход 0,228гр\мин. (13,68л\ч), на этом маршруте выполнено пять взлетов-посадок.
Полет выполняли на разных высотах от 600м до 3300м, минимальный расход  11,4 л\ч получили при следующих условиях: высота 2800-3000м t за бортом +6, обороты 4200об\мин, воздушная скорость 210км\ч, наддув 20,8.
 
Согласно таблицам
912 карб  расход 285 г/кВт ч
912 is расход       250 г/кВт ч
Ваш расход топлива на маршруте сходится сданными производителя
Что не может не радовать
 

Mad Max

моторостроитель
Откуда
UA, Kharkov
Читаю отзывы и не понимаю, как такое может быть?
Тупизна и нестабильность всегда была прероготивой карбов.
Я вообще считаю, что в 21-м веке карбам не место.
Парни, у которых все плохо, а все ли у Вас в порядке с топливоподачей например? Может насос по какой-то причине недокачивает? Или еще что не так?

Либо Ротаксы настолько офигели, чтоб кроить на системах управления и самые простые алгоритмы обогащения смеси при резкой даче Руд не применять...
Вобщем я немного в шоке.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Из недостатков - провал оборотов (кашляет буквально) даже при не резкой, а быстрой дачи газа.
Либо Ротаксы настолько офигели, чтоб кроить на системах управления и самые простые алгоритмы обогащения смеси при резкой даче Руд не применять...
Вобщем я немного в шоке. 
так же не понял ихних инженеров :-? давно уже при облете моего самолетика с авиазазиком оборудованным впрыском от ВАЗ-2108 отчипованным простым казанским инжекторщиком, пилот который облетывал, заметил отличие от карбового Ротакса, движок работал безпроблеммно как бы не шуровал РУДом.
 

cabrio005

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Доброго всем дня!
Если повести итог, то наверное звучит так: мнимая экономия топлива (при небольших перелётах, конвеер и т.п), неподтверждённые характеристики(причём не в лучшую сторону), далеко не самый лучший алгоритм ПО ЭСУДа и...?
  Получается так , что игра не стоит свеч! Отдать кучу денег, что стать обладателем понтов в виде "iS" (не кидать камнями, 21 век на дворе), ко всему прочему ещё и куча прикладной авионики- не дай Бог ещё и с таким же ПО или качественной кИТАЙСКОЙ сборкой. И карвалол и отстранение от полётов гарантировано  ;D, так? жду  :IMHO
 
за понты в виде is кроме большей суммы денег нужно будет заплатить  и лишним весом двигателя, так как 912is с его двумя электрическими  бензонасосами и всем остальным электрическим оборудованием прилично потяжелел в сравнение с 912 карб.,
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
У нас был случай отказа инжекторного двигателя (Хирт Н-37)  в полете из-за повышенного энергопотребления и разрядки аккумулятора. Контроллер при падении напряжения оказывается  [highlight]тупо отключает  [/highlight]двигатель. После независимых от бортсети карбюраторных Ротаксов -летчики были в шоке. Видимо надо и аккумулятор резервный ставить и бензонасосы дублировать на инжекторном.
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
Движок для продвинутых  пилотов...летающих на высотах 2,5 км и выше..Вот там он показывает экономию топлива..))))  И продается он  со своей моторамой в комплекте...
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
Т.е для этого лвижка надо при постройке самолета уже предусмотреть компоновку...А  если его брать на замену карбовому, то почти все надо переделывать под капотом и возможно сам капот при тянущей схеме..
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
Надо предусмотреть размещение  двух электронных блоков в кабине и создать для них необходимую температуру...
 

Pilot1200

Я люблю автожиры и самолеты!
Откуда
Башкирия
Преимущество впрыскового - это;   -отсутствие паровых пробок в бензопроводе; - легкий запуск зимой, и высотность.  Минусы -лишний вес, чуть большие габариты и ЦЕНА...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Очевидный минус-бОльшая вероятность отказа. На обычном авиамоторе вы можете продолжать полёт после взрыва аккумулятора и выгорания силовых электроцепей.
Ну и вообще, важных систем больше. :(
То ли дело-механический впрыск! Тут и высотность,и малый вес, и экономичность, и надёжность! Насосам на М332-х по 50 лет,а они работают! ;)
 
Вверх