Параплан или самолет? На чем летать опаснее для жизни?

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Каждый выбирает что ему лучше.
1) Не летать и не иметь вероятности авиакатастрофы (но остаются автомобили и прочий форс-мажор)

2) с большой вероятностью поиметь компресс позвоночника или иную травму на параплане (на сайте парапланеристов видел цифру около 40% имеют травмы связанные с полетами)

3) с намного меньшей вероятностью но сразу убиться в катастрофе на более скоростном типе ЛА.

Жизнь человека не бесконечна. Все даже те, кто ничем не рискуют в воздухе все равно умрут. Все. Причем я видел как умирают например от рака. Чем так мучатся лучше уж быстро в аварии...
С чего это вдруг быстро??? А в больнице наследующее утро, с пробитыми ветвями деревьев легкими и облитым химией ???

Ну или со сломанными ногами, в огне, от вытекающего топлива?

Почему то всегда рисуют красивую и быструю смерть.....
 
S

superletchik

Летаю на паралете и парамоторе девятый год,налет не считал но не менее 500 часов точно,хотя имею под боком,всего в 8 км от меня частный аэродром.Когда я только приобщался к малой авиации и стоял перед выбором СЛА,все летчики на этом аэродроме меня отговаривали от параплана,дескать это аппарат для камикадзе,тряпочка на веревочках,они бъются десятками каждый сезон и из травмпунктов не вылезают.Я все же выбрал первое,немного полетав перед этим в качестве учлета на Пайпере.Время и мой опыт полетов на данном типе СЛА,с учетом многочисленных моих вынужденных посадок в самых неподходящих для этого местах подтвердили правильность моего выбора.После многочисленных ЛП с гибелью в общей сложности пяти человек за крайние три года,последний раз погиб опытнейший пилот-инструктор,ученик остался жив,отделался тяжелыми травмами,данный аэродром находится на грани закрытия.А на парапланах кроме меня теперь летают еще несколько человек.Причина как правило одна,потеря воздушной скорости,сваливание и штопор из-за отказа техники во время взлета или посадки усугубленная неправильными действиями пилота.Главное преимущество параплана,он не боится ВООБЩЕ потери воздушной скорости,поскольку сам,автоматически ее поддерживает без участия пилота.Мои многочисленные отказы мотора на взлете тому подтверждение,параплан все делает сам за пилота,ему только остается притормозить его перед землей и все.Т.е.отказ мотора на взлете на легком самолете-очень серьезное происшествие,требующее немедленного и грамотного вмешательства пилота,ручку от себя мгновенно,никаких виражей,посадка строго перед собой,иначе самолет,который идет в горку на тяге двигателя практически мгновенно,из-за малой массы СЛА теряет скорость и уходит в штопоре к земле.Да,чтобы не быть голословным,назову этот аэродром,это пос.Раздольное под г.Кольчугино Владимирской области.Посмотрите если кто не верит,в разделе безопасности подробно описаны все эти ЛП.Лично меня в том,что параплан самый безопасный из всех видов СЛА переубеждать бесполезно,поскольку наглядный пример в виде этого аэродрома,на котором,кстати полеты практически прекращены,у меня на глазах.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Главное преимущество параплана,он не боится ВООБЩЕ потери воздушной скорости,поскольку сам,автоматически ее поддерживает без участия пилота.
ну ну, опытный вы наш... прямо ну совсем не сваливается. прямо автоматически...
интересно че это я себе позвоночник в классическом свале в рассыпал- оно же не сваливается...
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
пацаны поймайте там под Кольчугино этого супердлетчика....
 

Theoretic

Я люблю самолёты!
Откуда
USSR
После таких слов о какой надежности вообще можно говорить?
Мы тут не о надежности говорим а об опасности для жизни (см. название ветки)

Летаю на паралете и парамоторе девятый год,налет не считал но не менее 500 часов....СЛА..После многочисленных ЛП с гибелью в общей сложности пяти человек за крайние три года,последний раз погиб опытнейший пилот-инструктор...А на парапланах кроме меня теперь летают еще несколько человек.
Таких бы побольше откликнусь тут которые реально могут сравнить и было бы счастье... А не занимались бы тут самоуспокоением
 
S

sun

А не занимались бы тут самоуспокоением
Самоуспокоением занимаются матрасники, не слыша фактов, ни веря в здравый смысл.
У параплана самая большая зависимость от погоды, самя плохая пассивная безопасность, самый высокий процент разпиндяев, каждое сложение - игра в русскую рулетку, как он может быть безопасней других ЛА? Чушь.
Если даже они реже бьются насмерть, (что под большим сомнением), то извините, переломы позвоночника у них пачками, а это часто хуже смерти.
 

charlie172

Я люблю летать!
Тему надо перенести во Флуд.
Мы летаем на том, что нам приносит удовольствие и удовлетворяет наши потребности в получении эмоций и заряда позитива. Мнение и выводы автора топика это только личные умозаключения.
Полет начинается на земле. Безопасность полетов тоже. И тут нет разницы между ЛА.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Тему надо перенести во Флуд.
Не надо! :mad:
Данная тема может помочь неискушённому и робкому человеку определиться с направлением своего движения в небо.  Ибо не раз приходилось читать:
.. с детства мечтал летать и сейчас хочу, денег на новый А-22 или б/у Цессну нету, начинаю сколачивать свой "посылочный ящик" под "Буран". ;D А ведь стоит начать с параплана, и другого может уже и не захочется! ;)  Возражают:
- Но ведь парапланы складываются!
Да, складываются,при определённых условиях и действиях пилота, но и раскладываются очень быстро!
У параплана самая большая зависимость от погоды, самя плохая пассивная безопасность, самый высокий процент разпиндяев, 
И это так, и это нужно учитывать!
Кстати, "отморозки" сильно портят статистику, а к нормальным ЛА, их в большинстве случаев просто не подпустят! ;)
Когда я увидел паралётчиков, закладывающих виражи на высоте 3 м,сразу после взлёта, на СЛА 2007 в Кольчугино, я оторопел-вот они,"кандидаты"!
В общем - больше конкретной информации! :)
За 19 лет развития парапланеризма в г. Казани,
погибший -1 ("убит" приезжим "инструктором" -авантюристом).
инвалидов-колясочников-0
Серьёзных травм позвоночника-2.
"компрессионщиков"-х.з.
Дельталётчиков- на порядок меньше вообще.
погибших-2 (на химии)
инвалидов-0.

 
 
Откуда
Ижевск
По поводу парапланов внесу свои 5 копеек.
Летаю на параплане с 2009г. В 2012г. пересел на парамотор.
Причина по которой сделал выбор в сторону парамотора - разбился парень с которым вместе обучались, летал в "сильную" погоду (был ветерок под 7-8 м/с и сильная термичка) поймал мощную фронталку в 70 м от земли с последующей дискотекой, парашют раскрыться не успел. Итог 1 позвонок заменили, ходит, но уже не летает. Этот случай заставил очень дотошно проработать вопросы безопасности полетов, Прочитал книгу А. Тарасова "Параплан - летайте безопасно" В ней кстати собрана и представлена конкретная статистика по травматизму у свободников - только ~25% пилотов летают без травм, И ~ 25% Получили тяжелые травмы. остальной процент это легкие и средние травмы.
Итак выводы которые сделал лично я следующие:
Параплан хорошая вещь, но имеет очень серьезные ограничения по погоде, по сути это тряпочка надутая встречным потоком воздуха и турбулентность с ней может делать что угодно, а это значит, что летать на нем безопасно можно только в следующих условиях:
- Свободником ветер до 5-6 м/с термичка средняя
- На моторе ветер до 3м/с термичка малая а лучше без нее.
И если поймать нужную погоду свободником проблематично, особенно тем кто днем с работы уйти не может, то на парамоторе можно летать в безопасных условиях почти каждый вечер, когда погода успокаивается. Собственно летаю на моторе уже 3-й год было 2 отказа - безопасно сесть вообще никаких проблем. А свободники бъются в основном не смертельно, но иногда довольно сильно именно по причине полетов в погоду, которая превышает пределы безопасности данного типа ЛА, и судя по моим знакомым - происходит это в основном в горных полетах. Думаю что еще безопаснее, и с большими допусками по погоде можно летать на прямоугольных аэрошутах, - по ним вообще никогда не слышал чтоб были аварии. А что касается самолетов, то простой вопрос - разве есть по ним альтернатива для тех кто хочет летать быстро и далеко?
 
S

superletchik

Я поражаюсь тут на некоторых форумчан,ну просто детский сад,младшая группа-"поймайте суперлетчика".Ну так поймайте,я собственно не от кого не скрываюсь,и что дальше.Я все это уже проходил,и ловили и штрафовали и технику конфисковывали.С принятием поправки о СЛА до 115 кг наконец отстали.А вот кто до сих пор летает по партизански,не получая СЛГ и пилотское,хотя обязан по закону это сделать,рискует когда-нибудь быть пойманным.По поводу "ужасов"заднего свала.Когда я еще учился,искуственно,под руководством своего инструктора,на лебедке несколько раз вводил параплан в этот режим.Упражнение называтся определение границы заднего свала.Для этого надо специально затянуть клеванты до задницы,в случае с мотором еще дать полный газ.Крыло полностью складывается и уходит назад.После отпускания клевант раскрывается через 1-2 секунды с потерей высоты не более 10-ти метров.Чтобы словить задний свал,нужно проделать это все сознательно,либо влететь на полном газу в мощнейший восходящий поток,что делают в общем то только свободники, моторные парапланеристы,если они конечно не искатели приключений на свою голову,летают вечером в околоштилевых условиях.Парапланериста можно сравнить с велосипедистом,катающимся по парку,а пилота легкого самолета с байкером рассекающим по дороге со скоростью 160 км/ч между машин,причем первых на порядок больше и никто не слышал,чтобы,кто либо катаясь по парку разбился насмерть.Про байкеров как бы все понятно с этим,но число их не уменьшается,поскольку всегда находятся любители "зажечь далеко за сотню".В общем,каждый выбирает свое,байкер близко не подойдет к велосипеду,а тот наоборот никогда не сядет за руль 100-сильного монстра.А статистика действительно такая,Теоретик прав,посмотрите на парафоруме раздел парамотобезопасность,он кстати на виду,а не стыдливо задвинут на задворки форума,как на РЕАА ру.Про вынужденные посадки,да было много,особенно по неопытности,практически всегда отделывался легким испугом,дуракоустйчивость параплана несколько расслабляет и позволяет более рассеянно проводить предполетный осмотр.Другое дело,что у кого были вынужденные на самолете имели проблем намного больше при этом,если вообще не погибли,к сожалению.И смысл данной ветки я считаю не в том что не надо летать на самолете,надо,конечно,а в том чобы осозновать,особенно новичкам,ну и крутым асам тоже чтобы не расслабляться,что уровень сложности и ответственности,а также правильных действий в экстремальной ситуации должен быть несоизмеримо выше.
 
Таких побольше откликнусь тут которые реально могут сравнить
Реально безопаснее и безпроблемнее по юр.оформлению,это лёгкий планер в классе 115кг,типа РП15"Каяк"(отечественный),или"Goat"(зарубежный)

Ссылки:
https://vk.com/public62884239
http://www.goat4metric.0catch.com/g4doc-m.htm

Получение элементарных знаний в области малой авиации,натурные исследования на себе аэрологии местности и острые ощущения,при высоком уровне авиационной безопасности гарантированы.
Главное,и это признано во всём мире на законодательном уровне,что такая категория ЛА наиболее безопасна,для вторых и третьих лиц,первые из коих спасены заведомо их отсутствием на борту,вторые имеют низкую вероятность соприкосновения с "упавшим из кабины планеристом" :)
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Таких побольше откликнусь тут которые реально могут сравнить
Реально безопаснее и безпроблемнее по юр.оформлению,это лёгкий планер в классе 115кг,типа РП15"Каяк"(отечественный),или"Goat"(зарубежный)

Ссылки:
https://vk.com/public62884239
http://www.goat4metric.0catch.com/g4doc-m.htm

Получение элементарных знаний в области малой авиации,натурные исследования на себе аэрологии местности и острые ощущения,при высоком уровне авиационной безопасности гарантированы.
Главное,и это признано во всём мире на законодательном уровне,что такая категория ЛА наиболее безопасна,для вторых и третьих лиц,первые из коих спасены заведомо их отсутствием на борту,вторые имеют низкую вероятность соприкосновения с "упавшим из кабины планеристом" :)

Крайняя запись в ВК 19 июл 2014.
Каковы успехи ?
Планер есть. Он летает ?
Или это просто SPAM ?
 
Таких побольше откликнусь тут которые реально могут сравнить
Реально безопаснее и безпроблемнее по юр.оформлению,это лёгкий планер в классе 115кг,типа РП15"Каяк"(отечественный),или"Goat"(зарубежный)

Ссылки:
https://vk.com/public62884239
http://www.goat4metric.0catch.com/g4doc-m.htm

Получение элементарных знаний в области малой авиации,натурные исследования на себе аэрологии местности и острые ощущения,при высоком уровне авиационной безопасности гарантированы.
Главное,и это признано во всём мире на законодательном уровне,что такая категория ЛА наиболее безопасна,для вторых и третьих лиц,первые из коих спасены заведомо их отсутствием на борту,вторые имеют низкую вероятность соприкосновения с "упавшим из кабины планеристом" :)

Крайняя запись в ВК 19 июл 2014.
Каковы успехи ?
Планер есть. Он летает ?
Или это просто SPAM ?
Процесс рождения аппарата труден,но идёт...Записи ВК не показатель. :D
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Я поражаюсь тут на некоторых форумчан,ну просто детский сад,младшая группа
малец, с нескромным ником, с тобой же, как и с топикстартером  никто не спорит о предмете. вам указывают на грубую ошибочность вашей аналитики. извините но для этого форума вы абсолютно безграмотны. и второе. самое главное:
раз вы такие упернутые в ОДНОМ типе- то давайте ставьте на кон 1000евро. с обязательством- перечислить эту сумму в любой благотворительный фонд если вдруг, абсолютно не зависимо от обстоятельств- вы хоть одной ногой сядете за баранку любого другого летающего пылесоса. вот только без рассусоливаний- так же жестко- как вы сейчас доказываете нам что мы дети не знающие жизни- так же жестко- сел- деньги перевел. тогда есть смысл продолжить читать вашу ахинею- просто ради того чтобы предьявить ее вам потом, когда вы так же нагло, бессовестно тасуя факты и обстоятельства начнете крутится и брызгать слюнями- когда вы таки, следуя статистике, пересядете на другой- сейчас клянимый вами, тип.

итак, деньги или признание себя треплом?
 
Вверх