Перелет из США в Финляндию

Lusi

Mooney Pilot
это просто достойнешая и невероятная по моему личному мнению история
Присоединяюсь. Я сам совершал длительные (неделю и больше) авторейды во восточной сибири, где 1000 км туда-сюда ни одной заправки или поселения. Но в крайнем случае можно было бросить машину и идти пешком хоть и по морозу за - 40.  А самолет  над  Северной Атлантикой не бросиль и пешком не пойдешь.  
Да а можно я Вас попрошу - рассказать об этом в моем БЛОГе? А то обычно Форум - это бегущая строка и не пройдет и месяца как все затушуется многие просто не смогут потом иметь счастье ознакомиться с этим повествованием. БЛОГ - дело другое. Отредактировать Ваши посты мы сможем с моей командой - если позволите конечно

::) :cool: ::)
Да а можно я Вас попрошу - рассказать об этом в моем БЛОГе? А то обычно Форум - это бегущая строка и не пройдет и месяца как все затушуется многие просто не смогут потом иметь счастье ознакомиться с этим повествованием. БЛОГ - дело другое. Отредактировать Ваши посты мы сможем с моей командой - если позволите конечно

::) :cool: ::)
Да что Вы? Конечно я позвoлю! Я сочту за честь. Спасибо за высокие оценки.
 

Lusi

Mooney Pilot
Привожу данные METAR, если кому интересно, в каких условиях выполнялся полет.
DEPARTURE

VFRCYZV081500ZVRB04KT 30SM SCT055 SCT075 19/10 A2980 RMK CU3AC1 SLP095 DENSITY ALT 800FT

ROUTE

UNKNCXZV081500Z23005KT 15/10 RMK AO1 SLP095 T01460101 58003
UNKNCWIP081500Z27004KT 18/ RMK AO1 T0178

DESTINATION

VFRCYYR081500Z26018G27KT 12SM -SHRA SCT038 BKN051 15/10 A2961 RMK SC4SC3 SLP029

В общем то вполне себе нормальные условия, однако сильный дождь, в который мы попали на маршруте сделал свое дело. Вода попала в статик порт и он напрочь замерз. Обнаружилось это в момент снижения. Высотомер перестал показывать изменение высоты. Хорошо,что у нас было достаточно ресурсов в самолете. В общем то  это не проблема, конечно, но при заходе на посадку немного неудобно,т.к. привычка смотреть на приборы и постоянно их контролировать, выработанная за время учебы в академии. Стрелка высотомера оттаяла только на земле.
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Аэропорт Гус-Бей (Goose Bay Airport)
Аэропорт Goose Bay.
Страна: Канада
База королевских воздушных сил Канады
Часовой пояс GMT (зима/лето): -4/-3
Географические координаты аэропорта:  Широта (53.32), Долгота (-60.43)
Месторасположение: В городке Хэппи-Вэлли - Гус-Бей, провинция Ньюфаундленд и Лабрадор
Код ИАТА: YYR
Код ИКАО: CYYR
Базовые авиакомпании: Air Labrador (Эйр Лабрадор), Provincial Airlines (Провинциальные авиалинии)

Я много прочла разных статей о перелетах через Атлантику и,конечно, многие пилоты летают через Goose Bay. Вот и мы тоже.Мне очень хотелось там побывать.
 

Lusi

Mooney Pilot
Мы замечательно отдохнули в Goose Bay, устроились в гостиницу, немного прогулялись по городку и поужинали с местном ресторане. Утром снова в полет.

На 09.08.17 у нас запланирован двойной перелет
1. CYYR-CYKL (Goose Bay- Schefferville)  242 nm. 2h26m
2. CYKL-CYVP (Schefferville- Kuujjuarg) 232 nm 2h23m

Об этом и будет наш следующий рассказ

А пока еще небольшой кусочек видео IFR Clearance to Schefferville


[media]http://youtu.be/aCecvdlD2Dg[/media]
 

Lusi

Mooney Pilot
Для любителей точности- погода.

Summary
2017.08.09 15:12Z
CYYR to CYKL (IFR) in N6928V
Depart 2017.08.09 15:30Z for 2:37 ETE
Routing
Current Weather
CYYR (METAR)
CYYR 091500Z 26012G22KT 15SM FEW049 FEW250 20/06 A2976 RMK CU1CI2 CONTRAILS SLP079

CYYR (TAF)
091130Z 0912/1012 24012KT P6SM BKN140
BECMG 0912/0914 26012G22KT
FM091600 27012G22KT P6SM BKN060
TEMPO 0918/0923 P6SM -SHRA
BECMG 0921/0923 22010KT
FM100700 24008KT P6SM BKN025 RMK NXT FCST BY 091800Z

CYKL (METAR)
CYKL 091500Z AUTO VRB03KT 9SM BKN080 OVC093 12/06 A2981 RMK SLP112 DENSITY ALT 1900FT

CYKL (TAF)
091344Z 0914/1002 VRB03KT P6SM BKN030 BKN080
TEMPO 0914/1002 5SM -SHRA BR BKN020
BECMG 0916/0918 27008KT RMK FCST BASED ON OBS. NXT FCST BY 092000Z
 

Lusi

Mooney Pilot
Мы в Нанавуте, господа, стране иннуитов...
----------------------
Сегодня мы долетели почти до крайней точки материковой Канады – посёлка Kuujjuaq. Кстати, вся эта абракадабра- это всего лишь названия местных деревень. Не более.
Всезнающий Гугл подсказал, что мы находимся в Нанавуте – самой крупной территории Канады. Площадь территории почти 2 миллиона квадратных километров, общее количество жителей чуть больше 32 тысяч человек (Мирный и его окрестности отдыхают). Кстати, местное население называет себя иннуитами. Это одна народность (иннуиты, эскимосы, чукчи), но здесь назвать местного эскимосом – значит нанести оскорбление.
Здесь все ужас как серьёзно. Свой алфавит (вот те треугольники и палочки – это буквы), свой язык. Молодежь конечно его не учит, в ходу больше французский, но по местным законам сначала все пишется на иннуитском, а только потом на другом языке.
Все улыбчивые, доброжелательные, хотя менталитет присутствует. Особенно это было видно в посёлке Шеффервил, куда мы прилетели заправляться. В аэропорту кроме диспетчера не было никого. Интернета не было и как оказалось, что включает его тоже диспетчер. С невозмутимым лицом он затребовал пять долларов, а когда через несколько минут интернет «закончился» он с таким же не возмутимся лицом сказал- «Я не знаю». Чукчи – что с них взять!
Сам полет к счастью ничего особенного не представлял.
Уже через полчаса после взлета на земле пропали все ориентиры, местность над которой мы летели была не заселена. Еще точнее , - населенные пункты поначалу были, а потом все, как отрубило. Примерно то же самое произошло и в воздухе, тишина в эфире подтверждало то , что мы летели практически одни,- в такую погоду все порядочные самолеты сидят в свои гнездах закрыли створки и спят, только мы несемся зачем то на север, туда где холодно и одиноко.
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Собственно приземлились в Schefferville с одной лишь целью -заправка дополнительного бака и его испытание.Еще в России я тщательным образом считала вес и баланс самолета с учетом бака, пришло время его испытать. Залили 25 gal. При такой загрузке надо увеличить длину разбега и скорость отрыва самолета. Теоретически я зто знаю, однако практически делала это в первый раз. Взлет был сложноватым. Не достаточно было скорости на разбеге. В дальнейшем я учла это и проблем больше не было
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Взлет был сложноватым. Не достаточно было скорости на разбеге
А цифры не помните - температура за бортом,  взлетный вес, обороты двигателя, разбег, скроподъемность? Я понимаю - глупый вопрос, вряд ли Вас тогда цифры интересовали.  Но вдруг..
Мн интересен Ваш самолет и его реальные, не рекламные характеристики.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Вот такое сообщение выдавал транспондер
Так он и пишет, что внешний блок (собственно сам транспондер - в салоне только дисплей) отвалился. Вообще сами иногда проверяйте разъемы.  Большая часть неисправностей в электронике - контакты (там где они имеются).
 

Lusi

Mooney Pilot
Вот такое сообщение выдавал транспондер
Так он и пишет, что внешний блок (собственно сам транспондер - в салоне только дисплей) отвалился. Вообще сами иногда проверяйте разъемы.  Большая часть неисправностей в электронике - контакты (там где они имеются). 

Да, вы правы. Сейчас я это знаю. А сразу не сообразила, что и где отвалилось
Я отправила это фото в сервисный центр по электронной почте, так они тоже не сразу сообразили, что к чему.
К тому же и набора инструментов с собой не было
Не предполагала я ремонтом заниматься и под капот лазить :eek:
 

Lusi

Mooney Pilot
В Kuujjuaq прилетели уже к вечеру. При подлете к случился небольшой казус, как выяснилось немного позже. Я установила ошибочную частоту Kuujjuaq Radio 122,2 вместо 122.3 и при подлете удивлялась тишине в эфире и отсутствию других бортов. После приземления к нам подошел специалист с вышки и спросил,почему мы не докладывались. Я очень удивилась и сказала, что делала это постоянно. Тогда он спросил на какой частоте? Вот тут то и выяснилась моя ошибка. Пришлом мне извиниться, я ему показала ForeFlight flight bag где стояла именно эта частота почему то 122,2. Он сказал, что она уже давно не используется, около года и он отводил другие борта , чтобы дать возможность нам спокойно приземлиться. После этого маленького недоразумения мы с ним уже нормально поболтали и он расспросив нас о дальнейших планах любезно предложил подвезти на своей машине до поселка, до гостиницы. Он находится совсем рядом с аэропортом. Там же и ресторанчик, как я поняла единственный в поселке, там собирается практически весь поселок на ужин и, как выяснилось утром, на завтрак. Устроившись в гостиницу, побежали на ужин, потом прогулялись по поселку и сделали несколько фотографий на память.
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Именно в Kuujjuaq мы впервые надели наши костюмы для полетов над водной поверхностью и спасательные жилеты. Впереди Атлантика и теперь то они нам уже просто необходимы.
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Взлет был сложноватым. Не достаточно было скорости на разбеге
А цифры не помните - температура за бортом,  взлетный вес, обороты двигателя, разбег, скроподъемность? Я понимаю - глупый вопрос, вряд ли Вас тогда цифры интересовали.  Но вдруг..
Мн интересен Ваш самолет и его реальные, не рекламные характеристики. 
Уважаемый Atakum! Температура за бортом +12С, обороты двигателя 2500 RPM, скорость отрыва в обычных условиях 65-75 MPH, я обычно поднимаю носовое колесо на 65. При полной загрузке основных баков и плюс багаж и 25 галлонов в дополнительном баке пришлось увеличить скорость отрыва до 75 MPH и , соответственно увеличилась длина разбега (на сколько именно не могу сказать, не задавалась этим вопросом, но думаю, что это все можно посчитать)  и дело пошло хорошо. В первый раз "сложноватый" отрыв был из за недостаточной скорости, я думаю. Потому, что в дальнейшем при тех же условиях все шло хорошо.

На скорость отрыва влияют еще такие факторы, как давление атмосферного воздуха, направление и скорость ветра, уклон и состояние поверхности ВПП. Вот данные по погоде в день вылета.
CYKL (METAR)
CYKL 091500Z AUTO VRB03KT 9SM BKN080 OVC093 12/06 A2981 RMK SLP112 DENSITY ALT 1900FT

Airport Elevation 1709 MSL

Да, знаю, нужно было все рассчитать, но времени не было, не было нормального интернета, поэтому воспользовалась расчетами,которые делали в России и еще обсудили загрузку возможную в сервисном центре. Они рассчитали новый вес и баланс самолета,useful load. когда устанавливали бак и делали замену оборудования.  Если интересны эти данные посмотрю в формуляре и сброшу.
 

Lusi

Mooney Pilot
А впереди нас ждет Икалуит.

Икалу[ch769]ит (англ. Iqaluit, инуктитут [ch5123][ch5507][ch5335][ch5123][ch5222]/iqaluit, ранее назывался Фробишер-Бей, англ. Frobisher Bay) — город в Канаде, столица территории Нунавут, самой обширной из канадских территорий и провинций. Икалуит переводится с эскимосского диалекта инуктитут как «рыбное место».

Kuujjuaq-Icaluit (CYVP-CYFB)

351 nm. время в пути  3H29M
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Представляю Вашему вниманию очередной пост от моего мужа Эдуарда

Вот уже несколько дней мы находимся за Полярным кругом, перелетая из одного арктического посёлка в другой. Обычная связь здесь есть, а вот интернета практически нет. Там же где все-таки обнаруживается, он очень плохого качества (текст пропускает, а изображение нет). Мы можем передать короткое сообщение по WatsApp(y), но не более.

Однако сегодня интернет в нашей гренландской деревушке хороший, а потому воспользуемся счастливым случаем и продолжим делиться с вами впечатлениями о нашем путешествии.
Как вы помните, мы остановились на маленьком канадском посёлке Икалуит.
С него и продолжим.

НЕПОГОДА

Веруйте и ждите!
------------------------------

Единственный орган, который надо слушать, – это наше сердце. А оно подсказывает, что на душе сейчас как-то исключительно гнусно.
Над островом Баффинова Земля завис очередной циклон, щедро поливающий землю водой и с завидной регулярностью выплевывающий холодные фронты во все стороны. Мохнатые серые тучи низко несутся над океаном. Идёт дождь. Сыро и холодно.

Мы на FBO (пилотском сервисе) Икалуита одни, больше здесь нет ни души. Делать совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое.

Общеизвестно, что в авиации оптимист - это человек, который ещё не слышал прогноз погоды. Вчера когда мы начали подготовку к перелёту в Кангерлуссуак (восточное побережье Гренландии), диспетчер обратил внимание, что надвигается циклон и по всей трассе угроза обледенения составляет 100%. Как и все маленькие самолёты, наш не имеет противообледенительной системы, и это значит где-то над океаном он может покрыться таким слоем льда, что просто не сможет лететь и рухнет в воду. И нам остаётся ждать несколько часов в надежде, что погода улучшится и лететь станет не так опасно.
Ждать, так ждать. Ни один человек на свете — на земле или на небесах — не будет винить тебя за то, что ты хочешь жить дальше и не кинулся очертя голову в полет над океаном.

Однако, тут выяснилась еще одна особенность, уже связанная с работой местных аэропортов.
Как известно Канада и Гренландия находятся в разных часовых поясах и даже не смотря на относительно небольшое расстояние разница во времени между соседними городами составляет два часа. Но аэропорт в Гренландии работает по Лондонскому времени – это плюс два часа. То есть всего четыре. И даже если мы вылетим прямо сейчас (а лететь ещё четыре часа), то пройдёт всего восемь часов и к моменту нашего прилёта аэропорт будет закрыть.

Но это, как объяснил пограничник в Гренландии, совсем не проблема. Если вы готовы заплатить 6 690 евро (не семь тысяч, что же мы изверги какие, а ровно шесть тысяч шестьсот девяносто) то специально для вас аэропорт откроют. И будут встречать всем составом, чуть ли ни с местным духовым оркестром.
Весь состав конечно хорошо, но оркестр - это уже лишнее.

Пришлось возвращаться в отель и устраивать себе добротную прогулку по городу и его окрестностям, посмотреть, может кому-то здесь живется хуже, чем нам.
Перво-наперво полезли на гору, что возвышается над городом и на которой установлен большой белый крест. Оттуда по идее должен был бы открываться шикарный вид на город и на бухту, но увы.

Налетевший с моря туман не только закрыл всю панораму, но и как-то быстренько согнал в низ. Гулять по горам под промозглым ветром удовольствие сомнительное. Кстати, на горе неожиданно увидели местных женщин, собирающих какую-то мелкую чёрную ягоду. Судя по тому какой приличный пакет они собрали, ягода эта наверное является для деликатесом. Они нам предложили ее попробовать, но мы как-то вежливо отказались.

А затем спустились к морю.
То, что мы увидели, поначалу повергло нас в недоумение. Там где по идее оно должно быть, воды просто не было. Океан отошел метров на пятьсот, оголив дно. Стоял сильный запах плесени. Несколько лодок, вместе с сигнальными буями лежали прямо на земле. Кое-где ходили какие-то люди и что-то собирали в мелких лужах. Совершенно нереальный пейзаж. Словами такого не передать, смотрите на фотографии. Потребовалось несколько минут чтобы понять, что это не вселенская катастрофа и не начало цунами, а банальный отлив, который как известно в океане происходит два раза в сутки. Поскольку дно здесь мелкое, вода уходит очень далеко, полностью обнажая дно, а спустя несколько часов возвращается обратно. Просто мы попали в самый пик отлива, потому и увидели эту сюрреалистичную картину.

Что касаемо до местных жителей, то как и везде есть четкая граница: кто побогаче живёт на горах (там и дома поприличнее, и машины получше и помоек возле домов нет), ну а беднота живёт возле самой воды. Обратило на себя внимание много выброшенных вещей, которые валяются прямо возле домов.
Тут же встретили местного умельца, который простым напильником вырезал из камня местные фигурки. Конечно не удержались и спросили о стоимости: мелкие по двадцать долларов, а которая побольше - сорок.
Пока писал свои наблюдения, погода по трассе немного улучшилась и нам разрешили вылет. Следующий рассказ - это будет описание перелёта над океаном.
Поверьте, там есть о чем рассказать.
 
Вверх