Перелет из США в Финляндию

Lusi

Mooney Pilot
И еще одно лирическое отступление, пока я подготовлю соответствующие фото и видео материалы по этому отрезку пути.


ИКАЛУИТ. БЕРЕГ НЕБА
----------------------

Жизнь человеку даётся один раз, но если жить так как живем мы, то и одного раза достаточно. Однако мы не собираемся рисковать ей понапрасну. Безопасность стала нашей может и не самой дурной, но все-таки, привычкой, а привычку трудно бросить.

Сегодня наконец случилось то, к чему мы готовились без преувеличения последние два года. Сегодня мы летели над реальной Атлантикой, а вернее над Гудзоновым проливом, разделяющим материковую Канаду с островом Баффинова Земля. (Посмотрите на фото, там всем указано). В месте прохождения трассы ширина пролива более 400 километров, время полёта почти три часа. Там ещё не плавают айсберги (все-таки лето), но температура воды всего лишь пять градусов и понятно, что это совсем не то место, где ты хотел бы оказаться.

В строгом соответствии со всеми международными правилами (иначе нельзя) мы летим в тех самых летных гидрокостюмах, которые ещё в апреле заказали .

Наше одеяние представляет из себя плотный резиновый костюм закрывающий все части тела и оставляющие открытыми только руки и голову. Специалисты называют такой тип костюма «сухой». Он изготовлен таким образом, что особый замок-молния и тугие манжеты, охватывающие кисти рук и шею абсолютно не пропускает воду во внутрь. Спасательный жилет удерживает голову на поверхности, а внутренний утеплитель не даёт развиться переохлаждению.

К нему прилагаются перчатки, ботинки и, самое главное, индивидуальный спутниковый «маячок» благодаря которому спасатели должны тебя обнаружить достаточно быстро.
Теоретически человек в таком гидрокостюмы может плавать в океане несколько часов пока его не обнаружат спасатели. Но это в теории. Что же до практики…

Полет над океаном вызвал у нас самые противоречивые чувства. С одной стороны самолету все равно над чем лететь: над горами, над болотами, над морем. Если двигатель работает нормально, ничего из оборудования не отказывает – лети себе и лети. С другой – смотришь на синее море с высоты двух километров и понимаешь, что никто не знает, какие кошмары скрываются за этой ровной морской гладью. И случись что: вынужденная посадка на сушу - приключения считай закончились, вынужденная на воду..., приключения только начинаются.
Но все обошлось.

Сегодня мы в Икалуите, столице той самой территории Нанавут. Местного колорита сколько хочешь. В аэропорту на просьбу заправить самолёт нам предложили купить.. целую бочку бензина. Да-да, обыкновенную двухсот литровую бочку. Дескать, по другому не торгуем.

На вопрос – а вдруг нам столько не потребуется прозвучал убийственный ответ: - значит заправитесь из неё в следующий раз. Где она будет стоять, как мы узнаем, что эта бочка наша? Нам ответили,что на бочке будет написан бортовой номер и так мы ее узнаем. Хорошо, что баки были пустые и она вошла почти вся.

Аэропорт нам понравился, да и городок тоже. Двух-трёх этажные дома на сваях. Все благоустроенные. Несколько добротных магазинов, один напоминает хороший супермаркет. Есть крытый бассейн. Три детских сада, две школы и даже один местный колледж. Очень много детей. Правда кругом голые скалы. Деревьев нет. Из растительности - жиденькая травка, да мелкие цветочки.

Восемь тысяч жителей. Практически все население те самые иннуиты (эскимосы, чукчи – кому как нравиться), хотя встречаются не только европейцы, но и даже выходцы из бывшего СССР. Услышав русскую речь в магазине к нам подошла женщина и сама, так радостно, начала разговор щедро сдобренный украинским «гаканьем».

Разговорились. Оказалось, что она из Харькова и живёт в этой деревне уже восемнадцать лет. Говорит, что привыкла, даже нравиться. Вышла замуж, хоть и поздновато, но родила двоих детей. Поделилась особенностями местной жизни: все кроме продуктов (бытовая химию, одежду, даже туалетную бумагу) они закупают оптом на материке и отправляют сюда на пароходе. Даже с учетом доставки это получается значительно выгодней, чем брать здесь.

Что касается местных, самый главный бич – это пьянство. В городе официально введён запрет на продажу алкоголя в магазинах, но работают два бара при отелях с их заоблачными ценами. Местные туда разумеется не ходят, вот и пьют всякую дрянь со всеми вытекающими последствиями. Многие не работают и перебиваются тем, что пытаются продавать приезжим местные безделушки. Остальные просто побираются. Мы насчитали примерно десять-двенадцать попрошаек у магазина, что конечно для такого маленького посёлка явный перебор.

Что касается цен? Выложил стоимость завтрака в гостинице. Много это или мало – каждый решит для себя сам.

Фото будут немного позже
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Спасибо! Интересное описание атмосферы подготовки к полету и особенностей работы аэропорта. Ну точно как у нас на Дальнем Востоке, ни кто напрягаться не хочет и работать за копейку лишний раз тоже :)

Да и проблемы пьянства в малых поселках с коренным населением, извечная проблема иннуитов (эскимосов). При том, что сами по себе это очень неплохие люди, к сожалению европейские цивилизаторы (это-же полностью касается и России с еще более жестким национализмом и неисполнением простейших законов в отношении коренных народов) так изменили уклад их жизни, что теперь сами же считают этих людей вторым сортом :( Впрочем не будем о плохом..

С удовольствием читаю. :)
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Да-да, обыкновенную двухсот литровую бочку. Дескать, по другому не торгуем.
Это нормально и не только в Канаде.
не потребуется прозвучал убийственный ответ: - значит заправитесь из неё в следующий раз.
Ну они не знали, что Вы через океан полетите :)
 

Lusi

Mooney Pilot
Нам выдался еще один денек в Икалуите в связи с погодой. И Мы с удовольствием его провели гуляя по окрестностям  . Когда еще удастся? А Атлантика уже совсем рядом....
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Следующий отрезок нашего путешествия Икалуит-Кангерлуссуак (CYFB-BGSF)
486.7 nm. FL 070. Flight Time 3h35m


METAR 12-Aug-2017 11:00 UTC
Wind: True direction = 220 degrees, Speed: 3 knots
Visibility: 1/2 Statute Miles
Weather: Light Drizzle
Weather: Mist
Sky is obscured -- vertical visibility: 400 feet
Temperature: 05 degrees Celsius; Dewpoint: 05 degrees Celsius
QNH: 29.85 inHg
 

Lusi

Mooney Pilot
И снова художественное описание полета от Эдуарда Березового

И НЕБО НАД НИМ АТЛАНТИЧЕСКОЕ

- Скажи, а ты не боишься разбиться насмерть?
- Нет. Когда летишь над Атлантикой на своем самолете, пять минут твоей жизни бывают интересней, чем у многих людей вся жизнь.
--------

Полет на собственном самолете, из Америки, над Атлантикой – это уникальное и изысканное блюдо, попробовать которое дано отнюдь не каждому. И мы сегодня мы это блюдо попробовали.

Икалуит (самый северный аэропорт восточной Канады) ранее утро. Идёт дождь. Аэропорт открыт, но диспетчера постоянно предупреждают о бушующей вокруг непогоде и сильном обледенении которое начинается с высоты 5 000 футов (полтора километра) и поднимается вверх до 16 000 футов (больше пяти километров).
Если вчера у нас не получилось, то сегодня приняли решение лететь. Судя по данным синоптиков над Атлантическим океаном и над Гренландией погода хорошая, ну а здесь в Канаде - Бог даст, как нибудь прорвёмся.
Самолёт проверен, топливные баки залиты под завязку. Мы экипированы по полному сроку: под гидрокостюмы надеты утеплители, аварийный спутниковый маяк прикреплён к спасательному жилету. Почти тысяча с лишним километров над океаном - это не шутки.

Настроение тревожное. Диспетчерский центр в Монреале (а ближе похоже никого не нашлось) определил нам высоту полёта в 7000 футов, т.е. как раз в центре той самой зоны обледенения. С диспетчером не поспоришь. Пилоты обязаны выполнять все их указания, но от этого легче не становилось. Опасность была реальной и совсем не шуточной.

Подбадривая друг-друга разговорами, что быть может все не так страшно, что может дескать пронесёт, полетели.
Не пронесло.

Летели в полной облачности или как говорят в "молоке". Машина тяжелела. Конвульсивно, рывками подёргивался хвост. От безобразного ледяного нароста, обхватывающего самолёт начала падать скорость. Она становилась все меньше и в какой-то момент стало понятно, что ещё немного и самолет сорвётся в штопор.

- Пошли вниз!
- Но, там океан!
- Вверх не тянем, а внизу над водой температура выше нуля. Оттаем.
- Без разрешения диспетчера нельзя!

Что верно, то верно. Самая загруженная авиационная трасса в мире - это как раз над Северной Атлантикой. Почти четыре сотни самолетов ежедневно пересекают ее в различных направлениях, летя на самых разных высотах: от почти стратосферных до очень низких, тех на которых летаем и мы. И самостоятельно менять высоту на международной трассе не предупредив диспетчера - это очень серьезный проступок.

- Я Муни N6928V, вызываю диспетчерский центр Монреаль. Полная тишина.
- Я Муни N6928V, вызываю диспетчерский центр Икалуит. В ответ лишь одни атмосферные разряды.
- Я Муни N6928V, вызываю диспетчерский центр Сондре Стормфьорд (Гренландия). Снова тишина.

Возникла странная и скажем так не очень хорошая ситуация. Мы еще подавали сигналы, а вот земля уже нет. Над океаном такое случается. Нам, правда, от этого становилось ничуть не легче. Скорость упала до критической отметки, самолёт медленно, но неуклонно начинал "клевать носом" и стало понятно, что благополучного исхода не будет. Лететь так - значит лететь в сторону собственной гибели.

Переходим на аварийную частоту 121,5, которая постоянно включена в любом большом самолёте.
- Всем, кто меня слышит, я Муни N6928V.
- Всем, кто меня слышит, я Муни N6928V. Отзовитесь!
Ответил какой-то трансатлантический "Боинг" пролетающий недалёко от нас.
- Муни, что у вас происходит?
- Я Муни N6928V. Передайте в диспетчерский центр Монреаля. У нас сильное обледенение, упала скорость. Просим разрешекния снизиться до 5000 футов
- Понял, передам, ждите.
И ещё через минуту

- Муни, Вам разрешили продолжать полет на 5000 футов. Счастливо.

Уф! Надо будет потом посмотреть сколько седых волос прибавилось. Но жить стало легче.
После снижения понемногу весь лёд постепенно растаял, скорость увеличилась, а ещё через час облачность ушла и перед нами открылся во всей красе Атлантический океан.

Стали видны айсберги. Разглядеть с высоты их довольно сложно, но один, как бы с чашей нереально голубой воды посередине, мне очень понравился.
А потом появилась Гренландия.

Непередаваемое чувство испытываешь, когда после долгих часов утомительного полёта замечаешь на горизонте прикрытое дымкой хаотическое нагромождение скал.
Земля!

Земля, которую мы никогда не видели и которой так долго мечтали! Мы достигли ее!


Алла Березовая:

"Характер определяется действием. Я думаю, это значит, что если мы ничего не делаем, то мы никем и останемся.  Существует поверье, что птицы не умеют грустить, так как как награждены вечной свободой. Когда они в чем-то разочаровываются, то надолго улетают в небо. Чем выше, тем лучше. Летят с уверенностью в том, что под порывами ветра высохнут слезы, а стремительный полет приблизит их к новому счастью".
 

Вложения

Lusi

Mooney Pilot
Знаете чем отличается мечта от желания?

Мечта, словно хорошее вино, проходит испытание временем, сквозь стремительно меняющийся мир, трансформацию жизненных взглядов и обстоятельств, при этом лишь усиливаясь.

Нашей мечте почти 3 года, с тех пор как в голове родилась навязчивая идея перелететь через Северную Атлантику на маленьком одномоторном самолете, и с каждым новым путешествием мы все больше понимали, что наши сердца указывают правильный курс.

Несмотря на большое количество разных препятствий, мы сделали это!

А кто сказал, что путь к мечте должен быть усыпан лепестками роз?

И вот теперь, когда спустя чуть больше трех недель после нашего путешествия я пишу эти строки и чувство исполненной мечты окрыляет меня каждый день.

Ведь именно для этого мы и живем, чтобы осуществлять мечты, свои собственные и своих близких.

Гренландия, Август 2017г
 

Вложения

Petruha65

Я люблю строить самолеты! (но еще не пробовал)
Просто СУПЕР!! КАждый день жду продолжения и снимаю все шляпы :craZy
 

Lusi

Mooney Pilot
Спасибо большое. Petruha65, оставайтесь с нами. У нас еще много интересного материала,нам есть чем поделиться.  :) Впереди Гренландия,Исландия, фарерские острова и Европа.  :craZy
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Идёт дождь. Аэропорт открыт, но диспетчера постоянно предупреждают о бушующей вокруг непогоде и сильном обледенении которое начинается с высоты 5 000 футов (полтора километра) и поднимается вверх до 16 000 футов (больше пяти километров).
Если вчера у нас не получилось, то сегодня приняли решение лететь. Судя по данным синоптиков над Атлантическим океаном и над Гренландией погода хорошая, ну а здесь в Канаде - Бог даст, как нибудь прорвёмся.
Самолёт проверен, топливные баки залиты под завязку. Мы экипированы по полному сроку: под гидрокостюмы надеты утеплители, аварийный спутниковый маяк прикреплён к спасательному жилету. Почти тысяча с лишним километров над океаном - это не шутки.

Настроение тревожное. Диспетчерский центр в Монреале (а ближе похоже никого не нашлось) определил нам высоту полёта в 7000 футов, т.е. как раз в центре той самой зоны обледенения. С диспетчером не поспоришь. Пилоты обязаны выполнять все их указания, но от этого легче не становилось. Опасность была реальной и совсем не шуточной.
Это вот прям в Штатах вас так научили принимать решение на вылет?
 

Lusi

Mooney Pilot
Уважаемый Smixer, в штатах меня научили тому, что всю ответственность за принятые решения несет PIC, т.е. командир воздушного судна и только он. Никто не может запретить или отменить вылет. Командир принимает решение и сам же несет ответственность за все, что происходит в полете. А решения принимаются не просто так, а после тщательного анализа всех условий. Что мы и сделали собственно. Что Вас смутило в данном тексте, я даже не поняла. Уж простите
 
Вверх