Планер АС-4

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Года два назад был на Юце  АС-5 (Пятигорск).
Владелец отец Артура Дзамихова дельтапланериста-сборника.
Но взлетка там не совсем ровная для нежных планеров ( по разговору конструкция шасси этого экземпляра - без аммортизации).
Винт был не подобран , разбегался долго...
Вроде хотел перебазироватся во Владикавказ...
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Немного информации по "Авиастроителю"
В Пензе на сегодняшний день интенсивно ведутся работы по модификации  моделей мотопланеров с размахом 12,6м, 13,5 м, 15м, и 18м (двухместный).
Прототипы будут представлены на Максе.
В Германии организована небольшая площадка для изучения работы с  современными материалами и технологиями. В дальнешем на немецкой базе планируется деятельность по получению европейских сертификатов всей линейки планеров.
Генералльного конструктора фирмы зовут Федоров Вланимир Егорович.
Ваш покорный слуга Федоров Павел работает в основном в Германии.
Евли Вас интересует непосредственно планера Вы моженте получить консультацию по телефону 89272895857 Николай
Евли интересна возможность получения Европейского сертификата и выход фирмы из России на мировой рынок звоните пишите мне Скайп glider 1968
Федоров Павел.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В личном общении с Владимиром Федоровым (приезжал на аэродром Шевлино, тут базируется по одному АС-4 и АС-6) получена информация о состоянии дел в Авиастроителе на весну 2014 года. В Пензе идет серийный выпуск АС-4Д (13,5м) под гос. заказ 10 штук для проведения чемпионата РФ в "мировом" классе. Часть планеров собраны, темп выпуска 2 борта в месяц практически достигнут. Чемпионат уже в официальном календаре Федерации планерного спорта - с 6 августа 2014, аэродром Пенза-Сосновка. Следует ожидать, что планера будут выпущены к сроку, а чемпионат состоится. Любопытна дальнейшая судьба этих 10 аппаратов. Логика подсказывает, что они станут собственностью ДОСААФ, но у нас в стране, как хорошо известно, логика  решает не все ;)

Пояснение: Международная планерная комиссия ФАИ (IGC) закрыла соревнования мирового класса начиная с 1 октября 2014, так что соревнования на тех же самых планерах в последующие годы станут объявляться как 13,5-метровые.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Присутствовал на презентации АС-4 (115кг) на аэродроме Сосновка, который теперь более известен своими радиолюбителями коротковолновиками (качественные антенны шт 10 стали серьезным препятствием для подходов с запада на планерах с высоким качеством).
Началось выкатывание АСов между 10-11 часами на зарастающую травой бетонную ВПП: два АС-4 (один уже в частном пользовании у местного гуру-парапланериста, парашютиста в прошлом), АС-5М, АС-7 (двухместный планер с рядной посадкой).
Публика возрастная, молодежи маловато, но была. Из "випов" присутствовали председатель ФПлС Рябчинский, предводитель казачества генерал-полковник (фамилию забыл, склероз подкрался незаметно) усатый, седовласый крепкий дед (одет в штатском). Об иностранцах не буду говорить - надо изживать идолопоклонство перед западным ;)
Украсил мероприятие фактурный призер соревнований по боди-билдингу с бицепсами объемом поболее моих бедренных мышц :(
Погода  - непарящая, порывистый восточный ветер, зонтик из высокослоистой облачности.
Первым поднялся заводской шеф-пилот на АС-5М, которого с высоты 10-15 метров стал мотылять ветерок за 10 м/с. После набора 400-500м покружив, посвистев элеронами на виражах, четко сел на бетонку..
Затем стартовал Елистратов на своем АС-4 за Жигулями с пассивной парапланерной лебедкой в багажнике, набрал 150-200м и быстро развернушись прошел над полосой, с правым отворотом сделав разворот на 180 градусов угнездился на место старта. Так в ДОСААФе не летают, подобные эволюции в такой близости земли там изжиты в 30-е годы прошлого века (когда за пилотов, курсантов стали отвечать отцы-командиры, теперь все начинается сначала, будем набирать опыт).
Тут подтянулась основная масса интересантов. Кто-то вел съемку профессионально, со штатива, с девушкой-ассистентом.
Второй полет Савушкина на АС-5М закончился конфузом: приземлился на брюхо с убранным шасси, со скрежетом, подпрыгиванием на стыках плит, оставив белый след метров 50. Обошлось без осложнений: сам выбрался до подбежавших помощников и после поднятия планера выпустил колесо, после чего планер спокойно откатили  в сторонку.
РП переместил зрителей, их авто за рулежку и подъемы-посадки стали выполнять строго против ветка с ней на 50-метровом фале за Вильгой. Легко вспорхнул Савушкин на новеньком АС-4 под заинтересованном наблюдении потенциального покупателя. Покружившись на 700-800м планер филигранно сел, остановившись на том же месте откуда стартовал.
Настала череда АС-7 с плотным Рябчинским на правом сидении. Здесь Вильге пришлось попыхтеть, аэропоезд карабкался на ту же высоту раза в три дольше. Посадка лайнера-планера потребовала вдвое большего пробега по земле.
Мне пора было отправляться в столицу, потому по-английски расстался с пензенским очагом авиационной жизни. Остальное могут дополнить остальные участники мероприятия.
Вспомнил, одновременно с полетом АС-5М с приземлением на брюхо поднимался на АС-4 с грунтовой дороги бывший планерист-инструктор Пензенского АСК Мигин Геннадий Викторович, который на высотах от 300 до 100м совершил ряд энергичных маневров (переворот через крыло, виражи до 80 градусов), на скорости до 150-170 км/ч (свист от планера много громче тех посвистов на 90-100). А то обвинят в искажении истории, замалчивании про мастерство планеристов Пензы ;D
Тугушев Николай, руководитель Авиастроителя, назвал цену АС-4 - 18000 евро. Платеж с небольшой предоплатой, заказы принимаются.
 

leksey

Член команды
Сильный рассказ! Про иностранцев из Венгрии стоило упомянуть.
 

Danilas

Все в небо!
Может кто летал на нем? Какие особенности, ощущения? Фото кабины есть?
 

Павел-Нск

Я люблю строить планера!
Откуда
Новосибирск
Заработал новый сайт производителя планеров АС  "Авиастроитель" г. Пенза  http://aerostreet.ru.
На сайте представлены цены и техническая информация по планеру АС-4-115.
Заказы принимаются!
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Облетан в Пензе АС-4-115 с электромотором на выдвижной штанге (пока только первый тест, без уборки-выпуска и т.д.)
Кто у нас тут Евгений Саблин?
[media]https://youtu.be/roj0xnuf7qA[/media]
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот  это  полет,  просто обалденно.
 

ВВС222

Я люблю строить самолеты!
а почему у авиастроителя два сайта и какой из них истинный авиастроитель? везде Фёдоровы.
http://www.aerostreet.ru/index.php
http://www.aviastroitel.com/
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Множество сайтов отображают извилистую историю фирмы... есть ведь еще glider.ru... На сегодня, реально действующий - пензенский, который Aerostreet.
 
Откуда
МО
Есть ещё и на ФБ страничка

https://www.facebook.com/Авиастроитель-российские-планера-1646857425591510/timeline?ref=page_internal
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Авиастроитель на производстве в Пензе делает АС-4-115 и АС-4ДУ. Это факт. Делает ли кто-либо где-либо АС-5 и АС-7, уже давным-давно ни слуху ни духу. Поинтересуйтесь у пензенцев. Нам тоже любопытно.
 
Вверх