Пластиковая нервюра

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
   Пробка - это предыдущими "картинками" навеяло. [smiley=2vrolijk_08.gif] ;D Мне так тоже непроизвольно видится что-то вроде пробки или ДСП ( выбор скинов-внешнего вида материала в CAD). Сначала даже обалдел немного.  :eek:

    А серьезно насчет применения пробки - наверно возможно в некоторых случаях, только удельная прочность без оклейки волокнистыми материалами большая не будет. Пробка то в композите - скорее заполнитель вроде пенопласта.
    Вопрос к  Tommy -  она значит неплохо пропитывается смолой? А сама при этом размягчается (может применяется прессованная из крошки на каком то растворяющемся в смоле связующем)? Или формовка за счет эластичности?

     Насчет пластиковых нервюр - несколько сложновато, хотя если получается и в самом деле быстро...  Другое дело, стеклопластик в таком качестве   ИМХО (в виде тонких корочек) не очень рационален по жесткости/весу.  Здесь напрашивается углепластик.  А там уже свои проблемы...    Впрочем нагрузка на нервюру небольшая и рациональные толщины стенки нереально малы.
     А выбор стеклопластика в таком виде может быть оправдан не прочностными параметрами, а скорее технологическими.  Если для Вас так проще, удобнее, (например какая то хитрая формовка со всеми дополнительными элементами за раз) наверное это неплохой ход...
      
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вопрос кTommy -она значит неплохо пропитывается смолой? А сама при этом размягчается (может применяется прессованная из крошки на каком то растворяющемся в смоле связующем)? Или формовка за счет эластичности?
Пропитывается смолой хорошо, от смолы не растворяется. Пробку часто применяют в трехслойных ламинатах в яхтостроении, там же собственно и мы ее иногда юзаем... Плюс ее очень удобно перфарировать валиком для изгиба гипсокартона, а пенку шилом тыкать запаришься, плюс не всегда ее согнуть удается... С пробкой просто и удобно - пропитал, изогнул нужную деталь и высушил...

ЗЫ Именно после того как я увидел рисунок от Хвост, я вспомнил про пробку :), до этого на ум не приходило... Вообще если вспомнить все извращенства с композитами, то жутко становится, чего мы только смолой не пропитывали...
 
Откуда
Москва
Заказал у Деда Мороза себе подарок на Новый Год. Тепеть буду под елками искать нервюры. Правда у мня дома елки нет  :'( еще. Если дедуля перепутает ненароком, вы там того, знайте. Нервюры - это мой подарок  :D
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Все когда то будет первый раз.Улыбка
И представление имет место менятся на основе своего или чужего опыт
Припоздал к разговору, а тема-то интересная. Когда делал нервюры для крыла по аналогии с бекасовским (холодная штамповка из Д-16Т) тоже пришла мысль попробовать формовать нервюры из пластика. Только считаю, что проще будет не делать матрицу, а вырезать болван нервюры из МДФ (15-20мм), с помощью фрезера выбрать все зиги и отбортовки и саму нервюру формовать по болвану (может не правильно называю, но это не суть важно). Ведь для нервюры идеальная поверхность не нужна. Сам не знаю когда настроюсь на работу, а Вам советую не бросать зто дело. Весь скепсис побоку. Ведь никто не мешает изготовить и нагрузить. Ну, не получится и хрен с ним. Считайте это веткой типа "Разрушители мифов". Успехов.
 

constrictor

ВИРТолетчег!
Развитие мысли. Изделий из трех тонких деталей. Сечение.
хм.... а зачем из трех? делайте из двух... к "сереньким" в форму добавить перемычки между "дырками" )) а то что из "дсп" простой плоской деталькой...

и плоскую резать просто достаточно, и форму для серенькой можно в мдф (например) в пару проходов фасонной фрезой выбрать. 

....я бы, лично вообще сделал как на картинке ниже
 

Вложения

  • 25 КБ Просмотры: 148
Откуда
Москва
Округлости рулят. Отсутствие концентраторов напряжения и удобство всяческих формовок.
Вот поспели первые блины. Хотя и не к НГ, но еще и не к Масленице  :D
После "обрезания" масса вырисовывается порядка 300 гр. Стенки в обоих вариантах вполне достойные. Полки конечно больше "гуляют". Как и ожидалось, лучше бы закрывать сечение полок и усиливать носик и хвостик.
ИМХО идея жизнеспобная. Надо поиграться с разными материалами и сечениями, да провести испытания.
Кроме изгиба в плоскости нервюры, какие еще нагрузки стоит моделировать?
 

Вложения

-=Fly=-

Я люблю летать :)
Интересно получается  :)
И сколько если не секрет стоит заказать такой подарок ?
 
Откуда
Москва
материал какой нервюры- полистирол? 
В данном конкретном случае он самый. Толщиной 1,5 и 2 мм.
И сколько если не секрет стоит заказать такой подарок ? 
Пока не знаю. Стоимость материала + работа и прочие накладные и подготовительные расходы. Стоит дождаться хотя бы испытаний, особенно интересно по рессурсным.
сжатие вдоль хорды (средней линии профиля) от натяжения обшивки 
А как оно нормируется? Кстати планировалось их использование в трубчатом крыле между лонжеронов. Вместе с распорками и диагоналями. По идее это самая нагрузка от обшивки вдоль средней линии должна сильно ослабляться. А вот в вертикальной перпендикулярной плоскости будет давить. Кручение тем самым не может возникнуть на нервюре?
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
@ Хboct

Мне кажется, что если добавить между отверстиями, которые нужно  немного уменьшить в  диаметре и соответственно получится больше промежуток между ними, сделать вертикальные рифты, то в поперечном отношении они будут более упругими. ИМХО.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
сжатие вдоль хорды (средней линии профиля) от натяжения обшивки 
А как оно нормируется? Кстати планировалось их использование в трубчатом крыле между лонжеронов. Вместе с распорками и диагоналями. По идее это самая нагрузка от обшивки вдоль средней линии должна сильно ослабляться. А вот в вертикальной перпендикулярной плоскости будет давить. Кручение тем самым не может возникнуть на нервюре?
Не помню, где-то, давно, видел. 
По идее усилие зависит от того какой трябкой обтягивается и чем/как натягивается. В каком то справочнике попададось сколько кг на метр дает один слой покрытия эмалитом. Умножаешь на шаг нервюр и получаешь силу давящую на заднюю кромку.
Пластиковые полки потерявшие устойчивость видел.
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане!! Слежу за этой веткой уже давно. Если не трудно, может кто нибудь дать ссылку на информацию по расчёту нервюр? С лонжероном мне ясно всё, а вот с нервюрами не совсем. :-[
(надеюсь будет в тему, рассказываю) Случайно набрёл на китайском сайте на изготовление нервюр вот таким способом(если я всё верно перевёл): Берут полистирол 25 мм, по шаблону вырезают из него нервюры горячей струной, это и по фото будет понятно. Лобзик пигмейский))) С двух сторон обклеивают стеклотканью на эпоксидной смоле. Притом все материалы с обычного строительного рынка. Лонжерон крыла из алюминиевого сплава, тоже с строй рынка. Обворачивают его лентой той же стеклоткани на смоле, после осуществляют сборку всего набора приклеивая нервюры смолой. Я не профессиональный переводчик, так что могу наврать ;D И вот выкладываю фото недоделаного крыла и самого процесса.
 

Вложения

eesti

Я люблю строить самолеты!
Вот показываю наглядно 
"Наглядно" вероятно после заводского штампа?

Как вы предлагаете выдавить эти рифты в любительских условиях?
Заменить их на гнутые уголки из алюминия- вполне..., но так
качественно выдавить "на коленке"...- нереально
 
Откуда
Москва
ссылку на информацию по расчёту нервюр? 
Как когда то мне ответили байкой на подобный вопрос
Да кто ее считает, это же НЕРВЮРА
В некоторых умных книжках встречалось упоминание о подобном расчете. В РДК 43, если не ошибаюсь.
Даже у Кондратьева были даны представления о характере и распределении нагрузки.
ИМХО в тонкостенных изделиях самая главная задача, обеспечить их жесткость. Что бы не теряли устойчивость под нагрузкой. В данном конкретном случае это получается, если прямые плоскости заменять на радиусные. Хотя прочность стенки данной нервюры мне кажется излишней. Надо попробовать более тонкий или легкий матерал.
Только полки должны быть широкие, что бы ткань держалась и не протиралась, более толстые. Одним словом жесткие и прочные - составные. Или в случае композитного варианта, дополнительная укладка полосок ткани.
Иначе избыточная масса похоронит все идеи на корню.
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
"Наглядно" вероятно после заводского штампа?

Как вы предлагаете выдавить эти рифты в любительских условиях?
Заменить их на гнутые уголки из алюминия- вполне..., но так
качественно выдавить "на коленке"...- нереально
Спасибо конечно за то что вы приняли это как заводское изделие.., но я действительно это все делал руками..  ::)
 

Вложения

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Спасибо конечно за то что вы приняли это как заводское изделие.., но я действительно это все делал руками..
Многие нервюры сделанные в заводских условиях выглядят хуже :IMHO, руки у Вас золотые!!! [smiley=thumbsup.gif]  [smiley=tekst-toppie.gif] [smiley=thumbup.gif]
 
Вверх