По катастрофам

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Valeriy сказал(а):
sun. сказал(а):
Valeriy сказал(а):
Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.
Так же, после неоднократных разборок, прекратились и кувырки.
  Да кстати вот она: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.


Гмык...! А, ведь, вроде - перестал народ биться из-за "левого кирдыка", считай с 14-го года...?!!!  :~) :~) :~)
2мя годами раньше... Абидна!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337852596/17#17
А могли бы на 2 года раньше перестать! :(
 

serge77

Я люблю летать!
Считаю обсуждать "АП" просто необходимо. Погибших не вернуть, а вот сохранить жизни ныне здравствующих, ещё  можно. На то он и форум. Не вижу ничего криминального, если кто то выскажет своё мнение по "АП".
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
yuri66 сказал(а):
Miklash сказал(а):
А все ли знают что в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена? И ещё как растёт, в развороте с креном 60 градусов - в полтора раза выше чем в горизонте (у всех по разному конечно)
У всех ОДИНАКОВО:

Andrk сказал(а):
А если ещё точнее то эта скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже которая в свою очередь есть ни что иное как величина обратная косинуса угла крена.
Аминь
Пусть так.

Но лучше донести по простому на примере.

В РЛЭ моего самолёта Piper PA-28 записано следующее:
При максимальном взлётном весе
1. Скорость сваливания с выпущенными закрылками -88км/ч.
2. Скорость сваливания на чистом крыле - 102км/ч.
3. Скорость сваливания на чистом крыле в вираже с креном 60° - 146км/ч,
это на 65% выше 1-ого пункта (или [highlight]в 1,65 раз[/highlight]) и на 42% выше 2-ого пункта (или [highlight]в 1,42 раза[/highlight]).
 
Да, нафигаривая глубокие виражи грубо надо добавлять к скорости сваливания как минимум 45-50 процентов, если конечно запаса по тяги хватит.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Andrk сказал(а):
Да, нафигаривая глубокие виражи грубо надо добавлять к скорости сваливания как минимум 45-50 процентов, если конечно запаса по тяги хватит.
Обычно на слуху, на устах и в релизах фигурирует самая "вкусная" скорость сваливания - с выпущенной механизацией. Если не хотим свалиться в манёвре (с убранной механизацией), то 50% мало. В моём примере 65%. И мы же не будем доводить до возможности сваливания? А это значит плюс ещё "ефрейторский зазор" процентов 15 минимум (на невнимательность, на порывы ветра, сдвиги и т.д.)

Т.е. "расстреливать" "ассов" нужно если делают манёвры на скорости менее скорости сваливания умноженной на 1,8 (+80%).

И не верить производителям авиационной техники не имеющей сертификата типа. Каждый конкретный экземпляр должен довести до сваливания лётчик-испытатель и дать скорости сваливания в разной конфигурации. От этого и плясать со скоростями на посадке и в манёврах.
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Вообще, как правило, на многих (я не писал на всех) импортных серийных самолётах, да и не только на импортных, установлен сигнализатор предельных углов атаки. Если исправен и правильно оттарирован, то с точки зрения предотвращения сваливания, в том числе и на манёвре - вещь незаменимая!
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Miklash сказал(а):
Каждый конкретный экземпляр должен довести до сваливания лётчик-испытатель и дать скорости сваливания в разной конфигурации.
В применении к мдп это должен делать каждый пилот, облётывающий не знакомый для себя аппарат.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Andrk сказал(а):
надо добавлять к скорости сваливания как минимум 45-50 процентов
На дельтике скорость добавляется сама ровно столько, сколько надо, в зависимости от величины крена, поэтому на нем не надо "глаз да глаз" за скоростью, он сам сбалансируется на нужной скорости.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
sun. сказал(а):
На дельтике скорость добавляется сама ровно столько, сколько надо, в зависимости от величины крена, поэтому на нем не надо "глаз да глаз" за скоростью, он сам сбалансируется на нужной скорости. 
добавить спереди "на моём..." далее по тексту.
И просьба разъяснить механизм явления: на самолётах- не добавляется, на планерах- не добавляется.... у меня вот, на "комбате", не добавляется...  :-[
 

sun

Я люблю строить самолеты!
olegsokirko сказал(а):
А если вы облётываете новое крыло на дельте, которое "стоит" на задней центровке, а об этом вы не знаете?
Без разницы. Если оно не сваливается в горизонтальном полете,
то не свалится и в вираже при том же положении ручки.
Тут есть правда ньюансы, какой-то запас скорости должен быть.  (зависит от жесткости каркаса, дело в том что перегрузка на поддатливых крыльях меняет балансировку в зад).
urry_buh сказал(а):
добавить спереди "на моём..."
Справедливо для любого нормального крыла.
urry_buh сказал(а):
И просьба разъяснить механизм явления: на самолётах- не добавляется, на планерах- не добавляется.... у меня вот, на "комбате", не добавляется...
Поставь его в крен и брось ручку, и ты увидишь, что он летит быстрее, чем с брошеннной ручкой в прямолинейном полете.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
olegsokirko сказал(а):
С задней центровкой аппарат не выходит в горизонтальный полёт.
Что значит не выходит? Само не выходит?  Так оно и не должно выходить.
Или не выводится руками? Тогда такое крыло на помойку.
 
Вверх