Почему фюзеляж не делают в форме капли

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В целом суть понятна: проблем от каплевидной формы фюзеляжа больше, чем пользы.

Неверный вывод. 
Проверено практикой, что неверный.
https://www.youtube.com/watch?v=rQTrhqsr7UM&nohtml5=False
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Это обманка, на которую многие ловятся без особого труда.
А как стОт включить аналитическую часть мозга, всё встаёт на свои законные места.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Главным здесь остаётся - площадь сечения миделя на виде спереди.
А дальше делайте выводы сами.
Никто и не спорит, но вот все остальное в руках человека. И если бы это было бы не так, то все самолеты бы имели одинаковый уровень аэродинамического сопротивления.
А это не так.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Что каплевидность и её лучшие качества - это блеф исходящий от учёных.
А еще круглая земля это всемирное надувательство, исходящее от ученых, на самом деле она плоская. С круглой земли всё бы падало, дальше думайте сами.
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
На большинстве самолетиков нет  дворников как на машине. Во время дождя на малых углах капли тянутся по фонарю и сильно искажают картинку. По этому в книжках по строительству СЛА рекомендуют угол между линией визирования и фонарем в 25 градусов. На своем проекте я не стал пренебрегать этими рекомендациями,но форму  фюзеляжа спроектировал близкой к каплевидной. Одно не мешает другому.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
близкой к каплевидной.
=форма капли определяется силами поверхностного натяжения
и силами аэродинамического сопротивления...

-люди придумали формы с намного меньшим Сх=относительно
пологий нос и кормовая часть с отицательной кривизной
(вогнутая) где возникает пловышенное давление,которое компенсирует лобовое.

https://newsline.kitplanes.com/2017/04/24/prandtl-wing-goldschmied-fuselage/

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Reshotka.jpg

=если присмотреться современным планерам,можна это увидеть.

теорию и практику создал Шмидт,хамерицкий аэродинамик.

акромя этого организуют отсос пограничного слоя,затягивая область ламинаного обтекания далеко назад...

=такими методами можно дотянуть с АК до сотни!
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
А спортсмены вообще удерживают планер на любой высоте только силой мысли
да, пилотаж  завораживает. когда сброшенный с 500 метров планер несколько раз подряд падает к земле и возвращается на ту же высоту, такие подозрения и возникают.
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
акромя этого организуют отсос пограничного слоя,затягивая область ламинаного обтекания далеко на
Cпасибо за напоминание. Теперь обтекатель на хвостовую часть ставить не буду,создам зону пониженного давления и сэкономлю в весе.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
обдумываю проект электросамолёта, есть идея сделать фюзеляж-ферму, надеть на него мешок из парапланерной ткани. в виде капли. а спереди сделать дырку, чтоб ветром надувался и держал форму.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
[highlight]есть идея сделать фюзеляж-ферму, надеть на него мешок из парапланерной ткани. в виде капли. а спереди сделать дырку, чтоб ветром надувался и держал форму.[/highlight] --------------------------Результат очень неприятно Вас удивит (понаблюдайте за парапланами) .
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
конкретнее------------------поверхности фюзеляжа будут отзываться на малейшие изменения в обтекающем фюзеляж потоке .
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
да ладно, воздух скорее ламинарный. поверхность крыла параплана достаточно твердая, пока внутри давление есть, складывается обычно по частям.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
да ладно, [highlight]воздух[/highlight] скорее ламинарный. поверхность крыла параплана достаточно твердая, пока внутри давление есть, складывается обычно по частям.------------------- (воздух , в смысле обтекание , или где ?  ;) )  При прогулочном полёте  - да , при энергичном пилотировании нет .   
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
В связи с этим вопрос: почему фюзеляж не делают в форме капли?
Мир держится на компромиссах. )))
А у меня еще один встречный фюзеляжный вопрос: почему фюзеляжи винтовых самолетов делают симметричными? (левая и правая сторона зеркальные) Даже если его форма очень вылизанная. А потом в движении подруливают (еще немножко увеличивая сопротивление) чтобы удержать самолет в нужном направлении.
Симметричной форма фюзеляжа должна быть, например, у планера, у которого обтекание воздуха симметричное. А у винтового самолета обтекание никак не симметричное.

Ответ я думаю такой: строители выбирают важную для них простоту и считают что платят за это всего лишь небольшим увеличением сопротивления.
 

PS.aero

Я люблю строить самолеты!
Мир держится на компромиссах. )))
А у меня еще один встречный фюзеляжный вопрос: почему фюзеляжи винтовых самолетов делают симметричными
... А потом в движении подруливают (еще немножко увеличивая сопротивление) чтобы удержать самолет в нужном направлении.
Например, Zlin-142 имеет отклонение оси двигателя от оси симметрии самолёта, чем компенсируется момент от винта.
 
Вверх