Подача плана полета. ЗЦ Екатеринбург.

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Ал.Сергеич, уже запретили, ещё вчера!
Только с землёй не надо никого сравнивать?!
Старого волка Вам не к лицу обвинять в хамстве
(мы молодые, должны уважать старость).
Если изыщите в себе моральные силы, то удалите такие
(да и вообще не относ. к теме ветки) сообщения?!

Персонально я не согласен с Вашим трендом доктринального навязывания применения только QNH
и не потому, что поборник QFE, а потому что это как в математике, -
задачу можно решать минимум двумя способами.
(Осознаете это Вы лишь по прошествии десятилетий,
после того как на фабриках Дядюшки Ляо будут испекать тысячами лидары, АФАРы и ЦАРы)

Я убеждён, что наши пилоты должны владеть разными опорными методиками,
только тогда можно быть спокойным и уверенным.

Андрей, не пались, на САОНе прочитай побольше веток.
За СПАСИБО, - спасибо! Да и вообще не стоит благодарностей
(просто у тебя нестандартная ситуация, мужики не знают или
не догадываются, что у тебя швартовы растут из Цапли).


Приятных выходных,
Алексей.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
На выходных обязательно с воздуха спрошу про 500 метров по QNH или QFE лететь.
Не придется спрашивать. Даже во сне диспетчер не произнесет значение давления не указав относительно чего он дает это значение.
Софт на картинке: https://itunes.apple.com/ru/app/meteocenter/id907025928?mt=8
Подробней здесь: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=9242
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Старого волка Вам не к лицу обвинять в хамстве
(мы молодые, должны уважать старость).
Если изыщите в себе моральные силы, то удалите такие
(да и вообще не относ. к теме ветки) сообщения?!
Не буду я править старого волка Алексей. Вел я диалог строго на вы, отстаивая свое мнение. Захочет ветеран, пусть сам свое творчество правит. Про молодых оценил.
Про QNH даже начинать не буду. Во первых я не могу как Вы десятью пальцами сразу...)) Во вторых все уже давно доказано мировой практикой и каждый день подтверждается в треугольнике у Опалихи.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вел я диалог строго на вы, отстаивая свое мнение.
Ладно Александр будем считать что я по горячился.
И вызвано высокомерием  с вашей стороны. Выражение подобное... да я и разговаривать с тобой не хочу. Это оскорбление существенное. Проще надо быть отзывчивей. Я помню в молодости, пришёл в лётный отряд, Я доставал ветеранов вопросами а как же вы летали в то время?
Вы считаете сейчас всё по другому..... нет сейчас всё тоже лишь с некоторыми дополнениями легче стало летать и это играет свою пагубную роль. Учить нужно летать как в те годы. Теряюсь в догадках ка бы доходчивей объяснить. Понимаете есть несколько категорий пилотов первого класса.... один очень грамотный рубит во всём а машину не чувствует другой не в зуб ногой а летает ка бог. И я не против грамотности но не терплю излишеств. (не нужностей)
Вот вы говорите отстаиваете своё мнение..... вы уверены, что это своё. Давайте проанализируем.Вы собрались с летать по маршруту....... Что вам необходимо. Конечно же подготовленная карта. Скажете зачем да на случай отказа средст( радио навигационных) Прогноз и фактическая по маршруту. Способность анализа. Скажете зачем.... да на случай, летите по прогнозу его вероятность не 100 процентов. Дальше карта подготовленная не по современным правилам а по необходимому минимуму это курс поднятые высоты означенные исскуственые препятствия. А не такие карты от которых рябит в глазах от излишества наноски. да три частоты ну пусть десяток.  Всё. И так, каждый должен заниматься своим делом. Вы тут мне ткнули что я мол не сображаю как план поставить, нет соображаю, не хочу. Пилот должен, пилотировать грамотно все, остальные службы обеспечивать полёт.  Вот пусть и обеспечивают пишут планы. Сейчас пошла волна разбивки на зоны. Каждая фря пытается создать свою зону. И сидят в сторонке как пауки и ждут, пока какая то муха влипнет. Зачем? Не понимаете и я тоже. Представьте я просто лечу на определённом рубеже связываюсь с точкой и по согласованию просто прохожу её. Вы, что думаете диспетчер вас принимает согласно плана нет он так же как и без плана пропустит вас. Зона С это не запретная зона а зона с особыми условиями пересечения. это более безопасная зона так как она под контрольна. Более опасно летать в пространстве G. Там постоянно не знаешь с какой стороны вывалится борт.
Чёрт чувствую снова не убедительно, ладно учёного учит только портить.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Нет, ребята, грамотность нужна, не надо отставать от изменений в терминах, хотя бы. Вот вчера диспетчер спрашивает: "В зону Це будете входит через П...во?" Я: "Через П...во" А надо было бы вежливо ей сказать: "В класс Чарли вход через П...во"
Ведь согласно ФП ИВП не зона, а класс. И не Це, а Си, или Чарли. Во фразеологии же применяется английский язык, а не латинский.

А посадку вчера мне на маршруте не посмели запретить. Хотя ей в плане не было. Просто при пролёте очередного ППМ доложил (это был ещё класс Джи): "Сию А-ское, здесь будет посадка, стоянка 10 минут, после взлёта доложу". Диспетчер МДП дала квитанцию, даже не спросила, куда я там собираюсь на дельте приткнуться и по какой причине.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
А планы наши они, похоже, особо не читают.
Потому что при подтверждении по телефону перед вылетом приходится почти всё кратко рассказывать. И про тип ВС частенько переспрашивают, либо в полёте, когда их смущает слишком долгое расчётное время, либо после посадки.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Нет, ребята, грамотность нужна, не надо отставать от изменений в терминах, хотя бы
доложил (это был ещё класс Джи): "Сию А-ское
термин Сию какой грамотей откуда притащил в радиообмен..никто не в курсе?просто интересно..
 

АндрейТМ

Я люблю летать!
как надо сказать? 
без лишних и смешных слов
Это к чему сказано? Знаете - пишите как надо, не знаете или гордость не позволяет сказать, так не пишите ничего, зачем тему забивать не нужными сообщениями?
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Это к чему сказано? 
к тому,что не следует выдавать в эфир неформатный лексикон,коли уж речь зашла о грамотности..время прохождения ПОД в момент прохождения никак не докладывается-ни цифрами,ни паразитными словами типа Сию и прочего колхоза..
см. фап-362 все просто.
    Формат для донесения местоположения — ПОД (п. 2.12.3):
- опознавательный индекс воздушного судна
- местоположение (наименование ПОДа - п. 2.12)
- время (не сообщается в момент пролета + в течение 1 мин после - п. 2.12.7)
- эшелон полета или высоту, включая эшелон прохождения и разрешенный эшелон, если заданный эшелон не выдерживается (можно опустить если введен режим вторичного контроля или экипаж иным путем освобожден от докладов каждого ПОД - п. 2.12.4)
- следующее местоположение и время пролета связанного с ним пункта
- скорость (если задана диспетчером - п. 2.12.5)
===================================
сорри за офтоп,но GALKA верно заметил,что надо стремиться к повышению грамотности..во всем.
 
B

Buddu

Я один не понимаю 85% того, что пишет Летнаб? Каждый пост - какая-то тысяча слов из которых десять имеют смысл.
Чёрт чувствую снова не убедительно, ладно учёного учит только портить.
Абсолютно верно. Неубедительно. Совсем. Более того, подобные разговоры, типа, главное - пилотировать, а остальное - пусть болит голова у кого-то другого - это прямой вред всему тому полудохлому делу, которое тащит на себе немногочисленная группа энтузиастов за собственные деньги.
Вашего аэрофлота: мудрых отцов-командиров, замполитов, штабов уже не будет никогда. Декларируемое Вами - прямой путь в гроб любому, едва оперившемуся, командиру своего личного маленького самолета.
Вы - провокатор и вредитель.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
А посадку вчера мне на маршруте не посмели запретить. Хотя ей в плане не было.
Режет слух "не посмели запретить". Диспетчер МДП не может в принципе запретить посадку. Ну если только ему известно, что ты садишься на минное поле, он может порекомендовать этого не делать. Может поинтерисоваться причиной посадки. Как правило для понимания все ли у вас в порядке на борту, либо от скуки. И вот тут уже можно нарваться на неприятности. Например ляпнуть что нибудь про топливо или про температуру двигателя. Еще до вашей посадки уйдет телеграмма с грифом АЛД, извещающая все органы надзора об авиационном инциденте. Дальше вас будут пытаться изнасиловать все и во всех формах. Варианты ответа на вопрос о не запланированной ранее посадке.
1) Хочу (хотим все) писать. По санитарной необходимости.
2) Решение командира - забыл позвонить маме.
3) здесь очень красивое место, буду медитировать около часа.
4) ухудшаются условия полета, болтанка, наблюдаю впереди ухудшение условий, буду ждать. Но лучше про хочу писать.))
Про "сию"
Придумали наши военные. Половину бесит, вторая с удовольствием пользуется. Не по уставу, за то сразу все понятно))
Про ФАП.
Старый, 109 для понимания лучше, он с примерами и читается как то лучше для начинающих.
Нас интересует в принципе только одна формула для общения.
К кому я обращаюсь, кто я, где я, на какой высоте я, какой пункт и во сколько я расчитываю дальше. Это пока в вашем эфире есть свободное место. Когда его не остается, все еще короче, даже при первом выходе на связь. И особым извращением становится рассказ о том, откуда и куда вы летите, понимая, что в одну точку сходится несколько ВС.
Пример стандартного доклада маленького самолетика
1) к кому я обращаюсь - Задрищенск-район
2) кто я                       - 0001G
3) где я                       - два км восточней ПУПОК
4) на какой высоте      - триста пятьдесят
5) намерения и расчет  - Запупинск рассчитал в 15ую следующего
Дополнительно, особенно если отличается или еще вам не известно давление в районе управления этого диспетчера добавляем к триста пятьдесят значение давления по давлению семь шесть три.
При расчете следующей точки в текущий час - Запупинск рассчитал в 15ую
При расчете следующего пункта далее следующего за текущем часа - Запупинск рассчитал в 10:35 (время только UTC).
При выполнении и заходе на посадку под управлением МДП, точно ни каких "сию" А только зафиксируйте посадку в 10:35, стоянка около 30 мин Раньше при посадке с подбором требовалось доложить еще курс захода на посадку. Сейчас даже не знаю надо или нет.
Позывной станции которую вы вызываете в эфире взрослых самолетов произносится только при первом выходе на связь. Там все гораздо плотней, короче и у диспетчера больше полезной информации. В нашем случае при вызове диспетчера и начиная с позывного, мы даем ему время поставить чашку с чаем на место и сконцентрироваться на вдруг появившемся клиенте. На московских подходах в выходные чай точно не пьют, но бывает, что диспетчер сидит на двух секторах и путается в микрофонах. Довольно часто диспетчер напряженного района может не отвечать в течении секунд тридцати, и если у вас нет пожара на борту, потерпите, не надо без перерывов его вызывать. Скорее всего он работает в этот момент на другой станции и секунд через тридцать вызовет вас сам. Ну или ищет место куда поставить горячий чайник))
Не забываем, что запасные при ПВП полетах мы имеем право выбирать во время полета.
Что, право посадки с подбором должно быть подтверждено в летной книжке инструктором, а не в свидетельстве пилота чиновником.
Что, в самом мудацком из всех мудацких, Ростовском ЗЦ, после посадки ваш план могут закрыть, и скорее всего никогда не примут план с промежуточными посадками. Что при посадке в аэропорту, диспетчер аэропорта не задумываясь отправит телеграмму "АРР" и план ваш точно будет закрыт.
Что, при полете в воздушном пространстве класса Гольф, вы можете громко и четко отказаться от дальнейшего Полетно Информационного Обслуживания и сказать диспетчеру до свидания или до встречи при обратном входе в класс Чарли. Это не мешает в любой момент вызвать его снова и запросить интересующие вас данные.

А как надо-то?
То есть, если я хочу сказать, что в данный момент я нахожусь над ППМ "А...ское", как надо сказать? Кто знает? Подскажите нам, самоучкам?
Ну какой же ты самоучка? Раз лезешь с разговорами к диспетчеру, то я могу сделать вывод, что как минимум, ты обладатель свидетельства СЛА, оплаченного по полной стоимости и выданного в соответствии с законными процедурами гражданином Забавой, и пройдя полный курс обучения имеешь полное право вести радио-обмен на русском языке. Ошибаюсь?
 

АндрейТМ

Я люблю летать!
Ну воооот, классно!!! Делятся потихоньку наши Гуру практическим опытом. Спасибо))
Вышенаписанное есть конечно в ФАПе, но разжеванного то нет. А где нам новичкам все это черпать, вот через нихочу вытаскивать))
 

Lev13-74

Я люблю летать и знаю как больно падать!!
И всё же - до "боли в сердце" хочу посмотреть на пример плана с промежуточной посадкой. Можно не разжёвывая - ядовитость пугает.
 
И всё же - до "боли в сердце" хочу посмотреть на пример плана с промежуточной посадкой. Можно не разжёвывая - ядовитость пугает.
Раньше было примерно так. (см. вложение)

Сейчас немного иначе. Разжевано здесь: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=6859
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Хотел бы еще дополнить по радио-обмену.
Сейчас диспетчера МДП не управляют нами по высоте и фраза - ПВП НА БЕЗОПАСНОЙ, стала просто стандартной. По мне так уж лучше сию...)) Слушаешь и афигиваешь. Подходят два барана к  Ивановскому и оба сообщают, что они на "безопасной" и оба рассчитали Ивановское в 15ую минуту. Причем один как минимум даже не знает как она рассчитывается, он думает наверно, что безопасная это на которой не страшно. Как минимум летящий мимо партизан прижимается к елкам. И вспоминает обоих не ласковыми словами. Ну диспетчеру не страшно, он в домике. Но не уже ли нам самим не приходит в голову на команду диспетчера - следуйте на безопасной по давлению аэродрома Шереметьево 955 гПа ответить 955 установил, сохраняю 200/300/400 метров. Связь нам нужна только для безопасности! В место этого мы всем окружающим загадываем загадку - угадай на какой я высоте и где меня искать выше/ниже/в лоб. Мое мнение, что это прокол ФАПа и поху...зм участников движения. По этому если вы понимаете, что в районе находитесь не одни, не стесняйтесь и выясните у соседа высоту полета. Хуже точно не кому не станет... Избавляйтесь от паразитской фразы ПВП на безопасной. Место/Высота/Намерения это все, что нужно от вас остальным участникам движения для повышения уровня безопасности вашего и моего полета. Отдельный вопрос когда видимость между 2000 и 1900 метров, а нижний край около 100 метров. Но там уже как правило все трое понимают, что двое врут и самое главное разойтись по времени и месту, а не по высоте.
 
Вверх