Поддержим своих!

Ровно наоборот! В советское время отставание от той же Америки была гораздо меньше, чем сейчас. У нас в городе было 3!!! авиамодельных кружка, сейчас 0 (ноль). Так когда же мы были более отсталыми? Тогда или сейчас? 
А если померять не количеством кружков, а оснащенностью моделистов? А по количеству частных самолетов сравнить СССР и сегодняшнюю РФ нет желания?
Мерить можно что угодно и чем угодно.  Например сравнить количество сотовых телефонов тогда и сейчас.  ;) И какое отношение имеет гос. финансирование к количеству частных самолётов? Речь-то совсем не об этом! Повторюсь: Если государство заинтересовано в грамотных людях (неважно авиа-, авто-, мото-, судо-), то НЕОБХОДИМО вкладывать деньги в эти направления и с детства культивировать техническую грамотность. Т.е. создавать и всячески поддерживать секции и кружки, как и было раньше. Затем, когда дитё вырастает, идёт учится, скажем в авиа-институт, после окончания работает по специальности. И деньги, вложенные государством в него возвращаются в виде новых самолётов, вертолётов, двигателей и т.п. В противном же случае государство торгует ресурсами и нуждается в торгашах-манагерах, что мы и наблюдаем...
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
И какое отношение имеет гос. финансирование к количеству частных самолётов? Речь-то совсем не об этом!
В этой части речь шла о сравнении отставания в СССР и сейчас, к которому упомянутое количество имеет непосредственное отношение.

Если государство заинтересовано в грамотных людях (неважно авиа-, авто-, мото-, судо-), то НЕОБХОДИМО вкладывать деньги в эти направления и с детства культивировать техническую грамотность. Т.е. создавать и всячески поддерживать секции и кружки, как и было раньше.
Сколько ни читал о моделизме в развитых странах, ни разу не сталкивался с упоминанием об участии государства в его финансировании. Если информация об этом имеется, поделитесь, возможно, я пересмотрю свое мнение.
 
Надоело объяснять очевидные вещи.
Я жил тогда и живу сейчас, вижу что происходит и могу сравнивать, а Вы можете оставаться при своём мнении. (Москва всегда была в шоколаде, а вот Россия...)
Удачи!
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Сказано же - Поддержим своих! Или у Вас Lori, есть кто-то, кого хотели бы предложить?

И вообще - когда уже будим испытывать вашу боОльшую авиамодель ;)?
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Уважаемый Лорри, конкретно к Вам предложение- в частном порядке купить токарный станок по дереву для уроков труда в "Дятьковский кадетский корпус авиации", очень нуждаемся.
Предложение вынужден отклонить. Поскольку кадетский корпус это военно-учебное заведение, то его обеспечение - дело государства. Оно с меня на поддержание боеготовности налоги берет.
Лори, Вас понял! Уважаю Ваше мнение. Прошу не засорять эфир :) продолжайте платить налоги.....
Кадетские авиационные школы есть в Канаде, Англии и т.д. они поддерживаются государством и военными. Поверьте, я интересовался этим вопросом специально.....
http://www.youtube.com/watch?v=ZrctbfusPWs
http://www.youtube.com/watch?v=fjdxPfp0uwk
http://www.youtube.com/watch?v=zLlJf-JdQ_c
Мира, добра!
А это наши:
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Передаю привет от Дубинина КТТМ МАИ:

Как мне сообщил педагог доп. образования Колледжа космического машиностроения и технологии (г. Королев) с.н.с. МАИ В.С. Дубинин в Наукограде Королеве  в советские времена было 5 учреждений детского технического творчества, теперь только 1.  Поддерживаю мнение Delta Stealth, что в советские времена, когда были эти учреждения, мы не отставали от США, а теперь идиоты работающие в космической отрасли не могут нормально запускать ракеты, разработанные 50 лет тому назад.


Считаю что Вы Lori не правы: только кружки технического творчества и спортивного моделизма обеспечивают высокий уровень выпускников технических ВУЗов работающих в оборонке. В доказательство привожу информацию любезно предоставленную Председателем комиссии МАИ по техническому творчеству молодежи:
Председатель КТТМ в студенческие годы и после окончания МАИ с отличием был зам. начальника студенческого конструкторского бюро (СКВ) по агитработе на общественных началах с 1-го курса своего обучения на факультете №2 МАИ. Обязанностью зам. агита была «вербовка» в СКБ-2 студентов, которых интересует конструкторская работа, то есть это был кадровик на общественных началах. Прозанимавшись этой общественной работой с 1967 до 1975 г. зам. агит увидел следующее: с каждым годом все меньше студентов интересуются. конструкторской работой. Характерно, что значительная часть интересующихся ей занималась еще до института техническим творчеством. Снижение их количества объяснялось развалом министерством просвещения учреждений технического творчества в г. Москве, которому большинство из них подчинялось. Например, позднее созданной в 1979 г. комиссией МАИ по техническому творчеству молодежи (КТТМ) была собрана (по учетным карточкам) численность членов Московского авиамодельного клуба (МАК) ДОСААФ в возрасте 17 лет (абитуриентский возраст) по годам, начиная с 1945 г., оказалось, что к 1980 г. таких не было уже ни одного. Видя это, в 1975 г. среди членов СКБ-2 образовалась группа единомышленников, которая с комсомольским задором решила переломить ситуацию. Для этого надо было, как они думали тогда, увеличить число зачисленных в МАИ моделистов. Началась работа по авиа-, судо-, авто-, ракетомодельным кружкам Московской области по привлечению их воспитанников в МАИ. Выяснилось, что эта работа малоэффективна, так как поступают 5 - 10 % от подавших документы моделистов, в 1977 г. началась работа с Приемной комиссией МАИ в лице ее ответственного секретаря С. А. Клейменова. В 1978 г. мы оформились как «Комиссия комитета ВЛКСМ МАИ по комплексному сотрудничеству с учреждениями детского технического творчества», а в 1979 г. в связи с назревавшим конфликтом с райкомом ВЛКСМ Ленинградского района г. Москвы, образовалась Комиссия МАИ по техническому творчеству молодежи (КТТМ). КТТМ поставила перед собой задачу изменить правила приема в вузы СССР, и была поддержана С. А. Клейменовым. Члены КТТМ (студенты недавние выпускники МАИ) в 1978 - 1979 гг. осознали, что прием в вузы технически одаренной молодежи это задача Государственной важности.
Предполагалось изменить Правила приема в МАИ и другие ВУЗы таким образом, что абитуриенты, интересующиеся техникой (моделисты, конструкторы летательных аппаратов, читатели научно-технической литературы) в большинстве своем могли поступить в ВУЗ независимо от того, где живут и как материально обеспечены их родители. Тогда члены КТТМ были молоды и не знали, что Менделеев, Циолковский, Жуковский, Королёв ... - выходцы из малообеспеченных семей. Им было только известно, что Ломоносов тоже из неполной семьи («воспитывался» мачехой). Вряд ли у членов КТТМ хватило смелости замахнуться на решение такой проблемы, если бы они знали, что об этом писал профессор Д.И. Менделеев (все знают его как автора периодической системы химических элементов, а он гораздо шире: например, он был председателем Российского аэронавтического общества и летал на воздушном шаре), зам. Министра просвещения Н.К. Крупская, но ничего не смогли сделать, а КТТМ, опираясь на поддержку тогдашнего проректора МАИ Рыжова Ю. А. это сделал!
В 1979 г. в МАИ была проведена первая научно-техническая олимпиада (НТО), дававшая право преимущественного зачисления при прочих равных условиях. В 1980 г. по сравнению с 1979 г. число зачисленных моделистов на факультете № 2 МАИ возросло примерно в 10 раз по сравнению с 1978 г. за счет   привлечения   их  со   всей   территории СССР,   что дало возможность собирать сравнительную статистику успеваемости. В 1980 - 1982 гг. стало понятно, что моделисты бывают разные, и отделить тех, кто в будущем хорошо учится в МАИ от неуспевающих может только НТО, а влияние уровня школьных знаний не распространяется дальше первой сессии, кроме того, начиная с 3-го «взрослого» разряда нет корреляции между успехами в спортивном моделизме и учебой. Кроме того, хорошо учатся и не моделисты, если наберут свыше 210 очков НТО (победители - это те, кто набрал свыше 170 очков). Конечно, главной задачей работы КТТМ всегда было увеличение среди студентов процента тех, кто потом действительно будет творчески работать в КБ и НИИ с 5 - 10 %  среди коллектива НИИ, КБ. Это означает с учетом, что закрепятся там 13 %, 5x0,13 -10x0,13, или 0,65 - 1,3 %. Учитывая, что практически все зарегистрированные КТТМ закреплялись по местам распределения, действовавшего в СССР, только за счет абитуриентов, поступивших с 1978 по 1979 г. КТТМ увеличила процент выпускников факультета № 2 1985 года творчески работавших на предприятиях вплоть до перестройки в 10/0,13 » 80 раз. Это означает, что несмотря на демографическую яму, недостаточную материальную привлекательность работы в авиапромышленности вопрос комплектования авиапромышленности России высококвалифицированными инженерными и, как будет показано ниже, рабочими кадрами является решаемым.
С 1991 г. ЦСЮТ РСФСР и МАИ начала проводиться Всероссийская заочная научно-техническая олимпиада (ВЗНТО). Заочность ВЗНТО (контакты участников с Оргкомитетом только по почте даже для москвичей, проверка всех работ в Москве) обеспечивала преимущества, которые позже были широко разрекламированы для ЕГЭ. Принципиальное отличие - выявление на ВЗНТО самостоятельного мышления в области техники с использованием знаний, полученных из технической литературы, а не в школе, где практически все зависит от учителя. Другое важное отличие - возможность обдумывать вопросы ВЗНТО у себя дома или в библиотеке без ограничения времени, что решает проблему тугодумов, которая не может быть решена в рамках ЕГЭ
В 1991 г. были еще только моторные секции, но финансирование"' со стороны факультета «Двигатели ЛА» (тогдашний декан Рыбаков В. В.) позволило иметь 1500 участников ВЗНТО в возрасте от 12 до 30 лет. Указанные секции раз в пять менее популярны, чем «Самолеты и вертолеты», так что уже в 1991 г., когда за ВЗНТО не было практически никаких льгот при поступлении в МАИ, можно было иметь примерно 9000 участников ВЗНТО. После ухода Рыбакова В. В. больше даже такого числа участников не было никогда, так как не было заметного финансирования. Проводить платную для абитуриентов ВЗНТО нельзя, так как за бортом останутся наиболее талантливые, что показано выше. Соотношение числа участников НТО, а затем ВЗНТО, писавших ее по секции «Самолеты и вертолеты» или «Самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты» к числу участников, писавших «моторные» секции всегда было больше 5. Это по данным с 1979 г. (первая ВЗНТО) по 2006 г. За это время было проведено более 30 НТО и ВЗНТО, так как в некоторые годы НТО проводилась 2 раза. Например, в 2006 г. 21 участник ВЗНТО писал секцию «Самолеты и вертолеты» и только 3 писали секцию «Поршневые двигатели». Секцию «Радиотехника, автоматика, телемеханика», существовавшую в НТО до конца 80-х гг. прошлого века писало примерно столько же участников НТО, сколько секцию «Самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты». Таким образом, если будут все перечисленные секции, то при'' достаточном финансировании число участников можно вычислить: 1500x5x2 = 15000. В 1991 г. примерно половина участников проживала в странах СНГ, вне России. Поэтому, если говорить только о гражданах России, то без преимуществ при поступлении будет 7500 участников.
Наш 29-летний опыт работы показывает, что преимущества при поступлении в вуз увеличивают число участников в 2 - 3 раза. Поэтому при самых осторожных оценках можно иметь 15000 участников ВЗНТО с российским гражданством при порядке приема в вузы победителей ВЗНТО, аналогичном тому, который существовал в МАИ с 1994 по 1999 г. (см. ниже). Из 15000 участников ВЗНТО будет примерно 1500 победителей, из которых примерно 750 будут являться абитуриентами года проведения ВЗНТО (остальные участники в год проведения ВЗНТО еще не имеют законченного полного среднего образования).
С 1984 года по 1986 год по результатам очной НТО добавлялись дополнительные баллы к набранным по физике и математике. До 3-х баллов - просто победителям ВЗНТО и до 5-и баллов - тем из них, кто имел успехи областного масштаба и выше в моделизме и других видах технического творчества В 1986 году добавлять баллы по собеседованию было разрешено всем ВУЗам. Они все это опошлили (ряд ответственных секретарей Приемных комиссий ВУЗов были осуждены на разные сроки заключения). В результате, в 1987 году было запрещено добавлять баллы всем ВУЗам, в том числе и МАИ (хотя там еще в 1994 году была создана система, полностью исключающая злоупотребления). С 1988 года мы придумали «Экзамен по специальности», который практически был той же НТО по секции «Самолеты, вертолеты», и им можно было заменить либо физику, либо математику. То есть для выпускников «наших» ПТУ, где они, как правило, получали диплом с отличием за 9 месяцев обучения рабочей профессии (права золотого медалиста, часто при троечном аттестате); получение «5» на таком «экзамене» означало зачисление на дневное отделение МАИ без экзаменов по общеобразовательным предметам. С 1991 года мы начали проводить Всероссийскую заочную научно-техническую олимпиаду (ВЗНТО). С 1994 года по 1998 г
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
С 1984 года по 1986 год по результатам очной НТО добавлялись дополнительные баллы к набранным по физике и математике. До 3-х баллов - просто победителям ВЗНТО и до 5-и баллов - тем из них, кто имел успехи областного масштаба и выше в моделизме и других видах технического творчества В 1986 году добавлять баллы по собеседованию было разрешено всем ВУЗам. Они все это опошлили (ряд ответственных секретарей Приемных комиссий ВУЗов были осуждены на разные сроки заключения). В результате, в 1987 году было запрещено добавлять баллы всем ВУЗам, в том числе и МАИ (хотя там еще в 1994 году была создана система, полностью исключающая злоупотребления). С 1988 года мы придумали «Экзамен по специальности», который практически был той же НТО по секции «Самолеты, вертолеты», и им можно было заменить либо физику, либо математику. То есть для выпускников «наших» ПТУ, где они, как правило, получали диплом с отличием за 9 месяцев обучения рабочей профессии (права золотого медалиста, часто при троечном аттестате); получение «5» на таком «экзамене» означало зачисление на дневное отделение МАИ без экзаменов по общеобразовательным предметам. С 1991 года мы начали проводить Всероссийскую заочную научно-техническую олимпиаду (ВЗНТО). С 1994 года по 1998 год по ее результатам на факультеты 1,2,6 зачисляли без всяких собеседований. Это означало, что будущий абитуриент, сидя дома где-нибудь на Камчатке, пишет ВЗНТО и, если хорошо напишет, то получает по почте бумагу, что он победитель и будет зачислен без экзаменов на избранный им факультет, если лично сдаст туда документы до 30 июня. Отбор в число студентов по результатам ВЗЦТО оказался более эффективным, по сравнению с отбором на экзаменах по общеобразовательным предметам. Сравнение результатов учёбы победителей ВЗНТО и обычных студентов приведено в таблицах № 1,2,3.
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
С 1997 года КТТМ была вынуждена поднять сложность вопросов ВЗНТО па моторным секциям (факультет №2), а с 1998 года и по секции «Самолёты и вертолёты» до такого уровня, чтобы % прервавших обучение студентов среди победителей ВЗНТО, поступивших без экзаменов стал меньше, чем у обычных студентов (% отличников и обучающихся без троек среди победителей ВЗНТО всегда был больше). И это удалось! Тем не менее, сейчас победители ВЗНТО сдают вступительные экзамены по общеобразовательным предметам или зачисляются (точнее не зачисляются) по ЕГЭ. Это можно объяснить тем, что министерство образования и науки, озабочено главным образом получением денег на ЕГЭ, а ВУЗы сбором денег с родителей абитуриентов (платные подготовительные курсы для подготовки к вступительным экзаменам, а в перспективе и к ЕГЭ) и им, на самом деле не нужно качество подготовки специалистов для авиапромышленности и не только. Этим озабочена только научная группа МАИ «Промтеплоэнергетика», которая финансирует ВЗНТО в том числе до 2007 года включительно и не нужную ей секцию «Самолёты и вертолёты», благодаря тому, что её руководитель сне Дубинин В.С. на общественных началах с 1979 года председатель КТТМ и сопредседатель оргкомитета ВЗНТО. Второй сопредседатель сне Лаврухин К.М. из этой же группы, а состоит она из победителей ВЗНТО прошлых лет, в основном получивших диплом МАН с отличием. Министр Фурсенко А. А., только демонстрирует озабоченность подготовкой кадров, в своём интервью Российской газете он заявил, что мониторинг, проведённый экспертами Объединённой авиастроительной корпорации, всех выпускников авиавузов показал, что они не имеют - квалификации, достаточной для работы в авиастроительной промышленности. Однако выпускники факультета №1 МАИ, поступившие в МАИ без сдачи вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в 1999 г как победители ВЗНТО и получившие в 2005 г диплом с отличием, один из которых аспирант МАИ и сотрудник предприятия этой корпорации, руководитель темы, а другой аспирант МЭИ продолжающий активно сотрудничать с научной группой МАИ «Промтеплоэнергетика», имеющий уже более 15 научных публикаций, в том числе несколько публикаций в журналах из перечня ВАК, где статьи рецензируются и положительное решение на выдачу потента на изобретение, этого мониторинга не заметили.
В настоящее время создана система заочного профессионального воспитания  (ЗСПВ), предполагающая:
1)      Участие в ВЗНТО ежегодно, начиная с 6 - 8 класса. Как показывает практика, большинство победителей 2-3 года участвуют в ВЗНТО, не набирая заветные «более 170 очков», но год от года прибавляют очки.
2)      Нахождение и чтение в течение нескольких лет научно-технической литературы для подготовки к ВЗНТО. Что позволяет подростку самостоятельно приобрести навыки научной работы, подбора литературы, работы с каталогом, так как -список рекомендуемой литературы Оргкомитет ВЗНТО специально не высылает.
3)      Получение почте от КТТМ копий специально подобранных статей из научно-технических журналов и изобретений. Последнее уже делается с 1999 г., пока по секции «Поршневые двигатели» силами научной группы ФДП МАИ «Промтеплоэнергетика», заинтересованной в высококвалифицированных кадрах. Статьи не содержат прямых ответов на вопросы ВЗНТО, но развивают научно-техническую эрудицию в направлении поршневых двигателей, паровых и газовых турбин и общих проблем энергетики.
Оргкомитет ВЗНТО  готов  развернуть  олимпиаду  в   интересах предприятий,   которые ее профинансируют, и связанных с ними вузов, в том числе и путем организации новых секций.
КТТМ уже имеет материалы по самолётостроению и авиационным силовым установкам, которые будут использованы в ЗСПВ в случае финансирования заинтересованными организациями.
КТТМ решала и проблему высококвалифицированных рабочих кадров на базе идеологии профориентации не на ВУЗ и не на рабочие профессии, а на авиационную отрасль в целом, которая была изложена в сборниках научных трудов МАИ и ряде технических отчётов в 80-х годах прошлого века.
Теперь председатель комиссии по социально-трудовым отношениям и занятости Мосгордумы Антонцев М.И. в интервью газете «Содружество», апрель 2005 г., №8, говорит «По опыту многих европейских стран в Москве на базе ряда ПТУ создаются так называемые колледжи. Это государственное образовательное учреждение, работающее по программам начального и среднего профессионального образования. При этом очень важно, что теперь у ребят есть возможность в рамках этого профессионального учебного заведения выбрать себе дальнейший путь: то ли остановиться на начальном образовании, то ли получить среднее профессиональное образование, фактически окончить техникум или учиться дальше в институте... Как и в прошлые годы, теперь уже в соответствии с идеологией программы, колледжи должны поддерживать прочный контакт со школами и вузами. Это необходимо для того, чтобы наиболее подготовленные ребята могли продолжить обучение и получать высшее техническое образование».
КТТМ отбирала по всему СССР, а сейчас по России технически одаренную молодежь с помощью научно-технических олимпиад и по учреждениям детского технического творчества. Не поступившая в МАИ часть такой молодежи направлялась в ТУ-89 г. Калининграда Московской области, где обучалась с предоставлением общежития, отсрочки от призыва в армию на тогда существовавших политехнических подготовительных курсах МАИ на базе 10 классов (или школы рабочей молодежи на базе 8 классов). Такая система обучения имела условное название «Технический лицей». Через год «лицеисты» либо поступали на дневное отделение в МАИ, либо уходили в армию студентами-вечерниками МАИ, МВТУ, ВЗПИ, работая на базовом предприятии ПТУ. Такая молодежь в отличие от обычной «лимиты» на 80 + 90 % возвращались на свое предприятие, а когда в 90-е годы ее не брали на работу после демобилизации, устраивалась на соседний завод близкого профиля.
В год КТТМ трудоустраивала до 72 + 120 человек иногородних, по числу мест в общежитии, в два машиностроительных ПТУ и до 58 местных, на базе тогда 10 классов, а так же до 30 на базе тогда 8 классов. Это продолжалось с 1978 по 1994 г. Решалась и упомянутая М. И. Антонцевым проблема кадров - мастеров ПТУ: это наши воспитанники, пришедшие после демобилизации не на завод, а мастерами в ПТУ. Это касается юношей, проходивших через КТТМ (девушки очень редко занимаются техническим творчеством). Всего комсомольский штаб МАИ по трудоустройству, просуществовавший до перестройки, трудоустраивал в год до 1000 не поступивших абитуриентов МАИ и других вузов.
Кроме того, при ТУ-89 был организован клуб технического творчества «Взлет», в который руководителей набирали из числа воспитанников КТТМ, работавших мастерами в ПТУ. В этот клуб набирали местных ребят по результатам конкурсного отбора. Эти ребята, естественно, шли путем своих старших товарищей и продолжали затем обучение по системе «Технического лицея». Таким образом, уже в 80-е годы была создана система подготовки рабочих кадров для авиапромышленности.
Некоторые примеры работы КТТМ:
Медведев приехал в 1982 г. из Свердловска (Екатеринбург), не поступил в МАИ, и КТТМ направило его в ТУ-89 г. Калининграда Московской области. Он получил там диплом с отличием и 4-й разряд токаря, поступил на факультет № 2 МАИ. Теперь он управляющий службой инжиниринга ООО «Пратт энд Уитни-Рус» в городе Санкт-Петербурге.
Харитонов, после окончания 8-го класса в 1984 г. был принят в систему обучения, созданную КТТМ, предусматривающую учебу одновременно в группе ПТУ без среднего образования, техникуме, подготовительных курсах МАИ, работу на заводе и в клубе технического творчества. Он получил дипломы с отличием ПТУ, техникума и дневного отделения факультета № 2 МАИ, его дипломным проектом была паросиловая установка. До 2003 года работал на «Салюте», потом работал в МАИ, сейчас он занят 1Т.
Три четверти всех выпускников этой системы обучения, из решивших поступать на дневное отделение МАИ, окончили МАИ с красным дипломом и работают в промышленности, но большинство пожелало остаться рабочим- Так Ферайберт окончил вечернее отделение ВЗПИ по специальности: «Обработка металлов резанием» и 5 лет отработал начальником цеха. Сейчас он начальник участка электроэрозионной обработки бывшего базового предприятия ТУ -89.
Как уже говорилось, система обучения предусматривала серьезное занятие учащихся в клубе технического творчества, в ее рамках они построили планер «Пеликан», обладающий лучшими техническими характеристиками, чем построенный студентами вуза, что было продемонстрировано на Всесоюзном слете-конкурсе сверхлегких летательных аппаратов. Было налажено серийное производство беспилотных самолетов для взятия проб воздуха в шлейфе газов, выбрасываемых дымовыми трубами электростанций.
Упомянутый клуб технического творчества работал и в области энергетики, привлекая поступавших в МАИ через КТТМ студентов и сотрудников МАИ. Результатом, в частности, была разработка, изготовление и испытание бесклапанной высокооборотной (10000 - 30000 об/мин) паровой машины, на которую получено авторское свидетельство с приоритетом 19.07.89. В составе авторов проф. Ульянов И. Е. (светлая ему память), в то время: мне Дубинин, студент Квачев, учащийся упомянутого ТУ и подготовительных курсов МАИ при ТУ Головченко, инж. Лаврухин. Впоследствии Квачев получил диплом с отличием, в составе его дипломного проекта было устройство вибрационного горения. Затем, уже будучи инженером, опубликовал статью о расчете на ЭВМ характеристик этой паровой машины.
Сейчас существует проблема неравенства выпускников школ и выпускников СПТУ, техникумов, а теперь колледжей при поступлении в вуз. Выпускники колледжей, в отличие от школьников, в момент их окончания имеют возраст более 18 лет. Следовательно, сразу после окончания будут призваны в армию и в вуз не поступят, а если случайно и поступят, то они уже израсходовали теперь единственную отсрочку от призыва и будут призваны в армию со студенческой скамьи.
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В современных условиях одними колледжами проблему рабочих кадров не решить: как и в советское время сразу после их окончания идет призыв в армию, а после нее практически никто по специальности не работает. КТТМ вместе с Оргкомитетом ВЗНТО способна решить эту проблему в новых условиях, в тех городах, где есть ВУЗы или факультеты авиационного профиля, но уже не на общественных началах.
До сих пор несмотря ни на что исправно поставляет своих воспитанников в МАИ руководитель авиамодельного кружка Александр Васильевич Ванин. В 2006 году поступали двое призеров России по авиамодельному спорту. Один поступил в МАИ после школы, а другой не смог подать документы в МАИ, так как ему выдали диплом техникума очень поздно. По рекомендации научной группы МАИ «Промтеплоэнергетика» он был зачислен в агроинженерный университет им. Горячкина на энергетический факультет. Авиамоделит Ванин А.В. был выявлен нами в Башкирии г. Салават и был приглашен в СПТУ, совмещал работу в СПТУ мастером с руководством кружком, организованном при ПТУ. Окончил при базовом предприятии ПТУ техникум с отличием. В связи с потерей ПТУ авиационного профиля и связей с МАИ А. В. Ванин ушел из ПТУ, и сейчас является высококвалифицированным токарем и фрезеровщиком бывшего базового предприятия ПТУ. Пока он практически за бесплатно руководит кружком в городском учреждении дополнительного образования, возникшем на базе ликвидированного клуба юных техников профкома своего завода. Площади под техническое творчество городское руководство сначала урезало в два раза, а теперь осталась одна треть начальной площади, две трети площадей отданы под приют. Вероятно, в дальнейшем, как и везде, вообще закроют. Все это в Московской области, в Москве еще в 80-е гг. прошлого века заменили техническое творчество танцами и пением, а последние 10 лет - компьютерными кружками на платной основе. Поэтому, весьма вероятно, что если какая-либо из авиационных организаий САО г. Москвы, организует хорошо оснащённый металлорежущим оборудованием клуб юных техников, то получит не только будущих инженеров из числа воспитанных в этом клубе авиамоделистов, но и высококвалифицированного станочника Ванина А. В.
За результаты по профессиональному воспитанию молодёжи, председатель КТТМ был награждён серебряной медалью ВДНХ, почетными грамотами тогдашнего МинВУЗа, дипломом Федерации Космонавтики СССР, почётной грамотой МГТС ВЛКСМ, грамотами ВВЦ за участие в смотрах научно-технического творчества молодёжи, почётной грамотой филиала СПТУ - 38, которое по инициативе КТТМ было преобразовано в ТУ - 89, почётными грамотами ректората МАИ.
Результаты работы КТТМ опубликованы в:
1.      Технический отчет по теме 203-04 «П». «Исследование технического творчества как способа профессионального воспитания на довузовском этапе инженеров-конструкторов средств транспорта (на примере МАИ) и разработки методов отбора при поступлении в вуз на этой основе». Москва, 1991 г
2.      Единого таланта ради. - Российская газета, 2005,12 апреля.
3.      То что будет. - журнал «Русский инженер», 2005 г, №3 .
4.      Может главным конструктором стать современный рабочий, газета «Содружество», сентябрь 2005 г., №№2 1-22.
5.      Подготовка инженерных кадров малой энергетики на довузовском этапе, журнал «Промышленная энергетика», № 12, 2005г. № 6.
6.      Подготовка инженерных кадров коммунальной энергетики на довузовском этапе, журнал «Реформа ЖКХ». № 6, 2005г.
О КТТМ писали в журнале «Моделист конструктор» №10, 1982 год, статья «ОСКБ: взлётная полоса инженера» и в журнале «Студенческий меридиан» №9, 10, 1986 год, статья «Преодоление».
Материалы КТТМ для довузовской молодёжи ежегодно публиковались в №№ 3-5 журнала «Крылья Родины» с 1981 по 1988 год. В 1991 году, они были опубликованы в журналах «Крылья Родины», «Техника молодёжи», «Юный техник», «Моделист конструктор». Эти материалы публиковались в номерах 1-6 журнала «Юный техник» 1997 год, и в №1 журнала «Крылья Родины» 1998 год.
С 1979 г. через КТТМ прошло примерно 8000 человек, которые окончили МАИ и другие машиностроительные ВУЗы или учатся там.
В связи с отсутствием целевого финансирования деятельности КТТМ, никаких публикаций КТТМ для довузовской молодёжи и рассылки материалов КТТМ по кружкам технического творчества с 1998 года не проводится. Это позволяет удерживать численность участников ВЗНТО на уровне менее 100 человек, обеспечивая финансирование ВЗНТО со стороны научной группы МАИ «Промтеплоэнергетика». Такие участники узнают о КТТМ из старых журналов, от руководителей кружков технического творчества, многие воспитанники, которых уже получили в МАИ диплом с отличием, при этом численность победителей ВЗНТО поступающих в МАИ на места в общежитии не превышает 10 человек, ограниченных деканами факультетов 1,2,6. Большинству институтов города Москвы много интересней учить иностранцев на платной основе, выделяя им общежитие, число мест в которых ограниченно (кроме МГУ, МФТИ и агроинженерного университета им. Горячкина).
Оргкомитет ВЗНТО и КТТМ в настоящее время обладают «Ноу-хау» наработанным и проверенным за 29 лет работы, которое позволяет выявить практически всех одарённых детей России, численность которых не превышают 0,1% от общего числа детей в России и заочно профессионально сориентировать их на ту или иную область техники. Если предприятия авиационной промышленности будут финансировать ВЗНТО и ЗСПВ, тогда эта молодёжь будет сориентирована на эту промышленность, при этом численность участников ВЗНТО только по секциям «Самолёты и вертолёты» будет примерно 12000, число победителей примерно 1200, а число абитуриентов текущего года примерно 600 человек. Для этого необходимо финансирование 1,2 млн. рублей в год. В эту сумму не входят расходы на обеспечение поступления в ВУЗ (платное обучение, оплата общежития и т.д.). Договор может быть заключён с факультетом довузовской подготовки МАИ при ориентации подавляюшей части победителей ВЗНТО на другие ВУЗы. Цифры приведены для установившегося режима работы. В пусковой год при поступлении 50% аванса в августе предыдущего года, численность будет примерно в 2 раза ниже.
Упомянутое «Ноу-Хау» включает в себя не только специальную методику составления вопросов, но и методику проверки и оценки работ ВЗНТО и контроля. Поэтому, проведение НТО некоторыми кафедрами ВУЗов, даже с использованием заимствованных у ВЗНТО вопросов даёт результаты учёбы победителей таких НТО - хуже, чем результаты учёбы обычных студентов.
При отсутствии финансирования ВЗНТО со стороны авиапромышленности, дрейф ВЗНТО в сторону энергетики продолжится и при неизбежном развитии научной группы МАИ «Промтеплоэнергетика» и дочерних групп в МЭИ и других организациях все технически одарённые дети России в будущем окончат энергетические специальности ВУЗов и станут работать в малой энергетике, обеспечивая деятельность своих предприятий независимо от РАО «ЕЭС России», так как через несколько лет уже межвузовское объединение таких научных групп найдет 1,2 млн руб для финансирования ВЗНТО и будет снабжать кадрами энергетиков своих Заказчиков и другие предприятия решившие обеспечивать себя дешевой электрической и тепловой энергией без зависимости от потерявших надежность в условиях глобального изменения климата внешних электросетей, плата за присоединение к которым часто превышает стоимость оборудования для собственной генерации электрической и тепловой энергии.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Проголосовал.
Государству нужно уделять сим вопросам внимание и финансирование("бла-бла-бла" не много стоят) и вспомнить старую формулу-лозунг: "От модели к планеру, с планера на самолёт!"(с) Осовиахим Ну и во всех остальных аспектах тоже(только без фанатизма!)
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Привет от моделистов г.Королёва:
Нам  кажется, что вообще никак нельзя сравнивать Россию и США, любое сравнение без учёта следующих факторов будет необъективным:
США  находится в гораздо более выгодных климатических условиях, там тепло,  а в России холодно, и зона рискованного земледелия.  Мы вынуждены тратить огромные ресурсы на обогрев, и добывание пищи…
США  печатает свою  «зелень», и на неё покупает чужие мозги со всего мира, поэтому может им и не надо вкладывать деньги в  собственные  мозги.
А поскольку печатный станок может напечатать когда угодно и сколько угодно то,  как с ними можно честно конкурировать?  (у США самый большой долг в мире, но попробуйте его у них получить …)
А мы не может печатать мировых тугриков сколько угодно, чтобы покупать чужие мозги,  поэтому нам  (СССР)  приходилось  вкладывать в «светлые головы и золотые руки»  мальчишек,  чтобы появились на Руси   Королёвы, Туполевы, Антоновы,  Уткины,  Алексеевы,  и многие,  многие  другие имена талантливых рабочих,  инженеров и конструкторов, кто ковал  щит и меч и плуг и серп и молот…
СССР  -   вкладывал,   Фашистская Германия – вкладывала,   Китай –вкладывал средства в развитие технических видов спорта.  СССР был сверхдержавой,  Германия  была или  могла бы быть  мировой сверхдержавой,  если б СССР не было...,  Китай уже сверхдержава, или скоро ей будет…
(Кстати Китай самый последний их трёх стал вкладывать в технические виды спорта,  только с 1983 года примерно)
А в России сейчас те, кто занимается техническими видами спорта  на Чемпионат Мира едут за свои деньги…, и вообще занимаются за свои…
А наше  государство за медаль на Олимпиаде,  платит  4  миллиона руб. + региональная власть  доплачивает + квартира + полное обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процесса.
И тоже из наших налогов и природных ресурсов.
А где будет выше КПД от вложений государства в спорт, от КЁРЛИНГА со льдом и шваброй, или от АВИАМОДЕЛИЗМА  с небом и самолётом?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
США  находится в гораздо более выгодных климатических условиях, там тепло,  а в России холодно, и зона рискованного земледелия.  Мы вынуждены тратить огромные ресурсы на обогрев, и добывание пищи…
По-моему, Паршеву пора поставить памятник за универсальную оправдалку нерадивости и начинать в голос жалеть Норвегию... :)

США  печатает свою  «зелень», и на неё покупает чужие мозги со всего мира, поэтому может им и не надо вкладывать деньги в  собственные  мозги.
Если свои мозги не работают, чужие купить не выйдет: не на что будет.

А поскольку печатный станок может напечатать когда угодно и сколько угодно то,  как с ними можно честно конкурировать?
Как все конкурируют: не о станке думая, а о продукции.

А в России сейчас те, кто занимается техническими видами спорта  на Чемпионат Мира едут за свои деньги…, и вообще занимаются за свои…
Считаю это очень правильным.

А наше  государство за медаль на Олимпиаде,  платит  4  миллиона руб. + региональная власть  доплачивает + квартира + полное обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процесса.
А вот это - пропагандистский идиотизм, по-моему.
 

Алексей68

Я люблю строить самолеты!
Lori, как вы думаете,  если бы в 20-30 годы прошлого века советская  молодёжь должна была за свои деньги заниматься техническим спортом, а государству было бы по фигу  будет ли переход  "от модели к планеру от планера к самолёту ", где бы остановилась немецкая армия во второй мировой?
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Мозги,климатическая зона,"зелень"...Не там роете.Знаете или "не знаете",что на годовой бюджет российского чиновника "средней руки" может безбедно просуществовать средний авиаклуб,причем с прицелом на развитие.А теперь прикидываем масштаб чиновничьей армады в ореоле необъятной и объем поглощаемых ими ресурсов ..Сколько и чего можно было бы-фантазировать не будем.Основная проблема в нашей стране-это найти лазейку к "свадебному торту",в виде "бездонного" бюджета страны.И самое главное,вход туда с благими намерениями-закрыт.Войти туда можно только в шкуре "оборотня",чьими качествами поголовно наделены завсегдатаи этого "клуба".Таковы суровые реалии в нашей стране... :-X
 
Вверх