@ vladk: На мотопланере затруднительно маневрировать по кочкам между хаотически разгуливающими по земле птенцами. Кормить с него птиц "клювом" тоже непонятно как. Попробуйте полетать на мотопланере по лесным полянам: мотопланер не взлетит с короткой площадки, и не сядет на пляж с сильным уклоном. Мотопланер тяжелый и завязнет в мокром грунте. И что пилот будет с этим делать посреди тайги? Наконец, сравните стоимость этих аппаратов и их ремонтопригодность в экспедиционных условиях.
Продолжим.
После того, как птицы начинают взлетать за дельталетом, делать круг, и возвращаться на площадку к севшему перед ними аппарату, начинаются проблемы, связанные с разницей аэродинамического качества птиц и дельт.
Птенцы, по моим наблюдениям, не имеют никакой врожденной программы управления аэродинамическим качеством. Первые их полеты очень забавны: ноги болтаются снизу туловища, пальцы растопырены, шея изогнута куда попало. Однако, журавли очень быстро замечают, что если вытягивать шею вперед, а ноги назад, то лететь становится гораздо проще.
По моим прикидкам при наблюдениях за планирущими на малой высоте стерхами, аэродинамическое качество вытянувшейся "в струнку" птицы не меньше 15 (Google говорит - 16).
Посадка в заданную точку с таким высоким качеством - дело непростое. Поначалу стерхи сильно перелетают расчетную точку, и могут, например, плюхнуться в реку при явном расчете на берег. Выброшенные в посадочной конфигурации вниз ноги с растопыренными пальцами - хороший воздушный тормоз, но недостаточно эффективный. Однако, через пару недель, методом проб и ошибок птицы открывают для себя способы радикального уменьшения качества - любые придуманные человеком спойлеры и закрылки отдыхают по сравнению с тем, в какую фигуру может скрутиться журавль, если ему надо быстро погасить полную энергию.
В конфигурации на фото К не более 1,5.