Посадка на дельталёте по "вороньи".

у меня какой-то страх панический перед потерей скорости. 
у пилота страха быть не должно
пилот обязан знать на что способен его аппарат, это залог безопасности

набери метров 200 и поэкспериментируй аккуратненько
Попробую, только не 200м, а километра полтора-два. я пока не набираю 300метров, как- то неуютно себя чувствую ;D на счет страха я конечно утрировал. :)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
можно расписать пошагово, как это делается 
Здесь, на форуме, этого делать не стоит, последователей может оказаться много. А, потом в другой ветке об этом придется говорить. Здесь я не помощник.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
ВОТ! Человек предоставил! А не то что некоторые ...

Музыка конечно ОФИГИТЕЛЬНАЯ.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Сегодня попробовал отдать ручку до упора в подкос на высоте порядка 0,5 метра - осюсение очень необычное  ;D

Мозгом то я понимаю, что высота детская, бояться нечего, но очко всё-равно сжалось когда аппарат потерял скорость и провалился  :eek:

Надо будет закрепить данный навык, а потом переходить к высоте 1м.

Ролик покажу завтра когда доберусь до быстрого инета.
Пробег конечно был небольшой, но на посадку по вороньи это мало похоже.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Надо будет закрепить данный навык, а потом переходить к высоте 1м.
Этого делать не следует. Если просчитаешься и взмоешь, возможна серьезная поломка. Для чего эти экскременты?

Пробег конечно был небольшой, но на посадку по вороньи это мало похоже.
Суть не в названии посадки, а в наиболее коротком пробеге.
 
S

sun

Надо будет закрепить данный навык, а потом переходить к высоте 1м.
Думаю лучше выравнивать как обычно, а выпихивать ручку чуть энергичней, чтоб аппарат в процессе выпихивания "вспух" до высоты 0.5 м.
Сегодня проделал такое, причем по пропиралову, слишком сильно начал отдавать ручку, аппарат вспух примерно на пол-метра, исправлять было поздно, ручку в подкос, посадка была на удивление вполне мягкая и с пробегом меньше обычного.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Если просчитаешься и взмоешь, возможна серьезная поломка.
Я думаю, что при плавной отдаче ручки взмыть не возможно.

Думаю лучше выравнивать как обычно, а выпихивать ручку чуть энергичней, чтоб аппарат в процессе выпихивания "вспух" до высоты 0.5 м.
Это тоже можно будет попробовать, но такой вариант заведомо опаснее.

А вот обещанный ролик:
По видео чё та как то и не чувствуется провала  :-? а он ведь был.
[media]http://youtu.be/1kXjGy_-W4A[/media]
 
S

sun

Провал виден, в момент, когда ручка идет в подкос.

Это тоже можно будет попробовать, но такой вариант заведомо опаснее.
Мне не показалось что опасней. Зато при небольшом взмытии  еще чуть добавляется угол атаки - еще чуть меньше поступательная скорость в момент касания.
У моего аппарата мерзкая манера сучить передней ногой по бетону после касания, так вот после этой посадки "сучения" не было, как опустил ногу, так больше и не поднимал, значит скорость на самом деле была меньше обычного.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
У моего аппарата мерзкая манера сучить передней ногой по бетону после касания
Может надо увеличить зазор под передним колесом сместив точку подвеса вперёд?
Тогда переднее будет касаться ВПП с более солидной нагрузкой и позывов к сучению не будет.
 
S

sun

Может надо увеличить зазор под передним колесом сместив точку подвеса вперёд?Тогда переднее будет касаться ВПП с более солидной нагрузкой и позывов к сучению не будет.
Надо менять развесовку между задними колесами и передним.
Или садиться правильно :о)  Если садится на минимальной скорости, то у аппарата сил на сучение не остается :о)
Так что пусть остается так, зато при посадке на плохой грунт меньше вероятность капота.
 

-сергей

Я люблю летать.
А вот обещанный ролик:
И что тут от воронней посадки? Я всегда так сажусь.
В последний момент нужно резко ручку в подкос, тогда эффект , хоть и не большой будет.
Когда медленно отдаёшь то просто смещаешь центровку и теряешь скорость, а когда резко толкаешь то крыло выходит на больший угол атаки.
Я то же на этих днях пробовал(толкать резко), заметного сокращения пробега не заметил. Но, повторюсь, я почти всегда сажусь со срывом.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
И что тут от воронней посадки?
ничего
её у дельталёта и быть не может
я это написал ещё на первой странице этой ветки

15 страниц нам обещали показать настоящую воронью посадку
но так и не показали  :(

Вот я и выложил этот ролик
как говорится на безрыбье ...

А вы ничего не выложили, тока писанину
Где ваши посадки с короткими пробегами?
 
V

Vazha

Если просчитаешься и взмоешь, возможна серьезная поломка.
Я думаю, что при плавной отдаче ручки взмыть не возможно.

Думаю лучше выравнивать как обычно, а выпихивать ручку чуть энергичней, чтоб аппарат в процессе выпихивания "вспух" до высоты 0.5 м.
Это тоже можно будет попробовать, но такой вариант заведомо опаснее.

А вот обещанный ролик:
По видео чё та как то и не чувствуется провала  :-? а он ведь был.
[media]http://youtu.be/1kXjGy_-W4A[/media]
Алексей, не просто держи ручку, несколькими движениями, начиная с точки выравнивания, надо  вперёд - назад в балансир - вперёд - назад в балансир. После нескольких повторений, какая амплитуда и с какой энергичностью надо отдавать ручку, станет более понятно. Просто держать ручку с подходом - это мало, надо ручкой отрабатывать, т.е. притормаживать, как перед парашютированием. После посадки, ручку к себе прижимать не надо, лучше её в подкос упереть. Вот и будет посадка на дельталёте "по Вороньи". В общем спасибо что показал видео по данной теме. Удачи в дальнейшем.
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
И что тут от воронней посадки? Я всегда так сажусь.
В последний момент нужно резко ручку в подкос, тогда эффект , хоть и не большой будет.
Когда медленно отдаёшь то просто смещаешь центровку и теряешь скорость, а когда резко толкаешь то крыло выходит на больший угол атаки.
Я то же на этих днях пробовал(толкать резко), заметного сокращения пробега не заметил. Но, повторюсь, я почти всегда сажусь со срывом.
   А мне ролик понравился, Алексею спасибо, Сделано все грамотно и правильно. Не раз сам садился аналогичным образом, как правило такое бывает, при резком порывистом боковом ветре, например перед грозой. Ручку толкать в пилон это вовсе не панацея от всех бед. Ручкой надо работать соразмерно, в зависимости от ситуации. То есть надо просто хорошо чувствовать и понимать свою машину
   И кстати "воронья посадка" это понятие встречается, только здесь, на форуме и скорее всего ни где больше. Причем тут каждый это понятие трактует по своему. А вот в жизни, не в соответствующей литературе, ни в руководящих документах, ни где про это нет ни слова. Посадка с плюхом, да присутствует А вороней почему-то нет.
    И еще, если скажем вы пойдёте в госавианадзор, сдавать экзамен для продления свидетельства пилота ГА. (Имею ввиду не любительское, а профессиональное), к Господину Краснову или Топорову например и начнете лепить что-то про воронью посадку, Вас скорее всего просто попросят зайти через месяц... :IMHO
 
V

Vazha

guryan18 сказал(а):
   И кстати "воронья посадка" это понятие встречается, только здесь, на форуме и скорее всего ни где больше. Причем тут каждый это понятие трактует по своему. А вот в жизни, не в соответствующей литературе, ни в руководящих документах, ни где про это нет ни слова. Посадка с плюхом, да присутствует А вороней почему-то нет.
Вот с самого начала не могут здесь некоторый паритель и ему подобные начинающие, никак не могут этого понять. ИЛИ не ХОТЯТ :IMHO
guryan18 сказал(а):
    И еще, если скажем вы пойдёте в госавианадзор, сдавать экзамен для продления свидетельства пилота ГА. (Имею ввиду не любительское, а профессиональное), к Господину Краснову или Топорову например и начнете лепить что-то про воронью посадку, Вас скорее всего просто попросят зайти через месяц... 
+100 :)
guryan18 сказал(а):
Ручкой надо работать соразмерно, в зависимости от ситуации. То есть надо просто хорошо чувствовать и понимать свою машину
Вот такая поправка действительно к стати, и лучше будет воспринята.
 
guryan18 сказал(а):
И кстати "воронья посадка" это понятие встречается, только здесь, на форуме и скорее всего ни где больше. 
Хотелось бы узнать в чем принцип экстремальной на мой взгляд посадки на Ми-8т по "вороньи" с касанием шасси в точку -   http://www.forumavia.ru/forum/5/7/2971578411962329264261335121857_1.shtml

Посадка против ветра или вдоль высоких волн, ближе к берегу Закрылки полностью Скорость минимальна
Посадка по "вороньи" Спасательные жилеты.....  http://aviaforum.net/forum/2-1059-1

Так Ту-154 не сажают,перелетище и "воронья" посадка!И это все в хорошую погоду,да да.. [-1]   http://www.avsim.su/f/razbor-poletov-ocenite-moy-polet-103/tu-154m-posadka-v-unnt-53345.html?action=viewonline

на счет неиспользования этого выражения в авиационных кругах Вы поспешили. мой гугл выдал много. Вы правы в том, что в официальной литературе этого выражения нет, но ведь о этом неоднократно здесь говорилось, что это в простонародье используют. и причем совершенно разные посадки! и на разных видах л.а. вон, даже вертолетчики употребляют это выражение
 
Я всегда так сажусь.
а вот тут как раз и вопрос назрел: а нужно ли так всегда садиться? в тихую, безветренную погоду - понятно, ничего страшного, но при вероятности турбулентности, порывов ветра возле земли? не сыграет ли злую шутку минимальная скорость? Чкалов вообще садил самолет чуть ли не на полном газу притирая к впп, и лишь после касания сбрасывал газ,? я конечно понимаю, что пример - не совсем подходящий, но все же, как думаете? я кстати, последнее время тоже так сажу - примерно как в ролике Алексея, вот, сомневаюсь в правильности
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
Садится на минимальной скорости нужно стремиться всегда! Другое дело, что для разных погодных условий эта минимальная скорость будет сильно разная. Во время спасательных и показательных полетов при сильном боковом ветре (боковая составляющая была 6-12 м/с в порывах), приходилось садится почти на крейсерской скорости и режиме работы двигателя, совмещая траекторию полета и ВПП. Благо - бетон! Газ убирался уже на пробеге.
ЗЫ Но уж слишком мало удовольствия от таких полетов, только по очень большой надобности.
 
S

sun

Вроде уже договорились - воронья - посадка со срывом.  Это и имелось ввиду с самого начала.  А "непонятки" (хотя на самом деле все всё прекрасно понимают) это попытки вывернуться тех, кто тут начал стучать себя пяткой в грудь "я так умею". 
Я завтра сяду "козлом", объявлю это посадкой "по вороньи", и тоже примкну к клану "владеющим исскуством".  Фигли толку? Посадка-то останется козлом и о пробеге в несколько метров тут речи нет.

Ну и наконец выяснили главное. Тот, кто обещал посадить дельталет в штиль на твердую и ровную поверхность с пробегом несколько метров, забрал свое обещание назад, назвав все это провокацией, так что... "кина не будет" :о)
 
Вверх