Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

K

komunist004

Подскажите, может кто встречал , нужно СПУ для пятиместного самолета, или нужно делать самому? Тогда нужно знать основные функции, например, пилоты разговаривают отдельно, а пассажиры отдельно и т.д.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Ну ты-же не впрямую заводил, а параллелился к штатной батарее. 
Заводил именно напрямую, от модельного аккумулятора.
Севшую батарею при прикуривании нужно отключать! Иначе она на себя здоровую часть тока возьмет. На стартер может не хватить.
 
Ну ты-же не впрямую заводил, а параллелился к штатной батарее. 
Заводил именно напрямую, от модельного аккумулятора.
Севшую батарею при прикуривании нужно отключать! Иначе она на себя здоровую часть тока возьмет. На стартер может не хватить.
Стартерный ток ампер 120-150 обычно. Я бы не рискнул гробить не приспособленный для таких токов аккум ;) Обычно для пуска достаточно подзарядить севший аккум 15-20 минут стандартным током 5А. Это значит что он получив всего 1,5-2 Ач способен уже запустить мотор.

З.Ы. Если вспомнить школу, пустой аккум можно представить как пустое ведро, а полностью заряженный - как полное. Скажем стандартный автомобильный аккум 60Ач можно представить как 6-и литровое ведро, а маленький 10-и Амперник - как литровую кружку. Если в сумме двух этих объемов имеется 1 литр воды, то не имеет значений в которой она емкости - она все равно будет 1 литр. Только большой аккум может медленно высосать в себя емкость из маленького, а затем отдать ее потребителю быстрее, чем маленький, т.е. бОльшим током. Такое правило справедливо конечно только тогда, когда штатный аккум просто не проворачивает колено, но сам еще живой, а не высажен так, что ни одна лампочка в салоне не горит.
 
Ну ты-же не впрямую заводил, а параллелился к штатной батарее. 
Заводил именно напрямую, от модельного аккумулятора.
Севшую батарею при прикуривании нужно отключать! Иначе она на себя здоровую часть тока возьмет. На стартер может не хватить.
Стартерный ток ампер 120-150 обычно. Я бы не рискнул гробить не приспособленный для таких токов аккум ;)
Модельные аккумуляторы ушли далеко вперед. Токи 200 Ампер там обычное дело. Пенолетики метровые летают на аккумах при токе 40 ампер, а пиковый 80 А. Вес акума - 200 грамм!
  А модели 2 метра размахом 150 -200 ампер на вертикалях обычное дело.  Но не спешите их ставить в самолеты и авто.
У LiPo есть свои тонкости..
А на фото LiFe, скорее всего, они уже чуть похуже.
 
Модельные аккумуляторы ушли далеко вперед. Токи 200 Ампер там обычное дело. Пенолетики метровые летают на аккумах при токе 40 ампер, а пиковый 80 А. Вес акума - 200 грамм!
  А модели 2 метра размахом 150 -200 ампер на вертикалях обычное дело.  Но не спешите их ставить в самолеты и авто.
У LiPo есть свои тонкости..
А на фото LiFe, скорее всего, они уже чуть похуже.
Все мозможно. Не возможно только обмануть законы физики. Сечение стартерных проводов в автомобилях до 16 мм* и больше. И это медь! В автомобильных аккумах бОльшая часть веса приходится именно на утолщенные решетки и перемычки, чтобы переваривать такие токи. А в легком модельном аккуме токи в 100-200 А через чего проходят?
 

А17

Я люблю этот Форум!
Все мозможно. Не возможно только обмануть законы физики. Сечение стартерных проводов в автомобилях до 16 мм* и больше. И это медь! В автомобильных аккумах бОльшая часть веса приходится именно на утолщенные решетки и перемычки, чтобы переваривать такие токи. А в легком модельном аккуме токи в 100-200 А через чего проходят?
Вы думаете Вас обманывают? Это не так. У "модельных" липо аккумуляторов рейтинг разряда 25-45С (может сейчас и больше есть), соответственно при емкости 5а/ч можно безболезненно получить на выходе ток 125-225 А. другое дело что силовые провода достаточно толстые, короткие и всё равно греются, как и сам аккумулятор.
 
Модельные аккумуляторы ушли далеко вперед. Токи 200 Ампер там обычное дело. Пенолетики метровые летают на аккумах при токе 40 ампер, а пиковый 80 А. Вес акума - 200 грамм!
  А модели 2 метра размахом 150 -200 ампер на вертикалях обычное дело.  Но не спешите их ставить в самолеты и авто.
У LiPo есть свои тонкости..
А на фото LiFe, скорее всего, они уже чуть похуже.
Все мозможно. Не возможно только обмануть законы физики. Сечение стартерных проводов в автомобилях до 16 мм* и больше. И это медь! В автомобильных аккумах бОльшая часть веса приходится именно на утолщенные решетки и перемычки, чтобы переваривать такие токи. А в легком модельном аккуме токи в 100-200 А через чего проходят?
Ответ есть -  время. Такие огромные токи только кратковременно. Пиковые токи не более 10 секунд. Ну и провода толстые на самом деле и медные и греются все и аккум тоже.
 

FSA-FSA

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, где купить такие пальцы ? Вместо него мы использовали самодельный палец, и контрили его булавкой, но это не удобно и лучше, чтоб он сам контрился за счет шариков. Размеры могут быть изменены, если нет такого стандартного.
Soutco делает... Lockwell Quick Release Pin http://www.southco.com/static/Literature/LG.en.pdf
http://www.southco.com/en-us/lg-lm?info=false&filters=#7524;1759

А продает  Шраубен МУН например
 
K

komunist004

Собрали закрылок. Вес по программе 3215гр, а на яву получился 3900гр , что на 21% больше. Мы заметили, что много веса набирается за счет пасты с аэросилом, потому , что сама обшивка весит как по программе, даже с экономией 1-3%. А вот пасты в программе нет. :STUPID  Исходя из этого вероятный вес нашего самолета будет 320 +45 ( разница в весе силовой установки Ротакс и Субару 2.5 ) =365кг*121%=442кг что тоже не плохо для 4-х местного самолета с убираимым шасси и максимальной  скоростью 300кмч.
Собрали новый закрылок. Вместо аэросила, для склейки используем микросферу, и еще некоторое облегчение, и получили вес закрылка 3035гр. Правда он не грунтован и не обклеина передняя кромка. Надеемся готовый получить около 3200, что на 700гр легче прошлогоднего ::)
 

Вложения

K

komunist004

Сегодня знаменательный день. Начали формовку верхней обшивки крыла. Снаружи Два слоя 163 ткани 45* и 90* и еще один слой Т-10 на 1м от корня крыла, где будут наступать люди. Потом  10мм Дивиничел 60-й плотности - желтый , и в конце крыла 5мм дивиничел 40-й плотности - зеленый. Пенопласт центруется рифтами , и в 10 -м пенопласте профрезерован паз для центровки лонжерона Внутри два слоя 163 ткани 45* и 90*. На нижней обшивке не будет Т-10 и внутри только один слой 163 -й ткани под 45*.

Так же забрали кучу деталей ( передняя стойка , штуцеры и горловины бензобаков, поршня на гидроцилиндры и амортизаторы и др. ) с анодирования и оцинковки ( по моему ? )

Так что Юра , потихоньку можешь  собирать в кучу мне 500 баксов  ;D

И у меня сегодня родилась внучка  :~)
   Два месяца назад мы начали клеить лонжерон и обшивки крыла. Сделали кучу примерок и нашли кучу ошибок. :STUPID     И только сегодня прошел первый этап сборки. Самое интересное обнаружилось в 16.00, когда начали мешать смолу, что в бочке ее осталось 800 гр. :eek:

   Все это время проектировали и варили кондукторы на все узлы и нервюры, положение лонжерона, и т.д. Два дня вообще не выхожу из цеха, и вот сегодня , даже и обшивка не подозревала, что она будет намазана смолой с аэросилом.  :~)

   Вклеили лонжерон передние нервюры, корневую нервюру и бак.  Завтра планируем вклеить задние нервюры и дифлекторы закрылка и элерона и в воскресенье будет самое интересное - на сколько не совпадет нижняя обшивка при смыкании двух половинок матрицы  :mad:
Анализируя прошлогодние сроки строительства самолета, читая свою ветку , могу сказать, что в прошлом году от выклейки первой обшивки до вклеенного лонжерона в первое крыло прошло 64 дня. В этом году на этот этап ушло около 30 дней, при том что делаем два самолета одновременно.  :~)  И это радует, хотя, конечно хочется быстрее :'( Стараемся облегчить конструкцию хотя бы на 10 %.  А баки получились еще тежелее
 

Вложения

K

komunist004

Из новостей еще есть то, что установлено и опробованно лично ,главное оборудование фирмы Cersanit в новом авиацеху . Теперь смелее можно переезжать ;D ;D ;D
 

Вложения

Откуда
Москва
Вместо аэросила, для склейки используем микросферу,
Вообще то смолу обычно применяют для склейки  :IMHO ;D
Наполнители и их объем/масса для смолы уже выбираются в зависимости от назначения и физических свойств.
К примеру аэросил - загуститель. Он не дает смоле стекать, так как из себя представляет абсорбент. Одним словом на выходе та же смола, только лежащая"куском".
Микросфера - микроскопические пустотелые стеклянные шарики. Чем больше, тем "пустотелее" смола. И даже густо наполненная микросферой смола в большом объеме на вертикальной поверхности продолжает стекать помалу вниз. Для обездвижимости нужен еще и аэросил в том числе. А вообще смола с микросферой - это шпаклевка !!! Легкая, легко обрабатываемая и сошкуриваемая. Потому что СЛАБАЯ, особенно на растяжение. В сравнении с просто смолой или смолой с аэросилом.
Так что с облегчением вас, но новые элероны хорошо бы испытать на прочность до разрушения. Может конечно там и перезапас дикий, однако с вашим непредсказуемым порой подходом к выбору материалов и нормированию усилий можно ожидать от конструкции любых закономерных сюрпризов.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Подскажите, может кто встречал , нужно СПУ для пятиместного самолета, или нужно делать самому? Тогда нужно знать основные функции, например, пилоты разговаривают отдельно, а пассажиры отдельно и т.д.
Мы пользуемся беспроводной мото-гарнитурой Scala Rider, позволяющая подключить до 9-ти человек,качеством довольны.
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
[highlight]А рукомойничек чего в кабинете не стоит?
Гигиена прежде всего.
[/highlight]
Анекдот в тему:
Выходят ИТР-вец и рабочий из туалета, ИТР-вец к умывальнику - руки мыть, а рабочий мимо прошёл. ИТР-вец вслед рабочему:
-А тебя, что руки не учили мыть после туалета?
-Не а, меня учили на руки не ссать! ;D
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
А рукомойничек чего в кабинете не стоит?
Гигиена прежде всего.
Дмитрий, ну вы странный какой то. :eek: Крышка бачка у этой модели, очень легко открывается. ::)  А если вам уж очень много воды надо, на первом этаже есть где она есть  ;D
 
Вверх