Про «Калидус» и вообще

kornei

Я люблю строить винтокрылы и летаю на них.
Вчера были в гостях на Воскресенской полосе. С Александром (AcroBatMan) пролетел на Калидусе. Приличный, достойный аппарат и неплохо летающий. Порадовала непривычная лёгкость набора скорости, с которой он и продолжает лететь.
Непривычна посадка без хвостового колеса, а так же небольшие уводы по курсу при увеличении и уменьшении оборотов мотора, которые легко парируемые педалями. Вероятно это связано с очень обтекаемой, сигарообразной кабиной, на которую действует реактивный момент от толкающего винта, заставляющего вращать его вокруг продольной оси. Вероятно это особенность низко расположенного оперения, полностью не распрямляющего скрученный поток от толкающего винта.
Но это всё незначительные тонкости, которые можно почувствовать, полетав на разных аппаратах, и всё же они абсолютно не омрачают общего впечатления об автожире, легко выполняющим резкие манёвры в воздухе и сложный пилотаж, который возможен для автожира, к тому же имеющего высокую крейсерскую скорость.   
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
kornei сказал(а):
В этом году вишнёвый цвет - хит сезона. 
Ja, ja! Ваша вишневая птичка скоро составит нашей приятную компанию  :D

А наша за первый месяц честно налетала 30 часов, покатала 60 человек, в т.ч. десяток участников нашего форума. Осталось отработать еще несколько задач перед тем, как она сможет отправляться на маршруты. Она этого уже хочет. И не она одна  :D
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
небольшие уводы по курсу при увеличении и уменьшении оборотов мотора, которые легко парируемые педалями. Вероятно это связано с очень обтекаемой, сигарообразной кабиной
это связано с длинной кабиной и боковом ветре - создается вращающий момент, и при уменьшении скорости хвост не справляется с моментом и приходится парировать педалью,
кто летал на калидусе возможно заметил также инерцию при развороте (по ставнению с тем же МТО Спорт), также садить калидус при боковике занятный аттракцион

хвост следовало бы делать еще большей площади и удлинения при такой кабине
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
создается вращающий момент, и при уменьшении скорости хвост не справляется с моментом
Юра имел в виду совсем другое. Calidus как раз более устойчив к боковику. Если посмотреть на боковую проекцию, можно было и самому догадаться. ЦТ аппарата находится слегка позади спинки переднего кресла. По сравнению с МТО позади этой точки парусность больше за счет закрытой кабины и капота двигателя. Поэтому на боковик "Калидус" реагирует заметно меньше. А вот за счет более чистого фюзеляжа струя на винт и от маршевого винта на хвост приходит более эффективно (собсно, он в том числе за счет этого быстрее летает) и изменение оборотов двигателя требует корректировки по педалям.

кто летал на калидусе возможно заметил также инерцию при развороте
На "Калидусах" обычно ставится ротор с увеличенным моментом инерции, более комфортный для высоких скоростей. Такой ротор дольше вкручивается в новое положение, заданное ручкой, поэтому маневры на "Калидусе" более плавные, хотя вышивать на нем над извилистой речкой это ни грамма не мешает.
Любой аппарат - всегда компромисс возможностей. В этом смысле МТОспорт и "Калидус" составляют хороший тандем, в котором каждый может выбрать то, что ему больше подходит. Вот немцы еще одноместную версию МТО выкатят, тогда линейка будет практически полной.
На "Боинге" тоже пилотаж не покрутишь, но на большие расстояния летают на них, а не на пилотажниках.
Если на "Калидус" поставить стандартный ротор от МТОспорт, то маневренность у него будет ничем не меньше.
 

Вложения

kornei

Я люблю строить винтокрылы и летаю на них.
На Калидусе всё сделано для достижения определённых целей. Это сплав компромиссов, где приоритеты поставлены: скорость, малый расход топлива, комфорт в полёте с закрытой кабине, хорошая устойчивость в установившемся режиме. В чём то он будет проигрывать другим аппаратам, которые не имеют преимуществ Калидуса. Универсальных аппаратов, обладающих всеми самыми, самыми лучшими характеристиками не бывает в природе.
Моё мнение, что с рысканьем при работе РУДом можно побороться, поставив крестообразное оперение по центру толкающего винта, но реализовав это решение получим совсем другой аппарат, который будет проигрывать Калидусу в чём то другом. Чудес на свете не бывает.   
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Э... эй...
куда это вы без доктора намылись....
нет уж !  чур и я с вами   :craZy
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
AcroBatMan сказал(а):
два одноместных уже заказали? 
Это пока невозможно. А вокруг все равно надо на двухместном ехать - надо ж куда-то допбак водрузить и весь скарб сложить.
Кстати о баке на калидусе – как на меня 36 литров маловато как на «круизера» - это чтобы 80 штук зелени отдать и еще за «допбак» думать ?!?

еще немного напрягает – близость того самого бака к горячим (при том очень гарячим) частям мотора и охлажжающей системы,
пусть даже он за противопожарной перегородкой, но все же...
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Я имел в виду допбак для совсем дальних перелетов, который ставится во второе кресло. У любого мелколета существуют такие перегоночные варианты. А так вообще-то штатно под капот ставится второй бак на 34 литра. Просто он далеко не всем нужен, поэтому в стандартную комплектацию он не входит. Имея 68 литров в основных баках имеем 4 часа/600 км полета.

еще немного напрягает
Если хочется понапрягаться, повод и объект всегда найдутся. Баки под капотом "Калидуса" термоизолированы от моторного отсека.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ветка почищена от мусора. Интересно, TNVD когда-нибудь напишет что-нибудь положительное про какие-нибудь автожиры или его хватает только плевать в чужие пепелацы и чужую деятельность.
Принимаю ставки.
 
AcroBatMan сказал(а):
Интересно, TNVD когда-нибудь напишет что-нибудь положительное про какие-нибудь автожиры или его хватает только плевать в чужие пепелацы и чужую деятельность.
Принимаю ставки. 
Меня это не напрягает. Потому что мы БАНДА!!! Пропускаю.
http://sova-kr.narod.ru/topic/libr/libr1.html
http://www.altaicpp.ru/info/ipup/team/rrk.html
 
TNVD когда-нибудь напишет что-нибудь положительное про какие-нибудь автожиры или его хватает только плевать в чужие пепелацы и чужую деятельность.
Принимаю ставки. 
Ставлю на то, что TNVD когда-нибудь напишет что-нибудь положительное.
 
Я имел в виду допбак для совсем дальних перелетов, который ставится во второе кресло. У любого мелколета существуют такие перегоночные варианты. А так вообще-то штатно под капот ставится второй бак на 34 литра. Просто он далеко не всем нужен, поэтому в стандартную комплектацию он не входит. Имея 68 литров в основных баках имеем 4 часа/600 км полета.
Александр,Вы не перепутали Calidus 09 с MTOSport?
http://www.auto-gyro.com/chameleon//outbox//public/28/Betriebshandbuch-1-0.pdf
http://www.auto-gyro.com/chameleon//outbox//public/28/MTOsport-Flughandbuch-4-0.pdf
Какая фактическая емкость баков у Вашего Calidus?
 
AVavio сказал(а):
я слышал другие отзывы о Магни...
AcroBatMan сказал(а):
Всяк Кулик свое болото хвалит...
TNVD когда-нибудь напишет что-нибудь положительное про какие-нибудь автожиры или его хватает только плевать в чужие пепелацы и чужую деятельность.
Да...нет слов. Объсните сирому, где грань между критикой и оплевыванием?
 
Вверх