Про «Калидус» и вообще

Это я про то, что надо лояльнее друг к другу относиться. TNVD свои мнения всегда аргументирует, хоть и со своей колокольни. Это понятно, мозги у всех есть. У тех кто имеет аппараты за редким исключением аргументация простая - когда будете летать, тогда поймете. А зачем мне тогда форум нужен? Если я вижу недостатки, почему нельзя об этом сказать? Если я считаю, что дюралевый маховик со стальным венцом это порнография, то почему меня сразу надо забрасывать камнями?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
ingar сказал(а):
TNVD свои мнения всегда аргументирует,
Не смешите. То, что мы от него слышим аргументами никаким боком не является. К тому же мильон раз было сказано: это форум, предназначенный для развития любительской авиации и интереса к этой авиации. Оголтелая критика чужой деятельности и чужих аппаратов никак не помогает целям форума. Об этом говорилось много раз, только некоторые участники форума, воспитанные в традициях совка, этого понять не в состоянии и пишут по принципу "нет своей коровы - бум хаять соседскую". Кто считает, что это нормально - бросьте камень над головой.
Подобные попозновения удалялись, удаляются и будут удаляться. Поскольку эти совки упорно не хотят принимать правила хорошего тона, то тратить каждый раз время на объяснение причин удаления нет никакого желания - причины всегда одни и те же. Нетрудно заметить, что без объяснения причин удаляются в 90% случаев сообщения всего двух пользователей, сами знаете, кого.
Если вы считаете. что дюралевый маховик со стальным венцом порнография, так и пишите, только не забудьте объяснить почему. Иначе получается смешно: весь автожирный мир летает с такими маховиками, а тому, кто живого АЖ в глаза не видел, оно просто не нравится и он три раза в неделю будет об этом писать вместо того, чтобы предложить более практичный с его точки зрения вариант. Просто ляпнуть "а, все равно фигня!" - много ума не надо. Вносите предложения, обосновывайте свою точку зрения, доказывайте ее. Короче, вносите свой вклад в содержание форума. Но - позитивный, информативный, не содержащий граничащих с оскорбительными пустопорожних заявлений, откровенной дезы и т.д. Неужели это сложно понять: голословное поливание помоями - неважно, каких АЖ и какой деятельности - никак не способствует развитию АЖ.
Вы когда-нибудь от меня здесь видели подобные наезды на тех, кто летает на АЖ, строит АЖ, продает АЖ? Хотя мне что-то может не нравиться в той или иной конструкции, я не позволяю себе подобных методов, хотя, например, тот же Юра Корнеев может считаться нашим конкурентом, а Сергей Черний и вовсе продает аппараты того же класса, что наши МТОспорт. Но нам это не мешает дружить и регулярно обмениваться опытом. А пакостят и разводят помойку здесь те, кто реально ничего летающего не делает и не эксплуатирует. С такими фокусами я всегда буду поступать просто и без лишних комментариев, обещаю.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
P.S.
ingar сказал(а):
Объсните сирому, где грань между критикой и оплевыванием?
Просто для примера, вот свежий образец:

TNVD сказал(а):
Калидус и МТО не для первичного обучения
Как вы думаете, ingar, может ли человек, никогда не летавший на этих аппаратах, не прошедший обучения и уж тем более не имеющий опыта инструктора, делать подобные выводы в подобной манере? Оценить, насколько тот или иной аппарат годится для тех или иных задач может опытный инструктор, но уж никак не офисный планктон, который, возможно, наконец пару раз слетал на чем-нибудь в заднем кресле.
Я вполне допускаю, что чайник может высказать свое мнение по этому поводу, типа. "пробовал летать на нем с инструктором, ничего не понял, или инстр пень, или я дурак, или одно из двух". Но у TNVD интонации и текст безапелляционны, хотя для этого у него нет ни малейших оснований. Вот таких заявлений я и не хочу на форуме, поскольку его читают новички, которые по незнанию могут подумать, что это писал кто-то действительно опытный. Разницу понимаете?
При этом мне все равно, о каких аппаратах идет речь - о наших или о других. Если бы это было сказано про Magni, ELA, "Казачков", про любые другие реально летающие аппараты, я бы все равно подобные заявления сносил без сожаления. И сношу, вы ведь не видите многое из творчества того же TNVD - оно исчезает раньше.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
AVavio сказал(а):
AVavio сказал(а):
Так покупаете Вы какую машину?... :~)
Или сапожник без сапог...
И какой у Вас налет? (это для понимания корректности Ваших сравнений,т.к. от людей с налетом более 20000 часов я слышал другие отзывы о Магни...) :IMHO
Ну ответа я от TNVD, наверно, не дождусь...
Мурзилку я покупаю, из кита...
 

Вложения

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
@TNVD

:~) А комплектующие отдельно без [highlight]КИТа[/highlight] там у Вас не продают? ,тогда дайте ссылку. :) :~)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
MUK@LETUN сказал(а):
@TNVD

:~) А комплектующие отдельно без [highlight]КИТа[/highlight] там у Вас не продают? ,тогда дайте ссылку. :) :~)
Покупайте Калидус  :~).... зачем Вам запчасти  ;)
 
S

slavka33bis

Для AcroBatMan

Как-то Sergey300 поделился вот такой лубопытной информацией:

Сегодня утром снял показания. Условия: 8ч.30мин., t°+18°С, H обс 970м, Mвзл-470кг.
Смотри фото:
Крейсерский полет:  V-130км/ч,  об. д-ля  4900об/мин.
Скороподъемность:  Vпод  [ch8776] +2,5м/c,  об. д-ля  5600об/мин.
[highlight]Парашютирование:  V сниж [ch8776] -5,6м/с,  об. д-ля  1600об/мин. малый газ. [/highlight]
А у вас такая информация по вашему "Калидусу" есть?
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
От ить .... знал бы , что надо, правда, про мто-спорт , продиктовал бы сегодня по рации .
Пока видеорекордер не прикрутил, но хочу, самому уже интересно стало.
Но 5600 на ротаксе не сделать,  в нормальном уме.
Лично я ставлю ВИШ , в том числе ,  что бы выше 5000 не крутить .
На взлете - да , 5200- 5300 , а так - жалко и не нужно.
Раньше  не летал в такую жару  30+-, заметил , что легко летается на 80.
Что раньше нужно было делать почти  специально.
Для пробы разогнался до 150 ... легко и можно дальше , но не хочу.
Вот и думаю , это настроение - который день такое, или все же жара.
Бывает,  что ловишь себя на скорости .... ой ... что это я так сегодня гоняю ...
а бывает - летишь 80- 90 и кайфуешь .


Так то на настоящем парашютировании вертикалка от 5- 7
и совсем другая вибрация всего.

Скороподъемность на мто-спорт  в одиночку  2. 5  всегда
вот больше 5 сделать  - это надо стараться.... скорость , обороты , ветер ....
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Gyroplanerist сказал(а):
Но 5600 на ротаксе не сделать,в нормальном уме.
Лично я ставлю ВИШ , в том числе ,что бы выше 5000 не крутить .
На взлете - да , 5200- 5300 , а так - жалко и не нужно.
Ты летаешь в одиночку, действительно, 5200-5300 хватает за глаза. Но это 85-90 сил, а не 100. Вдвоем это сразу стало бы заметно.

Gyroplanerist сказал(а):
Скороподъемность на мто-спорт в одиночку2. 5всегда
вот больше 5 сделать- это надо стараться
Это странно. У нас на МТО в одиночку было 8, вдвоем - 3.5-4.0. Правда, при околонулевых температурах. На "Калидусе" даже сейчас в жару с центнером в заднем кресле - 4.0

Что касается вертикальной скорости на парашютировании, то у "Калидуса" и МТО она примерно одинакова, 5-5.5 соло, 6.-7 вдвоем. Это сейчас, зимой будет меньше. Собсно, это всего лишь функция нагрузки на ометаемую и качества ротора. Вибрация от ротора на нормальном роторе на осевом парашютировании практически должна отсутствовать, т.к. нет асимметрии подъемной силы. Но могут появляться другие спектры, т.к. появляется асимметрия на маршевом винте  ;)
На "Калидусе", кстати, есть интересный эффект: на плоском вращении (это когда осевое парашютирование с педалью в сторону до упора, ручку чуть больше на себя и чуть газу, чтобы руль направления был чуть эффективнее) влево при определенной, не самой высокой скорости вращения появляется странный дребезжащий звук, которого нет при правом вращении. Пока не смог определить, механический звук или аэродинамический, кабина сильно ослабляет наружные шумы. Отмар Биркнер тоже пока не знает, хотя тоже замечал это явление.
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
хм... я сегодня крутил в право ....
покручу днями в лево
поскольку меньше 30 спидометр мто не показывает - скорость парашютирования зависит от высоты и желания пробовать...
я помню как в Германии инструктор толкал меня в плечо и кричал - скорость !
Я хотел было подбить его на осевое парашютирование , но понял - сделает вид , что не понял.
Так то я каждый раз , когда в районе 30 , вспоминаю его тычки и смотрю по обстановке - а что это он так дрейфил.
Ну да , если высоты мало - ты и сам знаешь , чем кончается , а так то осторожно я раз за разом нащупываю  границы .
Ну да ... бывает - сыпется несмотря на полный газ, временами даже напрягаешься . Коплю статистику.... 

Про скороподъемность - я этим займусь , может и вправду старый опыт на Твисте мешает.
Все же мто - скоростной аппарат и в интервале 40-70 - утюг.
Я почему то жужу  вверх, как правило ,  на скорости не более 80.
Днями вкручусь ввысь на 140.
Задачу понял.
Ответ дам .
:)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
поскольку меньше 30 спидометр мто не показывает 
Надо колдунчик полегче повесить - на осевом он весьма выразительно бултыхается вверх :)
Я почему то жужувверх, как правило ,на скорости не более 80.
Днями вкручусь ввысь на 140. 
У МТО скорость наибольшей скороподъемности по прибору - 100-110. Попробуй ради любопытства: на одних и тех же оборотах двигателя установившийся набор на скорости 70,80, 90 и т.д. до 130, дальше неинтересно. Увидишь, в каком диапазоне скороподъемность максимальная. То же самое стоит сделать на планировании на холостых, начиная с парашютирования, только надо иметь в виду, что при планировании на скорости выше 120 с ростом скорости планирования появляется и возрастает тянущее усилие на ручке(аппарат "висит на ручке"). Калибровку УС не делал еще?
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Нет.
Мне бы , пока нас сажать не стали , просто полеть бы еще охота .
Люди в сером уже на беседу вызывали...
Интересна была реакция старожила - расскажешь, о чем беседовали ....
Может , если бы знал его получше - дал бы ногой в лицо , а так , только улыбнулся.
Зачем хорошего человека подозрениями обижать.
Но кто то же дал мой сотик офицеру....
 
S

slavka33bis

AcroBatMan сказал(а):
Что касается вертикальной скорости на парашютировании,
то у "Калидуса" и МТО она примерно одинакова, 5-5.5 соло, 6.-7 вдвоем.
Это сейчас, зимой будет меньше.
Я понимаю, что не для меня цыфры выложены, но всё одно, было приятно их узнать.

Для Gyroplanerist

А не подскажете, с какими оборотами ротора Вы на своём МТО парашютировали с такой вертикальной скоростью?
И сколько, интересно, в этот момент весил Ваш аппарат?
Очень любопытно узнать и о оборотах (и весе) на "Калидусе", но боюсь, раньше сообщат Вам, чем мне.
Вся надежда на то, что "прозвучит" это число в Ваш адрес в "прямом эфире".
А я, тока, так...
Мнеб, тока, раешком уха...
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Никогда не думал , что вот так,  в белой партизанской футболке,  буду летать в открытой кабине у себя дома
но сегодня было честных 32 градуса в воздухе
после полета покупал в магазине бутылочку .... рука  молодой кассирши замерла в воздухе,  протянутая к деньгам ,
взгляд ее блуждал по круглой надписи на моей груди  ... первая партизанская эcкадрилья  :)
 
полетал сегодня часок , дымит и у нас, но летать еще можно.

Славке - а почему обороты ротора должны при парашютировании сильно отличаться от полетных ?
полетные у меня 310-320.

скорость снижения при паршютировании  -5.5 - 6 и до -7 при выходе , когда нос вниз и в набор скорости с одновременным газом
+- 100 метров , ВИШ IVO Prop по манифолду 26 , на 912 ротаксе 5300 , скорость 110 , в наборе +5 м.с , на роторе 310-320.
В баке было литров 20 бензина и я в ботинках и маечке под 100 кг.
Обычно , от уровня моря мы выше на 350+- метров .
Вот такие цифры. Ничего особенного.
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Это здорово! Прям как в жизни, это белая сторона, а есть и черная (к сожалению).
И ветка называется про "калидус и вообще". Посмотрели калидус, теперь вообще! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1282727981/18#18
 
Вверх