Здравствуйте, Владимир!
Постараюсь исчерпывающе ответить на Ваш вопрос.
1. Самолет Фермер 2 грубо говоря "пластмассовый" , а АРАЙ цельнометаллический .Надо разъяснять разницу авиатору между прочностью, надежностью, эксплуатацией и ремонтом "металла" и "пластмассы" ? Никто не захочет ездить на пластмассовом автомобиле. Согласитесь?
2 . Последнее , что разрушится в АРАЕ это его химбак, но это будет означать, что пилот уже " в лепешку" и ему уже "по-барабану" , где у него бак , спереди или сзади. А химия из расположенного спереди бака разлетится в кабину , где пилот еще может и жив . На АН-2 тоже химбак позади и что? Кто-то заморачивается на эту тему ?)
3. Это в каком таком мире все на одноместном "классике" летают ? ЭйрТрактор за последние 10 лет продал 30 самолетов , по 3 в год , да от 800 000 до 1 500 000 долларов ? Это сколько ведер дельтолетов по-вашему ? Это эти денежки как отработать назад? В Америке 562 малых предприятия производят кит-наборы , двигатели, авионику , собирают кит-самолеты из них, не задумывались для кого ? Там на каждой ферме свой самолет стоит . Они люди практичные , отработал на своей и соседских фермах АХР, скинул аппаратуру и улетел зарабатывать дальше на аэровизуальные , или грузы возить , или по своим разным делам , охота -рыбалка , куда там с одноместной кабиной ?
А обучение пилотов на одноместном самолете ? Видели учебный двухместный уродец ЭйрТрактор - друг за другом сидят , как по-вашему удобно учить новичка , которого не видишь ? Даже на автомобиле ездить так учить страшно , бок-о-бок то рядом -то сидеть с инструктором лучше ?
Потому АРАЙ еще и на переподготовке летного персонала хорош , что кабина широкая , инструктор рядом сбоку сидит .Можно деньги зарабатывать на АРАЕ и на этом .
4. Компоновка мотор-бак-кабина возникла не от того , что так безопаснее . "Классический " одноместный химик в США "лепили" из оставшихся не у дел сотен поршневых палубных истребителей-штурмовиков Второй мировой войны с авианосцев . Мотор могучий , хвостовое колесо из-за большущего четырех-лопастного пропеллера ( тяга-скорость -то нужны были истребителю) , полезная загрузка бомб-снарядов-ракет больше тонны , находится под Центром Тяжести под крыльями , чтобы после сброса сохранялась центровка , низкоплан ( истребителю нужна верхняя полусфера для воздушного боя) , узнаете компоновку ?
Проблема была - у истребителя крылья коротки (скоростные же) , начали их удлинять , как могли, пока приемлемую для АХР скорость рабочую , посадочную, сваливания получили , химбак на место бомбовой загрузки поставили (опорожняется тоже!) , а тут кабину девать некуда - сместили далеко назад , потому кабина одноместная, что у скоростных боевых истребителей фюзеляж-то узкий ( на истребителях -штурмовиках по-жизни друг за другом сидели летчик-стрелок ( аэродинамическое сопротивление снижали) .
Вот и получился одноместный несуразный уродец - гадкий утенок , которого потом остальные КБ-заводы стали копировать не заморачиваясь ( экономия-то на НИОКР какая, лет 5-7 работы , миллионов 9-16 долларов ) . Крылья длиннющие , того и гляди землю зацепят ( а работать- то надо на предельно низкой высоте) , из кабины колес шасси не видно, того и гляди за землю зацепишься , взлетать с хвостовым-то колесом лицом вверх - полосу не видно, тормозить на пробеге после посадки страшно -скапотируешь, беги -сиди тихо пока сам не остановится , пока хвостовое не опустишь-самолет не управляется по земле , дунет вдруг ветер - и пошел " циркулем" кататься , вылетел с полосы, да через крыло перевернулся , воть и вся вам радость "классическая".
5. А теперь сравните с компоновкой СТОЛА , все наоборот . Крылья короткие , максимально высоко от земли, обзор на главную опасность-землю- идеальный, на рулежке, разбеге - пробеге кабина горизонтально, полосу-препятствия , колеса шасси , штанги химаппаратуры видишь прекрасно. Стойка носовая управляемая впереди ,коснулся земля- тормози на всю катушку-не страшно, управляешь самолетом на земле сразу , боковой ветер не страшен ( спокойно садились на 17 м/сек ) рудер-цельноповоротный, как на 5-го поколения самолетах, киля-паруса нет.
Управляемость на малой скорости поразительная ( флаперонов 2, 5 кв.метра !!!) , взлетаем на 45 км/час , посадочная 80 км/час , не сваливается до 40 км\час, угол атаки до 30 градусов спокойно. Самолет для Буш-флаинга, что Вы хотите!
Попробуйте на АРАЕ полетать , поймете !
6. Дельталетчиков что-то свежих не видно, сказывается пагубное влияние химии, с 90-х надышались. Молодежь в АЗК -противогазах на "тряпочке" летать не хочет , здоровьем рисковать за 20-30 дней в год доходов желающих мало . Все молодые , кто летать любят в большую авиацию прут- там зарплата 200 000 рублей в месяц да круглый год, сам нарядный такой сидишь, компьютер все за тебя делает, а стюардессы красивые -закачаешься !
7. АРАЙ за три года на 30 000 га ( это 10 000 на три раза обработать) при цене 3 доллара за гектар себя окупает полностью ( Cash-flow около 80 000 доларов за сезон) . А по гарантии до капремонта двигателя еще 2 000 летных часов , а на фюзеляж цельнометаллический АРАЯ из американского металла Kaizer гарантия пожизненная . АРАЙ самолет из высококачественных американских деталей и материалов , не контрафактный СП-30 из Д16Т. Все высококачественное и экономически эффективное стоит денег, но быстро их отрабатывает.
Спасибо за вопрос. С Уважением компания AviaMaster Aircraft.