Проект "Белая молния"

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
И на кой из органопластика именно-таки стенки нервюр? 
Да что то так вот захотелось, гениальных мыслей в общем то никаких не преследовало, просто люблю когда все суперпрочное. Прочность лишней не бывает! За то по моему крылу можно пешком пройтись даже на каблуках и ничего ему не будет. :craZy
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Неужто вовсе без доводки обходитесь?
А вот тут самое интересное... В гипсе пузырьков мягко сказать дофига, поэтому после того как зальете матрицу, прошкурьте ее и залейте из пульвера автомобильной грунтовкой, только пожирнее, потом еще раз прошкурьте с водичкой и матрица готова. Чтобы к ней изделие не липло смазывайте парафином.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
памятник ставить надо
Да что Вы уважаемый! Не надо. Я думаю что многие согласятся со мной, делать матрицу имеет смысл если Вы собираетесь строить не один самолет. Построив крыло начинаются проблемы куда девать эту матрицу. Выкинуть жалко, а хранить ее - место нереально много занимает. Поэтому если у Вас штучный проект - крыло лучше купить. Просто сами подумайте и посчитайте себестоимость. Я готов делать крыло размахом 6 метров за цену от 55 000 рублей, получится ли у Вас дешевле? Плюс не забудьте учесть всякие печки для крыльев (без температуры качество заметно хуже) и вакуумные установки... Стоит ли игра свеч?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
А вообще есть способ сделать матрицу без доводки. Берете ведро с герметичной крышкой, в крышку врезаете штуцер. В ведерке жиденько разводите гипс, хорошенько перемешиваете, закрываете крышкой и через штуцер вакуумным насосом откачиваете воздух. После деарации гипса, снимаете крышку, заливаете гипс между контшаблонами закрепленными на ровной поверхности (мы брали ДСП) и ровняете аллюминиевым правилом. После высыхания остается только ошкурить с водичкой один раз. Эта технология позволяет избежать доводки, но мы ее больше не используем, т.к. деарированый гипс застывает с реактивной скоростью, нужно заливать ОЧЕНЬ быстро, у насне очень получилось, выкинули много гипса на помойку. Если найти "долгоиграющий" пластификатор для гипса, то эта технология безусловно самая лучшая. Еще очень полезно влить в гипс кабель для теплого пола, чтобы матрица получилась с подогревом. Мы заливаем трубы металло-пластиковые и гоняем по ним кипяток. Так что если уж так сильно хочется создавать матрицы, я могу дать более подробную инфу.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В общем-то понятно.Но ясно и то,что есть некие  нюансы. Однако технология всё же достаточно трудоёмка.Но заслуживает внимательного изучения. Если вы собираетесь окупить затраты делая крылья на заказ-то успехов вам! Но надеятся на это не стоило.
К тому же,ДРУГОЕ крыло,которое вы будете ставить взамен этого,может быть с другими характеристиками момента Mz, и окажется необходимым менять стабилизатор. :(
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
крылья на заказ
Так в том то и дело что я могу сделать крыло по Вашему тех заданию, а уж куда я там матрицу девать буду, это как говориться моя боль головная.  :D Просто сделать матрицу это одно, а крыло собрать это совсем другое, это же кучу оборудования нужно, а все денег стоит, для самодельщиков тяжкоподъемная тема...  Хотя у товарища Гламурова все легко получалось :IMHO уникальный человек получил удовольствие от чтения его ветки, жаль забанили :craZy
 

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Ваш самолет весит кг 300 поди а то и болие и 614 кг это максимум 2ж для 10ж тонны 3 пригрузите в вашем случаи хотябы 1500 а 600кг и доска выдержит тем болие у жигуля угол наклона и масса уходит назад.Может что не правильно написал ссори у самого нужно грузить крылья был тоже такой вариант но малый килограмаж и не правильная технология.С песком это да но можно водой шланг и таскать не надо.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Может что не правильно написал ссори 
Да, немного не так поняли, посмотрите внимательно, крылья почти на концах стоят, все крыло так не нагрузишь, но создать момент в полках можно. Распределенная нагрузка прилагается распределенно, а мы крыло на концы положили и в центр локально нагрузили, учитывая длинну полуразмаха, момент в полках бешеный. Все это физика за пятый класс (рычаг, моменты сил), вот попробуйте сами вспомнить как лом работает, чем длиннее рычаг - тем легче поднимать груз, тут то же самое, только эффект обратный. Когда полностью самолет соберем, естественно весь планер грузить песком будем, это так, кнтроль после сборки рыла...
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
По поводу пятого класса. Крылья опираются на поддоны как раз на половину полуразмаха (примерно), сами посмотрите свои фотографии внимательно. Речь может идти как раз о перегрузке не более двух, а не как о 10 или 20, как вы говорите. И при чем здесь момент в полках и такая маленькая нагрузка. Кто-то не прав - или вы или ваш инженер. А учебник за пятый класс здесь не причем. Посмотрите самую простую книгу по проектированию самолетов. Здесь достаточно уровня если не пятого, то примерно восьмого класса. Интегралов и дифференциалов в формулах точно нет.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Посмотрите самую простую книгу 
Я прочитал книг не мало, и руками своими много чего построил. Не собираюсь хвастаться и спорить о моментах в полках, а хочу выступить с предложением. Можете крыло своего производства подвергнуть подобным испытаниям? Может ли Ваше крыло выдержать такие нагрузки? Только давайте без фраз вроде "зачем мне это" и "мое крыло на это не расчитано"... Можете или нет?
 

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Как правило лонжерон к концу крыла имеет малое сечение так как края работают меньше и если вы поставите на самый край крыло и пригрузите центр методом рычага получите на самом слабом  месте самую большую нагрузку. По этому  крыло и грузят  от  центра с уменшением массы это все же наверно правильней. А вообщем каждый творец своего счастья сам удачи в постройке.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
методом рычага получите на самом слабомместе самую большую нагрузку
Благодарю за понимание Airborn! Нагрузить на концах крыльев не получилось, поддоны хустят :( , а подходящих досок небыло... Мы специально для скептиков нагрузим крыло еще сильнее :craZy, фотки повешаю обязательно. Только чуть позже, сегодня теплый пол начали заливать в помещении, а то зима скоро, ноги морозить неохота...
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Не буду говорить сколько прочитал и сколько построил. А испытания свои крылья (в смысле крылья, которые делал сам) подвергал. И с правильной схемой загрузки. На фото испытания крыла на перегрузку 3,8. До 4-х не дотянули. Хотя по всем правилам для не пилотажных самолетов крылья грузятся именно на 3,8. А для пилотажных чуть больше,но не как не на 2 как у вас.
 

Вложения

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Да уж видели мы Вашу кастрюлю на аэродроме ;D. Так речь то о другом совсем, что Вы мне свои фотки присылаете, я Вас просил машину закатить на крыло, а не кирпичей насыпать :), сможете или нет? Раз перегрузка 2G, чего бояться то??? :IMHO
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Да, летает уже и эта кастрюля и еще одна сковородка. Когда полетит ваша, тогда и будем говорить. А пока просто разберитесь в авиационных терминах. Ну хоть примерно.
 

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Да старик ты не забывай ты нагрузил только плоскость а узлы крепления к фюзеляжу это может поглавней быть.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
А пока просто разберитесь в авиационных терминах.
Александр Леонидович, я конечно понимаю что вы ненавидите композитные самолеты еще сильнее чем я ненавижу металлические, но не надо тут ля-ля... Мне Василий Андреевич Попов посчитал это крыло и после испытаний поведал - момент в полках 6 тонн, если взлетный вес будет до 300 кг, то можете больше крыло не испытывать. Он ведь и с Вами тоже работает, что его расчеты не в авторитете теперь? И в каких я терминах не разбираюсь? Или вы просто конкурентов затоптать хотите? Так я вроде зодиаки не клепаю... Непонятен Ваш гнев :mad:
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Ну, гнева даже близко нет, о конкуренции тем более разговоров не было. Я вообще человек практически не конфликтный. То что испытания не правильные - это правда. А про термины - почитайте свои сообщения. Может найдете. И я пока не разу не назвал чье-либо изделие "ну типа кастрюли". :)
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Ну да ладно... Не будем о терминах и обидах, время покажет... А наехать машиной на крыло Вы все таки отказались :) точнее ловко ушли от предложения :)
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
испытания не правильные
А кто сказал что правильно кирпичи на крыло насыпать? Методики разные есть, в том числе и под пресом примерно как я крылья ломают, только вместо преса у меня "тазик". Мешки с песком будем тоскать только перед пробежками, а сейчас и так понятно что крыло очень крепкое.
 
Вверх