Проект крыла для распечатки на принтере. Дубль раз.

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Печать эпоксидкой с наполнителем из карбона или др.
Основной потенциал для использования этого материала – это создание структурных сот, которые будут служить заполнителем внутри лопастей ветровых турбин.
Я как композитчик считаю, что самые обычные принтеры с пластмассовой нитью далеко еще не раскрыли свой потенциал. Мы пока мало и очень робко ими пользуемся. Печать же с волокном - это очень дорого, и пока отнюдь не так прочно, как тканевый композит. Соты дешевле производить отдельно и вклеивать обычным способом. Все равно от формовки с тканью уйти пока некуда, особенно для здоровых изделий типа цельных крыльев или лопастей ветряков.
 

шкипер

б/у пилот
Hind
Все равно от формовки с тканью уйти пока некуда
Три года назад на этом форуме писали что будущее наступит через три года, и послали ревностного соискателя ... в будущее ;D
Hind, неужели все так плохо?

Скачиваю книгу - а там про КПСС ;D, ни у кого случайно нет?

Ну и колесо в придачу, эх... на таком дороги не нужны! И шиномонтажки - матьихвдушу!
 

Вложения

Горыныч

Я еще ни одного не построил!
Откуда
Новокузнецк
По тех процессу печать фурановыми смолами соответствует...
Заменить песок на волокно, вот и готовый вариант :)
Вопрос в цене аппарата... чем дешевле конечный продукт, тем дороже производство. Только ограничение на использование закрытых полостей малых объемов
http://3d.globatek.ru/production/SPrintFuran/
 

шкипер

б/у пилот
Gavia, спасибо. В копилку :)
Продолжаем...
Стрекоза: средний возраст жизни этого хищника в воде от 3 до 8 лет, потом летает 3 месяца. Скорость полета крейсер 30 км/ч до 57 в атаке, отдельные виды - 150км/ч.
Интересна структура крылышек этого насекомого с бипланной или щелевой схемой? Но утолщения хорошо просматриваются. Там где есть лонжерон ячейки (соты) крупнее. Интересен и положительный угол стреловидности. На МАИ схожий.

3 года назад затухла тема и про решетчатое крыло сотовой конструкции. А мелкие крылышки 3Д может осилить, и с большой точностью.
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20028/st9.shtml
какие-то фантастические скорости и расходы. 
тема тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1250672127/all
Книга С.М. Белоцерковского по крыльям в архиве форума.
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
CINN, точно, похоже на грузики :), хм, думал для красоты противоположному полу ;)
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Это позволяет стрекозе зависать, двигаться назад или быстро изменять направление. Этот вопрос изучен Ю. М. Залесским он удалял их стрекозам и наблюдал. После удаления птеростигмы насекомое менее равномерно взмахивает крыльями, полет его становится как бы порхающим. Птеростигма регулирует взмахи крыла и имеет механическое значение. Предки современных стрекоз, известные по отпечаткам из отложений пермского периода, также имели на своих крыльях птеростигмы. Другие насекомые летают иначе.
 

шкипер

б/у пилот
С Праздником ПОБЕДЫ!

А че не так с тканью ? Мне нравится))
Должно получиться. Насадим секции как шашлычек на лонжероны, соединим в крыло через замки-пальцы и натянем термоусадку. Шкурить не надо.
И как Вы и писали
В вашем проекте, вы по сути печатаете нервюры
:) так и выходит ;)
Для начала нужно какое-нибудь маленькое крыло, чтоб потом его сломать и сравнить с эталоном. Можно Кри-Кри.

Стрекоза это хорошо, но соты там в небо, а нам только в стороны. Но размер и расположение учтем, лонжеронов тоже.
 

шкипер

б/у пилот
Мужики! Огромадное спасибо всем! :)
Сегодня набрал в Гугле "рисование FreeCad видео". Минут за 250, копируя как обезьяна действия ведущего нарисовал пробный безразмерный изо профиля.
Рад как маленький ребенок киске. ;D ;D
Конечно до второго чертежа далеко, авось освою...
 

Вложения

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Объединить печать из эпоксидки с одновременной подачей через сопло непрерывной стекло/угленити- будет очень интересно.
В 90-е, пыталась какая-то шведская фирма, выйти на наш рынок, с аппаратами для нанесения эпоксикомпозита на основе стеклосечки. Нюанс был в точном соотношении смолы, отвердителя и волокна(сечки). Перемешивание обеспечивалось вне сопел- в воздушном факеле. Из особенностей- длина волокон могла варьироваться от 0,5 до 5 мм , а пятно факела (и расход), 10-100 кв см.(недостоверно- уж больно давно было). Вроде это оборудование применялось для "окраски" карьерных самосвалов Вольво, работающих при -50.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
С 90-х много воды утекло, эти аппараты там и сям по крупным организациям стоят, фигачат всякие ванны-бассейны-лодки и прочее здоровое и низкотехнологичное. Очень круто и выгодно для массовой серийки, но не для самолетов. Очень уж соотношение смола / стекло никакое.

@ шкипер
поздравляю с первым успехом. Видите, вовсе не настолько хитро?
Очень рекомендую не вникать сильно в этот простенький Фрикад, а брать выше и сразу осваивать нормальные инженерные программы. Хотя бы "второго" класса, типа Solid Edge / Солидворкс / Инвентор / Компас. А так, вообще, для сложной техники вроде самолета вполне себя и высший класс оправдывает - Dassault CATIA и Siemens NX.
 

шкипер

б/у пилот
Спасибо! :)
Вообще была мысль напечатать скоростной корпус лодки места на 3-4. Обводов много и разработок тоже. Но амфибийности никакой.

О сколько нового! Оказывается Компас и Солид второго уровня! Это уже "инвестиции".
Тогда можно еще вопрос. Компас и Siemens NX совместимые? А принтер будет "ругаться" или ему "до лампочки"?
 

Вложения

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
В 90-е, пыталась какая-то шведская фирма, выйти на наш рынок, 
Подобные технологии описаны в книге 1989г. "Технологические процессы формования, намотки и склеивания конструкций", но там наматывали тела вращения на монструозных установках.
Сейчас интереснее было бы на ЧПУ произвольные(сложные) формы выращивать.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Тогда можно еще вопрос. Компас и Siemens NX совместимые? А принтер будет "ругаться" или ему "до лампочки"?
Для принтера "до лампочки" в чем создали модель. Все эти программы далее конвертируют Вашу модель в понятный для принтера формат. Например *.stl
Вам посоветовали программы, которые облегчают работу со сложными формами и сборками.
Соответственно, одну и ту же модель в том же Солиде, сделать быстрее нежели в бесплатных КадКам программах. Так как инструментов в нем больше, а значит - решение задачи проще.
 

шкипер

б/у пилот
Максим (KBP), спасибо, доходит :)
И что они стоят пол смоля.
Т.е. Вы хотите сказать, что если мне по эл. почте пришлют чертеж в Компасе я его открою в Сименсе и наоборот.

CINN, но для ЧПУ нужно много материала или я отстал? И потом размеры заготовок тоже небольшие.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
CINN, но для ЧПУ нужно много материала или я отстал?
Не совсем понял- о каком материале речь?
Для строительства ЧПУ, или для выкладки на ЧПУ материалом?
Но тут суть в другом- современное развитие элементной базы(механика/электроника/ПО) позволяет меньшими силами и средствами добиться большего.
Но требуется отработка технологии.
Я бы свою жизнь ЛА, выращенному просто из пластика АБС не доверил бы...
 

шкипер

б/у пилот
Да, Горыныч, что-то не догоняю :)
ЧПУ - с числ прог упр-ем станок. То бишь фреза с пятью степенями свободы обрабатывает заготовку (болван) и посредством превращения половины материала в труху получаем искомую вещь. ??

Пластик АБС схож с деревом, только работает больше на растяжение.

При производстве МС-21 (пост 2) директор утверждает, что крыло полностью композитное, т.е. совсем. Клей, сварка лазером.

В тоже время согласен, что только на АБС
Я бы свою жизнь ЛА, выращенному просто из пластика АБС не доверил бы...
Видимо углепластик потихоньку вытеснит дюраль и титан.
 
Вверх