Проект легкого парасоля.

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Исправляю посты,не знаю граматику,ничего не стирал,все на месте.Типун на языке про стройку самолета!Если обещал,нарисую,покажу.Про лучшая в мире вряд ли,но постараюсь отмазаться.Терпение.Вы же не хотите,чтоб я сожалел за участие в Вашей ветке.Общение -важная сторона жизни,для меня эт точно.
Про мат ресурсы не я жаловался,что это нет,другое нет,дорого...Из *овна конфетку не сделаеш,нужен шоколад.Так ведь.
 

Cem

Я не люблю, когда ломают крылья...
Нет личного опыта или учителя-строй по готовым чертежам. Иначе столько грабль
"Слышу речь не мальчика, но мужа" (Пушкин А.С.)
Чувствуется, что пройден тернистый путь и извлечен "опыт - сын ошибок трудных"  ;)
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bXO6Un4KPbQ
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8aUvLWLp5UA
самолет как у тебя.
нам бы с тобой по такому моторчику :-X
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот  интересно  есть  ли  где  подробное  описание  и  чертежи  подобных  доработок  Фольксвагена?    Слышал, что  у кого  то  есть  , но не  припомню.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
У меня есть описание на английском,чертежей нет но есть куча фоток в нете. Достать бы донорский картер и колено.ья-бы попробовал сделать.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
На  Ебау  бывают, но  можно  свою  просьбу выложить  в  Торговле  на Форуме.  Если  можно  скинте  на  электронку  vic.costin2010@yandex.ru
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Обещанное мною:Это просто схема,все что добавится будет на мой взгляд лишнее.

Я немножко нырнул в тему.Обнаружил даже,что 1983 брал вдохновение от Акро спорт месье Побережного,самолет 5.30 длиной,вес пустого за 400 кг. и мотор Лайкоминг 180 сил.Точь в точь повторяются некоторые решения...Но это неважно.

После некоторое сравнение самолеты разных схем,но с двигателем не более 30 л.с.,я пришел к выводу,что данная компоновка с двигателем перед ногами пилота,хотя и самая безопасная,является самая энергоемкой и нагружающая для мотора.Самая выгодная выходить типа А-20 Юрия Яковлева или Юниор.Потом компоновка типа ДАР-Соло.Все дело в том,что сопротивление обдуваемого винтом фюзеляжа самое высокое при классической компоновке и оно ненамного меньше чем у самолета А-22 скажем,со стосильным Ротаксом.Выходит,что у 30 сильного двигателя нехилая част тяги на скорости 100 км\час тратится на преодоление сопротивлением фюза.Есть варианты к минимизации,как у Коломбановского Лусьиола,или Аэропракт 11,или Арго,или Квики,но тогда,что бы поддерживать высокой скорости, моторчику тоже надо работать в режиме высокого вжика,что опять крайне небезопасно.Итого,для слабого мотора лучшая схема по моему будет толкающий высокоплан с большим размахом,малой нагрузкой на кв.м. и с возможно наибольший диапазон крейсерской скорости и минимальное общее сопротивление без всяких предкрылки и т.д.-мотопланер однако.
 

Вложения

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Буржуи пишут что готовый движок весит 35 кило,выдает 35 сил при 3500 об. Ресурс у некоторых переваливает за 1500 часов.
Если установить другой коленвал то он будет выдавать 45 сил при том-же весе.
 
После некоторое сравнение самолеты разных схем,но с двигателем не более 30 л.с.,я пришел к выводу,что данная компоновка с двигателем перед ногами пилота,хотя и самая безопасная,является самая энергоемкой и нагружающая для мотора.Самая выгодная выходить типа А-20 Юрия Яковлева или Юниор.Потом компоновка типа ДАР-Соло.Все дело в том,что сопротивление обдуваемого винтом фюзеляжа самое высокое при классической компоновке и оно ненамного меньше чем у самолета А-22 скажем,со стосильным Ротаксом.Выходит,что у 30 сильного двигателя нехилая част тяги на скорости 100 км\час тратится на преодоление сопротивлением фюза.Есть варианты к минимизации,как у Коломбановского Лусьиола,или Аэропракт 11,или Арго,или Квики,но тогда,что бы поддерживать высокой скорости, моторчику тоже надо работать в режиме высокого вжика,что опять крайне небезопасно.Итого,для слабого мотора лучшая схема по моему будет толкающий высокоплан с большим размахом,малой нагрузкой на кв.м. и с возможно наибольший диапазон крейсерской скорости и минимальное общее сопротивление без всяких предкрылки и т.д.-мотопланер однако.
БольАшая часть толкающего винта работает в тени фюзеляжа (если винт не вынесен за пределы фюзеляжа ка у си вульфа), а в случае высокоплана и крыла. Поэтому профиль лопасти винта движется в возмущённом потоке и общее КПД винта падает. Выходом является увеличение диаметра винта, тогда отношение "тени" проекции фюзеляжа к ометаемой площади винта уменьшится и КПД приблизится к теоретическому.

У тянущего винта сложнее. Скорость потока за винтом тем больше, чем меньше диаметр винта. Чем больше отношение "тени" фюзеляжа и крыла к ометаемой поверхности фюзеляжа, тем больше потери на трение. Усугубляет это всякие плохо обтекаемые штучки торчащие в поток: шасси с большим количеством стоек и расчалок, плохо обтекаемый фонарь, переход от четырёхгранного фюзеляжа к трёхгранному, неудачное сочленение крыла и фюзеляжа у низкопланов особенно. Посмотрите соответствующую ветку, участник Fa Fa  показывает замечательные результаты продувок в АНСИСЕ. 
Выход есть и тут. Нужно увеличить диаметр винта. Уменьшиться скорость отбрасываемого потока от винта и при тех же коэффициентах сопротивления потери на трение уменьшаться. Опять же уменьшится соотношение омываемой винтом "тени" фюзеляжа и крыла и увеличится общее КПД взаимодействия винта и фюзеляжа.

Ниже есть график из РДК 43 описывающий это взаимодействие.

Два примера я их уже приводил.
Ант 25 не мог достичь расчётной дальности. Установили точно такой же двигатель, но с редуктором. КПД СУ выросло-расчётная дальность была достигнута и самолёт долетел до Америке.

Пример второй ближе к нашим размерам.
По 2 - 33 метра квадратных площадь крыла, большое количество расчалок, кабина открытая, шасси спереди посмотреть-лес, двигатель пять, ничем не прикрытых, цилиндров торчат в разные стороны и диаметр его метр. Самолёт с взлетным весом 1300кГ имел двигатель мощностью 115 л.с., да ещё устанавливался на поплавки. И летал, и выполнял задачи. И только за счёт низких оборотов максимальной мощности 1850. Это позволило поставить винт диаметром 2,5 метра и уменьшит потери на омывание, поднять КПД винта на низких скоростях.

В случае с По 2 сработало ещё одно правило. Со школы нам известно, что мощность =  скорость X силу. Отсюда - чем меньше скорость самолёта (максимальная, сваливания и др. и пр.) тем больше тяговооружённость.  По 2 это такой "трактор" с очень маленькой мощностью и скоростью, но способный к полёту с большой нагрузкой на мощность.

Леонид из Читы построил аналогичный "трактор". НА тихоходный "Дрегонфлай" установил мощный двигатель.

Вывод из этой всей писанины малоскоростные моторы должны иметь редуктор и достаточно большой винт оптимизирован по диаметру для расчётных скоростей.
Оптимизировать винт можно с помощь программы http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337179156
Где то на форуме выкладывал отдельно только для винта, но не помню.
Из геометрических соображений тянущий винт можно сделать большего диаметра и проще.
 

Вложения

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Согласен,но,я больше смотрел статистику-разные аппараты с РМЗ-640,таких было понастроено немало,кто как летел и у кого отказы,перегревы были нормой и у кого нет.Конечно это не абсолютный критерий,так как достоверность с давностью,но все же.Однозначное впечатление,что толкачи как Антис,Стриж с Нептуном 23,А-20 и другие у которых были решены задачи с охлаждением и планировали хорошо,летели безопасно.Так же и схемы у которых обдувалось только крыло-Эгорыч,Че 20...
Конечно,можно пойти по пути биплана,уменьшить нагрузка на крыло и скорость,но опять же сопротивление и вес вырастут.Помню только один биплан-утка с толкающим винтом.
Случай с По-2 как сказать-это настоящий самолетный двигатель с большим крут.моментом,пять цилиндров,длинный ход поршня и т.д.Обдув двигателя винтом обязателен.Это не двухтактный РМЗ 640 и даже не РМЗ500,от которых в полете безопасным будет пользоватся не более 4500 оборотов.Надо исходит из эти реалии. 
 
R

rjycfknbyu

Если каждое отверстие соответствует 1 градусу то расстояние между ними при хорде стаба к примеру 400 мм  будет 7 мм, а с учетом болта М-6 мяса будет по 4 мм. Лучше ставить плоскую пластину в носовой корневой части киля . Далее- радиус дырок будет не по такой наклонной, следовательно переход к килю будет с изломом- ну это мелочи. Заднюю втулку тоже как бы не обязательно поднимать на ухах.   Далее, как снимать стаб будете? как обшивка ляжет? Где пройдёт тяга? В общем немного  не проработано( любое на первый взгляд гениальное решение при прорисовке в масштабе и деталях вызывает столько новых проблем, что от первоначального мнения следа не остаётся). Очень сложно . Дорабаиывайте. Что  коллеги скажут?
 
R

rjycfknbyu

Я не говорю что так нельзя, я говорю ,,что по сравнению с моим решением, вы значительно увеличили трудоёмкость  с отсутствием каких либо преимуществ. Дорисуйте все элементы- поймете
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Я не говорю что так нельзя, я говорю ,,что по сравнению с моим решением, вы значительно увеличили трудоёмкость  с отсутствием каких либо преимуществ. Дорисуйте все элементы- поймете
Согласен.Я не стал вкапыватся более детайльно,потому что понял,что нарисовал для 30 сильного движка безобразие.
----
Вот выше привели как пример самолета Легал Игле,вписываются в 112 кг,летит с 90 км\час.Как грузится двигатель на этой скорости нам пока неизвестно.Для меня более актуальна наша статистика.Вот Petr 663 построивший не один и не два самолета,на крайний свой самолет установил 50 сильный четырехтактник.И летит в крейсере со сто сорок по памяти-столько,сколько и Буревестник Невдачина с 18 сильным движком,если верить автору Фа-Фа той ветке... ну,я не хочу верить.Зато верю Петру,который проектирует самолет в категории 115 кг. с толкающим винтом.Опыт и нутро конструктора превыше всего.Потому что самолету не только надо взлететь и достигнуть какую то скорость,но и надо долго и бесперебойно поддерживать ее.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Как  правило  в  предварительный  расчет  самолета  мощность  принимается  1 -го крейсерского  режима    или  мощность  потребная  для  ГП  увеличивается  при  принятии  решения  почти  на  половину.
 
R

rjycfknbyu

Не показатель. Тянущий Квики летает 200 км/ч  на 18 л.с. Арго 160 на 28.  Так что ваши примеры самолётов марки Petr честно говоря ниже среднего. Хуже только самолёт известного тут форумчанина поликарбонатчика, который на 140 л.с летал 140 км/ч( У Кондратьева см).  Даже Ньюпор начала прошлого века летал 130-140 на 50 л.с . Все перечисленные аппараты- одноместные
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Не показатель. Тянущий Квики летает 200 км/ч  на 18 л.с. Арго 160 на 28.  Так что ваши примеры самолётов марки Petr честно говоря ниже среднего. Хуже только самолёт известного тут форумчанина поликарбонатчика, который на 140 л.с летал 140 км/ч( У Кондратьева см).  Даже Ньюпор начала прошлого века летал 130-140 на 50 л.с 
Я очень внимательно читаю и слушаю все что пишется о любых самолетах.Если говорим о РМЗ 640,то Яковлевский Квики,Гамлет,А-11,Арго,все они летали. Арго например,на какие обороты работал РМЗ640 на скорости 160?Сколько взлетная дистанция,пробег,скорость сваливание,крейсерские обороты,АК?
Если сравним все показатели(а не 2-3),то увидим что первый А-20 с РМЗ640 впереди всех с таким двигателем.Очень короткий,узкий обтекаемый фюзеляж с незначительная омываемая поверхность,палочка вне обдува и хвостик в обдуве,хорошая хорда для малых числах Рейнольдса,лобастый профиль,но вне обдува, размах...И это было построено после опыта с Квики.Кстати А-20 сегодня среди однокласниках наверно все еще будет рекордсмен по дальности.
 
Хуже только самолёт известного тут форумчанина поликарбонатчика
   Хуже в чём ?..     Что он самолёт за недельку-две строит (в одиночку и при его возрасте)?    Или в том что самолёты у него по себястоимости "дорогие" получаются ?..      Возьмите калькулятор и посчитайте общую стоимость названных самолётов (Ньюпор можете в коровах посчитать) ну и сравните...    Не так давно здесь продавали БДшку как раз по причине скорости.   Жалуясь на то что летать на нём негде...   Только взлетел ...и страна заканчивается.     Расслабьтесь уважаемый...   Не сравнивайте истребители прошлого века с прогулочными самолётами бюджетного сегмента...
 
R

rjycfknbyu

Окройте Кондратьева " самолёты строим сами" и найдите его самолёт))) Потом будем про себестоимость.
 
Вверх