Проект легкого парасоля.

Можно и кислотой серной пройтись с кисточкой по швам (от старого аккумулятора не плохо для этих целей подходит). 
ферму фюзеляжа конечно надо напильником обработать) Ну это впереди. Может даже на пескоструй раскошелюсь
    Можно и не раскошеливаться...   (способов обработки хватает)
Я перед покраской шва (если это ответственный шов) кислотой от старого аккумулятора прохожусь по швам.   Кислота залазит в такие места где даже и писчинка не проходит.   Никакой пыли от песка...   Времени надо буквально пару минут а потом успевай только крепким раствором соды смывать (по тому что ржа моментом может проявляться новая (правда немного)).    Краской потом сразу надо пройтись любой и очень хорошо разведённой растворителем (что б как водичка почти была при первой обработке).   Эта жиденькая краска проиникает тоже хорошо а потом на верх густой...   (пару раз)  Если краска автомобильная то даю гарантию что такая обработка может лет пять просто под открытым небом лежать (только от земли немного приподнять надо) и никакая ржа не появится.
 
И как вы подлезете шлифкругом к закоулкам сварных швов?
Сварочный шов шлифмашинкой не чистят. 
    Он имел ввиду не на наждачной бумаге а на абразивном круге(скорее всего).   Наждачная бумага естественно для шва как мёртвому припарки.
 
у меня есть самодельный пескоструй,чищу им моторы и всякие железки. могу одолжить. компрессор и песок есть?
Да зачем? Для больших объемов компрессор мощный нужен, пылища... Мне кажется проще лепестковыми шлифкругами на болгарке.
    ...не пойдёт...    Тут металла много снять надо (убьёшь ни один круг) а в оконцовочке лепестками-то - да...   
 
А вообще делитанты варили...    Я не сварщик (самоучка) но у меня швы лучше получаются (нафиг такие плюхи накладывать).  Шов на срезе должен выглядеть как мостик а не как горка.   От того метала что на верху толку никакого.  Он ничего не связывает.  Это просто - "гора" железа.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
  Малейший    недовар  может  обернуться  соответствующими  последствиями,  к  тому  же  сама  технология  сварки  силовых  элементов  дело  очень  ответственное  и  на  коленке  лучше  не  делать  .  Обычно сварные авиадетали  на  заводе  проходят  дефектоскопию  и  это  правильно.  На  вид  простые  детали  и  решения  на  самом  деле  не  являются  простыми.
 
R

rjycfknbyu

трещинв на сварке я конечно видел, но это ошибка конструктора,( вибрация конструкции  и тд) а не сварщика. Как было сказано выше немцы делали опыты в первую мировую: самый х#ровый шов не уступает в прочности самому хорошему.
 
Я когда первый раз в своей жизни варил то умудрился и ацетиленом плохой шов сделать.  (дал больше кислорода (а то как же - плавиться метал в этом случае вообще изумительно быстро и красиво)).    Он оказался хрупким и моментом ломался (и так три раза).   Ну потом (интернета не было) сварщиков за жабры взял и те мне всё понятно объяснили.  Бывает...   А полуавтоматом действительно шов по крепкости испохабить трудно.   (разве что по красоте)
 
Он имел ввиду не на наждачной бумаге а на абразивном круге(скорее всего).   Наждачная бумага естественно для шва как мёртвому припарки.
Именно шлифкругом и нельзя чистить конструкционные сварные швы нарушается структура шва.Если шов не не сильно нагружен - печка какая нибудь тогда сколько угодно.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
1983  наши  опусы  не  для  прикола,  а  скорее  повод  подумать, что  и  как.  В  Афгане  на  рулении  у  меня  пошла  трещина по  шву на  шасси  естественно  я  её  не  мог  увидеть,  взлет  прошел  удачно, а  вот  на  пробеге  маленькая  канавка  снесла  стойку  , хорошо  хоть  винт  остался  цел.  Сперва  грешили  на  меня, а  потом  разобрались.  Кстати  произошло  это  на  серийной  машине,  а  Вы  говорите  х#рня.
 
R

rjycfknbyu

Так сталь в стойке там была 30 хгса( или иная сверхпрочная) которую (ые)варить и обрабатывать целая наука. А у меня обычная мягкая сталь.  Разница однако. Большая.
 
Так сталь в стойке там была 30 хгса( или иная сверхпрочная) которую (ые)варить и обрабатывать целая наука. А у меня обычная мягкая сталь.  Разница однако. Большая.
   Согласен с вышесказанным полностью.   Самодельщики как раз и платят культурой веса (конструкция из мягкого железа гораздо тяжелее стальной) за счёт простоты соединения (сварки).
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Разница  не  в  стали  ,  а  в  отношении  к  изготовлению  САМОЛЕТА,  Вы  же  не в  музей  самолет  строите,  а  собираетесь  летать?
  Если  честно  ,летал  как  то  на  вполне  приличном  самолете  типа  СН-701,  кажется  Баева.  Самолет  хорошо  летал  с  ЕА-81,  но  когда  я  впервые  осматривал  этот  самолет  невольно  бросались  грубые  сварные  швы,  честно  коробило  сперва, но  потом  как  то  влетался,  обошлось.
 
И как вы подлезете шлифкругом к закоулкам сварных швов?
Проще как раз в пескоструйку отдать профэссионалам. Но дороже. ;)
Хм. Не подлезть конечно. Только наружные поверхности зачистит до металла. Вполне возможно что ошибаюсь, но мне кажется куда удалось залезть сварочной проволокой, проварив нормальный шов - туда шлифкруг подлезет без особых проблем...
 
у меня есть самодельный пескоструй,чищу им моторы и всякие железки. могу одолжить. компрессор и песок есть?
Да зачем? Для больших объемов компрессор мощный нужен, пылища... Мне кажется проще лепестковыми шлифкругами на болгарке.
    ...не пойдёт...    Тут металла много снять надо (убьёшь ни один круг) а в оконцовочке лепестками-то - да...    
Нормальный шов сильно обдирать вродь нет необходимости. Я тоже не сварщик, так, мелочевку для себя только варил, поэтому конечно такие швы только полноценными шлифкругами ровнять. Рядом работал сосед - жестянщик. Вот он полуавтоматом нормально варил. Его швы точно только сверху лепестковым кругом можно было проходить, просто чтобы почистить до блеска под грунтовку.
 
Вверх