Проект сверхлегкого планера

КВА

Я люблю строить самолеты!
построил платформу-гравилет и летал на ней над городом. Некоторые верят.
аппараты со щелевым крылом. Летал хорошо, насчет штопора наверное так и есть, но никакого волшебства не замечалось
Один знакомый много лет строит какой-то ...лёт на какой-то энергии, другой поверил в огромные АК и Су решетчатого многощелевого крыла и начал строить. Поверю, когда дадут слетать на своих "табуретках" или увижу сам. Думаю, что не дождусь. Но в чудеса верить надо, находить им объяснения и воплощать в реальность.   
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1216363688/0

А мне вот этот нравится.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
AL-12
     
AL-12M
Вес пустого планера      
80 кг
     

Максимальный взлетный вес      
185 кг
     

Размах крыльев      
13,3 м
     

Площадь крыльев      
13 м2
     

Вес пилота      
60-110 кг
     

Скорость сваливания      
34-40 км/ч
     

Максимальная скорость      
140 км/ч
     

Максимальное качество      
27 (at 60 км/ч)
     

Минимальная скорость снижения      
0,5-0,6 m/s (at 45 км/ч)
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
старенький фильмец про стройку  Moneray
https://www.youtube.com/watch?v=wgHL6lFbOSw
там и крылышко можна глянуть
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
АЛ-12-отличный пример! Для переходного типа-с "первоначального",  перед АС-4-115. :)
Мне очень интересна изюмина складывания крыла.

Думал и думаю о чем то подобном
https://www.aeros.com.ua/structure/al/const_en.php

https://www.homebuiltairplanes.com/forums/threads/witold-kasper.2943/page-61

=#217, PHANTOM (AEROS)
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
r_clone, я не против, наоборот, одна из задач темы - сбор и анализ информации. И раз уж зашла речь о полипланных крыльях, кто что знает про этот аппарат?



Zakhar, КАА, спасибо на добром слове! На Бланике срыв не сказать чтобы очень резкий.
По лонжерону - скорее всего так и будет.

КБ Альбатрос, это несколько не то... Хотя о крыле можно будет подумать, но и то лишь если речь пойдет о высокоплане.

KV1237542, очень интересный планер, особенно крыло. Я так понимаю, тканевая обшивка у него натягивается задней кромкой? Нет больше информации по профилю, конструкции и т.д.?
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Рой. Ну та ссылка на форуме что я дал и сайт Аэрос...
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
KV1237542, так то я понял.  К сожалению искомой информации я не нашел, разве что из фотографий что-то выжать.

Кстати, только сейчас заметил - положение ЦПС относительно крыла в вариантах среднеплана и высокоплана отличаются. Я вынес ЦПС на киль для того, чтобы избежать затенения крылом. Оправдано ли это и насколько хорошо его положение в версии высокоплана?
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
ЦПС это  цельноповоротное ГО? От крыла поток идет чуть вниз и поэтому размещать на этой же высоте или чуть выше нормально. Слишком высоко нельзя, потому что при срыве с крыла будет затеняться, но здесь это не грозит.Срыв это от 15 градусов вверх от крыла.
Я бы опустил максимально балку, чтобы иметь возможность над ней разместить винт. Винт на балке сложнее делать.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
ЦПС - ЦельноПоворотный Стабилизатор, да. Тут есть нюанс - стоя в спирали, обычно выпускаются закрылки. На планере без закрылков придется увеличивать угол атаки, так что тут как раз подкрадываются те самые градусы. На многих планерах стабилизатор лежит прямо на хвостовой балке, но если у Бланика он еще имеет заметное V, то там на него нет и намека, как на упомянутом АС-4 или переделанном АЕ. Может его разместить так же? Тогда и стреловидность киля не нужна.
Насчет мотора я беспокоюсь меньше всего - в высокоплане его можно пихнуть и как на прототипе (АЕ ведь еще и самовзлетный), так и с толкающими винтами позади крыла. На среднеплане можно спрятать под гаргрот.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
на АЕ под балку помещается только маленький винт и он опасно близок к траве. По любому, удобнее винт над балкой и тогда надо максимально опустить балку, чтобы меньше поднимать мотор и не иметь момента на пикирование.  Реально, без мотора летать дорого, мотор нужен.
Отказываться от закрылка я бы не стал. Можно его сделать по упрощенной технологии, там уже не так важна гладкость, как на лбу.  У меня знакомый в Нижнем Новгороде делает АЕ из дерева, надо написать ему, как у него дела идут
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Закрылки - это лишние технические операции, а значит стоимость, так что нет.
АЕ, в смысле American Eaglet? Будет любопытно посмотреть. У него, кстати, был деревянный предшественник, забыл как называется.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Для сверхлегкогопланера - "сортир выше дома" или "жемчужина на теле нищего": выбирайте, смысл один.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
на АЕ под балку помещается только маленький винт и он опасно близок к траве. По любому, удобнее винт над балкой и тогда надо максимально опустить балку, чтобы меньше поднимать мотор и не иметь момента на пикирование.Реально, без мотора летать дорого, мотор нужен.
Винт удобнее на балку,складной.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Да на балку удобнее. Какой там диаметр и как его крепить, у вас эскиз есть?  Прочность балки останется? Видели, как ломалась балка Альмурзина?
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Компоновка с нижней балкой, конечно, существует, ( получающийся аппарат начинает напоминать Авиатику на максималках), но это куда больше самолет, чем планер. К тому же повредить балку куда дороже и опаснее, чем маленький винт. Аппарат NV-4, кажется.

Но если и удорожать и усложнять планер двигателем, я бы предпочел винт на крыле за задней кромкой.

Как бы то ни было, я рассматриваю как основной  взлет за автомобилем, как практикуется за границей. Дешево и сердито.
 
Вверх