Профиль крыла

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Давайте для начала подсчитаем максимальный  реактивный момент. Примем, что НВ уже рассчитан. Каковы макс обороты НВ при положении лопастей на максимальном угле атаки и сколько Л.С это требует??

ЗЫ. Кстати, у вас на рисунке(если ему верить) руль отклонен так, еще больше раскрутит ЛА.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Anatoliy. сказал(а):
И что куда вставлять?????
Зная величину момента силы и силы, найти плечо силы. Зная, что момент приложен к точке на хорде на расстоянии 0.25 от носка, прибавить найденное значение плеча. Это будет координатой от носка профиля центра давления. Плечо силы будет равно значению хорды умноженной на отношение коэффициента момента к коэффициенту подъёмной силы.  ?=b(Cm/Cy)  Коэффициенты берутся для одного и того же угла атаки (профиля). Всё это было на трёх страницах сканов, в посте 1120 , только там момент считался от носка профиля. 
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
vecnfyu сказал(а):
Кстати, у вас на рисунке(если ему верить) руль отклонен так, еще больше раскрутит ЛА. 
На рисунке все изображено правильно.
Это вид сверху.
Несущий винт вращается против часовой стрелки, а сам аппарат стремиться повернутся по часовой стрелке.
Момент изображенный синей стрелкой вокруг оси вращения  несущего винта это искомый момент от действия киля с отклоненным рулем.
для конкретного решения задачи с реальными значениями тут не хватает многих размеров.
Реально реактивный момент примерно равен 200 кг*м. Почему примерно? Да много факторов влияет на это. Скажем плотность воздуха при изменении высоты и температуры воздуха и прочее.
Моя программа расчета несущего винта все это учитывает и рассчитывает довольно точно, и потребную мощность, и момент, и кучу всего, что требуется.
Мне важна методика расчета.
В литературе так и не нашел точного разъяснения всех величин (как буквоед).
В частности что это за значение на графиках момента при максимально отклоненном руле равное -0,37.
Что делать? К имеющемуся опорному значению -0,25 прибавить -0,37 и получим -0,62. И что это за значение?
В литературе черным по белому уверяют, что при увеличении угла атаки центр давления ползет к передней кромке. А тут все наоборот.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Anatoliy. сказал(а):
В литературе черным по белому уверяют, что при увеличении угла атаки центр давления ползет к передней кромке. А тут все наоборот. 
А посчитать по своим же графикам для ОДНОГО И ТОГО ЖЕ профиля религия не позволяет?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Зная, что момент приложен к точке на хорде на расстоянии 0.25 от носка...
Момент,однако, можно приложить где угодно - ничего не изменится.Это силу можно перемещать лишь вдоль линии ее действия.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
В частности что это за значение на графиках момента при максимально отклоненном руле равное -0,37.
Что делать? К имеющемуся опорному значению -0,25 прибавить -0,37 и получим -0,62. И что это за значение?
Опять 25. на фига вам эти гуляющие центры давлений? ФОКУС вам нужен.

В чем проблема? Вам надо ваши 200 кгм уравновесть, ну берите плечо 2 м, тогда вам 100 кг силы на стаб.плоскости надо. Нахрена вам ЦД?  Плечо берите от НВ до 0,25 хорды стабплоскости.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Плечо силы будет равно значению хорды умноженной на отношение коэффициента момента к коэффициенту подъёмной силы.?=b(Cm/Cy) 
Считаем:
Первый вопрос.
Что такое Сm  ?
В литературе нигде не сказано что это тот коэффициент момента относительно точки на 25 % от передней кромки. Напротив там все отсчитывают от носка профиля.

Если от носка профиля, то получим:
Х[sub]цд[/sub] = -(0,25 + 0,37) / 2,6 = -0,2386.
То есть Центр Давления впереди фокуса (0,25).

Если от точки 0,25, то получим:
Х[sub]цд[/sub] = -0,37 / 2,6 = -0,1423.
Теперь Центр Давления позади фокуса (0,25 + 0,1423 = 0,3723)

А теперь всмотримся в тот график очень внимательно.
Получается , что и считать ничего не надо. Программа точно указала координату Центра Давления равную 0,3723 от точки фокуса.
Но об этом ни в программе "JavaFoil" не сказано ни слова.
В литературе по профилям то же ни гу-гу про этот центр давления.

Вот поэтому я и спрашиваю как буквоед ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ подтверждение  этого, а меня тут все стараются послать читать учебники где об этом не сказано точно и четко.
Вот попробуйте найдите в учебнике четкое разъяснение положения Центра Давления и описание как пользоваться предоставляемым графиком зависимости величины Cm0,25. Именно так она, зависимость, обзывается.
Так что вопрос пока открытый. Ткните меня носом в конкретную фразу в любимом учебнике.
Это я обращаюсь не лично к Вам, M.Gennadij. Вам большое спасибо за разъяснение и участие.
Это я обращаюсь к напыщенным своей важностью местным ГУРУ.

Как можно заметить, M.Gennadij не обеднел, а я не переломился выслушать урок.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Anatoliy. сказал(а):
В литературе нигде не сказано что это тот коэффициент момента относительно точки на 25 % от передней кромки. Напротив там все отсчитывают от носка профиля.
Коэффициент момента относительно фокуса обозначается Cmf0.25, по величине он равен коэффициенту момента относительно передней кромки профиля при Су = 0
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Момент,однако, можно приложить где угодно - ничего не изменится.Это силу можно перемещать лишь вдоль линии ее действия. 
Да, сформулировал я не очень. Имелось в виду то, что момент от подъёмной силы считается в точке на хорде, на расстоянии 0.25 от носка.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Сm делишь на Су(при котором есть этот Cm) и получаешь цифру показывающую на сколько от начала профиля расположен ЦД.
Если Cm=0.37 а Су=1,6, то ЦД на 0,37/1,6=0,23 хорды

Ясно глаголю?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А посчитать по своим же графикам для ОДНОГО И ТОГО ЖЕ профиля религия не позволяет? 
Так в том то и дело, что в соответствии с "моими" графиками ЦД ползет от передней кромки назад. Посмотрите на наклон кривой.
Если уход графика вниз означает отодвигание ЦД назад, то все правильно для отклонения руля. ЦД отодвинулся с координаты -0,11 до -0,37 относительно -0,25. Это для двух значений угла отклонения руля : 0 и 25 градусов.
А если внять уверениям книг по аэродинамике, что ЦД при увеличении угла атаки ползет все таки к передней кромке, то при отклонении руля этот ЦД должен заползти в моем случае вперед за пределы профиля аж на 0,37 - 0,25= 0,12.
Ну и кто же прав, учебник или график?
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Anatoliy. сказал(а):
ак в том то и дело, что в соответствии с "моими" графиками ЦД ползет от передней кромки назад. Посмотрите на наклон кривой.
Я млять в них ни хя не шарю. Дайте мне ииз ваших графиков  значения Сm,  к примеру для Су=0.8 и Су=1,2. И я вам посчитаю.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Сm делишь на Су(при котором есть этот Cm) и получаешь цифру показывающую на сколько от начала профиля расположен ЦД.
Если Cm=0.37 а Су=1,6, то ЦД на 0,37/1,6=0,23 хорды

Ясно глаголю? 
Для начала у меня Су = 2,6.
Но отклоняя руль можно получить этот коэффициент равный 1,6.
Так относительно чего получится вычисленное Вами значение 0,23 ????
Относительно носика профиля, то есть впереди фокуса, или все же надо считать относительно точки 0,25 и получать значение 0,25 + 0,23 = 0,48 ????
И второй вопрос.
Куда смещается ЦД при отклонении руля при условии возрастания коэффициента Су   ?????
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Anatoliy. сказал(а):
Куда смещается ЦД при отклонении руля при условии возрастания коэффициента Су ????? 
Полагаю при это ведь еще изменится и угол атаки агрегата? На то он и руль. В зависимости от куда и куда. На вашем рис угол атаки при отклоненном влево руле, уменьшится. Насколько? Какой там Су будет, уменьшится или увеличится?? Или там обдув от винта?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Полагаю при это ведь еще изменится и угол атаки агрегата?
Что вы имеете ввиду под словом "агрегат" ???
Сам летательный аппарат, или отрывающийся при этом киль?
Назначение этого киля - удержать весь аппарат от вращения скомпенсировав реактивный момент несущего винта. И сам киль я намерен сделать подобающей прочности, чтоб он не отрывался и его не коробило возникающими силами, ну по крайней мере это скручивание было незначительное для глаза.

На вашем рис угол атаки при отклоненном влево руле, уменьшится. Насколько? Какой там Су будет? 
Конструкция будем считать условно жесткая и установочный угол киля не изменяется. При отклонении руля возникает аэродинамическая сила направленная во вне от оси аппарата. Конкретно коэффициент Су = 2,631.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
vecnfyu сказал(а):
-0.367/2.6=-0.1411538
0.25+(-0.1411538)=0.1088..... 
У меня с помощью форумчан появилось так много вариантов ответов, и причем все разные.
Вот например значение 0,25 имеет отрицательный знак, а посему следует так считать:
-0,25 +(-0,1411538) = -0,3911538
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Или там обдув от винта? 
Там обдув от винта, но это уже другая "головная" боль. Там скорость обдува меняется почти что в два раза , а обдуваемая ширина киля уменьшается почти что в 1,4 раза.
 
Вверх