Профиль крыла

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Анатолий, програмка заморская, они возрастание пикирующего момента(от перемещения ЦД назад) считают отрицательным, мы положительным, знаки надо менять в Сm. Так что все наоборот.
Вы еще путаницу привели тут, приводя Сm непонятно относительно чего.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
короче, нах. что этого не было 0,25 хорды и вперед.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Конструкция будем считать условно жесткая и установочный угол киля не изменяется.
И что? Крыло самолета тоже жестко закреплено, но угол атаки меняется. Полет со скольжением вот вам и другой угол атаки на ВО

Там обдув от винта, но это уже другая "головная" боль.
Надеюсь профиль ВО находящегося в потоке от винта ламинарный? ;)
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Как может быть отрицательной 0,25 часть хорды ? 
Это означает, что отсчет назад к задней кромке .
Конечно, и в данном случае ЦД находится на 0,391 от носика профиля, то есть дальше к задней кромке.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Путаница от того,что сравнивает Сm от угла атаки с Сm от кривизны профиля. 
Не вижу никакой путаницы.
Программа одна и та же. Графики об одной и той же величине.
Берем две зависимости одного и того же профиля, но один с не отклоненным рулем, а второй с отклоненным рулем.
Что видим?
Если смотреть только на одну из этих зависимостей, то при увеличении угла атаки линия графика "ползет" вниз.
Если смотреть на два графика, то при отклонении руля график резко перемещается так же вниз.
О чем это говорит? Это говорит о том, что при и при увеличении угла атаки, и при отклонении руля "вниз" ЦД смещается в ОДНУ И ТУЖЕ СТОРОНУ.
Одни знатоки утверждают, что при увеличении угла атаки ЦД приближается к передней кромки, а другие знатоки утверждают, что при отклонении руля "вниз" это же ЦД смещается к задней кромке.
Ну и что считать истиной?
 
Anatoliy ты не учитываешь то ,что при отклонении закрылка (изменение кривизны профиля) характеристика Cy от альфа,уходит влево на альфа Cy0 нового профиля  то есть угол атаки Cy0 изменился,а твой руль на  этот угол переставлен не был.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Надеюсь профиль ВО находящегося в потоке от винта ламинарный?
"Естественно сверх ламинарный профиль, там же турбулентная каша за винтом.
А ламинарный профиль всегда затягивает срыв пограничного слоя - значит он будет исправлять турбулентный след от винта и превращать его в ламинарный".
Вы этого хотели от меня?
Речь не идет пока об обтекании турбулентным потоком киля от носика и до хвостика, речь идет о методике расчета момента для компенсации реактивного момента несущего винта.
А потом будем решать какой профиль применять и какой руль (он же в простонародье многощелевой закрылок) поставить, и на какой угол его отклонять.
Будем разделять задачу и решать её поэлементно.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
kirgiz сказал(а):
Anatoliy ты не учитываешь то ,что при отклонении закрылка (изменение кривизны профиля) характеристика Cy от альфа,уходит влево на альфа Cy0 нового профилято есть угол атаки Cy0 изменился,а твой руль наэтот угол переставлен не был. 
Это не я что то не учитываю, это программа все учитывает и строит графики учитывая каждый "чих".
Там на графиках все отчетливо видно что, куда и на сколько перемещается. Так что учтено все.
 

maverick

Учусь учиться.
Анатолий, почитайте книгу Остославского продольная устойчивость и управляемость самолета, может это Вам поможет.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
maverick_a80 сказал(а):
Анатолий, почитайте книгу Остославского продольная устойчивость и управляемость самолета, может это Вам поможет. 
Вот так всегда.
Посылают.
Подальше.

Придется ознакомится, но боюсь, что найду только ответ про продольную устойчивость самолета.
Поэтому советчиков как правило заметно больше, чем помощников.
И на том спасибо.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
kirgiz сказал(а):
Тогда в чём проблема?
Приращение силы в фокусе (0,25b).
Сm на систему ротор -руль влиять не будет,он будет влиять на скручивание самого РН ,используй его для расчёта на прочность. 
Наверное я что то не так объясняю.

Попробую еще раз раскрыть суть своего варианта компенсации момента несущего винта.
При вращении несущего винта ( в данном примере против часовой стрелке) аппарат стремиться развернутся по часовой стрелке. В одновинтовых вертолетах этот момент парирует хвостовой, рулевой винт.
А теперь представьте, что хвостовую балку вместе с рулевым винтом  повернули в хвосте корпуса (фюзеляжа) на 90 градусов прямо в бок и укоротили раза в три. Теперь для компенсации реактивного момента НВ надо или в три раза увеличить тягу того рулевого винта, или добавить к той тяге еще и аэродинамическую силу при обдуве киля, находящегося в обдуваемой струе того рулевого винта.
Так что мне важно точно посчитать момент от киля. а для этого надо знать и возникшую аэродинамическую силу и направление, и точку её приложения.
Естественно эта точка будет мигрировать в некотором диапазоне синхронно с изменением силы на киле. Но это я и собрался посчитать.
 
Как может быть отрицательной 0,25 часть хорды ? 
Это означает, что отсчет назад к задней кромке .
Конечно, и в данном случае ЦД находится на 0,391 от носика профиля, то есть дальше к задней кромке.
Anatoliy. 0,25 это координата фокуса и отсчёт идёт от носка к хвостику профиля,отрицательной координата будет от носка и в противоположную от хвостика сторону.
Cm0.25 коэффициент момента относительно фокуса,то есть вектор силы перенесли в фокус (0,25b)и добавили момент который компенсирует этот перенос (см.рисунок)Cm0.25 и есть коэффициент этого момента .И если в таблице дан Cm0.25 то весь расчёт относительно этой точки (0,25)
Пожалуйста.
Очень точно из таблицы программы   Су = 2,631       Cm0,25 = -0,367.
-0.367/2.6=-0.1411538
0.25+(-0.1411538)=0.1088.....
Твою задачу Троль решил правильно Ц.Д. ушёл вперёд,что бы он ушёл назад момент должен быть положительным.
 

Вложения

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
В литературе нигде не сказано что это тот коэффициент момента относительно точки на 25 % от передней кромки. Напротив там все отсчитывают от носка профиля.
А. С. Кравец. "Характеристики авиационных профилей"   стр.19 ,  стр. 20
 

Вложения

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
kirgiz сказал(а):
Anatoliy. 0,25 это координата фокуса и отсчёт идёт от носка к хвостику профиля,отрицательной координата будет от носка и в противоположную от хвостика сторону.
Допустим, что Вы правы.
Как я поступаю, когда не совсем уверен в полученном ответе?
Делаю проверку.
Поступим так же.

Есть два профиля. Один строго симметричен, а второй ну очень выпукло - вогнутый.
То что у симметричного  профиля ЦД счастливым образом попал в магический фокус знают все. А вот у второго профиля где будет находится ЦД, ближе к хвостику или ближе к передней кромке?
Попробуем посчитать по предложенной методике.
Исходные данные:   Су = 1,781      Cm0,25 = -0,354
Считаем:    0,25 + (-0,354 / 1,781) = 0,0512
Другими словами у этого профиля ЦД находится всего в 5% от носика профиля.
А что говорит учебная литература про такие профиля? Ну или хотя бы про профиля плоско выпуклые???? :-/

Привожу две картинки.
Одна с характеристиками выпукло - вогнутого профиля, а вторая из уважаемой учебной литературы о положении ЦД на плоско - выпуклом профиле..

Может все же наградим значение 0,25 минусом и все пересчитаем?
            -0,25 +(-0,354 / 1,781) = -0,4488
 

Вложения

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Anatoliy. сказал(а):
Может все же наградим значение 0,25 минусом и все пересчитаем?
А зачем? Если отрицательный момент в этой программе на пикирование, то точка приложения силы будет находиться за 0.25 по направлению полёта. Если интересует координата относительно носка, то к 0.25  прибавьте полученное значение.   
 

maverick

Учусь учиться.
Anatoliy. сказал(а):
Исходные данные:   Су = 1,781      Cm0,25 = -0,354Считаем:    0,25 + (-0,354 / 1,781) = 0,0512Другими словами у этого профиля ЦД находится всего в 5% от носика профиля.
Согласен с Генадием. Анатолий у вас же момент дан относительно 0,25 хорды, вот и нашли вы значение положения ЦД относительно этих 0,25 , зачем вы переносите его к передней кромке? Теперь плюсуйте 0,25+0,0512=0,3. но уже относительно передней кромки.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
vecnfyu сказал(а):
Если это P III(вы же его рассматриваете?) , то Сm=0.109
Нет это не P III, это профиль SAD 1238445-0,2% откр
А его внешний вид с отклоненной задней частью 35% на угол 25 градусов представлен в посте №1178

vecnfyu сказал(а):
Сами запутались и других запутали. Выкиньте к черту эту яву. Скачайте учебник 1930 года! 
Я еще не запутался, я только вникаю.
А на счет программы JvaFoil пока преждевременно принимать решение. К тому же это весьма популярная, быстро работающая и довольно точная программа.

Не в этом дело.
Вопрос в том, где находится ЦД у сильно выпукло - вогнутого профиля, сильно позади фокуса как нарисовано в книге (Пост №1178), как Вы считаете впереди фокуса 0,0512 (пусть даже это и взято из учебника 1930 года.) или как я посчитал (0,4488)?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
maverick_a80 сказал(а):
Согласен с Генадием. Анатолий у вас же момент дан относительно 0,25 хорды, вот и нашли вы значение положения ЦД относительно этих 0,25 , зачем вы переносите его к передней кромке? Теперь плюсуйте 0,25+0,0512=0,3. но уже относительно передней кромки. 
О, блин, математики.
Да сам Тролль уже раз вычел из 0,25 полученную при его расчете величину.
сколько же раз складывать и вычитать?
 
Вверх