Путешествие на паралете "Золотая осень 2014".

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Осмотрели возможные посадки и решили садиться на трассу, машин мало и я зашел с 0,5 м/с попутного, чтобы сесть к АЗС. Так и катились с поднятым крылом до самой заправки по обочине и уронили крыло перед ЛЭП в 20 м от АЗС. 
<iframe src="http://paraplanoff.net/leonardo/flight.php?id=1551" width="555" height="540" scrolling="no" frameborder="0"></iframe>
                     

Заправляемся под горлышко. Развернули паралет. Леха (местный житель) молча смотрел и в итоге нам помог стартовать прямо с трассы. Разложиться на трассе не вариант т.к. перекрываем всю дорогу. Поэтому разложили на свороте 50 % крыла, сами стояли на обочине, а Леха по команде растянул оставшиеся 50% крыла на трассу и мы отлично стартовали в 11:00.
Начали неспешный набор. По прямой до ожидаемой АЗС 98 км. Мы не решаемся лететь по прямой и держимся трассы. Понимаю, что не долетаем, но летим. С приближением к перевалам турбулентность усиливается. Так и летим как по бездорожью, скорость пляшет от 38-65 км/ч. Высота растет вслед за рельефом. Уже 900 м, а рельеф рядом. База все ближе. Вот показалась железная дорога и первые поселки. Лететь еще больше половины, а расчетное время по топливу говорит, что не долетаем. Подлетаем к жд туннелю, а за горкой база уже закрывает горки местами. Делаю круг для дополнительного набора высоты, чтобы безопасно перемахнуть горку над стройотрядом и двигатель начал сбавлять обороты. Сразу нахожу длинную прямую технологическую дорогу у стройотряда и садимся туда с заглохшим двигателем
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Трек
<iframe src="http://paraplanoff.net/leonardo/flight.php?id=1552" width="555" height="540" scrolling="no" frameborder="0"></iframe>
                     
Сразу беглый осмотр навел на мысли об обмерзании карбюраторов, т.к. с них текла вода, чуть ли не ручьем. Завели, все работает отлично. Заправили наши 5 л нз. Получилось 20 л и около 45 км пути. Не хватит точно. Время обед. В стройотряде стоит около 10 личных машин и 10 грузовиков, наивно решаю, что в помощи не откажут, и топаем с канистрой к народу. И вот тут маленький шок. Ни то чтоб бензина продать, так даже подкинуть до АЗС ни кто не соглашается. Такого не ожидал. Мы как раз попали на смену вахты и все машины разъезжались полупустые. Позже молодой парень нам сказал, что эта вахта вся из п….в и по работе и по жизни. Все городские. Стало понятней. Олег взял канистры и пошел на трассу ловить попутку до АЗС и его подобрал этот парень, который позже всех уезжал.
Мне с теплотой вспомнилось как на севере края, когда я зимой сломался на авто в лесу. Я добрался до базы лесорубов, за мной поехал КРАЗ ( 25 км ), притащил в теплый бокс, накормили, дали все для ремонта авто, тепловую пушку отогреть авто и отправили в путь, не взяв ни копейки.
Пока Олег катался обратно на знакомую нам АЗС  в Баджей за бензом, периодически шел мелкий дождик.
Примерно через 4 часа, Олег привез 10 л и этого точно должно хватить. Обедаем. База облаков, так и висит закрывая частично даже горку напротив нашей вынужденной стоянки.
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Стартуем в гору легко в 17:40 , т.к. ветер встречный. Набираем высоту, упираемся в базу облаков и так летим между дорогой и базой на высоте около 100м. База начинает размываться, превращаясь в мокрый туман. Летим ниже. Туман переходит в мелкий дождик. Лететь еще около 30 км, дождик усиливается, надежды, что он кончится за очередной горкой, тают и тают. Так пролетев около 10 мин в усиливающемся дожде, сажусь на ближайшем прямом участке дороге.

Трек.
<iframe src="http://paraplanoff.net/leonardo/flight.php?id=1560" width="555" height="540" scrolling="no" frameborder="0"></iframe>
                     

Дорога гравийная, мокрая и грязная, аккуратно ложу крыло на кусты. Собираю крыло, а оно весит в два раза больше обычного. Еще на подлете подметили стоянку у реки и съезд к ней.
Разместились под деревьями на обжитой стоянке
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Потратил часок на сушку крыла. С собой было туристическое полотенце, которое отлично впитывало воду. Так и протирал крыло, постоянно выжимая полотенце.
Третий день.
Утром уже солнышко. Продолжили сушить крыло, развесив его на деревья и встряхивая каждые 5 мин. Пока завтракали и собирались, крыло высохло.
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
На старте столкнулись с небольшой задачкой. На середине предполагаемого разгона висит большая ветка на пол дороги. Разложились максимально далеко от ветки почти за поворотом дороги.  Но небольшой встречно-боковой ветерок помог стартовать сильно раньше этой ветки. Взлет в 10:44.
Смотреть с 5-й минуты
http://www.youtube.com/watch?v=Wd-IxgozwVc

Летим с небольшим набором. Набираем выше базы, тихо, хорошо, красота впечатляет.
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Скоро видим нашу цель д. Кошурникова Облетев деревню, находим АЗС и дорогу против ветра и садимся.
Трек
<iframe src="http://paraplanoff.net/leonardo/flight.php?id=1553" width="555" height="540" scrolling="no" frameborder="0"></iframe>
                     
 

Вложения

Yurii Koltakov

Между небом и землёй нет ни сантиметра
Откуда
Вологда
Красотища там у вас, природа сказочная. Рассказ интересный, ждем продолжения.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Ни то чтоб бензина продать, так даже подкинуть до АЗС ни кто не соглашается
Им стало АБЫдно!
Они работают, а вы катаетесь  ;D

Дорога гравийная, мокрая и грязная, аккуратно ложу крыло на кусты.
А если зацепится и порвётся?
Возите с собой нитки и иголку?
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
А если зацепится и порвётся?
Возите с собой нитки и иголку?
Вообще то нитки с иголкой + рипстоп обязательный элемент ЗИПа при выезде на полеты, даже на 1 день.
Сам изменил парапланам и парамотору с тяжелым дельталетом.
Класс ребята, жду продолжения!
 

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
А если зацепится и порвётся?
Возите с собой нитки и иголку?
Да минимальный рем набор был с собой. Кусты мелкие около 1 м.
Продолжаем

Еду на паралете около 2 км до заправки, заливаю по максимуму все «баки» около 42 л. Скатался до магазинов, прикупил чуть продуктов и 5л воды в качестве еще одной канистры под бензин нз. У местных уточнили, что следующая АЗС в 60 км по дорогам. Старт был веселый. У нас максимальная полетная загрузка из возможных около 335 кг и 42 л бензина. Дует слабый встречно-боковой, а я что-то постеснялся отъехать еще 40 возможных метров по дороге уверенный, что хватит. До маленькой ЛЭП около 250 м, что по идеи много. Солнышко греет хорошо и видимо впереди сошел пузырь и мы попали в подсос т.е. в итоге по ветру старт получился видимо, начали старт в штиль около 12:40. Что было удобно с учетом ожидаемого бокового ветра.  Крыло выходило не спеша, дальше разгон на максимуме, уже прокатились 2/3 пути а отрыва нет. Дорога выше рельефа на 1 м и я решаю не пытаться взять ЛЭП в лоб, отрываю паралет клевантами и прыгаем с дороги влево на ожидаемый боковой ветер в болотное поле, так провалившись до 20 см над лугом, постепенно разогнал крыло, плавно отпуская клеванты. Ух, аж дух захватило.
Набираем высоту. Чтобы выйти выше базы и попасть в слой по ветру. С набором высоты скорость под 70-75 км/ч, тихо.
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Через 30 мин видим деревню. Перестраховываемся и садимся заправиться. Видимо сутки бензинового голода сказались. Снижаемся, на уровне горок сильно трясет –  термичка + приземная турбула от горок. Крыло разок попробовало хлопнуть, но  :). Садимся в роторке около АЗС, скозлив на 1,5 м от порывчика, но все ок.
Трек
http://www.paraplanoff.net/leonardo/index.php?action=leonardo&op=show_flight&flightID=1554

Тут же зрители и стандартные вопросы-ответы. Чуть позже приятная неожиданность. Подъезжает парень, что подвозил Олега от АЗС до туннеля и пригласил домой на обед к матери. Прикинув все сложности с сохранностью или транспортировкой паралета на другой конец деревни, решили остаться пообедать в лесу.
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Посмотрели прогнозы. Все говорили, что на завтра сильные ветра и дожди по всему региону, а послезавтра опять гут. Пинаю Олега вылететь в термичку и успеть пролететь по ветру как можно дальше. Так и получилось. Отдохнув пару часов, собираемся в полет. Находим в пару км автодром длинной около 100м без проводов и рядом автодорога. Ветерок чуть из-за горы, то усиливается, то роторные затишки. В ветер хватает длинны автодрома, в штиль нет. Раскладываемся максимально в дальнем углу по диагонали на автодроме. В голове отложил как вариант, если что выехать с поднятым крылом с автодрома на автодорогу и взлететь с нее. Так и получилось. Ветерок подстих и не хотел дуть. Вывел крыло, выехал на дорогу и не 2/3 газа очень комфортно взлетели по асфальту около 16:44. Сразу после взлета в глаза бросился очень красивый осенний лес. Самые яркие краски за наше путешествие.
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Плавно берем курс на Идринское, Краснотуранск. Продолжаем набор т.к. на высоте попутный ветер. Тем временем любуемся красотами полей с их самыми разнообразными формами и красками.
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Краснотуранск. Посадка на поле около АЗС.
Трек
http://www.paraplanoff.net/leonardo/index.php?action=leonardo&op=show_flight&flightID=1555
Перебарываем желание остаться в близком нам Краснотуранске, быстренько заправляемся и взлетев около 19:00, берем курс на Сарагаш, парапланерную базу Жени П. На аэродроме Краснотуранска летает одиноко дельта. Приветствуем брата по небу и вперед
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Опять набираем высоту, чтобы безопасно перемахнуть красноярское море и лететь максимально по ветру. Достигли максимальной за все время путешествия скорость в 94 км/ч на 1100м. Вид меняется быстро и вот уже г. Лиственная. Садимся уже в сумерках. Трек.
http://www.paraplanoff.net/leonardo/index.php?action=leonardo&op=show_flight&flightID=1556
 

Вложения

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Позвонили Жене договориться с ночевкой на базе, пока Женя вызванивал сторожа обнаружили две открытые комнаты с торца. Сторожу дали отбой. Осмотрели сооружения и обнаружили очень слабую защищенность на взлом кафе базы. Путем плоскогубцев открываем кафе (не нарушив целостности замков  :) ), а там маленький взрыв, после закрытия сезона остался  :). Решили ночевать в кафе, т.к. места много, есть диван и столы. Навели порядок, организовали освещение из трех фонариков и отлично поужинали.
 

Вложения

Вверх