Q2 Quickie Shanti Qwika )))

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Самолет вообще один сплошной компромис.
Есле хочется красивую форму без головок болтов пожалуйста. Но надо понимать что есле заморачиватся по каждой мелочи в условиях постройки такого самолета в одиночку, срок постройки увиличится многократно.
Посмотрите на Интрудер, его уже не первый год делают, и до полетов ещё далеко.
Жалко будет есле проект загнется. :-/
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
вся фишка в том чего вы хотите или качественный самолёт или охапку дров, :IMHO по интрудеру идёт отработка ,а потом самолёты будут выскакивать как пирожки с протвиня и этому надо отдать должное, а можно летать на дельте и быть в полне довольным
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Лучше потратить время сейчас и сделать все на 5 с плюсом, чем слепить все тяп-ляп да бы полетело :-/

Устранение всяческих ошибок и дизайнерских ляпов занимает гораздо больше времени чем придирки к мелочам на стадии постройки :IMHO

Молодец Павел! Все правильно делает :~)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вот, вы опять начали спорить, это я говорю как бы я сделал.
И делаю свой красавец, вот уже 3-й год как ;D
И с высоты этих трех лет и говорю, что заморачиватся в одиночку не стоит слишком сильно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Винты "от восьмёрки" — неее, стрёмно как-то...

BK писал(а) 07. Февраль 2011 :: 18:13:

Вот эти крепкие. http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/ms24694.php
Ага, я тоже на них смотрел.
А наши авиационные болты,например ОСТ1 31180-80
или ОСТ1 31184-80(120 град) принципиально не устраивают? :-?
Паш, думаю возражать не будет никто, если вместо пластин 1,6 мм 2024-T3 использовать 2 мм пластину Д16АТ
Вот именно! Стоит ещё эти пластины перед вклейкой БФ-2 покрыть и запечь.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Всем спасибо за поддержку!  :D

А наши авиационные болты,например ОСТ1 31180-80
или ОСТ1 31184-80(120 град) принципиально не устраивают? 
Болты хорошие, не спорю. Но не знаю, где их взять и нет уверенности, что не попадётся контрафакт. Может, я и не прав. А на Спрусе заказал, потом на почте забрал. Удобно и без балды  :)

Стоит ещё эти пластины перед вклейкой БФ-2 покрыть и запечь
Пластины не вклеиваются, они держатся на двух винтах.

А, кстати, зачем их в БФ-е купать? И при какой температуре запекать и как долго?


Короче, мы тут поскребли по сусекам... Нету Д16Т 2 мм, но есть нержа 1,5 мм и 3 мм. Что можно взять?

Вопрос по винтам тоже открыт — можно ли вместо винтов с полукруглыми головами брать того же диаметра с башкой в потай (100 град.)?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
1.да можно, но я бы по 3 шт. поставил бы, а то как то не по самолетному смотрится.

2.Сталь 3 мм, они примерно одинаковые по прочности с Д16Т.
При том сталь скорее всего неизвестно какая.

Вот тут посоветывали крепеж DIN ставить по ISO, его в Аэроволге применяют.
Вот тут документ, где написано в конце как болты подбирать
И таблицей прочности для изделий из нержавейки.

http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pa...5%FE%F9%E8%E9_%EA%F0%E5%EF%E5%E6_EN-DE-RU.pdf

Я на свой из нержавки весь крепеж хочу поставить.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Болты хорошие, не спорю. Но не знаю, где их взять и нет уверенности, что не попадётся контрафакт. Может, я и не прав. А на Спрусе заказал, потом на почте забрал. Удобно и без балды
Я бы вам подарил,пригоршню(там вроде 5-ки?) из советских ещё запасов. В разделе "Торговля" есть несколько предложений по авиакрепежу. "Ариез" вроде до сих пор торгует крепежом.Купить проще и наверняка БЫСТРЕЕ,чем в Спрусе! Насчёт контрафакта-для начала,можно глянуть на торец стержня болта. Если там точка-30ХГСА,если чёрточка-16ХСН. Это маркировка материала авиационных болтов.
Пластины не вклеиваются, они держатся на двух винтах.
А вот дополнительно приклеить их не помешает! ;)
А, кстати, зачем их в БФ-е купать? И при какой температуре запекать и как долго?
Для улучшения адгезии.Неужто вы не замечали,что адгезия эпоксидки к ал. сплавам-так себе...
Запекать при 150 град пол-часа.Мы в СКБ так все закладные алюмишки готовили.
Короче, мы тут поскребли по сусекам... Нету Д16Т 2 мм, но есть нержа 1,5 мм и 3 мм.
Звонок другу. :D Вас же много в Москве!
Вопрос по винтам тоже открыт — можно ли вместо винтов с полукруглыми головами брать того же диаметра с башкой в потай (100 град.)?
Нашёл в Справочнике по композиционным материалам   график соответствия диаметра раззенкованного отверстия с углом 100 град. обычному отв. При малой толщине пластика, зенкованное отв. ф3,2 соответствует обычному ф5,5. И т.д.
Там пара страниц этому посвящена
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
CS писал(а) Вчера :: 00:42:43:
Болты хорошие, не спорю. Но не знаю, где их взять и нет уверенности, что не попадётся контрафакт. Может, я и не прав. А на Спрусе заказал, потом на почте забрал. Удобно и без балды

Я бы вам подарил,пригоршню(там вроде 5-ки?) из советских ещё запасов. В разделе "Торговля" есть несколько предложений по авиакрепежу. "Ариез" вроде до сих пор торгует крепежом.Купить проще и наверняка БЫСТРЕЕ,чем в Спрусе! Насчёт контрафакта-для начала,можно глянуть на торец стержня болта. Если там точка-30ХГСА,если чёрточка-16ХСН. Это маркировка материала авиационных болтов.
За готовность помочь спасибочки, в остальном не хочу спорить :) Лично у меня реалии такие, что проще заказать в Штатах. Это мнение я не навязываю )))

CS писал(а) Вчера :: 00:42:43:
Пластины не вклеиваются, они держатся на двух винтах.

А вот дополнительно приклеить их не помешает! 
В общем случае да, а данном конкретном — не согласен. Если проклеить, то ударные и вибрационные нагрузки пойдут на раздирание слоёв композита. Пусть лучше алюмишка отрабатывает.

CS писал(а) Вчера :: 00:42:43:
А, кстати, зачем их в БФ-е купать? И при какой температуре запекать и как долго?

Для улучшения адгезии.Неужто вы не замечали,что адгезия эпоксидки к ал. сплавам-так себе...
Запекать при 150 град пол-часа.Мы в СКБ так все закладные алюмишки готовили.
Благодарю, обязательно возьму на вооружение.

Кстати, с тем связующим, с которым мы сейчас работаем, адгезия ко всему гораздо лучше, чем с предыдущим американским. Особенно, если хлопка добавить. Очень достойно клеит.

Нашёл в Справочнике по композиционным материалам   график соответствия диаметра раззенкованного отверстия с углом 100 град. обычному отв. При малой толщине пластика, зенкованное отв. ф3,2 соответствует обычному ф5,5. И т.д.
Я, наверное, не совсем чётко вопрос сформулировал...

В оригинальной конструкции винты с полукруглыми головами, торчащими на улицу, непосредственно крепят стеклопластик к Al "прищепкам" (которая с тремя дырками).

Я же заформовываю в конструкцию закладные Al площадки (на фотке в начале страницы видно, позже они будут вклеены в композит заподлицо с внешней поверхностью). Винты крепят стеклопластик к  прищепкам через эти площадки (их нет в доках!). Зенковаться по большей части будут именно эти интегрированные площадки, они примут на себя и распределят нагрузку от шляпок винтов; поэтому диаметр отверстий в стеклопластике практически не изменится из-за зенковки.

То есть, мой вопрос можно перефразировать проще: винты одинакового диаметра с разными шляпками одинаково будут стягивать две алюминиевые пластины, между которыми зажат композит? Или при переходе на потайную голову надо взять потолще, чем в документации?

...хотя, не знаю, там и так 10/32", это 7,95 мм... сам думаю — куда уж больше...  :)
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
С материалом для прищепок вопрос, к огромному счастью, закрылся. Волшебным образом нашёлся листик алюмишки 3мм.  По виду — Д16Т. Молоткометром проверили — точняк, оно. Из него и выпилил  :)
 

Jar

Откуда
Жуковский
винты одинакового диаметра с разными шляпками одинаково будут стягивать две алюминиевые пластины, между которыми зажат композит?
Да, одинаково. Главным образом зенковка сказывается на ресурсе. Однако в вашем случае толщина пластины близка к глубине зенковки, значит, пострадает несущая способность на срез. Для 3мм листа 2024-T3 предел по смятию будет 1535 кгс с учетом зенковки на половину глубины, для 1.6 мм листа предел по смятию 1024 кгс без зенковки. Значит, подбирайте болт с такой же или большей срезной способностью - сталь 45 или 30ХГСА класса прочности не ниже 8.8.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Стоит всё это сравнить с расчётными нагрузками на 1 точку крепления. Сдаётся мне,они на порядок меньше! ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
поэтому диаметр отверстий в стеклопластике практически не изменится из-за зенковки.
...хотя, не знаю, там и так 10/32", это 7,95 мм... сам думаю — куда уж больше... 
Если 7,95-это толщина стеклопластика,то можно не "парясь" оставить прежний диаметр!
 

Jar

Откуда
Жуковский
Сдаётся мне,они на порядок меньше!
мне тоже! но, когда нагрузки неизвестны (не проектировать же летающий самолет заново), да и вообще в случае любой модификации, удобнее всего проектировать по равнопрочности. Надо ставить крепеж не слабее исходной конструкции.
Если 7,95-это толщина стеклопластика
Это диаметр болта, судя по маркировке. Без зенковки можно смело поставить пятерку авиационную вместо восьмерки.
 
Откуда
г. Москва
http://vimeo.com/9244163
Здравствуйте, уважаемый CS.
На представленном видео видны завихрения потока в месте соединения канарда и фюзеляжа. Может, подумать о зализах?
http://vimeo.com/9691833
Вопрос: что за аэродинамические приспособления на руле высоты?
Спасибо.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
http://vimeo.com/9244163
Здравствуйте, уважаемый CS.
На представленном видео видны завихрения потока в месте соединения канарда и фюзеляжа. Может, подумать о зализах?
http://vimeo.com/9691833
Думается, они не настолько критичные, эти завихрения, да и зализы сделать можно уже на готовом летающем самолёте. И многие так делают.

Вопрос: что за аэродинамические приспособления на руле
высоты?
Это аэродинамические компенсаторы.

Я больше склоняюсь к механическим компенсаторам, которые спрятаны в фюзеляже и не торчат в потоке. А в дополнение к ним — электромеханический (со стеклопластиковым ухом, а-ля Велосити) триммер,— должно получиться хорошо...
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Процесс не останавливался, просто не доходят руки разобрать фотки, но, надеюсь, в скором времени они дойдут  :)

А в то же время наши беларусские братья родили Манифест, который очень близок по духу моему проекту:
http://www.youtube.com/watch?v=eKmNK92rn4g&ob=av2n




The building progress is not stopped, the only problem is in photos managing  :)

At the same time our Belarussian brothers have been created the Manifesto that is very related to the the spirit of my project:
http://www.youtube.com/watch?v=eKmNK92rn4g&ob=av2n
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
В настоящее время никак  :)

Что-то сделано помимо выложенного здесь, но фотки разобрать некогда.

Появились первоочередные задачи, которые требуют немедленного участия и жрут всё свободное время. На самолётик сил не хватает.

Надеюсь, к осени немного разгребуся и смогу продолжить. Пусть всё получится  :)
 
P

PizzaHunter

Ах жаль, что не будет прогресса до осени( Все время следил за этим проектом!)
 
Вверх