Re: ДВС с вращающимся цилиндром

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
И ресурс при форсировке естественно падает - тоже общеизвестная истина
да это прописные истины , только у ВК-105 ( по памяти не помню буквенного кода) имел ресурс всего 25 часов , и то его не вылётывали даже и не эксплуатируя двигатель на боевых режимах.
Поэтому УВЫ я лучше в Краков съезжу лишний раз , потому как там всё есть в реале а не виртуально как теперь в Монино после пожара.
что касается вашей фразы
Мне просто кажется , что для того чтобы иметь моральное право делать с современных позиций язвительные замечания по поводу отечетвенного моторостроения , чем грешит многоуважаемый Денис , надо очень хорошо представить себе в каких условиях все это создавалось тогда .
(с) то я отвечу за Дениса ...
Что то эти условия затянулись с периода после ВОВ до сегодняшнего времени .
В начале 50 годов выпустили нижнеклапанный автомобильный двигатель для ГАЗ-20 ПОБЕДЫ , потом немного модернизировали для ГАЗ-21 ВОЛГИ , и практически за малыми изминениями ВАША промышленность клепает их по сей день ...Тоже и с двигателем для автомобиля ЗИЛ-130 ( к стате свиснутом у американцев с Форда) До сих пор в производстве. А авиационного поршневого двигателя так и неудосужились сделать кроме модернизации пред военного М-11 в линейку АИ-14 , М-14 ...
Ну и ещё оставшийся от истребителя И-16 АШ-62 ....который до сих пор служит на самолётах АН-2
И этим можно гордиться ? :eek:
Я не буду говорить о лабораторных работах , я перечислил серийные моторы ...это не исследование , это просто реплика.
 
Gennadij сказал(а):
И ресурс при форсировке естественно падает - тоже общеизвестная истина
да это прописные истины , только у ВК-105 ( по памяти не помню буквенного кода) имел ресурс всего 25 часов , и то его не вылётывали даже и не эксплуатируя двигатель на боевых режимах.
Поэтому УВЫ я лучше в Краков съезжу лишний раз , потому как там всё есть в реале а не виртуально как теперь в Монино после пожара.
что касается вашей фразы
Мне просто кажется , что для того чтобы иметь моральное право делать с современных позиций язвительные замечания по поводу отечетвенного моторостроения , чем грешит многоуважаемый Денис , надо очень хорошо представить себе в каких условиях все это создавалось тогда .
(с) то я отвечу за Дениса ...
Что то эти условия затянулись с периода после ВОВ до сегодняшнего времени .
В начале 50 годов выпустили нижнеклапанный автомобильный двигатель для ГАЗ-20 ПОБЕДЫ , потом немного модернизировали для ГАЗ-21 ВОЛГИ , и практически за малыми изминениями ВАША промышленность клепает их по сей день ...Тоже и с двигателем для автомобиля ЗИЛ-130 ( к стате свиснутом у американцев с Форда) До сих пор в производстве. А авиационного поршневого двигателя так и неудосужились сделать кроме модернизации пред военного М-11 в линейку АИ-14 , М-14 ...
Ну и ещё оставшийся от истребителя И-16 АШ-62 ....который до сих пор служит на самолётах АН-2
И этим можно гордиться ? :eek:
Я не буду говорить о лабораторных работах , я перечислил серийные моторы ...это не исследование , это просто реплика.
Геннадий, ЗиЛ рисовали, оглядываясь на Студебеккер (который. кстати, проиграл конкурс на снабжение армии США и ушёл в ленд-лиз), но оказался редкостным по проходимости говноходом и предметом для подражания.  ГАЗ и его сателлиты- устаревшая тема Форда. Когда в Россию пришёл настоящий Форд, деривативам стало нечего делать. Все, побывавшие на семинаре по алюминию, проезжали мимо дилерской стоянки. "Фордов" стояло "от горизонта до горизонта". Вот и всё. Ссылки на "тяжелейшие условия" рынок не приемлет.  :)

/me
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Gennadij сказал(а):
A.S. сказал(а):
Denis сказал(а):
Советская пародия на этот мотор, под названием АШ-62ИР никогда не была доведена до этого уровня.    
А "пародия" на  "Испано-Сюизу" которая в Европе больше 850л.с. не выдавала , а варианте М105 доведена была до 1250?!  ;)
Извините великодушно что  я несколько остужу Ваш пыл . Не подскажете часом  какой ресурс был у ВК-105 ?Вы знаете ? И сколько он нарабатывал реально и на каких режимах?
Немного из истории...
Практически все звездообразные моторы в СССР родом ОТ ТУДА ...Иногда проще и дешевле было "модернизировать " чем создавать своё с НУЛЯ! Ну при этом можно ГОРДО назвать сие чудо ... СОВЕТСКИЙ АВИАПРОМ...
чтобы Вы могли аргументированно в последствии спорить , рекомендую посетить в Кракове авиационный музей , а именно ту часть что посвящена авиационным двигателям , ( к статье одна оз самых больших коллекций авиадвигателей в мире) Закажите что бы Вас провёл по экспозиции професcор Хофман  ;)
Гена я сейчас как раз книжку Яковлева дочитываю " Цель жизни" , там как раз случай описывался когда Климов предложил для увеличения можности и скорости самолета заменить М105 на М107, но для этого надо было практически изменять все производство , что по тем временам было смерти подобно, и тогда решили форсировать М105 хотя Климов и категорически против был утверждая что ресурс со 100 часов снизится до 50. Короче Сталин приказал форсировать опытный двигатель и гонять его до разрушения. Они пытались его остановить , сначала через 50 часов, для дефектовки, но он запретил, и движок отработал 230часов , вдвое превысив установленый ресурс. И после этого его сразу запустили в серию оснастив им ЯК-3 и ЯК-9.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Ты бы ещё Покрышкина "Небо войны " мне процитировал ((((
Нашел кого читать , этого прихлебателя с широким и шершавым языком (((
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Gennadij сказал(а):
Ты бы ещё Покрышкина "Небо войны " мне процитировал ((((
Нашел кого читать , этого прихлебателя с широким и шершавым языком (((
Ну твое личное отношение , к тому или иному историческому персонажу, я не берусь ни осуждать , ни спорить по этому поводу. Потому как неизвестно как бы повел себя каждый из нас окажись в то время и в тех условиях. Одно неоспоримо что ЯК был одним самых многочисленных самолетов того времени, и не самым плохим. А это многого стоит.  
Пафоса в книге конечно довольно много, но и человек был дитем своего времени. Меня больше интерсует сам процесс создания самолетов в пересказе как говорится из первоисточника, остальное можно опустить.  А чем тебе не нравится " Небо войны" ? Только тем что написано человеком воспитанным в советском обществе либо там много неправды? Я кстати эту книгу еще не читал, но теперь обязательно постараюсь , прочесть. ;)
 

Шеф

Я люблю строить самолеты!
Геннадий , Геннадий ! Ну мы же джентльмны ! Ну зачем же так агрессивно! Такое впечатление , что я ваш классовый враг! Или это национальное ? Как понимать : "ВАША промышленность" ?!? У меня жена украинка , так что я не буду вытирать ноги о ВАШУ промышленность , тем более , что тогда она была НАШЕЙ общей . И уж совсем непорядочно  "воевать" со стариками - ветеранами только потому , что они не освоили модный стиль ..., под пулями все таки мужики летали !
Бросте нна самом деле ваш атакующий стиль и давайте просто обмениваться мнениями а не красоваться друг перед другом ! В одни ж игры играем .
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
samodelkin_33rus сказал(а):
Gennadij сказал(а):
Ты бы ещё Покрышкина "Небо войны " мне процитировал ((((
Нашел кого читать , этого прихлебателя с широким и шершавым языком (((
Ну твое личное отношение , к тому или иному историческому персонажу, я не берусь ни осуждать , ни спорить по этому поводу. Потому как неизвестно как бы повел себя каждый из нас окажись в то время и в тех условиях. Одно неоспоримо что ЯК был одним самых многочисленных самолетов того времени, и не самым плохим. А это многого стоит.  
Пафоса в книге конечно довольно много, но и человек был дитем своего времени. Меня больше интерсует сам процесс создания самолетов в пересказе как говорится из первоисточника, остальное можно опустить.  А чем тебе не нравится " Небо войны" ? Только тем что написано человеком воспитанным в советском обществе либо там много неправды? Я кстати эту книгу еще не читал, но теперь обязательно постараюсь , прочесть. ;)
На самом деле, Яковлев занял свое место в истории Советской авиации и никто это не оспаривает. Так-же абсолютно правда и то что он был дитя своего времени. Потому надо с оглядкой опиратся на данные что он приводит, к примеру ни слова о том откуда реактивные двигатели появились в Союзе.... Ну и многие еще такие моменты есть в его книге...
 

Шеф

Я люблю строить самолеты!
Gennadij сказал(а):
И ресурс при форсировке естественно падает - тоже общеизвестная истина
да это прописные истины , только у ВК-105 ( по памяти не помню буквенного кода) имел ресурс всего 25 часов , и то его не вылётывали даже и не эксплуатируя двигатель на боевых режимах.
Поэтому УВЫ я лучше в Краков съезжу л.
(с)
В начале 50 годов выпустили нижнеклапанный автомобильный двигатель для ГАЗ-20 ПОБЕДЫ , потом немного модернизировали для ГАЗ-21 ВОЛГИ , [/quote]
Нет . ресурс двигателя ВК -105 был не 25 часов .  А вот "запарывать" его в полевых условиях умудрялись и за более короткий срок , как впрочем и " Аллисоны " и "Райты"  . И дело не только в качестве масел и бензина . Вы знаете что зачастую мотористками у были семнадцатилетние девченки (!) у истребителей по одной на самолет ? А Вам никогда не приходилось движек хотя бы со своей машины зимой в холодном гараже перебирать ? Я это сделал специально , что бы почуствовать всю эту "прелесть" . В войну за ночь моторы с машины на машину перекидывали между боевыми вылетами . Попробуйте на своей машине - и сразу поймете почему ресурс иногда и  25 ч не тянул ( уверяю вас дисульфитом молибдена поршни тогда не натирали. А что касается "Победы" : так это что ( я совсем не понял ) переделка нижнеклапанного двигателя в верхнеклапанный выназываете "немного модернизацией" ???? ::) Меж прочим 21-я заняла первое место на международной выставке в Брюсселе , ну это мы отвлеклись .
Что касается "живых" экспонатов , то смотря что вы хотите там найти: если отношение к своей истории , то в США вам еще лучше докажут , что ценят свое достояние , даже по сравнению с Краковом . А Монино как раз докажет обратное ... (бальзам на вашу душу) своим  отношеним к экспозиции  подтвердит что ничего у нас не было ,  а если что и было, то это надо активно забыть что бы потом придумать на сей счет всякие небылицы в лицах!
Я напомню что мы обсуждали моторостроение в Советском Союзе
в период войны , а не прогресс промышленности последних лет советской власти . Да опыта тогда было маловато . Культура производства была низка . Квалифицированных кадров не хватало . Но ... шедевр европейского моторостроения (Испано) имел три клапана на цилиндр ( и то весьма условно - так как впускные клапана были связаны воедино перемычкой - попробуй отрегулируй !) и один распередвал , а отечественный АМ по четыре с клапана и два распредвала . Крышки шатунов у "Испано" крепились на клиньях забитых строго тарированным усилием . Освоение этого мотора требовало едва ли не больших усилий чем создание своего нового под наши технологии . Поверьте люди помучились ( особенно под страхом обвинения во вредительстве ) с освоением этого далеко не нового шедевра европейского моторостроения . Кстати совсем уж возвращаясь к изначальной теме - в Монино были выставлены интереснейшие экспериментальные движки . Если их спасли и когда нибудь выставят вновь - приглашаю : " побазарим " прямо у железок , я тут рядышком проживаю .  А то до Кракова ... наверное в реальности не доберусь .  Извините может за несдержанный тон.  
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
_Alex_ сказал(а):
samodelkin_33rus сказал(а):
Gennadij сказал(а):
Ты бы ещё Покрышкина "Небо войны " мне процитировал ((((
Нашел кого читать , этого прихлебателя с широким и шершавым языком (((
Ну твое личное отношение , к тому или иному историческому персонажу, я не берусь ни осуждать , ни спорить по этому поводу. Потому как неизвестно как бы повел себя каждый из нас окажись в то время и в тех условиях. Одно неоспоримо что ЯК был одним самых многочисленных самолетов того времени, и не самым плохим. А это многого стоит.  
Пафоса в книге конечно довольно много, но и человек был дитем своего времени. Меня больше интерсует сам процесс создания самолетов в пересказе как говорится из первоисточника, остальное можно опустить.  А чем тебе не нравится " Небо войны" ? Только тем что написано человеком воспитанным в советском обществе либо там много неправды? Я кстати эту книгу еще не читал, но теперь обязательно постараюсь , прочесть. ;)
На самом деле, Яковлев занял свое место в истории Советской авиации и никто это не оспаривает. Так-же абсолютно правда и то что он был дитя своего времени. Потому надо с оглядкой опиратся на данные что он приводит, к примеру ни слова о том откуда реактивные двигатели появились в Союзе.... Ну и многие еще такие моменты есть в его книге...
Алекс , ты не прав, либо не внимательно читал , я сейчас как раз дошел до послевоенных событий, и он там четко пишет, что первые двигатели были закуплены по лицензии у Англии и часть двигателей использовалась с захваченных МЕ-262, и только позже когда подошли к серийному производству начали делать свои ТРД.
Если не веришь могу отсканировать.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Gennadij сказал(а):
Ты бы ещё Покрышкина "Небо войны " мне процитировал ((((
Нашел кого читать , этого прихлебателя с широким и шершавым языком (((
Гена я кстати читал и мемуары немецкого летчика, ночного истребителя , воевавшего на МЕ-110.  И знаешь, он с очень большим уважением отзывался о своих противниках.
 

Шеф

Я люблю строить самолеты!
_Alex_ сказал(а):
samodelkin_33rus сказал(а):
Gennadij сказал(а):
Ты бы ещё Покрышкина "Небо войны " мне процитировал ((((
Нашел кого читать , этого прихлебателя с широким и шершавым языком (((
Ну твое личное отношение , к тому или иному историческому персонажу, я не берусь ни осуждать , ни спорить по этому поводу. Потому как неизвестно как бы повел себя каждый из нас окажись в то время и в тех условиях. Одно неоспоримо что ЯК был одним самых многочисленных самолетов того времени, и не самым плохим. А это многого стоит.  
Пафоса в книге конечно довольно много, но и человек был дитем своего времени. Меня больше интерсует сам процесс создания самолетов в пересказе как говорится из первоисточника, остальное можно опустить.  А чем тебе не нравится " Небо войны" ? Только тем что написано человеком воспитанным в советском обществе либо там много неправды? Я кстати эту книгу еще не читал, но теперь обязательно постараюсь , прочесть. ;)
На самом деле, Яковлев занял свое место в истории Советской авиации и никто это не оспаривает. Так-же абсолютно правда и то что он был дитя своего времени. Потому надо с оглядкой опиратся на данные что он приводит, к примеру ни слова о том откуда реактивные двигатели появились в Союзе.... Ну и многие еще такие моменты есть в его книге...
Ребята постарайтесь найти монографии по Якам - получите огромное удовольствие . Особенно мне понравилась "Первый Як" В эту машину невозможно не влюбиться . Про Яковлева много разных слухов ходит . И "Цель жизни" надо восприниамать через призму современности , но ... и она - это тоже чье то мнение и к нему тоже надо прислушиваться. В дополнение к портрету Яковлева : помните там описан факт , что на смену Лаггам на зводе 21 решено было организовать выпуск Яков ( это стало в последствии источникам слухов о "выживании" Яковлевым конкурента  ) . Так вот (цитирую) 13апреля 1942г  замнаркома Яковлев , директор завода № 21 Гостинцев , главный конструктор Лавочкин и главный инженер ВВС Репин  доложили Сталину о высоких летных данных Лагг-3 М82. Особо отмечалось , что на освоение серийного выпускаемового самолета требуется всего месяц без корректив плана производства ЛаГГ -3 ( "АиВ"№5)  . А ведь Ла-5 конкурентом Яку был...
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
samodelkin_33rus сказал(а):
Gennadij сказал(а):
Ты бы ещё Покрышкина "Небо войны " мне процитировал ((((
Нашел кого читать , этого прихлебателя с широким и шершавым языком (((
Гена я кстати читал и мемуары немецкого летчика, ночного истребителя , воевавшего на МЕ-110.  И знаешь, он с очень большим уважением отзывался о своих противниках.
Мы, русские, всё как будто за что-то оправдываемся.  Уже и за Покрышкина как-то вроде неудобно перед бывшими соотечественниками.  А стыдиться-то и нечего - воевали и победили наши отцы на СВОИХ самолетах, кто бы там чего не пыхтел впоследствии.  В книге о самом успешном летчике второй мировой Эрихе Хартманне приведен отрывок из мемуаров другого супераса Ралля (более 300 сбитых), где он рассказывает, как встретился один на один с русским, по его словам, "настоящим мастером".  В бою оба сделали все, что умели, маневрируя в течение более 40 минут, и разошлись вничью, выработав почти весь запас топлива.  Надо ли говорить, что немец был на новейшей версии Ме-109.  А наш - на ЛаГГе, в тогдашнем авиационном просторечии - Лакированном Гарантированном Гробе.  От так от.
 
wirt сказал(а):
samodelkin_33rus сказал(а):
Gennadij сказал(а):
Ты бы ещё Покрышкина "Небо войны " мне процитировал ((((
Нашел кого читать , этого прихлебателя с широким и шершавым языком (((
Гена я кстати читал и мемуары немецкого летчика, ночного истребителя , воевавшего на МЕ-110.  И знаешь, он с очень большим уважением отзывался о своих противниках.
Мы, русские, всё как будто за что-то оправдываемся.  Уже и за Покрышкина как-то вроде неудобно перед бывшими соотечественниками.  А стыдиться-то и нечего - воевали и победили наши отцы на СВОИХ самолетах, кто бы там чего не пыхтел впоследствии.  В книге о самом успешном летчике второй мировой Эрихе Хартманне приведен отрывок из мемуаров другого супераса Ралля (более 300 сбитых), где он рассказывает, как встретился один на один с русским, по его словам, "настоящим мастером".  В бою оба сделали все, что умели, маневрируя в течение более 40 минут, и разошлись вничью, выработав почти весь запас топлива.  Надо ли говорить, что немец был на новейшей версии Ме-109.  А наш - на ЛаГГе, в тогдашнем авиационном просторечии - Лакированном Гарантированном Гробе.  От так от.
Покрышкинская "Аэрокобра"- творение Северского и Картвели.

Как объяснить, что летательные аппараты РУССКИХ авиаконструкторов оказывались по разные стороны фронта (Корея, Вьетнам)?

Сейчас это называется "неэффективный менеджмент".  :STUPID

/me
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
Покрышкинская "Аэрокобра"- творение Северского и Картвели.

Как объяснить, что летательные аппараты РУССКИХ авиаконструкторов оказывались по разные стороны фронта (Корея, Вьетнам)?

Сейчас это называется "неэффективный менеджмент".  :STUPID

/me [/quote]
Начинал Покрышкин на МиГах. Да чего его и считать-то, Покрышкина этого? У него же всех достоинств - язык шершавый, а как летчик он ноль.  Виноват, второе достоинство - на нужный самолет хватило ума попасть. Если бы не Кобра, мы бы и фамилии такой не знали.  

А вот любой америкос скажет - если полмира дубасит друг друга оружием производства твоей страны - это как раз и есть эффективный менеджмент.  Смайлик выберите сами.
 
wirt сказал(а):
Начинал Покрышкин на МиГах. Да чего его и считать-то, Покрышкина этого? У него же всех достоинств - язык шершавый, а как летчик он ноль.  Виноват, второе достоинство - на нужный самолет хватило ума попасть. Если бы не Кобра, мы бы и фамилии такой не знали.  

А вот любой америкос скажет - если полмира дубасит друг друга оружием производства твоей страны - это как раз и есть эффективный менеджмент.  Смайлик выберите сами.
Ну давайте воздержимся от поцтреотического пафоса и приписывания мыслей далеко за гранью разумного. Мы же не плюшевые мишки.

Я имел в виду противостояние советских и американских конструкторов, в обоих случаях, родившихся в России.

/me
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
[/quote]

Ну давайте воздержимся от поцтреотического пафоса и приписывания мыслей далеко за гранью разумного. Мы же не плюшевые мишки.

Я имел в виду противостояние советских и американских конструкторов, в обоих случаях, родившихся в России.

/me
[/quote]

Немудрено впасть в самый что ни на есть ура-патриотизм, наблюдая, как некоторые помогают оплевывать свою же страну, да добро бы в нынешнем ее псевдокапиталистическом состоянии, так нет, и историю ее не щадят.  К вам это не относится.

А по поводу конструкторских школ, то налицо существенная разница в подходе к решению одних и тех же задач.  Может быть, дает знать постоянное отставание наше в технологии, вынуждающее наших конструкторов искать нетривиальные, "нелобовые" варианты, часто более простые и эффективные, чем изощренный "хайтек оттуда".  Вспомним, как удивились американские друзья, обнаружив, что "титановый" Миг-25 на самом деле из стали, да еще и сварной.  И что в трехмаховой машине можно обеспечить герметичность топливопроводов:  SR-71 на рулении - зрелище не для слабонервных, т.к. отовсюду льет топливо, "каждый литр которого дороже литра самого дорогого виски".  Вот ужо разогреется на скорости, тогда все станет как надо.  Не стану утверждать, что простота наших конструкторских решений (часто вынужденная) - это то и только то, что нужно для любого случая, но и бездумное усложнение систем, нагромождение их одна на другую в тупом упоении все возрастающей вычислительной мощью электроники - намного ли лучше?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Ну давайте воздержимся от поцтреотического пафоса и приписывания мыслей далеко за гранью разумного. Мы же не плюшевые мишки.

Я имел в виду противостояние советских и американских конструкторов, в обоих случаях, родившихся в России.

/me
[/quote]

Немудрено впасть в самый что ни на есть ура-патриотизм, наблюдая, как некоторые помогают оплевывать свою же страну, да добро бы в нынешнем ее псевдокапиталистическом состоянии, так нет, и историю ее не щадят.  К вам это не относится.

А по поводу конструкторских школ, то налицо существенная разница в подходе к решению одних и тех же задач.  Может быть, дает знать постоянное отставание наше в технологии, вынуждающее наших конструкторов искать нетривиальные, "нелобовые" варианты, часто более простые и эффективные, чем изощренный "хайтек оттуда".  Вспомним, как удивились американские друзья, обнаружив, что "титановый" Миг-25 на самом деле из стали, да еще и сварной.  И что в трехмаховой машине можно обеспечить герметичность топливопроводов:  SR-71 на рулении - зрелище не для слабонервных, т.к. отовсюду льет топливо, "каждый литр которого дороже литра самого дорогого виски".  Вот ужо разогреется на скорости, тогда все станет как надо.  Не стану утверждать, что простота наших конструкторских решений (часто вынужденная) - это то и только то, что нужно для любого случая, но и бездумное усложнение систем, нагромождение их одна на другую в тупом упоении все возрастающей вычислительной мощью электроники - намного ли лучше?[/quote]


Вау ,какой патриотический спичь )))) Но прийдётся  Вас остудить.
В Вас чувствуется ЛЮБИТЕЛЬ авиации в добром понимании этого слова . SR-71 и МИГ-25 это абсолютно разные машины. SR-71 это самолёт который летал на скорости 3 МАХа для которого это было постоянная эксплуатационная скорость , а МИГ -25 МОГ до неё разогнаться мог кратковременно для выполнения своей боевой задачи и только. Обратите внимание , что SR-71 [highlight]ни один[/highlight] не был потерян в результате перехвата. Хоть летали на него и МИГи с СУчки, и пару сотен ракет ПВО по нему стрельнула. Надеюсь Вы понимаете , или читали какой нагрев конструкции достигаелся у SR-71 , и что герметизация топливопроводов и тепловые зазоры изменялись только на рабочих скоростях этого самолёта, а именно 3 МАХа. Думаю Вы разницу понимаете ;)
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
Вау ,какой патриотический спичь )))) Но прийдётся  Вас остудить.
В Вас чувствуется ЛЮБИТЕЛЬ авиации в добром понимании этого слова . SR-71 и МИГ-25 это абсолютно разные машины. SR-71 это самолёт который летал на скорости 3 МАХа для которого это было постоянная эксплуатационная скорость , а МИГ -25 МОГ до неё разогнаться мог кратковременно для выполнения своей боевой задачи и только. Обратите внимание , что SR-71 [highlight]ни один[/highlight] не был потерян в результате перехвата. Хоть летали на него и МИГи с СУчки, и пару сотен ракет ПВО по нему стрельнула. Надеюсь Вы понимаете , или читали какой нагрев конструкции достигаелся у SR-71 , и что герметизация топливопроводов и тепловые зазоры изменялись только на рабочих скоростях этого самолёта, а именно 3 МАХа. Думаю Вы разницу понимаете ;)[/quote]


Ну, судя по «вау», это готовый кандидат на вступление в золотой миллиард.  Остужать меня, добродию, не придется.  И хотя в Вас чувствуется ПРОФЕССИОНАЛ авиации в добром понимании слова, осмелюсь напомнить, что в перехвате МиГ-25 во время всего лишь одного  его полета над Израилем было задействовано 48 только истребителей.  Хуже всего, что этот самый МиГ перехватить так и не удалось, хоть вели его с момента отрыва от бетона.  Ну, оно и понятно, над Израилем пространства-то огромные,  поди перехвати. И коли речь уж зашла о перехватах, боюсь, огорчу окончательно – решение о прекращении полетов SR-71 вдоль границ СССР было принято не в последнюю очередь из-за того, что один из них был ПЕРЕХВАЧЕН на Дальнем Востоке авиацией ПВО  нелюбимого Вами государства.  Что же до двух сотен выпущенных по SR-у ракет, то сведений не имею и потому всецело полагаюсь на Вашу совесть. Спасибо, конечно, что хоть не тысяч.  А кто стрелял-то, не Зимбабве ли купно с Ботсваной решились на провокацию?  Эти могут.  В который раз с удовлетворением отмечаю, что для энтузиастов свободного мира даже течь из американского самолета – это правильное явление, а совсем не свидетельство конструкторского бессилия.  Вот если бы из советского текло…  Но  черняковский Т-4 был абсолютно «сухой» (нечаянный каламбур).   А ведь тоже на крейсер в 3М был рассчитан.   Наверно, сделали что-то не так.  В общем, разницу Вы понимаете.
 

wirt

Я люблю строить самолеты!
[/quote] Кстати совсем уж возвращаясь к изначальной теме - в Монино были выставлены интереснейшие экспериментальные движки . Если их спасли и когда нибудь выставят вновь - приглашаю : " побазарим " прямо у железок , я тут рядышком проживаю .  А то до Кракова ... наверное в реальности не доберусь .  Извините может за несдержанный тон.  [/quote]

Уважаемый Шеф, вы, судя по всему, двигателист, а посему в споры с Геннадием лучше не встревайте, ведь  в Кракове, этой признанной Мекке моторостроения, вы не бывали,  что уже само по себе непростительно.  А  он-то был, и вот-вот снова поедет, и тогда уж берегитесь все, кто не спрятался.  А если серьезно, то из советских экспериментальных разработок примерно того же периода уместно вспомнить работы Баландина.  Хотя бы семейство М-127 мощностью 10 000-14 000 л.с., конструкцию вполне революционную не только из-за масштабов и применения   бесшатунного механизма, но  по смелости и высочайшему уровню инженерных решений:  тут и модульная конструкция, и двухтактный дизельный цикл с двумя вариантами продувки, и поршни двойного действия, и турбонаддув, и импульсные турбины на выпуске.  Авангард, да и только.  При всем том высокое весовое совершенство и уровни удельного расхода, которых и сейчас, по прошествии шестидесяти лет, не так легко добиться.   В общем,  не будь работы Баландина принудительно свернуты в 1948 году – нет никакого сомнения в том, что им, при его системном подходе к отработке элементов конструкции, были бы достигнуты выдающиеся конечные результаты.  Результаты промежуточные (на уровне отдельных секций все уже было отработано) вполне позволяли на это надеяться.  Так  что конструкторская мысль в СССР работала не только в направлении копирования «ихних» образцов.  Хотя пресловутые «они» тем же самым нисколько не гнушаются.  Взять хотя бы подьемно-маршевый двигатель для одного из прототипов JF-35. О его происхождении (с Як-141) сегодня скромно умалчивается.  Теперь этот двигатель - продукт американских технологий.  И никто по этому поводу не комплексует, ни перед кем не оправдывается.  В отличие от меня, приносящего свои извинения   ХВОСТу   за отклонение от темы и эмоции.  Достали маленько некоторые плевуны (или плевцы?) на дальность.  А вообще-то я тоже за мир.
 
Вверх