Re: Вот такой парасоль, собственной конструкции, из дерева

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Алексей.сфотай свой чертежик и рисунки посмотрим ,вдруг идея всплывет,мне интересно .Недавно разговаривал с Корнелом ,мы вместе летаем на дельтах,как -то завели разговор  о самоле подумываем о двухместнике,пока под авто мотор жетта 1.3л-65л.с.он займется мотором ,говорит ,что реально можно поднять мощность(он у нас моторный дока)без форсировки,а так расчет под бмв от мотоцикла 80...120л.с.(пока таких денег нет)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Алексей,почему ты пишешь вес на двиг 80кг,у нас мт-10 с редуктором весил ,что-то около 68..70,но никак 80.плюс винт с болтами 4...5кг,от силы 6кг,надо посмотреть ,где-то было записано ,по моему с винтом и редуктором 68...70кг,
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Всем привет!МФС,Урал тяжелее Днепра килограмм на 5-6(это я ещё из Моделиста-Конструктора помню), + эл.стартер, +демпферующая муфта, +редуктор типа Галласа(он к мотору крепится не на прямую,а через раму редуктора,похожую на мотораму от М-14 или любого звездообразного мотора),ещё килограмм 6-7, +моторама(мне удобно включать её вес сюда для расчёта центровки), +воздушный винт, +какие-никакие глушители....Так что 80 кило на силовую установку - это ещё даже оптимистично,так думается.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
По рисунку,на выходных выложу.там же весовая сводка будет,можно будет сообща подкорректировать.Пока выглядит так:
2 СУ 80х2=160
Крыло 11,5 м.кв.(2,5 занимает центроплан и входит в вес фюзеляжа)=70,примерно по 6 кг м.кв.
Фюзеляж,ферменный,длина ок. 5 м.,с лёгкой обшивкой на стрингерах,вместе с центропланом=62(в ветке про самолёт "Сорвей" ферма фюзеляжа из нержавейки смешно весила,у нас так же будет))
ГО=11,удлинение и размах небольшие,трацивидное
ВО=4(2 по 2),округлые трапеции,расположены близко от струи винтов,так что при отказе одного эффективность будет(правда,ещё не считал,так что голословно)
ОШ=35,колёса 350х135мм,рессора сталь или алюминий,пока не пробавали этот вопрос,тормоза гидро,скорее всего,колея 2 м,высота с колесом 0,8 м.
ХШ=5 кг,200х80,рессорное,самоориентирующееся
Управление =10,тросовое,размеры самолёта небольшие и перепада по высоте особо нет,так что много не должно набежать.
Приборка=3,самый минимум.
Т.о. и набегает вес пустого 360 кг.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
По консолям.Длина консоли 4,4м,вес макс 650,перегрузки -1,5+3 для этого веса,коэф. безопасности 1,5,размах 10,8м,распределённая нагрузка =270,83кг/м,изгибающий момент макс =2621,63 кгм,при хорде 1,3 м и 15 процентной толщине получаем высоту профиля 195 мм,минус обшивка 5 мм(по 2,5 на сторону)высота лонжерона 190 мм(нервюры разрезные,из носиков и хвостовиков),лонжерон коробчатый,межцентровое между полками 160 мм,тогда получаем сжимающие-растягивающие усилия =16385,2кг,полки из сосны,верхняя 120х40(площадь 48 см.кв.,потребная 46,81),нижняя 120х20(24 см.кв.,потребная 19,74).При отрицательной перегрузке для нижней полки потребная площадь 23,4 см.кв.так что пока всё сходится.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тролль,смотрится отлично.Правда,на глаз V-образность крыла увеличил бы,и фильтр карбюратора наверняка выступать будет сбоку капота.А шасси убирается?И по законцовкам крыла,как-то подозрительны они,уверен,что это правильная форма,где-нибудь такие видел?
И,честно говоря,обтекатель под РВ лишний,если убрать то с линией киля выровняется и гармонично смотреться будет.Но,это мнение личное,тебе виднее.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Кстати,как охлаждение мотора сделаешь,жабры,створки по бокам,или снизу капот выступать под фюзеляжем будет,как на Арго?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
МФС,привет.Расскажи про установку карбюратора поподробнее.Есть чертёж переходной плиты под карб от Жигуля,а вот про Зэпор не слышал.Если есть,то фото плиз.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А что ,симпотно смотрится.Я так понял ,что под стабилом идут еще лонжероны фюза и они плавно переходят в обтекатель?Какой двиг.,какие размеры...
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Алексей,привет.Фоток нету ,есть где-то,но наверно там не видно, спрошу у Андрюхи, может у него завалялось что нибудь.Карбюратор стоял над редуктором,патрубок из какой-то выхлопной трубы,точно не скажу,флянцы делали сами,внутренние поверхности достаточно чистые ,почти без изломов,патрубок карб. смотрел вперед ,сверху на капоте виден воздухозаборник.по двигу-две свечи на цилиндр,две катушки зажигания,Корнел говорит ,что если поставить электронное зажиг и инжектор ,то выше будет мощи и меньше топлива ,на своем мотоцикле мт-10 ,он сделал так
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Алексей.Делал наброски твоего самоля.Ты говорил что один сидит впереди,двое сзади,соответственно ц.т.в районе пассажиров?если так то самоль в длину выходит около 6 с копейками.если пилотов посадить в ряд ,то выходит 5.2м самолет выглядит прикольно,но обзор вниз -всторону очень закрывает моторы ...хотя...    Вечером скину рисунок,правда качество будет не очень(сниму на телефон)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Тролль,мне кажется V малось нужно увеличить,какой профиль?на фотке он тоненький...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Лапшину.НЕ знаю как правильно спросить-охарактерезуйте или   ,как правильно ..мммм..окритикуйте желтый самоль .Мне например не нравится лес стоек перед глазами,хотел бы поставить две широкие стойки,которые  крепились бы в фюзеляже в двух точках(за верхний и нижний лонжероны фюзеляжа,H-между лонж.фюза 500мм).центроплан закреплен жестко,консольная часть стоек 400мм.Стойки деревянные(может что-то другое)1000*200*40мм-конечно удобооптекаемо,как на сопвич триплан или фоккер др-1.но хотелось бы без растяжек...рисунок на первой странице...      с уваж.mfs.
Cобственно,исходя из этого самолета,я и выступил с предложением об обратной стреловидности.Частокол перед носом у Вас знатный получился,надо сказать (про противокапотажные лыжи и их целесообразность умолчу).Ваше предположение о двух центральных стойках не очень-то хорошо реализуемо,т.к.хвататься ими пришлось бы середины раскосов между лонжеронами фюзеляжа,заставив их работать на изгиб - что потянет за собою целую кучу усилений,раскосиков и пр.Будь моя воля,я бы вообще отказался от центроплана как такового,а правая и левая консоли сходились бы в районе плоскости симметрии прямо к кабану,который,имея вид треугольной призмы,потерял бы бОльшую часть своих элементов,да и детали центроплана похерились бы,еще упростив (а вообще-то,и облегчив) конструкцию.
Размещение же пилота так,чтобы спинка кресла находилась на уровне переднего (или единственного) лонжерона крыла,а глаза - близко к передней кромке крыла,позволило бы,помимо удобства посадки,иметь свободный,безо всяких препятствий перед глазами,обзор передней полусферы,а кабан интегрировать в обводы гаргрота,либо вообще заменить его пилоном замкнутого сечения,как бы,продолжающимся за контуром головы пилота.Не вникая в конструкцию,осмелюсь полагать,что даже для используемого тяжелого мотора потребный угол обратной стреловидности не превысил бы 5...6 градусов.Так,на Вороне,используя такое же,по оси Х размещение относительно крыла экипажа из двух членов,сидящих бок-о-бок,получилось,что передняя кромка трапециевидного крыла не имеет вообще никакой стреловидности - обратная стреловидность имеет место по линии четверти хорд.К тому же схема шасси там с передней стойкой,что сдвигает центровку вперед.
Закончив это лирическое отступление,остается сказать,что в остальном кроме сказанного,компоновка желтого самолета,насколько можно судить по представленным материалам,не вызывает отторжения - она вполне вписывается в ряд общеприменяемых.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Lкр=6м, Sкр 6м2, вес пустого 115кг, взлетный 215 кг. Двигатель какой есть в наличии-РМЗ 640(другие варианты СУ не обсуждаются ибо их у меня нет и  пока не  предвидется ). По длине пока неясно, на фото плечо 2.5 САХ, подумываю о 3 САХ(выше демпфирование, что не маловажно при таком малом весе и размерах). СУ у меня 45 кг(если надо сниму редуктор и винт меньше сделаю-60 кг тяги хватит вполне, я понимаю что потери в тяге будут больше, чем выигранный вес, но идея фикция 115 кг пустого)на планер остается 70 кг.
Грубая раскидка: фюз с оборудованием 23кг, крыло 26 кг, оперение 5 кг, шасси и костыль14 кг. Фонарь будет временно открытый, потом закажу или сам выдую. как полетит. Рессора стеклопластик, оперение (кроме деревянного киля)из Д16Т(вес кстати в реале менее 5 кг!). все остальное дерево, фанера
, ткань и пенопласт, стеклопластик.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Размещение же пилота так,чтобы спинка кресла находилась на уровне переднего (или единственного) лонжерона крыла,а глаза - близко к передней кромке крыла,позволило бы,помимо удобства посадки,иметь свободный,безо всяких препятствий перед глазами,обзор передней полусферы,а кабан интегрировать в обводы гаргрота,либо вообще заменить его пилоном замкнутого сечения,как бы,продолжающимся за контуром головы пилота.Не вникая в конструкцию,осмелюсь полагать,что даже для используемого тяжелого мотора потребный угол обратной стреловидности не превысил бы 5...6 градусов.Так,на Вороне,используя такое же,по оси Х размещение относительно крыла экипажа из двух членов,сидящих бок-о-бок,получилось,что передняя кромка трапециевидного крыла не имеет вообще никакой стреловидности - обратная стреловидность имеет место по линии четверти хорд.К тому же схема шасси там с передней стойкой,что сдвигает центровку вперед.
Апять спасибо за  науку!!!
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ну вот что нашёл,эскизик не ахти,прошу прощения,в масштабе 1:40,более-менее нормальные виды будут 1:20 попозже,если кому интересно будет.Это просто рабочий эскиз для проверки компоновки и центровки,на основании этого я буду уже увеличивать масштаб и вносить коррективы.Ещё раз извиняюсь за каляки,просто сейчас ничего другого нет,а выложить хоть что-нибудь просил Михайл,так что это скорее для него,он поймёт))
 

Вложения

Вверх