редуктор на основе мотоциклетной цепи и звезд

Сергей Королёв

Я люблю строить самолеты!
Там демпфер ... устроен по типу как на диске автомобильного сцепления ...   :)  
Именно так. В автомобильном сцеплении тоже стоит демпфер, и демпфирует он, скажем для простоты так, крутильные колебания от двигателя. И рассчитывается/настраивается он довольно точно, не всякий похожий с виду диск сцепления с одного мотора подойдёт к другому.
Цепная передача (втулочная и втулочно-роликовая), в отличии от ремённой и зубчатой, вносит свои "погрешности" в работу трансмиссии, т.к. звёздочка работает как, собственно, многогранник. И чем меньше зубьев на ней, тем хуже для передачи. (Кстати, в теме есть фотки, где вертикальный винт приводится от вертикального вала через цепную передачу, в которой ведущая звёздочка имеет очень малое число зубьев, а ведомая - наоборот, много зубьев. Характерный пример безграмотности. Собраны все худшие варианты для конструкции.)
В общем, всё это азы для инженера-механика, а потому даже странно, что находятся спорящие на эту тему.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Там демпфер ... устроен по типу как на диске автомобильного сцепления ...   :)  
Именно так. В автомобильном сцеплении тоже стоит демпфер, и демпфирует он, скажем для простоты так, крутильные колебания от двигателя. И рассчитывается/настраивается он довольно точно, не всякий похожий с виду диск сцепления с одного мотора подойдёт к другому.
Цепная передача (втулочная и втулочно-роликовая), в отличии от ремённой и зубчатой, вносит свои "погрешности" в работу трансмиссии, т.к. звёздочка работает как, собственно, многогранник. И чем меньше зубьев на ней, тем хуже для передачи. (Кстати, в теме есть фотки, где вертикальный винт приводится от вертикального вала через цепную передачу, в которой ведущая звёздочка имеет очень малое число зубьев, а ведомая - наоборот, много зубьев. Характерный пример безграмотности. Собраны все худшие варианты для конструкции.)
В общем, всё это азы для инженера-механика, а потому даже странно, что находятся спорящие на эту тему.
Пришел умник и всех научил. Давай, мега инженер, покажи нам свою рабочую схему на цепи, с редукцией 2.27! На 100 сильный мотор, а мы постоим в сторонке, и покурим.

Фото и видео существующей и работающей конструкции обязательны. Все остальное принимается за пустой треп.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Не смог все прочитать, в чем каюсь, но 100 шарниров на полуторах метров цепи, страшно, вы это ну все
же поймите, иль ремень, где шарниров с тысченку на метр, параллельно работают всеже,вот мозги бы нам всем так включить, враг хорошего, лучшее правит, се ля ви, как тут что изменить.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Скажу из своего опыта (в основном ездил на сбр рр литровых, Фаеры в простанородье)ресурс цепи 7.5 тыс км и все это при смазке цепи в 250-500км.Умирает цепь вместе со звездами.У цепи есть плохое свойство тянуться неравномерно и это здорово ослажняет жизнь.И не надо рассказывать про усил.золотые цепи 7.5тыс это как раз про них.Были экземпляры менял и в 3 тыс.км.И про нагрев тихо не езжу ,но цепь даже выше 50 градусов не нагревалось это при средней в 180 км\час (смазывал в пути когда шелестеть начинала)руки не обжигала и это по жаре.Единственный плюс ни разу не рвалась замок цепи разлетелся раз и все.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Скажу из своего опыта (в основном ездил на сбр рр литровых, Фаеры в простанородье)ресурс цепи 7.5 тыс км и все это при смазке цепи в 250-500км.Умирает цепь вместе со звездами.У цепи есть плохое свойство тянуться неравномерно и это здорово ослажняет жизнь.И не надо рассказывать про усил.золотые цепи 7.5тыс это как раз про них.Были экземпляры менял и в 3 тыс.км.И про нагрев тихо не езжу ,но цепь даже выше 50 градусов не нагревалось это при средней в 180 кмчас (смазывал в пути когда шелестеть начинала)руки не обжигала и это по жаре.Единственный плюс ни разу не рвалась замок цепи разлетелся раз и все.
Вы еще забыли упомянуть, что на мотоцикле как раз 100-120 звеньев!  И что передаточное у звезд с самой малой на самую большую.  А то тут есть на форуме гении, считающие, что такая схема безграмотна (а японцы то не знали) ...

Получается, что ваша цепь работала всего 75 часов... Подозрительно мало... У нас на сбр выходила около трех лет ! Состояние звезд, ехать и ехать.
"золотая" как вы выразились цепь, это самая дешевая китайская реплика, стоит ~3000 рублей.(отсюда и ресурс) японская стоит порядка 15000.  Не исключаю, что в вашем варианте еще и звезды стояли "золотые" :)

В любом случае, спасибо за информацию, через 70 часов поменяю цепь на новую, т.к. Именно такое золото я и брал на эксперименты.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Не смог все прочитать, в чем каюсь, но 100 шарниров на полуторах метров цепи, страшно, вы это ну все
же поймите, иль ремень, где шарниров с тысченку на метр, параллельно работают всеже,вот мозги бы нам всем так включить, враг хорошего, лучшее правит, се ля ви, как тут что изменить.
Штатная ситуация на тысячах мотоциклов. И если проникнутся теорией, чем длиннее цепь, тем дольше ей жить.
 

Сергей Королёв

Я люблю строить самолеты!
Пришел умник и всех научил. Давай, мега инженер, покажи нам свою рабочую схему на цепи, с редукцией 2.27! На 100 сильный мотор, а мы постоим в сторонке, и покурим.
Фото и видео существующей и работающей конструкции обязательны. Все остальное принимается за пустой треп.
Нет, 2,27 доступно разработать только вундеркиндам. Даже не просите, не потяну. Максимум - 2,25.
(Кстати, а скажем, 2х2=4 тоже нужно с фото и видео доказывать? Без них - пустой трёп?
Если таковы правила форума, то ничего не остаётся, как принять их. Как говорится: - Закон суров, но это закон!   Dura lex, sed lex.)
 

Сергей Королёв

Я люблю строить самолеты!
...
  И что передаточное у звезд с самой малой на самую большую.  А то тут есть на форуме гении, считающие, что такая схема безграмотна (а японцы то не знали) ...
...
Слава богу, наконец-то я понял претензию ко мне со стороны специалистов.
Я тут пишу себе, что не хорошо делать цепные передачи с очень малым количеством зубьев на ведущей звёздочке и с очень большим количеством зубьев на ведомой звёздочке, потому как это требование входит, можно сказать, в малый джентльменский набор конструктора цепных передач. (А именно: z1 - не менее 15, z2 - не более 120, и т.п. - см., к примеру, http://www.detalmach.ru/lect10.htm).
А меня специалисты трактуют исключительно по-своему - что будто бы я считаю передачу с малой звёздочки на большую безграмотной. Удивительно, как можно ... Почти как в анекдоте: - Куда идёшь? - На рыбалку. - А я думал - ты на рыбалку. - Не, я на рыбалку.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
...
  И что передаточное у звезд с самой малой на самую большую.  А то тут есть на форуме гении, считающие, что такая схема безграмотна (а японцы то не знали) ...
...
Слава богу, наконец-то я понял претензию ко мне со стороны специалистов.
Я тут пишу себе, что не хорошо делать цепные передачи с очень малым количеством зубьев на ведущей звёздочке и с очень большим количеством зубьев на ведомой звёздочке, потому как это требование входит, можно сказать, в малый джентльменский набор конструктора цепных передач. (А именно: z1 - не менее 15, z2 - не более 120, и т.п. - см., к примеру, http://www.detalmach.ru/lect10.htm).
А меня специалисты трактуют исключительно по-своему - что будто бы я считаю передачу с малой звёздочки на большую безграмотной. Удивительно, как можно ... Почти как в анекдоте: - Куда идёшь? - На рыбалку. - А я думал - ты на рыбалку. Не, я на рыбалку.

Вы Конкретно написали, про схему на фотографии .
Там звезды 18:41 (характерный пример безграмотности)
 

Сергей Королёв

Я люблю строить самолеты!
А мы про какую передачу говорим? Я - про фото на 2-й странице:
...
(Кстати, в теме есть фотки, где вертикальный винт приводится от вертикального вала через цепную передачу, в которой ведущая звёздочка имеет очень малое число зубьев...

Там у ведомой звезды где-то зубьев 74...78, а у ведущей - сложно определить, но не более 12...13, скорее - 10. И вроде бы кто-то далее упоминает, что цепь на этой передаче часто слетает.
-  -  -  -  -  -  -  -  -
Может быть посчитаем, что к ВАШЕЙ передаче с 18:41 мои слова не относятся и расстанемся друзьями?
 

Сергей Королёв

Я люблю строить самолеты!
По моей логике меньше вероятность перескока.
Любопытно все же почему не так, в чем сакральный смысл?
Автору и его единомышленникам/апологетам Вы никогда и ничего не докажете*.  Попытаетесь - себе дороже выйдет. Так что есть смысл высказываться исключительно для ДРУГИХ ЧИТАЮЩИХ тему и не встревать в споры/полемику/перебранки/словесные драки (и битвы) с ...
- - - - - - - - - - -
* - Пример - споры со сторонниками нового ГУРУ от двигателестроения и термодинамики Ибадуллаева.

. . . . . . . . . . . .
Знаете, на одном автофоруме прочитал высказывание умнейшего человека про взаимоотношения внутри различных форумов. И сразу пожалел, что не удосужился сделать закладку на этой странице. Потому как здесь его слова были бы уместнее, если можно так выразиться, в квадрате - уж такой здесь непримиримый люд.
А суть его слов была в следующем:
находятся практически в каждой теме один-два-три человека с поверхностными знаниями и огромным самомнением, и всех, кто им не нравится, начинают "клевать", ну а друг другу, разумеется, поддакивать. Вплоть до того, что не оспаривают даже откровенную чушь - если её говорит их же собрат. И вот постепенно захватывают они темы, а то и весь форум ... И становится там очень неуютно, потому как толку от форума всё меньше и меньше.
Я пересказываю , сами понимаете, простенько, а тот человек выразился коротко и красиво, практически как настоящий писатель. Главное, что в темах он отвечал как знающий, а потому его высказывание ещё более ценно.
 

Сергей Королёв

Я люблю строить самолеты!
В принципе обе схемы натяжения равнозначны.
Принципы выбора схемы таковы:
- обеспечить минимальные углы поворота между шарнирами цепи (у автора конструкции это обеспечивается);
- не допустить малых углов охвата звёздочек - во избежание проскакивания цепи по зубьям (обеспечивается);
- компоновочные соображения (в данной конструкции диапазон натяжения небольшой, т.е. не обеспечивается).
Остаётся только выбрать что важнее. Ну и личные пристрастия тоже не малый довод.
-  -  -  -  -  -
Что касается конкретной реализации, то - если верны чьи там слова о соскакиваниях цепи, - можно предложить поставить пружинный натяжитель с двумя пружинами: нормальная, так сказать, обеспечивает рабочее натяжение, а усиленная (поставленная на упор) - обеспечивает защиту в случае проскакивания на зуб. Одна нормальная пружина может и не срабатывать - могут возникнуть автоколебания, цепь начнёт болтаться и так сожмёт пружину, что ещё быстрее соскочит, чем при жёстко зафиксированной натяжной звёздочке. Всё зависит от оборотов и колебаний нагрузки - нужен или не нужен успокоитель, и на ведомой, и на ведущей ветвях.

. . . . . . . . . . . .
Кстати, вспомнил про интересную конструкцию успокоителя - защитные резиновые чехлы на задней передаче мотоцикла Ява. Они имеют внутри как бы узкие направляющие, по которым контактируют ролики цепи, и совместно с жёсткостью чехла это и создаёт определённый "успокаивающий" эффект.
Кроме того, вспоминаю (по форуму http://www.jawaclub.ru/forum) про цепь - уже моторную роликовую двухрядную, что применяли на Яве (в период дефицита), такую же цепь от привода распредвала Жигулей. Эксплуатация подсказала, что ресурс Жигулёвской цепи меньше. Более того, знающие люди наоборот - ставили на Жигули цепь от Явы (собирали из двух). Оно и логично: передаваемые мощности в этих механизмах сильно отличаются. Всё это я вспомнил к тому, что в здесь в теме обсуждались цепи от распред.систем,  и Жигулёвская в частности. Может кому эта микроинформация что-то добавит в копилку знаний.
 
Вверх