Самолет Luciole

Frog

Я хочу строить самолеты!
Для меня сомнение вызывает чисто клееное соединение разнородных материалов (в том числе - возможно - по термическому расширению) , в ответственном узле, при больших нагрузках и относительно небольшой площади склейки.

Возможно у Дениса иные соображения.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Пишут, что "углеродное волокно и углепластик имеют очень низкий, практически нулевой коэффициент линейного расширения". Про дерево, что оно имеет очень низкий коэффициент расширения.
Лыжи делают из композита дерево-карбон, снуборды, луки, гитарные грифы - весьма нагруженные устройства. В моделизме это сочетание применяют давно и активно...
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Не думаю что Коломбан легковесно отнесся к выбору материала полок - но когда смотрю - сомнения все-таки берут. Одно дело переклей слоями как в луках или гитарном грифе - другое - вот такая четырехгранная карбоновая полка-пруток, к которой по краям приклеены фанерные стенки. Что-то тут не так...
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Не думаю что Коломбан легковесно отнесся к выбору материала полок - но когда смотрю - сомнения все-таки берут. Одно дело переклей слоями как в луках или гитарном грифе - другое - вот такая четырехгранная карбоновая полка-пруток, к которой по краям приклеены фанерные стенки. Что-то тут не так...
Судя по всему,полки лонжжерона приклеены не только по передней и задней кромкам к стенкам - вероятно имеются и деревянные подкладки под полки,которые наверное с некоторым шагом подперты бобыщками или чет-то в этом духе так,что угольные полки находятся как бы внутри деревянного короба и за их сульбу нет особых сомнений.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Мне такая конструкция весе же не нравится. Лучше не пытаться женить уголь на древесине. По культуре веса вс-таки побеждает крыло Jodelю Возможно интересное развитие его конструкции с точки зрения гаража и прицепа. Прямой нероазъемный центроплан от элерона до элерона, который входит в посадочное место под фюзеляжем и крепится безмоментными узлами. Трапецеидальные законцовки сэлеронами делаются съемными или откидывающимися на легких шарнирах. Ниодна часть тела такого самолета не длинее фюзеляжа.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мне такая конструкция весе же не нравится. Лучше не пытаться женить уголь на древесине. По культуре веса вс-таки побеждает крыло Jodelю Возможно интересное развитие его конструкции с точки зрения гаража и прицепа. Прямой нероазъемный центроплан от элерона до элерона, который входит в посадочное место под фюзеляжем и крепится безмоментными узлами. Трапецеидальные законцовки сэлеронами делаются съемными или откидывающимися на легких шарнирах. Ниодна часть тела такого самолета не длинее фюзеляжа.
Ну мне самому нравится трехсекционное крыло,во многих случаях исключительно практичное.Но Коломбан сделал так как сделал;его логика вполне понятна и каких-либо проблем не возникает.Уголь сейчас применяют где ни попадя - можно даже предположить,что магическое заклинание "карбон" является чисто пиаровским ходом.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Уголь сейчас применяют где ни попадя - можно даже предположить,что магическое заклинание "карбон" является чисто пиаровским ходом
 Очень похоже на то....учитывая дикие сечения полок на Люсьоле..... :eek:  насколько я понимаю они завышены в несколько раз.... ::)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Уголь сейчас применяют где ни попадя - можно даже предположить,что магическое заклинание "карбон" является чисто пиаровским ходом
 Очень похоже на то....учитывая дикие сечения полок на Люсьоле..... :eek:  насколько я понимаю они завышены в несколько раз.... ::)
Я так не думаю.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Разрушающая нагрузка,действующая на полку лонжерона составляет примерно 8.5т.При сигме порядка 50 кГ/мм^2,что вполне реально,потребное сечение полки составляет 1.7см^2.
Выводы делайте сами.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
сечение полки составляет 1.7см^2.
Выводы делайте сами.
Так я говорю...что там как минимум втрое больше.....ну может вдвое....с учтом моей слепошарости и масштабо-отсутствия....но всё равно перебор.... ::)   ИМХО...дед Коломбан влепил нам шараду по приколу.... :)  и я лично его понимаю.... это в определенной мере такой спицифический лоск в наших кругах..... ;)  И такому заслуженному деду этот прикол нам придётся простить.... :)
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Вопрос не совсем по теме:Где в России можно достать длинные карбоновые прутки на лонжерон?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Вопрос не совсем по теме:Где в России можно достать длинные карбоновые прутки на лонжерон?
 Вообще-то это некультурно... отвечать вопросом на вопрос.....но интересно...А какой Самолет Вы начали строить?... это имеет отношение к Вашему вопросу...  :cool:
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
ИМХО...дед Коломбан влепил нам шараду по приколу....
Интересно посмотреть какой выйгрыш по массе относительно деревянных полок. Если какой...
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Интересно посмотреть какой выйгрыш по массе относительно деревянных полок. Если какой
Удельный вес угля как Вы понимаете больше той же сосны.... при грамотном расположении такого сечения и увеличении строительной высоты лонжерона думаю при данном размахе можно было обойтись древесиной при меньшем весе....навскидку... ;)  Если Вам на самом деле интересно....посчитайте.... ;)
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Вопрос не совсем по теме:Где в России можно достать длинные карбоновые прутки на лонжерон?
 Вообще-то это некультурно... отвечать вопросом на вопрос.....но интересно...А какой Самолет Вы начали строить?... это имеет отношение к Вашему вопросу... Зуб даю. :cool:
Извиняюсь,а у вас есть что предложить?
 
Вверх