aleks спасибо за Дузя! Теперь можно спокойно дома с чашкой кофе почитать, а не в библиотеке.
Tommy Versatty, Вот это да! Даже чертежи Беслера есть! Замечательный ролик в Ютубе, демонстрация реверса - моментально глушит и вращается в обратную сторону! И Музыкальное сопровождение! И столько пара!
Что-то нет времени, но надо бы разобраться в преимуществах парового двигателя. В особенностях системы "Компаунд" - почему малый цилиндр - высокого давления, а большой - малого. В чем преимущество КПД компаунда? Беслер, также как и У-2 МАИ - компаунд, как и все крайние паровозы...
Понятно, по удельному весу (кг/л.с., Критерий 1) паровые воздухолетательные двигатели конкурируют с бензиновыми. Где-то написано, что удельный вес Можайского мотора с котлом и холодильником, с водой в котле был меньше мотора бр. Райт.
(Критерий 2) Проигрывают бензиновым, наверное, по весу топлива, тогда на близких расстояниях проигрыш меньше, чем на дальних.
(Критерий 3) Проигрывают по стоимости топлива! (все критерии подчинены основному - себестоимости кг*км или кг*ч)
4. Как было сказано выше Tommy Versatty - опасность взрыва котла.
Интересно сравнить вообще все двигатели по КПД. В том числе и паровоз с лошадью. как определить у лошади КПД? Необходимо как-то калории сена соотнести с энергией от ее ног. У паровоза - энергию теплоты с энергией крутящего момента.
Смутно по этой теме написано у А.А.Радцига. Часть его книги (самое начало) я скопировал, выкладываю ссылку (не сжато, более 100 Мбт!). Это первый труд по истории техники в СССР Кажется. А.А.Радциг был деканом механического отделения СПб Политехнического института Петра Великого, который Н.Н.Поликарпов заканчивал, потом ректором кажется...
http://narod.ru/disk/110164001/radcik.zip.html
Не знаю, есть ли в интернете эта книга!