Самолет с паровым двигателем братьев Беслер

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Вот еще  о паровой тяге. К самолетам отношение к сожалению не имеет, но тоже интересно и есть над чем подумать!   http://www.steamcar.co.uk/videos.html
 
aleks спасибо за Дузя! Теперь можно спокойно дома с чашкой кофе почитать, а не в библиотеке.
Tommy Versatty, Вот это да! Даже чертежи Беслера есть! Замечательный ролик в Ютубе, демонстрация реверса - моментально глушит и вращается в обратную сторону! И Музыкальное сопровождение! И столько пара!

Что-то нет времени, но надо бы разобраться в преимуществах парового двигателя. В особенностях системы "Компаунд" - почему малый цилиндр - высокого давления, а большой - малого. В чем преимущество КПД компаунда? Беслер, также как и У-2 МАИ - компаунд, как и все крайние паровозы...

Понятно, по удельному весу (кг/л.с., Критерий 1) паровые воздухолетательные двигатели конкурируют с бензиновыми. Где-то написано, что удельный вес Можайского мотора с котлом и холодильником, с водой в котле был меньше мотора бр. Райт.

(Критерий 2) Проигрывают бензиновым, наверное, по весу топлива, тогда на близких расстояниях проигрыш меньше, чем на дальних.

(Критерий 3) Проигрывают по стоимости топлива! (все критерии подчинены основному - себестоимости кг*км или кг*ч)

4. Как было сказано выше Tommy Versatty - опасность взрыва котла.

Интересно сравнить вообще все двигатели по КПД. В том числе и паровоз с лошадью. как определить у лошади КПД? Необходимо как-то калории сена соотнести с энергией от ее ног. У паровоза - энергию теплоты с энергией крутящего момента.

Смутно по этой теме написано у А.А.Радцига. Часть его книги (самое начало) я скопировал, выкладываю ссылку (не сжато, более 100 Мбт!). Это первый труд по истории техники в СССР Кажется. А.А.Радциг был деканом механического отделения СПб Политехнического института Петра Великого, который Н.Н.Поликарпов заканчивал, потом ректором кажется...

http://narod.ru/disk/110164001/radcik.zip.html
Не знаю, есть ли в интернете эта книга!
 

Вложения

G

georgka

Радциг тоже занимался проблемой создания паровых авиационных ТВД (ПТ-1 и ПТ-2) в 30-х годах. Об этом говорится в книге по #39. Просто для информации.
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Georgiy,по компаунду - всё просто. Иначе она называется паровой машиной двойного расширения,то есть пар,сначала,под высоким давлением,отрабатывает в цилиндре малого диаметра,а потом - в цилиндре большого диаметра. Отсюда и рост КПД. На кораблях применялись даже машины четырёхкратного расширения. Понятно,что на самолёт такую громадину не установить,хотя,при заявленном давлении пара,рост КПД был бы заметным.
 
K

Kimon

Интересно, а были ли варианты чтобы сопла выброса пара стояли прямо на концах лопастей воздушного винта? Примерно как на пневмовертолете Djinn... Понятно, что потерь много, но зато паровая машина не нужна, кателок с водой да пропеллер, делов то... :~)
:)Это "драгенфлю" на пероксиде водорода ;)http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232936251/480
Ответ #508
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ aleks

Огромное спасибо за Дузя!

Начал читать, идея Джорджа Кейли тоже достойна похвалы! Интересный пепелац бы получился :IMHO!
Представьте - надул дирежабельную оболочку паром, приподнялся чуть-чуть и дальше скользи по воздуху с помощью воздушного винта приводимого паровой машиной :~)
 
G

georgka

Представьте - надул дирежабельную оболочку паром,..
Зимой... Конденсат, не стекая, замерзает... И глыба льда - не снежный ком - с небес ложится на кабину.

Надо пневмовертолет переделать на паровую тягу,
Дооборудовать баллоном с углекислотой и продать его олимпийскому комитету для отсыпки снежных трасс в Сочи.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
=4= летавший, как-то раз)))

Специально для любителей конвертопланов...
Управление офигительное :eek: сидишь на стуле, да краны крутишь ;D
 

Вложения

G

georgka

За книгой Дузя (целиком) гонялся лет 25. В ней много интересного.  А предложение киевлянина гешвенда относится к 1886 году (под снимком -1887).
Беда у многих этих проектов одна - они только на рисунках. И очень редко - в материале на фотографиях.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
А предложение киевлянина гешвенда относится к 1886 году (под снимком -1887).
Я не так выразился, прощения прошу... Я имею ввиду, в каком году и кем изобретен эжектор? Судя по дате проекта Гешвенда, эжектор - штука весьма древняя...
 
G

georgka

Французы считают, что эжектор изобретен в 1858 году, инженером Жиффаром (изобретателем газобаллонного пневматического оружия на углекислом газе).
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
... так в том колесе было 6 атм, а в котле 75-100, да температура более 400 0С :eek: :eek: :eek:!!! Если котел в полете бабахнет, то
Классная спассистема, по типу подушки безопасности,
надувается уложенный по крылу планирующий дирижабль.

;D  ;)  ;D
 

Давсемытутпартизаны

Летарии всех стран! Соединяйтесь!
Хм...Интересно, вот как-то само в процессе беседы о паровой тяге, подоспело слово..дирижабль. По моему именно на нём этот тип движителя наиболее целесообразен. Места на спине хватит для вакуумированых прозрачных трубок с медными  капиллярными трубками внутри и циркулирующим по ним теплоносителем, а на брюхе - конденсатор практически неограниченной площади. Солнце на высоте 3-5 км нагреет такой теплоноситель до 150 градусов, вот вам и пар высокого давления, во всяком случае, учитывая площадь получить 100 грамм пара в секунду вполне реально. Милости просим - пожалте в турбовинтовой агрегат! Фотоэлементы нервно курят в сторонке.
 
K

Kimon

Зимой... Конденсат, не стекая, замерзает... И глыба льда - не снежный ком - с небес ложится на кабину.
;DПоэзия! Вроде как хайку? :-?

Специально для любителей конвертопланов... 
Это не конвертоплан - больше всего "смахивает" на http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238079800
[highlight]К-мах[/highlight], называется ;)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Единственное что напрягает, это паровой котел Я почитал сканы книги, которые запостил Георгий, там написано, что давление пара 75-100 атм Ужас, а это мягко говоря пугает 
Ну и что?
Двигатель РД-118  давление в камере сгорания 60 атм
для 2 ступени  ракетоносителя «Молния», «Союз»
Двигатель РД-123 давление в камере сгорания 250 атм
Проект  11К77
А в рубашках охлаждения и в газогенераторах давление еще выше.
И камеры сгорания СПАЯНЫ из сплава типов 30Х9Н10Т, Х18Н10Т, толщиной не более 3 мм.
Необходимо только учесть разные ресурсы, коэф. запаса, расход через камеру сгорания РД - 4000 кг/сек, а у парогенератора граммы/сек., температура в РД - не ниже 2000 град, у пара не выше 200. Так, что проблем с легким и надежным парогенератором - не будет!
 
Вверх