Самолет Сигма-5 КБ Сигма г.Жуковский

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Хотел бы высказать несколько замечаний по обсуждаемому самолету.
1. У легких самолетов с тандемным расположением экипажа впереди ЦТ и толкающей СУ есть одна особенность: ЦТ пустого самолета находится практически над основными опорами шасси, а иногда и сзади них. Если вы обратите внимание на многих фото, передние стойки самолетов на экспозиции привязаны или к грузу или к колышку. Можно конечно сместить основные стойки назад, но это увеличит нарузку на переднюю стойку, что может привести к ее поломкам. И если даже сделать ее очень крепкой, останется проблема взлета с мягкого грунта - ось тяги достаточно высоко, момент от тяги будет догружать и без того нагруженную стойку, которая будет вязнуть в мягком грунте. Отклонение руля высоты вверх, в этом случае, поможет мало -  ГО расположено низко.
2. Складывание крыла еще больше сместит ЦТ назад и усугубит вышесказанное. Складывание с первого взгляда не плохое качество, но усложняет конструкцию и создает вероятность ошибок при сборке, которые могут привести к большим неприятностям. В начале, у нас была опция А-22 позволяющая складывать крылья, но потом мы от нее отказались ввиду малого спроса.
3. Опция привода на колеса и использование самолета как наземного транспортного средства представляется вообще сомнительной. На переднюю стойку приходится небольшая часть веса самолета, особенно при сложенных крыльях. Значит самолет будет плохо управляем и передняя стойка будет отрыватся от земли при малейших неровностях.
4. Мне всегда было непонятно преимущество 2-х балочной схемы перед одно балочной. Вес больше (необходимо усилить корень крыла), безусловно сложнее силовая схема, не говоря уже о системе управления. По стоимости это все равно что сделать 2-е хвостовые балки с оперением для 2-х самолетов. Компоновочные преимущества мизерные - все равно нужно оставить зазор сантиметров 20 от кончика лопасти до земли в посадочном положении. В этом зазоре можно вполне поместить хвостовую балку.
4. Когда я в 1981 году начал строить самолет Квики у меня и в мыслях не было делать его серийно, зарабатывая себе на жизнь. Мне просто хотелось сделать именно ТАКОЙ самолет. Сейчас мы живем в другой жизни и нам приходится строить самолеты, которые будут продаваться за рубежом, потому что в наших странах рынка еще нет. Или уже нет? А там есть авиационные законы, требования норм летной годности и ценовая конкуренция. Надежды на низкую стоимость нашего труда разбиваются об нашу низкую организованность труда, таможню и взятки чиновникам. Такой самолет как Сигма-5, с его сложностью и трудоемкостью, помноженную на все вышесказанное будет иметь неконкурентную цену. Данный самолет можно продавать за рубежом только в виде наборов, а этот рынок не велик.  Если его продавать в готовом виде, его можно сертифицировать минимум по FAR part 23. Никакие другие нормы, такие как немецкие LTF-UL, американские LSA  и европейские JAR-VLA, не подходят.
Поэтому я, к сожалению, не верю в коммерческий успех этого проекта. Хотя, я уверен, самолет будет очень не плохо летать, даже если не достигнет заявленных скоростей.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Очень многим нравится сало.... но это не значит что никто не любит икры.... Рутан кстати никогда ширпотреба не изобретал... и не умер с голоду...
  Тут ведь дело в том что есть ремесленники... с головой ребята конешно... и есть творцы...с искрой в этой голове... у каждого своя дорога... кому бабки колотить...кому людей радовать....даже несмотря на полную хреновость ситуации имеющуюся в наличии....
 

ALEXSAN

Я люблю строить самолеты!
Подскажите пожалуста,как связаться с ИГНАТЬЕВЫМ СЕРГЕЕМ ВЛАДИМЕРОВИЧЕМ.
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Пал Сергеич приветствую тебя!))) Насчет цены - точно не скажу, вратьне буду.. Где то в районе 3 лимонов рублями))) Буду в Самаре - узнаю и напишу более точно!(я в командировке, с телефона пишу))))
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Юра, что случилось, почему этот аэроплан невозможно провести по JAR-VLA?
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Юра, что случилось, почему этот аэроплан невозможно провести по JAR-VLA?
Потому что самолет оборудован убирающимся шасси и новозеландским винтом изменяемого в полете шага. Если от этого отказаться, то в JAR-VLA можно. Но, если вы заметели, самолетов с этим сертификатом крайне мало - нормы не на много проще FAR part 23 и требование к пилотскому - минимум PPL.
С LSA сложнее - там нужно доказать минимальную скорость при полном взлетном весе без закрылков 45 knots или 83 км/ч.
 
05-01-2010 самолет 'Сигма-5' пилотируемый летчиком-испытателем 1 класса ЛИИ имени М.М. Громова Шевяковым М.Ю. совершил свой первый полет!
 

Rapid

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Поздравляем с первым полетом!
Может есть фото или видео этого замечательного события? :~)
 

Sany

Я люблю строить самолеты!
Спасибо!

Здесь небольшой фотоальбомчик!

http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=3516
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...ПРИНИМАЙТЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!
...АВИАКОНСТРУКТОР ИГНАТЬЕВ С.В.!

[edit]
...Сигма-5 и "Первый взлет" 5 января 2010 года!!!
[/edit]
...СИМВОЛИЧНО!
.../жаль не удалось фото посмотреть, "альбом" просит пароль! :question :question :question/

/me
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Коллеги, давайте действительно из уважения друг к другу выкладывать фото без паролей всевозможных. Это очень даже не сложно.... :IMHO
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Поздравляю создателей!
В полете смотрится очень изящно. :cool: Почему на 2-х снимках убрана только передняя нога?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Почему на 2-х снимках убрана только передняя нога?
...тоже интересно.

...@ Sany...уважаемый АВИАКОНСТРУКТОР ИГНАТЬЕВ С.В.!
...а Вы предусмотрели вариант/модификацию/, чтобы плоскость не "складывалась"?
...заранее благодарен за ответ!

/me
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Примите мои поздравления,коллега!От души рад за успешное начало летной жизни этого безусловно неординарного самолета.Надеюсь на получение отличных характеристик.
Счастлив за Вас,
В.П.Лапшин
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Искренние поздравления - Конструктору, Испытателю и всему коллективу, работа которого уже много лет вызывает восхищение своим стилем и серьезностью подхода к решению задач!
Мы гордимся вами!
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Искренние поздравления - Конструктору, Испытателю и всему коллективу, работа которого уже много лет вызывает восхищение своим стилем и серьезностью подхода к решению задач!
Мы гордимся вами! 
И вдвойне приятно, что это наши отечественные разработки. Спасибо!
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Не сразу понял что это за хрень через всю кабину к правому плечу пилота тянется? А это труба для теплого воздуха от двигателя. :) Что стекло запотевает?
 
Вверх