Самолёт Юниор

НП

Я люблю строить самолеты!
зависит от веса пилота  скорость сваливания например для пилота 75 кг д.б. на 20 прц меньше взл.  а скорость взл. с закр.  гдето 50 км в час след свал  где то 40 учитывая что предкрылок сам. парашютирует.....но об этом рассуждать рано  продолжим испытания   сообщим.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Николай Павлович! Сообщаю новость.
На Пегас поставили два РМЗ-550.  Самолет не узнать. 
В прошлом году когда облётывал, стояли выхлопные трубы от РМЗ640, двигатели тянули не намного сильней, чем РМЗ 640. Сейчас поставили резонансные, тяга и скорость возросли значительно.
Собираюсь съездить, посмотреть, полетать.
Появятся фото, выложу.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Спасибо за ответ от НП!
Только вот я с опаской отношусь к схеме, когда за головой пилота в 40 сантиметрах висит двигатель. Конечно, РМЗ-250 легче, чем РМЗ-550 на 20 (?) кг. Однако удар двигателем по голове сзади при жесткой посадке опасен импульсом, а он равен MVквадрат/2. Я писал в ветке про самолет из Алферьево об аналогичной опасности, но "гуру" меня "поставили на место" и результат был...http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1343643642/0 мой ответ №15
 

Kch

Я люблю строить самолеты!
... что касается нерв сейчас мы отрезали носик нервюры и ее можно  спокойно сделать из  Д16.т.
Добрый день, НП!
Очень хотелось бы увидеть Вашу доработку нервюры.

Ждем продолжения выкладывания чертежей самолета.
Хотелось бы узнать, с каким движком Вы предлагаете самолетик за 9т долл.?
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Все-таки хотелось бы поподробнее фото узла крепления двигателя. Fan444 конечно авторитетный пилот,но инженеру хочется технических данных - насколько прочен каркас за спиной и головой пилота?
 

НП

Я люблю строить самолеты!
КОНСТРУКТОР  ВЛАДЕЮЩИЙ КОМПЬЮТЕРОМ В ОТПУСКЕ.каркас за спиной пилота рассчитан на перегрузку 14  как и ремни безопастности  стат. испытания не проводили. за 9 т долл планируем с испанским дв. 220 см  мощностью29 л.с.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Палыч, ты что молчишь, или твой Пегас тебя не интересует? Ведь уже 21 год как летает!
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
каркас за спиной пилота рассчитан на перегрузку 14  как и ремни безопастности  стат. испытания не проводили
Расчеты мы знаем, обучались! Вопрос в том, в какой момент и куда сорвется с опор двигатель? Вообще-то кроме стат.испытаний надо провести и динамические, например, смоделировать жесткую посадку с поломкой шасси. Эти деньги окупятся, кроме того, это будет хорошая реклама самолетика
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Авиамеханик№1  парни  собрали  из  чего  могли  один  самолет,  какие  стат.  испытания?  Летает  вроде  неплохо, самолет  стандартной  схемы  и  по  всем  канонам  аэродинамики  вполне  предсказуем  .Что  касается  безопасности  в  момент  аварийной  посадки  самолета  я  уже  писал, что  какой  бы  подвески  не  было  главное , что  бы  в  полете  отвалилась,  а  при  касании  есть  определенные  способы  как  минимизировать  попадания  массивных  деталей  в пилота,  дай  Бог , что  бы  этого  никогда не  произошло  ни  с  кем............
 
Хотелось бы узнать мнение авторов Юниора по моим предложениям.
Спасибо!
По приведенной Вами выше ссылке - падение с высоты 100 метров. Вы всерьез рассчитываете, что при другом расположении силовой установки пилот остался бы жив?
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Но падение было не "камнем"! Самолет штопорил. Вертикальная скорость такого снижения не ясна. К тому же скорость встречи с землей может от нее существенно отличаться. Вообще-то мой вопрос был в проведении динамического испытания...
 
Но падение было не "камнем"! Самолет штопорил. Вертикальная скорость такого снижения не ясна. К тому же скорость встречи с землей может от нее существенно отличаться. Вообще-то мой вопрос был в проведении динамического испытания...
А в мировой практике есть случаи выживания при штопорении до земли? Вот помню в Алдане (Якутия) на ВПП свалился Л-410 со 150-и метров, годУ помойму в 91-м или около того. Ни одного живого.
 
А в мировой практике есть случаи выживания при штопорении до земли?
Есть, но в болото, и самолет маленький, и в плоском штопоре...
Понятно. Всего 1 случай... Цирюльников описывает несколько случаев (отнюдь не все) только в СССР, выживших при падении без парашюта с разных высот.

В автомобилях отстрел подушек обычно происходит при продольных замедлениях всреднем от 11g Видимо это пограничная величина, за которой шансов выжить без специальных средств мало даже в салоне автомобиля, вылизанном до идеального состояния разработчиками средств безопасности. Поэтому наверное не сильно важно как будет разрушаться конструкция при значительно бОльших значениях замедлений?
 

НП

Я люблю строить самолеты!
трайки мотодельты  с модным словом НАНО ....  там везде двиг. сзади. Известно  что то что травмирует пилота в квадрате от скорости и прямо пропорц. от массы  т . ч  мы специально больше снижаем  скорость касания потом  массу  поэтому в данном нашем случае по безопасности пилота в аварийной ситуации наш самолет можно рассматривать как трайк  или легкую  мотодельту.Поэтому есть  предкрылок позволяющий реализовываь 20-23 градусов по углу атаки а также закрылок по всему размаху 2-х позиционный и цельноповоротное Г О.Мне кажется все это вместе есть конструктивные способы забыть пилоту что у него двигатель сзади.....но этого мало  надо тренироваться садить самолет с малым газом  с выкл. двигателем.   Что касается перегрузки и прочности .сам рассчитан на 4х1.5,   ФАКТИЧЕСКИ ЛЕТАЯ ЛЕТ 6  НА  СП-30  МНЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ПОЛУЧАТЬ КРАТКОВРЕМЕННО ПЕРЕГРУЗКУ 2 5 И ТО ЭТО БЫЛИ СПЕЦ. ПОЛЕТ. сп-30 оборудован электронным акселерометром.    В ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ПЕРЕГРУЗКА 1.35 -1 .5 МАХ Т.что для сам с такими скоростями до 110-120 км час и с нагрузкой25-35 кг на метр кв. если самолет просчитан например по jar vla и кто то с пониманием проверил рассчеты и конструкцию  то этого достаточно для начала работ по испыт...................................Что же на продажу  то это испытания и сертификация....здесь на эту теме нет смысла даже  говорить  Т ч. до 115 кг  возможно это временное решение ....хотя я не вижу  четко и простому пилоту понятную  законную схему ...КАК И ПОЧЕМУ  И ГДЕ  МОЖНО ЛЕТАТЬ НА ТАКОМ САМОЛЕТЕ. Неплохо бы чтобы летчик-юрист   доходчиво  разъяснил нам коллегам....ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА.....
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Опасность быть убитым мотором на данном самолете отсутствует. Конструкция к которой крепится крыло достаточно прочная по определению. А вот то что перед пилотом- никакой защиты не представляет. Прочность носовой части просто физически не сможет создать перегрузку достаточную для того что бы мотор сорвался и прошел через пилон.
Истории про убитых автоконверсией на мотодельтах из той же оперы. При смятом и сложенном в лепешку кокпите что там упало сзади уже не важно. Учитывая что в двух известных мне случаях- причина смерти- разрушение головного мозга о приборный щиток. 3 трупа а моторам хоть бы хны.
Ну и ложка меда. В юности я штопорнул на самоделке из лак-16. Спасла меня кабина сделанная на этом аппарате из труб диаметром 30мм из 30хгса. Но штопорнул метров с 5. Об щиток порвал шлемафон- так сложилась кабина. Так что еще на метр другой выше- все, привет. Поэтому не панацея. И надо помнить что этот одноместный планер весит 90 кг- нифига не мало
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Pisman у меня с Лаком таже история. Спасла кабина из труб. Погнулась, но сам жив здоров.
 

PAWEL001

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Таганрог
Тема безопасности летчика при выполнении аварийной/вынужденной посадки вне аэродрома является первостепенной для любого здравомыслящего летчика.
И Авиамеханик№1 абсолютно прав, обостряя внимание на конструктивном исполнении навески двигателя.
У меня за спиной два капота (на 4х местном и 1 местном) со скоростями приземления 100 и 80км/ч соответственно, отделался легким испугом.
Оба капота произошли при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем вне аэродрома на пахату.
На 2х местом при наборе над ВПП попадание в вихревой поток с последующим неуправляемым пикированием  и контактом с землей
на скорости 80 под углом -5 (самолет в металлолом кроме движка колес и хвостового оперения, у меня царапина на ноге).
Это говорит о том, что конструкция самолетов была безопасна для случая аварийной посадки.
Я предлагаю вашему вниманию несколько фотографий конструкции самолета в районе навески двигателя:
 

Вложения

Вверх