Самолёт от дельталётчика.

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Верно, самолет экспериментальной схемы, + своей конструкции, да + еще и первый - двухместным быть не должен. Любая из этих причин - уже, как бы сказать, "звоночек" опасности, или "колокол", в зависимости от уровня заложенных концепций и ошибок.         Непонятно стремление управлять всем крылом, когда все равно есть оперение, от него же не ушли. Только для того, чтобы не переучиваться на самолетную схему управления (РУС) с дельталетной?  Не стоит оно того (МЛМ).        С другой стороны без поиска, эксперимента нет скачкового развития техники (есть только совершенствование уже испытанного) :)                    Причина же затягивания авиеток схемы Минье при модернизации ее в более скоростные варианты такова: переднее управляемое крыло стоит спереди и выше неподвижного заднего с небольшим перекрытием последнего. Масса воздуха с переднего крыла перетекало на заднее, ускоряясь в щели между ними, что приводило на больших скоростях к увеличению подьемной силы на заднем и затягиванию в пикирование. Попытка вывести авиетку из пике путем увеличения угла атаки переднего крыла усугубляло ситуацию,  приводило к катастрофе.  При этом при малой мощности мотора (17 л.с.) и небольшой скорости на авиетке самого Анри Минье такой эффект не был столь заметен.  Так что неизученные схемы опасны, все должно изучаться, моделироваться и испытываться, потом только применяться.  Кстати, построенная по похожей схеме "тандем" в 1935г авиетка "Октябренок" летала отлично, и была лишена недостатков, присущих схеме Минье, но управлялась по другому - элевонами на переднем крыле.                     
 

zeerpuh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кострома
Starteh - Непонятно стремление управлять всем крылом, когда все равно есть оперение...
При взлёте-посадке самолета классической схемы, только мастерство пилота позволяет выдерживать максимальные углы атаки (до критические). + хвостовая балка, норовящая при этом коснуться первой. Наверняка многие опасаются производить посадку на 3 точки.
При управлении углом ат. крыла, взлетать можно при макс. углах, не опасаясь сваливания-скорость минимальная. Фюзеляж после выравнивания -в горизонте. Опять-таки обзор.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Согласен, лучший обзор на взлете и посадке - еще один плюс у данной схемы по сравнению с самолетом с хвостовой опорой. Но не с носовой. А балку или хвост на классике конструктивно делают так, чтобы она обеспечивала взлетно - посадочное положение, так что это не довод.      И на минимальной скорости непосредственное управление подъемной силой крыла нисколько не прибавит безопасности.  Скорее наоборот, хотя бы в том плане, что уменьшится "шаг волны" вертикальных перемещений при более резком изменении углов атаки консолей по сравнению с более инертной и стабильной классикой (проще говоря, возможны довольно резкие скачки по вертикали).  Еще неясно штопорное поведение данной схемы, как выводить (Вы даже не сможете в полной мере испытать его на штопор, а если решитесь, то ведь вполне возможно это будет единственный опыт, - парашют обязателен).  Советую при облете и испытаниях быть осторожнее. И опишите потом подробно впечатления по поведению аппарата в воздухе. Удачи!
 

zeerpuh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кострома
Провёл "испытания" - 2 человека в сумме не менее 210кг. Прыгали и рычали иммитируя двигатель и прочий вес. Рессоры прогибаются до 30мм, в этот момент снял мерку угла оси колёс. Развал при нагрузке будет выдержан.
Подскажите пожалуста, какой задать угол схождения?
 

zeerpuh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кострома
На 2,5м - 5см. Как раз 1 градус.
Меня ещё волнует управление задним колесом при боковом ветре при посадке. Если делать самоориентирующемся, то закид будет ещё круче-перевернёшся. Или просто стопорить в прямом направлении?
 

ОлегК

Я люблю строить самолеты!
Обязательно застопорите! При таком выносе вперед основных стоек рулей не хватит на пробеге. А если хотите управляемое колесо, то только жесткое управление- никаких пружин.
 

zeerpuh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кострома
Проткнёт опора стойки рессору
Рессора изготовлена из листового 20мм стеклотекстолита. Размеры рессоры 900х150, в зауженных концах 50 и 90мм. Опорная шайба - d=38мм. Крепче дерева на сжатие в 6-10 раз, на растяжение в 20 раз.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Опорная шайба - d=38мм. Крепче дерева на сжатие в 6-10 раз, на растяжение в 20 раз. 
А какое количество сжатий будет произведено пластиковой рессорой за 1 сезон полётов с поляны ???? Сначала она "побелеет" по краям "пятака d=38мм, а потом " нашампурится" на него всей своей 900х150 тушкой.
 

zeerpuh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кострома
Унас в клубе 4 дельтика с моторами J-10,J-13 летают с такими рессорами не первый год. Всё в порядке.
 

ОлегК

Я люблю строить самолеты!
При таком выносе вперед основных стоек рулей не хватит на пробеге.
Если можно, по подробнее пожалуста.
Шасси с хвостовой опорой изначально неустойчиво по курсу, поэтому при сомоориентирующейся хвостовой опоре на пробеге, при уменьшении скорости, вы попадаете в ситуацию, когда путевой устойчивости всего аппарата и эффективности руля направления недостаточно для противостояния разворачивающему моменту от шасси. Хорошо, если на маленькой скорости, тогда без опрокидывания-просто уедете с полосы. Это при большом выносе. Уменьшать вынос- больше опасность скапотировать.
Опять же при таком большом выносе стоек вперед, как у вас, посадка должна происходить только на три точки. Если коснуться полосы сначала основными стойками, повторного взмывания и последующего прогрессирующего "козления" не избежать...   Хотя у вас изменяется угол атаки крыла и вы можете по дельталетному враз "обнулить" подъемную силу :)
 
Вверх