Самолёт ULF-2

ikono

Летающий строитель
Спасибо за ссылки. Это, похоже, ленточки, которые приклеивают на шов, а есть еще полоска под шов. Кстати, что надо раньше делать: приклеивать ленточки на швы или эмалитить?
 
Это, похоже, ленточки, которые приклеивают на шов, а есть еще полоска под шов. Кстати, что надо раньше делать: приклеивать ленточки на швы или эмалитить?
Нет, это как раз лента для этих целей. Более широкая идет на оклейку выступающих металлических частей и острых углов перед обтяжкой. Обычно эта лента липкая с одной стороны. Сверху шов заклеивается лентой из той же ткани, что и обшивка. Лента вырезается специальными ножницами с зигзагообразными режущими кромками. Типа этих:

http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/pinkingshears9.php?clickkey=21679

Обычно синтетику сначала натягивают, потом пропитывают, а потом уже пришивают. Но иногда делают и по-другому. Вот тут на картинках есть оба варианта:

https://www.google.com/search?q=lacing+ribs&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=6BqvUoKeGLjNsQTw1IDgDg&ved=0CEIQsAQ&biw=1186&bih=593
 
но зато второй элерон я прошил очень основательно
Вообще-то это делается немного не так. Обшивка пришивается после того, как крыло или управляющая поверность обшита полностью - с двух сторон. Именно поэтому эта операция по английски называется не пришивание, а привязывание. Вот фотка с сайта ЕАА.

Кстати, есть хорошая книжка по обтяжке и стоит недорого (на английском правда). Хоть она и для Полифайбер, но все операции там расписаны.

http://www.aircraftspruce.com/catalog/bvpages/polyfiberCover.php
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
Обшивка пришивается после того, как крыло или управляющая поверность обшита полностью - с двух сторон.
Не, ну это уже слишком. Не знаю никого из множества владельцев ульфов, у кого была бы прошивка с выпуклой стороны. Да и в описании постройки пришивание - только снизу. Впрочем - спасибо за инфо.
 
спасибо за инфо.
Да не за что. По затратам времени оба варианта одинаковы, а вот расход шнура конечно больше. Такой способ пришивания еще и защищает обшивку от срыва потоком при ее повреждении. При повреждении максимум что будет сорвано это одна секция между нервюрами, а не со всего крыла.
 

ikono

Летающий строитель
Ну вот, элероны благополучно обтянуты. Теперь черед ГО и РВ. Сачала есть еще что доклеить: зазор между РВ и ГО заклеивается треугольной бальзовой рейкой. Между ВО и РН мне пришлось сначала приклеить фанеру, а потом вклеивать бальзовую рейку. Однако, по совету предшественика, теперь на ГО делаю наоборот. Уже так нравится больше, потом увидим.
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
Ага! Интересно... Ну профиль Ульфа 1 действительно сильно напоминает перевернутый Вортманн (крыльевой). Не знаю что заставило конструктора на Ульфе 2 перевернуть РВ. Единственное мне понятное объяснение это статическая балансировка руля. В варианте Ульфа 1 момент силы тяжести руля будет отклонять его вниз, так что придется для компенсации приделать к тяге резинку или пружинку. У Ульфа 2 перевернутый руль как-бы заменяет собой отклоненный триммер. Но аэродинамически это получается компромисс...
Не совсем, или скорее совсем не так  :)
Надо смотреть на ГО целиком. Во втором варианте, с отклоненным хвостиком, ВЕСЬ профиль должен иметь более стабильную характеристику. Условно говоря, у него НЕ появляется дополнительная пикирующая или кабрирующая составляющая, при изменении угла обтекания потоком. Не знаю, на сколько это актуально, возможно там какие то хитрые завихрения от винта и фюзеляжа могут создавать такие хитрые потоки. Не знаю, просто мысли в слух.
НУ и вероятно развитый триммер, как раз для возможности компенсации усилий на ручке. Ведь хвостик отклонен на руле и должен создавать усилие на управлении.
Вообще говоря странное решение. Хорошо бы узнать у немцев, может кто в курсе задумок из первоисточников.
Не прошло и года, как Дитер Райх мне перезвонил и ответил на вопрос :) Если еще кто помнит, о чем был вопрос: почему у стабилизатора Ульфа-1 профиль вместе с рулем примерно перевернутый крыльевой, а у Ульфа-2 РВ придает профилю S-образность, т. е. перевернут по отношению к стабилизатору. Оказалось, что подъемная сила, действующая на РВ вниз, приводит к динамической разбалансировке: чем больше скорость, тем сильнее склонность самолета клевать носом, если не тянуть РУС на себя. Это по правилам недопустимо. Если на Ульф-1 при крейсерской скорости 80 еще можно было поставить резинку для компенсации, то Ульф-2 более скоростной и пришлось применить S-образный профиль. Дитер говорит, что после 30, максимум 50% хорды поток все-равно турбулентный, и ламинарный профиль продолжать там уже практически смысла нет. S-образный профиль оптимально решил все проблемы динамической балансировки РВ.
 
P

PizzaHunter

Так есть же симметричные ламинизированные профили. Что-то немцы перемудрили.

У вас на крыле FX-63-137?
Думаю с мягкой обшивкой и гладким носиком крыла, получите ламинарное обтекание максимум на носике, а на мягкой обшивке врядли.
 

ikono

Летающий строитель
Да, где-то так. Этот вогнутый профиль (крыла), как я понимаю, был оптимизирован для малых чисел Рейнольдса, для HPA. В результате, Дитер меня предупредил, на больших скоростях может начаться срыв потока на нижней поверхности, это якобы из-за вогнутости. Так что больше 140 км/ч на нем летать не получится. Но я пока и не собирался.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
При  таком  размахе  и  таком  моторе  наверно  это  будет  по  пределу.
 

ikono

Летающий строитель

Вложения

ikono

Летающий строитель
Да здравствуют Гольфстрим, западный перенос воздуха и глобальное потепление! Благодаря милости природы, и вчера, и сегодня +7 С, так что дообтянул левое крыло! Но все по-порядку.

Вот как выглядит теперь оперение, не хватает только РВ:
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
Перед окончательным зашиванием левого крыла, смазал всю механику, проверил контровку и озаботился вопросом, что делать с освещением. Вчерашнее взвешивание показало, что запасов по весу нет, но по немецким правилам чтобы можно было на СЛА летать за полчаса до рассвета и после заката, нужно иметь огоньки на концах крыльев. Прикинул, что самая тонкая проводка монтажным проводом весит 60 г, а для дальних перелетов лишний час в сутки - совсем не лишний. Решено было проводку установить:
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
Все, теперь можно зашивать. Решил крыло не класть, а работать на вертикально стоящей поверхности. Очень понравилось, под действием силы тяжести ткань равномернее натягивается. Окончательный результат выглядит замечательно, но фотки нет, т. к. стемнело.
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
Теперь еще обтянуть второе крыло и РВ, и самолет будет способен летать, но еще не будет готов. Но я наверное не удержусь от того, чтобы не взлететь на полметра.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Не  торопыся.  В  этом  деле  спешить  ,  что  людей  насмешить.  Всё  у  тебя  хорошо  выходит.  Хорошо  сейчас  в  Германии  травка,  а  у  нас  крещенские  морозы.
 

ikono

Летающий строитель
Делаю кок винта. Болван из 20мм пенопласта вырезал лобзиком, дырку по центру лучше сверлить на станке. Склеил ПВА, отшлифовал и обклеил почтовым скочем. Поверхность скоча натер восковой мастикой для более легкого отделения.
 

Вложения

Вверх