Самолёты и " мягкокрылые"

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
у вас там Мекка парадельтапланеризма  рядом с аэродромом.  ЗАКОННЫМ аэродромом. этим все сказано. а забивать  на ЗАКОН  - это не правильно. даже если у вас там святые места.
Да ну что вы! Еще раз скажу - на горе работает республиканский дельтаклуб, начальник его - Сергей Силевич. Я перед полетами на горе зарегистрировался там, оставил номер мобильного телефона. Если интересно - можно взять журнал и убедиться, что я не вру. ;) Не знаю, насколько законным является сам РДК, но свои обязанности я выполнил - зарегистрировался и прослушал инструктаж.

Кстати, вот народ вспоминает: в 97г с РДК не поленились под север приехать - огласить, мол так и так, летит группа самолетов, до 16-00 полеты закрыты. И никого не пришлось отлавливать - инфа расползлась и никто не летал.

Оказывается можно грамотно организовав полёты , обустроить всё так , что бы не оказывать негативного воздействия на других учасников полётов
Можно! И более того - нужно! :) Всего-то надо - информация, чтоб кто-нибудь предоставил оперативную информацию, а я свалить за десять-то минут всегда смогу.

Кстати! Вот вопрос интересный! Если тупо от вас убегать - у нас минус 10 на варио - максимум. Не убежишь, даже если вниз сыпаться. Каким образом лучше себя обозначить в присутствии самолета?
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
А никак не обзначишь, разве шо купола поярче и поконтрастней использовать. (бело-красный в полосочку например).
Просто шоб было понимание: парни, вас РЕАЛЬНО не видно, особенно против солнца (что не удивительно). А самое хреновое, если кто-то оказывается прямо по курсу и ниже: обзор вперед-вниз закрыт капотом. На посадочном приходилось исполнять змейку, чтобы убедиться что никого нет.
 

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
Вот Ваш подход к выполнению полётов. Николай рассказывал противоположное, а Вы как все ...просто ПОТРЕБИТЕЛИ.
Приехали на ГОРУ , полетали как Вы это понимаете , и ДО СВИДАНИЯ! Вас не интерисуют ни частоты радиосвязи на аэродроме , Вы даже не знаете в каком диапазоне частот они работают ... Вот она , сермяжная правда.
Разумеется, это мой подход. Вполне естественно, что я не буду рисовать схемы захода на посадку на фанерке 4х4, вкапывать столбы и вешать громкоговорители, раздавать нуждающимся рации и тд и тп. Я же в отпуск приехал, а не благотворительностью заниматься. Вы, наверное, тоже не будете этим заниматься, правда ведь? ;) На горе этим должны заниматься ваши аэродромные власти и РДК.
 

Nicolay

Я люблю строить самолеты!
Геннадий

Самое рациональное зерно нашей беседы - надо договариваться, а тем паче когда на кону безопасность. Хотят п/п летать на Клемухе БЕЗОПАСНО, надо соблюдать разумные требования безопасности, не ТОЛЬКО по поводу ограничений по погоде, налету, правил расхождения между собой и дельтами, но и по взаимодействию с другими участниками ВД. То же и к самолетам, на подходе связь с РП и пр.

Впрочем - мое мнение это мнение частного пилота, причем не имеющего непосредстенного отношения к этой проблеме. Хорошо, если люди занятые организацией полетов на Клемухе это мнение услышат.

:)
а так да - респект и уважуха!
 

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
о ПРАВИЛАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТОВ ВС.  Вы не забывайте Вы всётаки летаете в Украине. И тут есть ( не обсуждаем качество) ОННЫЕ ПРАВИЛА, которые нужно выполнять всем пользователям воздушного пространства Украины.
Увы и ах, но придется всё-таки обсудить качество. По правилам выполнения полетов ВС безмоторные дельтаплан и параплан вообще не относятся к воздушным судам, и юридически полет на параплане ничем не отличается от прыжка со второго этажа с простыней. Поправьте меня, если это не так - я не юрист.

А что касается заявок на использование воздушного пространства - это просто глупость, мы зависим от погоды на 95%, и летим не куда захочется, а куда получается.  По крайней мере, я не знаю ни одного свободнолетающего парадельтапланериста, который бы соблюдал эти законы. Это не потому, что мы такие плохие, а потому, что закон невыполним - вообще никаким боком не приспособлен к нашей специфике. А летать-то хочется :~)

Давайте сделаем так: вы напишете свое видение ситуации, расскажете об основных правилах полетов больших самолетов, ваши рекомендации парадельтапланеристам по поводу совместных полетов, а я попытаюсь донести ваш рассказ в массы. Только, плиз, по-честному, хотя бы в том объеме, в котором я изложил нашу точку зрения. :cool: Да, и советы типа "лучший дельтапланерист - тот, у которого аппарат дома под кроватью лежит" - не принимаются! :D Летать хочется всем!
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
Вообще дискуссия полезная - может кто-то из мягкокрылых здесь на форуме расскажет своим коллегам на ГОРЕ о наших ощущениях и мыслях по этому поводу. Может задумаются...
Да и нам надо бы в след. раз с ними вечером посидеть и их послушать.
 

Nicolay

Я люблю строить самолеты!
Геннадий.

Искренне удачи! :) уверен, что большинство пилотов спасибо скажет. И железных и мягких ;),

ИМХО - на Клемухе при перспективах развития Вашей площадки и повышении интенсивности полетов ЛА, если этот вопрос не решить сейчас может не дай Бог, как минимум попортить нервы пилотам. А оно нам разве надо? :) Элементарные правила вручаемые пилотам при регистрации на Клемухе, могут помочь. Вот ДАСТПИД там наврное чаще меня летает, может что посоветует конкретно.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Незнание закона не освобождает от ответственности.

А что касается заявок на использование воздушного пространства - это просто глупость, мы зависим от погоды на 95%, и летим не куда захочется, а куда получается.  По крайней мере, я не знаю ни одного свободнолетающего парадельтапланериста, который бы соблюдал эти законы. Это не потому, что мы такие плохие, а потому, что закон невыполним
С заявительной системой я с вами согласен , НО она работает в данный исторический момент. А заявка подаётся на РАЙОН полётов, это для в вашего конкретного случая. Даже при всём дебилизме этой системы , если бы вам подошли условия погоды и вы бы заявку открыли , то я при получении условий на прилёт в ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ был бы о этом оповещен. Или получил бы информацию в воздухе , как мы получали информацию о  самолётах/вертолётах выполняющие АХР работы или осмотр ЛЭП.
А кроме того ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ находится в зоне с особыми условиями использованием воздушного пространства Украины. А для права выполнять полёты  нужно получить разрешение пограничников ( я упростил терминологию ) , а так же получить разрешение Генерального Штаба ВС Украины. Это если по букве закона .  А потом летать. Мы это всё получаем и выполняем , а ВЫ?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
ЗЫ кстати, чисто из интереса я пробовал сканировать частоты во время полетов вилги.. не нашел однако! Или частоты другие, или они вообще рациями не пользуются.
Вы серьезно полагаете что пилоты сканируют частоты при входе в зну аэродрома для поиска рабочей частоты? Опять получается полния неграмотность  :(. Есть авиационные карты, на которых частоты и позывные обозначены, нанесены аэродромы, запретные зоны и МВЛ. Научиться читать карты может и семиклассник. Карты достать несложно, ведь нормальные пилоты их где-то берут  ;). Оно им видимо надо  ;D. Есть сборники со схемами всех аэродромов. Это сложнее но связавшись с диспетчерами или пилотами Вы сможете быстро надыбать ВСЮ необходимую для безопастности инфу.

Я учился в парапланерном клубе в Москве. Что-то около 5-10 часов (за давностью лет не помню) теории и много практики. Так вот на теории было всё, за исключением - авиационного радиообмена и авиационной картографии. Пилоты просто никак по этой теме не готовятся, при этом летают и моторные и безмоторные полеты в области больших траффиков и систематически влетают куда не положено. Из рассказов - полет на дачу Ельцина, пролеты над аэродромами (многочисленно и НЕОЖИДАННО  :eek:), пролеты над вертолетом готовящимся к взлету, полеты над полигонами и другими запретными зонами.

Я обычно использовал YAESU VX-5R, которая принимает авиадиапазон (слушал АТИС Московских портов и при необходимости траффик). На передачу в 144 и 433 мГц она работает изумительно. Оформление разрешения на станции (2шт.)  заняло несколько часов и совсем мало денег.

Если же это мотористы, то все равно, стартуют же они откуда то. Рации должны быть (правда на авиа диапазон, а любительский обычно или ЛПД).

Кстати насчет встречи с п/п на маршруте - очень просто избежать, просто надо идти выше базы (инверсии) и все. Для вас думаю это не вопрос.
Мы летаем на строго указанной диспетчером высоте по определенной маршрутом траектории. В МВЗ могут диспетчера за 10 минут 5 раз поменять давление и высоту + изменить маршрут и нужно следовать их указаниям, а не искать базу инверсии в надежде не намотать безмоторника (что делать с моторниками неизвестно  ;)).

ЗЫ. Самую большую опастность  :IMHO представляют парамоторщики, которые могут приехать, подготовить технику и быстро произвести взлет из любого огорода (что у нас на аэродроме и было) и им для этого не нужно никакой лебедки и никакой клуб его не осудит и не выгонит с полетов. Люди радиоэфир не прослушивали и болтались ТОЧНО на высоте круга в районе третьего разворота. Мы там летали тоже зажатые населенными пунктами по плоскости (жители просят не летать и мы старались никого не беспокоить четко выдерживая схему вне построек) и зоной полетов больших самолетов на/из Внуково по высоте (схема проходит над нами на небольшой высоте). Обстановка не простая + не идеальные условия видимости + учлеты, а не опытные пилоты, лучше подготовленные к внезапной встрече и интенсивному маневрированию.

Почему на упаковке воздушного змея или радиоуправляемой модели самолета написано, что нельзя их запускать в районе аэродрома, а люди, привязывающие своё собственное тело к тряпке не то, что не хотят соблюдать собственную безопастность, но ещё и огрызаются на замечания? Эта тема не ставит целью кого-то оскорбить или кого-то поучить и никто из пилотов самолетов конечно не будет бегать и учить как другим пользователям ВП вести себя в воздухе. Надеюсь они сами задумаются о своей неграмотности в этом отношении и получат необходимые знания. Иначе, рано или поздно сработает закон Дарвина и неучей всё равно станет меньше, но другой ценой.
 

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
С заявительной системой я с вами согласен , НО она работает в данный исторический момент. А заявка подаётся на РАЙОН полётов, это для в вашего конкретного случая. Даже при всём дебилизме этой системы , если бы вам подошли условия погоды и вы бы заявку открыли , то я при получении условий на прилёт в ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ был бы о этом оповещен. Или получил бы информацию в воздухе , как мы получали информацию о  самолётах/вертолётах выполняющие АХР работы или осмотр ЛЭП.
А кроме того ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ находится в зоне с особыми условиями использованием воздушного пространства Украины. А для права выполнять полёты  нужно получить разрешение пограничников ( я упростил терминологию ) , а так же получить разрешение Генерального Штаба ВС Украины. Это если по букве закона .  А потом летать. Мы это всё получаем и выполняем , а ВЫ?
Ну разумеется нет! Как бы я получал добро от пограничников и ГШ ВС Украины, если я живу в России? Да и у себя мы не проходим медкомиссии, летаем на несертифицированной технике без техосмотров и с необорудованных и незарегистрированных площадок. Хорошо это или плохо - не берусь судить. Но вешать себе на шею вымогателей денег в виде различных инстанций и проверок - никто не хочет. Я тоже не хочу. Увы.

А если честно, положа руку на сердце - вы серьезно говорите о том, что не ожидали встретить никого над горой? И диспетчер вам не шепнул, что в дни с хорошей погодой около аэродрома может висеть под сотню (это не преувеличение) неподвижно висящих объектов? ;D

Кстати, мое предложение из поста №90 - в силе ;)
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
сказал(а):
А если честно, положа руку на сердце - вы серьезно говорите о том, что не ожидали встретить никого над горой? И диспетчер вам не шепнул, что в дни с хорошей погодой около аэродрома может висеть под сотню (это не преувеличение) неподвижно висящих объектов? Смех
когда просишь подход к точке и тебе выдают условия  то даже железная тетка про птиц упоминает , человек уж точно про птичек скажет . и уже на заходе  этих самых птичек смотришь. а тут представь какой сюрприз?????  ждал птичек (или не ждал - не сказали , нету их).. а тут ПАРАПЛАНЫ НА ПОСАДОЧНОМ.. жопа и засада. а если топлива в обрез??  и второй круг исключен??? это ты можешь уши сложить и приземлится побырому. а самолет - это такая штука -  неподвижно в атмосфере висеть неможет. :IMHO
так что прежде чем чегонибудь  подумать и тем паче сделать - ПОДУМАЙ что ты не один пользуешься пятым океаном.
 

Алексей 2

Я люблю пиво
Вообще дискуссия полезная - может кто-то из мягкокрылых здесь на форуме расскажет своим коллегам на ГОРЕ о наших ощущениях и мыслях по этому поводу. Может задумаются...
Да и нам надо бы в след. раз с ними вечером посидеть и их послушать.
На ГОРЕ я не был.Но на параплан.ру пытался пару раз поднять данную тему.Меня пара и мотопарапланеристы не поддержали.Более того я попросил админа выложить карту МВЗ.Он нашёл где-то какое-то старьё и выложил.Когда я отсканировал и выслал ему свежую УКЛ-13,он вообще прекратил переписку со мной.А УКЛку так и не выложил.О чём тут можно говорить?
 

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
Вы серьезно полагаете что пилоты сканируют частоты при входе в зну аэродрома для поиска рабочей частоты?
Я очень надеюсь на то, что т.н. нормальные пилоты знают все необходимые частоты еще до взлета, иначе это уже бардак, а в отличие от нас - в большой авиации бардака хотелось бы поменьше ;D Просто не было погоды, я лежал в теньке и пил пиво, и подумал, что было бы неплохо послушать, о чем там разговаривают... не послушал.

По поводу карт. Решение №1 - каждый из навскидку двух тысяч парадельтапланеристов, которые за сезон посещают Климуху, ищет карты, аэродромы, частоты, запретные зоны..... Решение №2 - на старте парадельтапланеристов размещается стенд с той же самой информацией про аэродромы, частоты и тп. Какой из двух вариантов вам лично кажется более реализуем? Ведь на одного озаботившегося наверняка найдутся 10 человек "не в теме", и хуже от этого будет... всем. :exclamation

Почему на упаковке воздушного змея или радиоуправляемой модели самолета написано, что нельзя их запускать в районе аэродрома, а люди, привязывающие своё собственное тело к тряпке не то, что не хотят соблюдать собственную безопастность, но ещё и огрызаются на замечания? Эта тема не ставит целью кого-то оскорбить или кого-то поучить и никто из пилотов самолетов конечно не будет бегать и учить как другим пользователям ВП вести себя в воздухе. Надеюсь они сами задумаются о своей неграмотности в этом отношении и получат необходимые знания. Иначе, рано или поздно сработает закон Дарвина и неучей всё равно станет меньше, но другой ценой.
Не согласен. Не найдете вы человека, который на все 100% уверен, что мол у меня преимущество, а значит самолет должен уступить. Всем интересна собственная безопасность, и на форуме эта тема всплывает с завидной регулярностью:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=351326
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330257
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=315520
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=279433
И огрызаться я и не думаю, я всего лишь хочу конструктивного диалога. Спрашиваю: что мне лично делать? Отвечают: не летать! Вообще! Поэтому никакого диалога и не получается, только взаимные упреки :( Есть, правда, еще один путь - это получить все необходимые документы в соответствие с законом, но вот не нашлось еще такого человека, который бы прошел через эти семь кругов.
 

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
когда просишь подход к точке и тебе выдают условия  то даже железная тетка про птиц упоминает , человек уж точно про птичек скажет . и уже на заходе  этих самых птичек смотришь. а тут представь какой сюрприз?????  ждал птичек (или не ждал - не сказали , нету их).. а тут ПАРАПЛАНЫ НА ПОСАДОЧНОМ.. ##па и засада. а если топлива в обрез??  и второй круг исключен??? это ты можешь уши сложить и приземлится побырому. а самолет - это такая штука -  неподвижно в атмосфере висеть неможет.
так что прежде чем чегонибудь  подумать и тем паче сделать - ПОДУМАЙ что ты не один пользуешься пятым океаном.
Ну сложить уши и приземляться в виноградники, лес, ротор или зону Вентури я бы не стал  ;D

А про сюрприз - да разве я не понимаю? Страшно даже представить выражение лица летчика, который вдруг увидел рядом нло. И сразу мысль - одного вижу, значит где-то неподалеку еще есть.  :( И уж точно после посадки не хотел бы я ему под руку попасться...
 

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
ЗЫ. Самую большую опастность   представляют парамоторщики, которые могут приехать, подготовить технику и быстро произвести взлет из любого огорода (что у нас на аэродроме и было) и им для этого не нужно никакой лебедки и никакой клуб его не осудит и не выгонит с полетов. Люди радиоэфир не прослушивали и болтались ТОЧНО на высоте круга в районе третьего разворота. Мы там летали тоже зажатые населенными пунктами по плоскости (жители просят не летать и мы старались никого не беспокоить четко выдерживая схему вне построек) и зоной полетов больших самолетов на/из Внуково по высоте (схема проходит над нами на небольшой высоте). Обстановка не простая + не идеальные условия видимости + учлеты, а не опытные пилоты, лучше подготовленные к внезапной встрече и интенсивному маневрированию.
Таких экстремалов не любят и в наших кругах. Осознание факта, что если один залетит, и из-за него государственная репрессивная машина придет в действие, а тогда уже не поздоровится всем - эту нелюбовь усугубляет. Пример здесь: http://paraplan.lipetsk.ru/forum/viewtopic.php?t=504
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Как бы я получал добро от пограничников и ГШ ВС Украины, если я живу в России?
А теперь по порядку:
Вы житель другой страны , выполняющий незаконно полёты в ВП иного государства , ставите под сомнению мою правоту , в том что нам мешали на посадке ? :eek:
Почитайте внимательно  Ответ #94 Это пишет Ваш соотечественник уже про полёты в России.
Если бы ВЫ тихонько летали бы себе на склоне какой либо горы я думаю Вам бы никто не делал замечания , но когда дельтапланеристы залетели , извините меня за грубость и угрожали нашей безопасности, а вы при этом  бравируете тем , что ВЫ АВИАЦИОННЫХ ЗАКОНОВ ЗНАТЬ И НЕ ХОТИТЕ.   При активных действиях с нашей стороны по выполнению требований по безопасности полётов могли бы пострадать ВСЕ пилоты пара-дельталётов которым запретили бы полёты на ГОРЕ. Заметь те, из за групки людей которым откровенно всё ПОХ... Ни карт авиационных не читают , ни частот не знают , ни количество и расположение полос на ЗПМ КОКТЕБЕЛЬ ...
Почему Мы не леталем в зоне выполнения полётов РДС? Вот скажите мне ПОЧЕМУ? Постараюсь Вам ответить, а потому , что в отличии от Васмы 100% легальные как банально это не звучит.
А Вы похожи на человека управляющего автомобилем без прав , говорящий инспектору ГАИ , о том что мол прав у меня нету , и забирать у меня НЕЧЕГО, :-/
А теперь в ответ , какие вы хотите от нас действия? По головушке по буйной погладить и пожурить ? Научить карты читать , рассказать о радиосвязи , о авиационной фразеологии ? Нарисовать на клочке бумаги как строятся заход на посадку с тем или иным курсом ?  :STUPID
 

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
Научить карты читать , рассказать о радиосвязи , о авиационной фразеологии ? Нарисовать на клочке бумаги как строятся заход на посадку с тем или иным курсом ?
Именно это я и прошу вас сделать в Ответе №90 ;D
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Вот цитаты с сайта парапланеристов о их "друге" летавшим в районе аэропорта ..
Бл... этот поц совсем еб@нулся что ли? Честно говоря, я думал в Липецке таких идиотов нет.. Летать в районе аэропорта
Что-то обострение дебилизма в этом году. У нас один крендель влетел в зону РОСТОшного аэродрома в субботу - прыги и полёты на час отменили.
Лично я с ним проводил беседу по поводу его одиночных полетов,и немного рассказал о безопасности полетов в зоне нашего аэроузла. Но видимо человеку неймется. Из-за него и нам теперь мало не покажется. Во всяком случае диспетчера аэропорта прекратят простые дружеские контакты и встанут на букву Закона. Так хоть можно было взять информацию о воздушной обстановке и определяться, где и как летать. А теперь они скажут , что нет заявки и пошлют нас в САД. Одно слово- ДРИНКИНС!
Гдето я этот контекст уже видел ? ;)

ПыСы взято тут: http://paraplan.lipetsk.ru/forum/viewtopic.php?t=504
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
По поводу карт. Решение №1 - каждый из навскидку двух тысяч парадельтапланеристов, которые за сезон посещают Климуху, ищет карты, аэродромы, частоты, запретные зоны..... Решение №2 - на старте парадельтапланеристов размещается стенд с той же самой информацией про аэродромы, частоты и тп. Какой из двух вариантов вам лично кажется более реализуем? Ведь на одного озаботившегося наверняка найдутся 10 человек "не в теме", и хуже от этого будет... всем.
Решение №1 без вариантов, только с небольшими дополнениями - каждый дельта/пара и д.р. пользователь воздушного пространства использует его в соответствии с действующей нормативно правовой базой, регулярно занимается собственным образованием в этой области и при возникновении затруднений в понимании какого-либо вопроса ищет решение всеми доступными способами.

на параплан.ру пытался пару раз поднять данную тему.Меня пара и мотопарапланеристы не поддержали.Более того я попросил админа выложить карту МВЗ.Он нашёл где-то какое-то старьё и выложил.Когда я отсканировал и выслал ему свежую УКЛ-13,он вообще прекратил переписку со мной.А УКЛку так и не выложил.
По моему очень показательно  :(.  :IMHO при размещении щита на конкретной горе обязательно найдутся люди, которые будут вопить о безопастности их полетов потому как в этот железный щит можно случайно влететь и получить травму.

Людям забесплатно дают карту для распостранения, которое не отнимет у них ни сил ни денег, в результате не только благодарности, но и вообще ничего.

ЗЫ. На аэродромах постоянно вижу картину, когда в клубе или в ангаре стоит говорилка и вещает радиообмен аэродрома. Даже не летающий персонал слушает. Даже если уже прилетел или не собираешся лететь - слушаешь.

И огрызаться я и не думаю, я всего лишь хочу конструктивного диалога. Спрашиваю: что мне лично делать? Отвечают: не летать! Вообще! Поэтому никакого диалога и не получается, только взаимные упреки  Есть, правда, еще один путь - это получить все необходимые документы в соответствие с законом, но вот не нашлось еще такого человека, который бы прошел через эти семь кругов.
Да, получать не только документы, но и знания. У меня самолет почти год стоит. Оформляю сертификат летной годности. Летаю на арендованных или с друзьями. Пока стоит, делаю все возможные формы регламентов и готовлю к полетам. У нас пошла хорошая тенденция у мотодельт летать законно. Тяжело в МВЗ, но пробуют и делают полеты. Даже отъявленные партизаны стараются летать по правилам хоть и без заявки. Не сильно поддерживаю, но понимаю что пока у нас не наладятся законы партизаны летать будут активно. Они не лезут куда ни попадя и маршруты составляют в соответствии с картами. Летом где-то запреты полетов были то-ли в связи с учениями, то ли ещё по какой причине. Команда "ковер" среди партизан распосранилась быстрее чем прошла официальная. Воздушные отморозки - другая история, у них все вокруг виноваты и законы и большие самолеты и всё что угодно, только не они сами.

Мы все летаем в одном воздушном пространстве и лишний раз подвергать опасности себя, и находящихся на борту людей, нет никакого желания. Риска хватает и без этого у всех пилотов, и технических и погодных, да и косяки бывают даже у очень опытных пилотов. Не нужно из каждого полета делать подвиг  :IMHO.

Посмотрите "Уголок безопасности". Раздел к сожалению пополняется регулярно  :(

Как говорят - Иногда лучше не полететь сейчас, чем не полететь потом никогда ;)
 
Вверх