Самый надежный и безопасный вертолет

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Вот что даёт тупопереводчик о схеме управления:
Этот машинный перевод читать невозможно.
На самом деле там все просто - лопасть деревянная, внутри проходит трос, который управляет  сервозакрылком. Это по сути элерон, который упруго закручивает лопасть.
Автомата перекоса на валу нет, он внизу, трос проходит через полый вал вниз.
Но это не принципиально, АП мог бы быть и на своем штатном месте. Как сделано на моделях синхрокоптеров. Сути это не меняет.
По сравнению с соосником гораздо более простая конструкция. Но классический верт - не думаю, что сложнее синхрокоптера.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
А чем синхрокоптер принципиально безопаснее? Это ж просто вертолет поперечной схемы с максимально сближенными винтами.

И кстати, в управлении там есть свои подводные камни. Это перекрестные связи между курсом и креном. Я делал радиоуправляемый синхрокоптер, управляется он труднее классического вертолета.

Да и вообще - был бы он так хорош, все вертолеты были бы синхрокоптерами.
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
HAINOV - расскажите подробнее о особенностях.
Говоря о синхрокоптерах , речь не идет о конкретном техническом решении в торсионе или трансмиссии, а о принципе в целом.
Отсутствие рулевого винта, а стало быть отсутствие риска его отказа, это плюс в пользу синхро... ,  безопасная авторотация у синхро... по сравнению с соосной схемой, само собой будут какие то особенности , вот и расскажите о них.
Мне схема синхро... интересна для малой авиации.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Я же могу рассказать только на основе опыта, полученного от строительства и облета модели.
Сложность и надежность точно не лучше, чем у классической схемы. Нужен второй вал и винт, это явно тяжелее рулевого винта и точно не проще. Нужны сихронизирующие шестерни в редукторе. Лопасти с тросами внутри и закрылками - ну это совсем что-то... Обычный автомат перекоса проще.

Про управление я уже написал. Если на обычном радиоуправляемом верте я запросто летаю несложное 3D, то на синхрокоптере - только блинчиком. Резких маневров он вообще не любит, такой расколбас начинается... Это именно из-за перекрестных связей.
Чтобы подрулить - надо создать разность моментов между винтами. Т.е. на одном общий шаг уменьшить, на другом увеличить. Но это тут же приводит к крену, поскольку меняется тяга на винтах. Выправляешь крен - верт при этом поворачивает в сторону. И начинай все сначала...
Пробовал иначе - по курсу управлять циклическим шагом. Стало чуть лучше, но при управлении по крену рыскание никуда не делось.
Если делать все плавненько - то терпимо. Но по сравнению с классической схемой модель синхрокоптера по управляемости - отстой.
 

aleksander mihalovich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Канск
МИ-8 посмотрим статистику его аварийности и сравним с другими вертушками за последниее 10 лет :IMHO
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
На  восьмерке  более  3500  налета,  машина  считаю  самая  надежная.  В  Афгане  такие  с  ней  чудеса  бывали  просто  жуть  и  ничего  все  целы. ;D
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Аха,а потом выдели Ми-8,а потом выдели из Ми-8 технич.причины ....и наконец налет на одно АП.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
обеспилоченный Каман год назад уже "тушил" пожар, недавно на испытаниях отрабатывали (изображали отработку) взаимодействие с дронами https://nplus1.ru/news/2016/11/16/firefighting

Локхид Мартин (R)
[media]https://youtu.be/FzqMeAaOIYI[/media]
 
Вверх