Уважаемый Владимир Павлович, конечно, возможно, я и не прав и заблуждаюсь в своих подходах и оценках результатов исследований и экспериментов с прототипами ТВР, но вот и вы повторяете, ту же ошибку оценивая ТВР как всего лишь каким то образом усовершенствованный винт ВВ.Не понимаете главного, физического смысла работы винта и его соответствия законам сохранения. А в теории идеального винта вообще не присутствует форма лопасти (т.е. и ваши воображаемые туда могут быть включены при том же диаметре). И, при этом, максимальный к.п.д. равный 0.85 был достигнут еще до войны: элементарная логика подскажет, что, хоть исключи ВСЕ потери, хоть крути винт силою мысли, хоть сделай его из монокристалла алмаза - в природе есть лишь 10 дополнительных процентов, ради которых ломать копья просто нет смысла.
Это устройство (Трубо-винтовой ротор) нельзя рассматривать с этой точки зрения, так как оно является не просто двух составным модулем, состоящим из осевого винта и центробежного канально-ротационного насоса, но и еще и таким, что имеет большое количество конструкционно отличающих друг от друга вариативных решений исполнения основных элементов, их соотношений, особенностей взаимодействия обеспечивающих разные технические результаты.
Вот как раз в силу этого, его КПД нужно определять не как КПД одного устройства, а КПД системы. Или вы тоже, как и Анатолий считаете что раз ТВР (точнее одна из его модификаций) обеспечивает увеличение момента в 2,4 раза - это свидетельство что устройство жрет именно настолько больше энергии?
Сейчас именно этот вопрос является ключевым в понимании всей физической картины его работы.